Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа компании-работодателя на рынке труда

Работа №122408

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1: Методологические основы создания имиджа
1.1 Имидж: значение и объекты
1.2 Формирование имиджа компании на Российском рынке
1.3 Механизмы и этапы формирования имиджа компании
1.4 Значение имиджа в работе И. Гоффмана «Представление себя другим в повседневной жизни»
Глава 2:Формирование положительного имиджа компании-работодателя на примере компании “Intermedia”
2.1 История развития компании
2.2 Анализ имиджа компании
Заключение
Литература
Приложение 1. Анкета №1 (Для американского офиса)
Приложение 2. Анкета №1 (Для российского офиса)
Приложение 3. Анкета №2
Приложение 4. Схемы

На сегодняшний день экономическая сфера жизни общества является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на человека. Рыночные отношения выступают в роли связующего звена между потребителем и производителем, а рынок, в свою очередь, становится основной причиной экономического благополучия фирмы. Однако рынок сильно зависит от изменений внешней среды, которая может быть очень переменчива. Существует целый ряд подобных изменений: перемены в общественной и политической жизни, экономические кризисы и застои, падение денежного курса и многое другое. Все внешние модификации являются выражением общественного мнения в целом и потребителей в частности как субъектов общества по отношению к компании.
Лишь к началу 1990-х годов выдвигается целенаправленная политика компании на формирование её имиджа в связи с ростом беспокойства фирм об их восприятии группами общественности. Активно востребованными становятся специалисты по связям с общественностью, одной из главных задач которых является формирование имиджа компании на рынке труда.
Действительно, нынешний покупатель при выборе той или иной фирмы, при устройстве на работу поставит в приоритет именно ту компанию, которая уже имеет статус в обществе. И напротив, не станет совершать покупку, заказывать услугу или проходить собеседование у фирмы «без имени». Поэтому данная тема дипломной работы открыта и актуальна для нынешних компаний на рынке труда. В условия потребительского общества и рыночной экономики, преимущественно правильный имидж служит гарантией удачной сделки, высокой прибыли, эффективного функционирования и улучшения конкурентоспособности компании на рынке труда по средствам взаимодействия с обществом в целом и его отдельными группами.
В данной работе речь пойдет о формировании положительного имиджа компании, который будет взят на примере компании «Intermedia». Именно к этой фирме можно применить термин «правильный имидж».
За социальную теорию в дипломе взята теория по книге Ирвинга Гоффмана «Представление себя другим в повседневной жизни». Для анализа имиджа компании-работодателя на рынке труда применена концепция «социальной драматургии» И.Гоффмана. Автор проводит параллель между социальным взаимодействием людей в реальной жизни и театральной постановкой труппы актёров. Имидж по данной теории рассматривается как некая маска, с помощью которой компания достигает поставленных ею целей.
Цель данной работы – установление стратегии компании-работодателя, работающей над формированием собственного имиджа на рынке труда.
Для того чтобы достигнуть этой цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность имиджа компании и установить его значение;
2. Узнать существующие методы, технологии и этапы формирования имиджа компании на рынке труда;
3. Проанализировать драматургический подход И. Гоффмана к имиджу компании-работодателя на сегодняшнем рынке труда.
Объектом курсовой работы является имидж компании. Предметом – формирование имиджа компании-работодателя на рынке труда.
Гипотеза данной работы состоит в следующем: при правильном применении PRтехнологий и методик формирования положительного имиджа компании возможно усиление внимания целевой аудитории и работников труда к деятельности компании, и как следствие – повышение спроса на продукт компании, привлечение новых потребителей, работников и партнеров, а также обеспечение позитивной атмосферы внутри компании.
Достижению поставленной цели и решению задач логически подчинена структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается понятие и значение имиджа компании. Также, рассматриваются методы и технологии формирования имиджа, этапы его становления на рынке труда. Помимо этого, рассматривается социологическая теория И. Гоффмана по его книге «Представление себя другим в повседневной жизни». Во второй главе рассматривается формирование положительного имиджа работодателя на примере компании «Intermedia», и представлена программа проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из главных целей компании на сегодняшний день состоит в формировании положительного имиджа, так как именно благодаря правильному имиджу компания способна привлечь внимание общественности, повлиять на него и тем самым принести себе прибыль. Современные компании имеют множество методик и механизмов по формированию, продвижению и сохранению собственного образа.
Невозможно просто создать имидж и забыть о нем, его следует постоянно контролировать, корректировать в зависимости от потенциального потребителя и его интересов. Процесс формирования имиджа невозможен без поиска своего стиля, создания идеологии и миссии компании. Положительный имидж требует постоянного внимания, разработки новых деталей и усовершенствования имеющихся характеристик.
Качественный положительный имидж фирмы способен укрепить позиции компании на экономическом и трудовом рынке, позволяет поддерживать высокую рыночную стоимость продуктов компании, стабилизирует или увеличивает цену и рост акций, улучшает конкурентоспособность, помогает совершенствовать роль фирмы и её связь с потребителем. Обращая внимание не внешний имидж компании, не стоит забывать и о её внутреннем образе, так как именно внутренний имидж компании влияет на её образ в целом.
При создании имиджа следует, в первую очередь, обратить внимание на исследуемый объект и его характеристики, а далее, в зависимости от полученной информации об объекте, выбрать механизмы и методику построения положительного имиджа компании, как на рынке труда, так и на потребительском рынке. При формирование имиджа организации на российском рынке, компания должна изучить специфику российского работника и потребителя, так как без подобного рода знаний, кампания по формированию имиджа может просто провалиться.
По итогам работы, была определена сущность имиджа в целом и для компании-работодателя в частности. Были перечислены методы, технологии и этапы формирования имиджа компании на рынке труда.
Гипотеза данной работы, состоящая в том, что при правильном применении PRтехнологий и методик формирования положительного имиджа компании возможно усиление внимания целевой аудитории и работников труда к деятельности компании, подтвердилась. Исходя из повышенного внимания со стороны работников и потребителей, вырастает спрос на продукт компании и компанию в целом, что содействует привлечению новых потребителей, работников и партнеров, а также обеспечению позитивной атмосферы внутри компании.
Драматургический подход И. Гоффмана по отношению к имиджу компании позволил выявить его манипулятивную функцию. Если автор проводит аналогию между социальным миром и театральной постановкой, которая аналогична социальной роли, разыгрываемой индивидом, то в данной работе была проведена параллель между имиджем компании и потенциальной аудиторией. С помощью такого подхода и при правильном его использовании, фирма может создать и скорректировать свой имидж в зависимости от интереса потребителя и работника, одновременно манипулируя ими и получая собственную выгоду.
В практической части работы было проведено исследование международной компании «Intermedia» с целью анализа и возможной корректировки её имиджа. Выяснилось, что внешний имидж компании на американском рынке труда построен верно и удовлетворяет интересы и компании, и работников. Однако та же самая компания на российском рынке теряет свои позиции из-за нехватки PR кампаний. Можно отметить, что внешний имидж компании в России в большей степени поддерживается и зависит от внутреннего имиджа. Подавляющее большинство опрошенных сотрудников компании не собирается менять место работы, они вполне довольны предоставляемыми условиями. На основании полученных данных были выдвинуты три рекомендации по улучшению имиджа компании на рынке труда: формирование инициативных команд, создание пиар-кампаний на российском рынке труда, участие компании в различных ярмарках вакансий.
Работу, научно обоснованную и направленную на управление имиджем компании, необходимо производить на основе моделирования имиджа. Создание плана, схемы или модели имиджа, их наполнение значимой для компании информацией, точное определение целевой группы необходимы для качественного формирования имиджа компании. Лишь на основе данных компонентов имидж способен стать не только положительным для ее клиентов, но и эффективным инструментом для выполнения поставленных компанией задач.



1. Boorstin D. Image or what happened to the American Dream. N.Y.,1961;
2. Ахмедова Л. С. Текст в городе: особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды // Вестник ОГУ. 2009. № 2. С. 165-169;
3. Бернд Шмит, Алекс Симонсон Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании / пер. с англ. Е. В. Швец. М.: ACT: Транзиткнига, 2005.-400 С.;
4. Блэк С. «Паблик рилейшнз», - Сирин, - 2003;
5. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000;
6. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004;
7. Бурцева Т., Миронова Н. Исследование корпоративного имиджа, журнал «Маркетинг». – М. 2008;
8. Воробьев А.Н. Процесс формирования и оценка эффективности использования бренд-технологий на промышленном предприятии: Автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб., 2007;
9. Гафт В.И. Управление корпоративной репутацией; (на примере региональных филиалов: коммерческого банка РФ): Дис: канд. экон. наук: 08:00.05 Москва; 2006;
10. Головин. Социологическая теория: классические тексты и современные дискуссии. Русско-немецкая хрестоматия / Сост. Н.А. Головин. - [Электронный ресурс] / СПбГУ. - Электрон. дан. - [СПб], [2001]. - Режим доступа: http://www.soc.pu.ru/materials/golovin/reader;
11. Гоффман И. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984;
12. Гребнёв А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян O. А. и др. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Рук. авт. кол. А.И. Гребнёв. М.: Экономика, 1996. - 238 с.;
13. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство;
14. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологического феномена. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2011_1_2062.pdf;
15. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2003;
16. Джи Бобби. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Изд. «Питер» / Санкт-Петербург, 2000;
17. Захаров Д. К. Монография: Маркетинг персонала/ М-во образования Рос. Федерации. Гос. образоват. учреждение высш. и проф. образования Гос. ун-т упр. персоналом, Ин-т социологии и упр. Персоналом. М".: ГОУВПО Гос. ун-т упр., 2003;
18. Здобнова Т.А. «Не сотвори себе кумира». – Журнал «Компания», Москва, 2005 г.
19. Зотов В В. Методика измерения ценности бренда как критерия эффективности предпринимательской; деятельности: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004;
20. Иваненко, Ю А Идеология организации и ее внутренний имидж / Ю.А Иваненко// Социально-экономические процессы эффективность и качество управления сб науч. трудов Саратов СГСЭУ, 2006;
21. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова; Н.П. Лысикова; — М.: Флинта: МПСИ, 2006;
22. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития / Гарет Морган; пер. с англ. М. Креер, В. Яковлева.: — М.: Вершина, 2006;
23. Кафтанджиев Х. «Секс и насилие в рекламе». – Санкт-Петербург, Изд. «Питер», 2008;
24. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. / M. – 2009;
25. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997;
26. Коббен М. Бритиш Американ Тобакко РоссияСоциальный отчет 2001-2002 / [Электронный ресурс] http://bit.ly/1VFuupo;
27. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика / Научная монография / Аналитический центр Vi. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.
28. Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.- 2001;
29. Кошелева С, Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002;
30. Красова Е.Ю. Социология рекламной деятельности. / Акценты. – 2007. - №5-6
31. Купер Д., Робертсон И, Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки / Пер. с англ.: Т.Э. Окорокова. М.: «Вершина», 2009. - 336 с.;
32. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская1 перспектива. Пер. с французского .-СПб.: Наука, 1996;
33. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2 изд., переработанное. М1.: Смысл; Per Se; 2005.
34. Мазин А. Л. Экономика труда: учеб. пособие для-студентов» вузов, обучающихся по специальности 080104 «Экономика труда» / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. - 575 с.;
35. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип Котлер; Пер. с англ.: М. Бугаев и др: СПб.: Питер, 1999;
36. Маслова В.М: Связи и общественностью в управлении персоналом: Учеб.пособие / Под: ред. проф. П.Э. Шдендера. — М.: Вузовский учебник, 2005;
37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1999. 800 с.;
38. Морозова И.Г. Теория и практика структурного > анализа рекламного пространства. М.; «Гелла-принт», 2002. — 272 с.;
39. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М: Армада-пресс, 2001;
40. Мыслина Ю. Имидж работодателя на» рынке труда: предпочтения потенциальных работников Текст. / Ю. Мыслина // Персонал-Микс. №5 / 2004 / ООО «Римус» М., 2004;
41. Одегов Ю.Г. Организационная культура как фактор эффективности компании / Журнал: Управление корпоративной культурой, №2. М. - 2013;
42. Оленев А.Н. Управление деловой репутацией коммерческих банков посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2006;
43. Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства' в конкурентной, борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные технологии», 1999. - 148 с.;
44. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008
45. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-160с.;
46. Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: ИПЕС УГТУ, 2000: -187с.;
47. Попов Е.В., Клюев Ю.Б. Методы маркетинговых исследований. -Екатеринбург: Урал.гос.техн.ун-т, 1996;
48. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества сторон: Пер. с англ. М. - 1996;
49. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества сторон: Пер. с англ. М!: 1996;
50. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2001;
51. Руденко Г.Г. Организационная культура и формирование имиджа компании / Журнал: Управление корпоративной культурой, №1, М. - 2011;
52. Седова Л. Н. Переговоры как способ коммуникации в бизнесе : учебн. пособ. / Л. Н. Седова. – Х. : Изд. ХНЭУ, 2009;
53. Ткачев В.А. Управление брендом как элементом корпоративной культуры (Социологический аспект): Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 Москва, 2003;
54. Чернова С. Построение бренда работодателя // Кадровик. Кадровый менеджмент № 11/ 2008 ИД «Панорама» - М., 2008.;
55. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. -552 с.;
56. Шарков Ф.И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации (управление брендом- как элементом культуры организации). М'.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. -268 с.;
57. Шлендер П. Э. Экономика трудовых ресурсов: учебное пособие -М.: Вузовский учебник, 2008;
58. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных обследований). 2010: Стат.сб./Росстат. М., 2010. - 171 с.;
59. Якубенко Е. Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Брянск, 2006;
60. Янбухтин Э.Х. Коммуникации в системе «паблик рилейшнз» как фактор формирования репутационного капитала: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. Журналистики, М., 2007;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ