Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Содержание основных понятий контроля в организации 7
1.2. Виды и методы контроля 14
1.3. Методика оценки эффективности системы контроля в организации 18
Глава 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В АО «ТАНДЕР» 23
2.1. Общая характеристика деятельности АО «Тандер» 23
2.2. Исследование системы управления в организации 30
2.3. Анализ особенностей системы контроля в организации 35
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В АО «ТАНДЕР» 42
3.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы контроля 42
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения 82
В условиях инновационного развития характерной чертой экономических субъектов становится быстрое изменение основных факторов деятельности, что на первый план ставит задачу управления изменениями и формирование адаптивных бизнес-процессов и систем управления. В этом случае особое значение приобретает организация контроля, направленного на своевременное выявление возникающих диспропорций и резервов деятельности, что позволяет разработать меры по устранению рисков снижения результативности и экономичности текущей деятельности.
Обновление ассортимента производимой продукции (работ, услуг), направленное на более полное удовлетворение запросов клиентов, вызывает необходимость введения новых методов организации бизнес- процессов, технологий и основных средств, повышение квалификации работников. В этом случае очень важно осуществлять контроль за обоснованностью принимаемых решений и выбираемых программ развития, включая оценку их эффективности и результативности, что во многом зависит от готовности партеров к выполнению новых обязательств. Эти вопросы решаются при формировании системы контроля, опирающегося на анализ не только внутренних факторов роста, но и на анализ возможностей основных стейкхолдеров (клиентов по потреблению продукции и поставщиков, по качеству и количеству оставляемых ресурсов или выполняемых работ).
Контроль становится необходимым, во-первых, для устранения неопределенности информации о ситуации, сложившейся на предприятии, во-вторых, для предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций, и, в-третьих, для обеспечения постоянного поддержания условий успешной деятельности.
Значительный вклад в научное и практическое исследование проблем роли контроля как функции управления сделали отечественные ученые и практики, в частности: Калюга Е. В., Кирейцев Г. Г., Пушкарь М. С., Шевчук В. А. и др.
Объект исследования - система контроля АО «Тандер».
Предмет исследования - особенности системы контроля и порядок его взаимодействия с процессом управления развитием экономического субъекта.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов системы контроля на предприятии АО «Тандер», а также на основе проведенного анализа разработка направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть содержание основных понятий контроля в организации;
• охарактеризовать виды и методы контроля;
• представить методологию оценки эффективности системы контроля в организации;
• дать общую характеристику деятельности АО «Тандер»;
• исследовать систему управления в организации;
• проанализировать особенности системы контроля в организации;
• разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности системы контроля;
• дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
В соответствии с поставленной целью и задачами, структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Контроль как одна из функций управления представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления с целью оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения . Финансовый контроль представляет собой составную часть общего внутреннего контроля в организации, охватывающего все стороны ее деятельности, осуществляемого на всех уровнях управления . Обеспечивая руководителей своевременной и надежной информацией, внутренний контроль способствует достижению качественного результата управленческой деятельности, служит непременным условием принятия и реализации эффективных управленческих решений.
Анализ системы контроля проведен на примере АО «Тандер».
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что существуют проблемы в системе управления и работе с кадрами АО «Тандер». Поэтому необходимо разработать мероприятия , которые позволят усовершенствовать структуру управления АО «Тандер»:
1. Уровень функций управления АО «Тандер» представлен на недостаточном уровне , вследствие чего эффективность управленческих решений , хоть и она отмечена на высоком уровне , желает оставлять лучшего , причиной чему может служить небольшой размер АО «Тандер» , а в следствии - низкое разделение трудовых обязанностей, а все решения лежат непосредственно на руководителе.
2. Уровень организационной структуры управления АО «Тандер» представлен на достаточном уровне . Сильными сторонами являются: система не перегружена техническими исполнителями , степень управляемости системы находится в норме , решаемые задачи соответствуют уровню квалификации линейного руководства.
3. Аппарат управления АО «Тандер» работает на уровне выше среднего. Такой уровень позволяет достаточно эффективно использовать имеющийся потенциал управленческих кадров, а также показывает высокую загрузку и занятость управленцев в малой организации.
4. Уровень технических средств управления на предприятии находится на очень среднем уровне и позволяет желать лучшего, объясняется это тем, что в АО «Тандер» существует низкая степень разделения труда, а следовательно , места руководителей одного и того же ранга могут отличаться по площади , оснащенности и т .п., так как нагрузка и вклад каждого управленческого работника несоразмерен.
5. Информация АО «Тандер» используется , но ее использование носит стихийный характер , никто не видит конкретного результата от наличия дополнительных данных . Хотя эти данные, возможно, приходят к ним не в полном объеме и не всегда актуальны . Возможно, что существует один источник информации , а все остальное принимается за дезинформацию.
Основной вид деятельности АО «Тандер» - оптовая продажа не продовольственной продукции. Соответственно были рассмотрены особенности системы контроля сбытовых процессов предприятия.
Для этого проведен анализ клиентской базы АО «Тандер», для того что бы выявить эффективность взаимодействия с клиентами .
При анализе системы взаимодействия с потребителями АО «Тандер» нами был сделан вывод об отсутствии комплексной системы анализа информации о клиентах .
Для более эффективного построения и реализации программ лояльности необходима комплексная система сбора , анализа и обработки информации о клиентах . Данная система может включать различные системы и методики анализа поведения потребителей и их отношения к компании , например, CRM-системы, различные программы клиентского обслуживания (программа, связанная с приемом и обработкой заявок на техническую поддержку , маркетинговые исследования предприятия , включая различные опросы , результаты исследования в фокус - группах , а также любая информация, которая необходима для анализа потребительского поведения и построения вектора взаимодействия с ним).
Был проведен анализ факторов, которые сдерживают деятельность организаций оптовой торговли, была проанализирована концепция CRM- системы в торговых организациях , также был проведен анализ процесса внедрения CRM-системы в торговой организации и рассчитана эффективность использования CRM-системы, срок окупаемости и уровень доходности после внедрения CRM-системы.
Единовременные затраты на внедрение системы составляют 348,1 тыс. руб. ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным. Проект окупается на четвертый месяц, после внедрения в организации. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта. Индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект для АО «Тандер» экономически эффективен.
Таким образом, предлагаемый проект для АО «Тандер» является высокорентабельным и будет способствовать повышению эффективности системы контроля , в том числе и за сбытовыми процессами.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от (ред. от 03.07.2016))// Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
7. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от (ред. от 23.05.2016)) “О бухгалтерском учете” // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
8. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18023) // Консультант плюс.
9. Баранов А. В. Бережливое совершенствование и балансировка менеджмента. От внедрения Лин - к вытягиванию талантов и улучшений // Нац . проекты. - 2012. - N 9. - С.58-62.
10. Басовский Л . Е . Стратегический менеджмент: Учебник / Л . Е. Басовский.- М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
11. Белик В.Д., Скакун Л .С . Развитие методических подходов к оценке качества деятельности субъектов внутреннего контроля: применение квалиметрических методов // Международный бухгалтерский учет. 2012. №42. С. 48-57.
12. Васильков Ю .В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л . С .Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
13. Виханский О . С . Менеджмент: Учебник для студ . вузов по эконом . спец. и напр . - М.: Экономистъ, 2012.
14. Ганькевич Т .В. Оценка корпоративной системы менеджмента с целью достижения устойчивого успеха организации / Т.В.Ганькевич, В.А . Ягодзинский // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 10. - С.18-24.
15. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко , М. Савельева // Пробл . прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
...