Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АО «ЮВЕЛИРТОРГ» МАГАЗИН «ТОПАЗ»)

Работа №122291

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, сущность и задачи ассортиментной политики предприятия 7
1.2. Классификация и виды ассортимента продукции 12
1.3. Показатели оценки и методы формирования и управления ассортиментом 15
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ АО "Ювелирторг" магазин "Топаз" 32
2.1. Организационная характеристика АО "Ювелирторг' магазин "Топаз" 32
2.2 Анализ результатов деятельности АО "Ювелирторг" магазин "Топаз" 39
2.3 Анализ ассортимента продукции и конкурентоспособности АО Ювелирторг магазин «Топаз» 45
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА "ТОПАЗ" В РЕЗУЛЬТАТЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ 64
3.1. Повышение конкурентоспособности в результате изменения структуры ассортимента ювелирного магазина 64
3.2. Повышение конкурентоспособности в результате введение в ассортимент услуг ювелирной мастерской 69
3.3. Общая оценка эффективности предложений по управлению ассортиментом 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга торговой компании. Особенно ассортиментная политика значима в условиях жесткой конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели компании. Лидерство в конкурентной борьбе за клиента получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Товарный ассортимент организации должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Все это определило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности темы. Ассортиментная политика достаточно хорошо освещена в научной литературе. На ее основе можно получить хорошее представление о самом ассортименте торгового предприятия, его роли и функциях, получить общие рекомендации по эффективному управлению ассортиментом. Проблемы, связанные с ассортиментом продукции изучались такими известными экономистами как М. Портер, Ф. Котлер, Марк Леппер, А. Беляев. Однако, большинство источников рассматривают отдельные проблемы или функции по управлению ассортиментом, то есть отсутствует комплексность исследования проблемы управления ассортиментом торгового предприятия в целом, а так же мало внимания уделяется самим методам и стратегиям управления ассортиментом.
Объектом анализа в выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью магазин «Топаз» г. Северодвинск.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации посредством совершенствования ассортиментной политики торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение теоретические аспекты оценки показателей ассортимента продукции предприятия;
• изучение специфики деятельности;
• проведение анализа результатов деятельности общества, включая оценку показателей ассортимента и уровня конкурентоспособности;
• предложение мероприятий и проведение их экономической оценки по повышению конкурентоспособности общества в результате изменения ассортимента продукции;
Для выполнения работы были использованы данные отчётности общества АО Ювелирторг магазин «Топаз» г. Северодвинск.
Учитывая комплексный характер исследования, в процессе выполнения работы использовались следующие методы:
• метод анализа и синтеза;
• метод сравнения;
• диалектический метод.
При написании работы использовались учебные пособия по маркетингу и научные статьи в периодических изданиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во все времена люди питали интерес к ювелирным украшениям как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды, а так же статус их владельца. Наши женщины также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом ювелирных украшений.
Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок ювелирных украшений - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок ювелирных украшений растет ежегодно на 10-15% .
В ходе написания работы был проведен анализ деятельности магазина «Топаз» в городе Северодвинске.
Как показал анализ результатов деятельности магазина «Топаз», за период с 2014 по 2016 год происходит снижение выручки от реализации продукции. За анализируемый период времени выручка сократилась с 56421.5 тыс. руб. в 2014 году до 54171,9 тыс. руб.,в 2016 году то есть на - 2249,6 тыс. руб., или на 4%.
Себестоимость продаж при этом за три года возросла на 15,6%, или на 7280.5 тыс.руб. Это связано с ростом стоимости закупок ювелирных украшений в 2016 году по сравнению с 2014 годом, который объясняется увеличением цен поставщиков.
В результате чего произошло резкое падение уровня прибыли. Так, если валовая прибыль в 2014 году составляла10276 тыс. руб., то к концу 2016 году ее уровень сократился на -9530,1 тыс. руб., что в процентном отношении составило практически 93%. Уровень чистой прибыли в 2016 году составил 596,7 тыс. руб.
Эффективность функционирования общества также снижается на протяжении всего анализируемого периода. Уровень рентабельности продаж в 2014 году составлял 18,2%, то уже по результатам 2016 года он снизился на 17 процентных пункта и составил 0,3%. Все это говорит о том, что эффективность торговой деятельности магазина «Топаз» планомерно падает.
Анализируемая организация магазин «Топаз» значительно отстает от своих главных конкурентов по таким основным причинам как:, узость ассортимента товаров, и высокий уровень цен на товары по причине продажи товаров только отечественного производства.
Таким образом, исходя из полученных результатов для повышения конкурентоспособности магазина «Топаз» и повышения качества ассортимента были предложены следующие рекомендации.
• Ввести в магазине услуги ювелира (изготовление украшений на заказ, починка испорченных украшений и подгонка под нужный размер);
• Расширить ассортимент представленной в магазине продукции, за счет увеличения товаров импортного производства.
Изменение структуры ассортимента по ценовому признаку повлечет за собой увеличение объема продаж, а сокращение объема нерентабельных изделий, при одновременном увеличении изделий, пользующихся высоким спросом, приведет к росту выручки, и снижению затрат на закупку. Также предложенное мероприятие повлечет за собой рост интегральной оценки ассортимента магазина, за счет увеличения факторов оптимальности и новизны ассортимента.
Открытие ювелирной мастерской при магазине «Топаз» позволит увеличить и оптимизировать ассортимент за счет большого перечня предлагаемых услуг, и положительно отразиться на результатах деятельности магазина в целом. Также введение в товарный ассортимент услуг ювелира повлечет за собой рост интегральной оценки качества ассортимента магазина, что позволит выйти по уровню конкурентоспособности на 2 место, опередив одного из своих главных конкурентов.
Результаты расчетов убедительно доказывают экономическую целесообразность проведения мероприятий, так как ведут к росту таких показателей эффективности деятельности магазина «Топаз», как прибыльность и рентабельность.
Все это позволяет говорить о том, что цель работы достигнута, поставленные задачи решены.


1. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник - энциклопедия. - М.: Экономика, 2013.- 72 с.
2. Березин А.К. Инновационно-инструментальный механизм оптимизации ассортимента / А.К. Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 456 c.
3. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина : методы анализа и практические советы. -- учебник для вузов / Е.А. Бузуковой -­СПб.: Питер, 2013. - 321 c.
4. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 176 c.
5. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2013. - 320 c.
6. Семенчук Д.Г. Конкурентоспособность торгового предприятия / Д.Г. Семенчук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 331 c.
7. Иванова В. Н. Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / В.Н. Иванова, С.А. Иванов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 216 c.
8. Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 2013.- 282 с.
9. Квасникова В. В. Оптимальный ассортимент продукции организаций. / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
10. Кершенбаум В.Я. Конкурентоспособность и проблемы ювелирного дела. Учебное пособие: моногр. / ред. А.И. Владимиров, В.Я. Кершенбаум. - М.: Национальный институт нефти и газа, 2015. - 640 c.
11. Коломиец А.Л. Конкурентоспособность российских предприятий в условиях инфляции: моногр. / Андрей Коломиец. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 734 c.
12. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2014. - 368 c.
13. Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров: [Электронный ресурс].
14. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. - 464 c.
15. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. - М.: Экономика, 2012.­181 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ