Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛИШЕС»)

Работа №122214

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 7
1.1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике страны 7
1.2. Особенности управления и развития предприятий малого бизнеса в России 12
1.3. Современные проблемы предприятий малого бизнеса 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕЛИШЕС» РЕСТОРАН ИЛЬ ПАТИО 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Делишес» ресторан Иль Патио 23
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Делишес» ресторан Иль Патио 33
2.3. Анализ стратегии развития ООО «Делишес» ресторан Иль Патио 45
2.4. Оценка эффективности деятельности ООО «Делишес» ресторан Иль Патио и определение направлений развития 56
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «ДЕЛИШЕС» РЕСТОРАН ИЛЬ ПАТИО 61
3.1. Мероприятия по совершенствованию развития ООО «Делишес» ресторан Иль Патио 61
3.2. Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономике страны. Малое предпринимательство имеет исключительно важную позицию в экономическом развитии России. Малый бизнес представляет собой реальный сектор экономики, доказавший свою экономическую и социальную значимость. Устойчивое развитие российской экономики, поддержание темпов роста макроэкономических показателей в кризисный период зависит от множества факторов. Одним из ключевых сегментов, обеспечивающего должную экономическую инициативу является малый бизнес, устойчивое развитие которого позволит достичь задач, связанных с модернизацией и развитием инноваций. Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Для каждого малого предприятия особую роль играет управление развитием, которое представляет собой стратегическое развитие. Управление развитием в отличие от управления функционированием носит менее рутинный характер и в большей мере основывается на творчестве. Управление развитием малого предприятия в обязательном порядке учитывает меняющиеся внешние условия, постоянно ориентируется на цели развития и имеет стратегический характер.
Актуальность вопросов развития предприятия малого бизнеса обусловлена также значительным интересом и вниманием к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы. Особенности управления и развития малого предприятия раскрыты в работах О.Ю. Акимова, Н.В. Артемьева, С.Г. Долгова, М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля, Г.И. Брялиной и др.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является малое предприятие ООО «Делишес» ресторан Иль Патио.
Предметом данного исследования является процесс развития предприятия малого бизнеса.
Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка деятельности малого предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию его развития.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие малого бизнеса и его роль в экономике страны;
• рассмотреть особенности управления и развития предприятий малого бизнеса в России;
• показать современные проблемы предприятий малого бизнеса;
• провести анализ внешней и внутренней среды и стратегии развития ООО «Делишес» ресторан Иль Патио;
• дать оценку эффективности деятельности ООО «Делишес» ресторан Иль Патио;
• разработать мероприятия по совершенствованию развития ООО «Делишес» ресторан Иль Патио;
• провести экономическую оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
При написании работы использовался современный научный инструментарий комплексного анализа, включая разнообразные методы социологического исследования, в том числе метод абстрагирования, статистического анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, сравнительный анализ.
Эмпирическими методами исследования были анализ конкурентов, SWOT-анализ, опрос потребителей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малое предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового регионального продукта. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры, способствуют стабилизации экономических процессов как в регионах в целом, так и отдельно взятых областях. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
Малые предприятия обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в региональное развитие, генерируют и используют технические и организационные нововведения. Вместе с тем в силу объективных менее благоприятных условий хозяйствования по сравнению с крупными предприятиями субъекты малого предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития этого сектора.
Объектом данного исследования стало малое предприятие ООО «Делишес» ресторан Иль Патио. Предприятие имеет в собственности ресторан «Иль Патио» и работает по франшизе данной сети итальянских ресторанов в г. Мытищи Московской области. В 2016 году наблюдалось ухудшение финансово-экономических показателей предприятия. Выручка и все виды прибыли в течение трех лет уменьшаются. Выручка в период с 2014г. по 2016г. уменьшилась на 9091 тыс. руб. Показатели ликвидности за рассматриваемый период ухудшились, они хуже рекомендуемых значений. На предприятии повысился риск не возврата долгов, снизился уровень платежеспособности.
Были выделены следующие финансовые проблемы:
- предприятие в большой степени зависит от привлечения заемных источников;
- наблюдается проблема с выплатой кредиторской задолженности, это признак финансовых затруднений;
- ООО «Делишес» ресторан Иль Патио необходимы денежные средства на счете в достаточном размере.
Основная цель развития ООО «Делишес» ресторан Иль Патио - увеличение выручки посредством привлечения большего количества клиентов.
Падение объема продаж означает, что уменьшается либо число посетителей, либо средняя величина расходов гостя. Цены в ресторане «Иль Патио» соответствуют данному сегменту и среднему показателю по городу. Следовательно, основной проблемой снижения объема продаж является уменьшение числа посетителей. Это может происходить в результате ухудшения качества обслуживания.
Проведенный SWOT-анализ показал, что к наиболее значимым внешним угрозам предприятия относятся:
- новые конкуренты, которые могут выйти на рынок;
- снижение посещаемости ресторана;
- уменьшение рыночной доли.
Самые слабые внутренние факторы:
- недостаточная квалификация обслуживающего персонала;
- текучесть кадров;
- снижение качества обслуживания.
Анализ показал, что у предприятия отсутствует четкая стратегия развития бизнеса. Руководство осуществляет общее управление с целью повышения прибыли и поддержания франшизы.
Для малого предприятия целесообразно выбрать стратегию ограниченного роста, так как такая стратегия чаще всего применяется для сложившихся отраслей со стабильной технологией, например, как ресторанный бизнес. При cтpaтeгии oгpaничeннoгo роста цели paзвития ycтaнaвливaютcя «от достигнутого» и кoppeктиpyютcя при изменении cитyaции.
Общая стратегия должна состоять и маркетинговой стратегии - продвижение ресторанных услуг; финансовой стратегии - расширение видов услуг; кадровой стратегии - повышение конкурентоспособности.
С целью дальнейшего развития ресторана «Иль Патио» предлагается разработка следующих мероприятий.
1. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.
2. Организация обучения персонала с использованием тренингов.
3. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников.
4. Внедрение услуги по заказу столиков через интернет.
5. Активная рекламная компания.
Предварительный расчет показал, что экономический эффект мероприятий составит 5751,8 тыс. руб. Срок окупаемости - полгода.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.07.2017 N 199-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017 №341-ФЗ)
3. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 28.12.2016 № 488-ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017 № 207-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Бухгалтерская отчетность ООО «Делишес» ресторан Иль Патио за 2015-2016 гг.
7. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития.- М.: Финансы и статистика, 2015. - 334 с.
8. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. - М.: Центрполиграф, 2015.- 344 с.
9. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - М.: КноРус, 2015. -248 с.
10. Купцова М.М. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2015. - 284 с.
11. Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я. Менеджмент малого бизнеса. - М.: Вузовский учебник., 2017. - 420 с.
12. Фаррахов А.Г. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2017.- 352 с.
13. Хапенков В.Н. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 332 с.
14. Аристова О.М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7 (253). - С. 77-81.
15. Артемьев Н. В. Роль малого предпринимательства в инновационном развитии России // Экономика образования. - 2014. - №3 (82). - С. 68-79.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ