Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль предприятия общественного питания в формировании туристского продукта

Работа №122149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
I. СПЕЦИФИЧЕЧКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 6
1.1. Индустрия общественного питания как часть туристской индустрии 6
1.2. Роль и место услуги питания в туристском продукте 11
1.3. Гастрономические туры и их перспективность в современном туризме 17
II. УСЛУГА ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 22
2.1. Критерии выбора предприятия общественного питания для составления туров 22
2.2 Основные аспекты взаимодействия туроператора с предприятиями общественного питания 25
III. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА НА ПРИМЕРЕ КУБЫ 28
3.1. Разработка туристского маршрута «Вкусная Куба» 28
3.2. Описание услуг питания 35
3.3 Расчет эффективности и целесообразности гастрономического тура 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Актуальность темы работы заключается в том, что в большинстве случаев, организация питания в процессе реализации того или иного туристского продукта напрямую связана со средством размещения туриста, а отдельной практики по взаимодействию с предприятиями общественного питания (кафе, ресторанами, барами и т. д.), туристические операторы обычно не осуществляют.
Питание – это естественная потребность любого человека, поэтому оно играет важнейшую роль в жизни людей и туристская индустрия не исключение. В туристской индустрии питание также может рассматриваться как важнейший элемент познания местной культуры страны с помощью национальной кухни, которую и предоставляют предприятия общественного питания (рестораны, кафе бары и др.).
Питание туристов включается в программу обслуживания и является важным компонентом туристского продукта, а предприятия общественного питания являются важной составляющей рекреационной инфраструктурой любого туристского или курортного центра.
В настоящее время набирает популярность гастрономический туризм, с его помощью туристы приезжают в страну, чтобы познакомиться с местной кухней, традициями питания, окунуться в атмосферу страны. В реализации гастрономических туров основное питание не может происходить на базе отеля, поэтому туроператору будет целесообразно заключить договор с предприятиями общественного питания, где будет происходить питание туристов, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с наличием мест, меню и другими тонкостями.
В России гастрономические туры только начинают набирать популярность. В связи с этим на территории РФ начинают появляться различные кулинарные фестивали, начинают продвигать национальную кухню различных регионов страны. В свою очередь, развитие гастрономических туров повлияет не только на развитие туризма в целом, но и окажет существенное влияние на экономическое и социальное развитие страны.
Важно понимать, что поддержание и продвижение различных вариантов питания, позволяет сохранить региональную идентичность территории и повысить туристскую привлекательность страны. Туризм взаимосвязанный с предприятиями общественного питания (ресторанным бизнесом), поддерживает не только местных производителей местных производителей, но и продвигает идею важности высокого качества и экологической безопасности питания. Местная кухня способствует возникновению у туристов ощущения места, чувства дома, комфорта и безопасности.
Цель работы – выявление роли предприятий общественного питания, как важнейшего элемента в формировании гастрономических туров.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач:
1. Охарактеризовать индустрию общественного питания как часть туристской индустрии.
2. Определить роль и место услуги питания в туристском продукте.
3. Охарактеризовать гастрономические туры и их перспективность.
4. Описать критерии выбора предприятия общественного питания для составления туров.
5. Изучить основные аспекты взаимодействия туроператора с предприятиями общественного питания.
6. Разработать туристский маршрут с акцентом на услугу питания.
7. Описать услуги питания в программе туристского маршрута.
8. Провести расчет эффективности и целесообразности разработанного тура.
Объект работы – предприятия общественного питания, как важный элемент турпродукта.
Предмет работы – формирование гастрономического тура.
Методы исследования: анализ литературы, описательный, сравнительный, хронологический, проектирование, моделирование.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы в соответствии с задачами, которые были поставлены.
Индустрия общественного питания была охарактеризована как часть туристской индустрии. Была выявлена роль и место услуги питания в туристском продукте, которая играет немаловажное значение в его формировании, ведь питание является естественной потребностью любого человека. Питание туристов всегда включается в программу обслуживания и является одним из значимых элементов туристского продукта. В свою очередь, предприятия общественного питания предоставляют эти услуги.
В туристской индустрии питание было рассмотрено, как один из главных элементов познания местной культуры страны с помощью национальной кухни.
Был разработан и проведен расчет эффективности гастрономического тура «Вкусная Куба», в котором были сделаны акценты на предприятиях общественного питания (барах, кафе, ресторанах) и установлено, что в данной ситуации предприятия общественного питания выступают не в роли сопутствующей услуги, необходимой для комфортного пребывания в дестинации, а в качестве смыслового центра всего гастрономического тура.
В результате работы была также выявлена доля услуг предприятий общественного питания в себестоимости гастрономического тура «Вкусная Куба» в разные сезоны и установлено, что предприятия общественного питания занимают значимую роль в себестоимости турпродукта – около 10%.
Помимо всего прочего, в гастрономическом туре «Вкусная Куба» были отобраны и охарактеризованы предприятия общественного питания, которые обязательно предполагают наличие национальной кухни и могут погрузить туриста в атмосферу данного региона, что тоже имеет важную роль в составлении гастрономического тура.
Таким образом, в ходе работы было установлено, что предприятия общественного питания играют важную роль в формировании туристского продукта и имеют весомую долю в себестоимости продукта, что благоприятно сказывается на прибыли туроператора.



1. Александрова А.С. Кризис туристического рынка: «страшный июль 2014» // Материалы научно-практической конференции «Перспективы развития туристического0020рынка в России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права, 2014. – С. 23–32
2. Арзамасцев М.А., Филиппенко А.А. Проблемы, тенденции и перспективы развития культурно-познавательного туризма в современном мире // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы туристической деятельности в XXI веке». – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2013. – С. 125–133
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2014. – 358 с.
4. География туризма / Под ред. А.Ю. Александровой. – М.: Кнорус, 2015. – 592 с.
5. Гордин В.Э., Трабская Ю.Г. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. Коллективная монография – СПб.: Левша-Санкт-Петербург, 2014. — 208 с.
6. Джанджугазова Е.А. Литературный трактир или национальные особенности трапезы // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2010. – №3. – С. 97–102
7. Динни К. Брендинг территорий: лучшие мировые практики. – М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 336 с.
8. Драчева Е.Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы. – М: Издательство АГУ, 2002. – 390 с.
9. Дьякова О. Гастрономический туризм // Ресторанlife. — 2012. — № 3. – С. 56–66
10. Железова О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 855–858
11. Ильина Н.И. Организация туристской работы. – Казань: Школа, 2000. – 320 с.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск: СТС, 2013. – 590 с.
13. Капкан М.В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX–XX веков): автореф. дис. … канд. культурологии. – Екатеринбург, 2010. – 26 с.
14. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 460 с.
15. Кляп М.П. Шандор Ф.Ф. Современные разновидности туризма: Научное пособие. – М.: Фактория, 2011. – 334 с.
16. Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 9(33). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 50–65
17. Обухова Н.А. Перспективы туристического рынка после краха крупнейших туроператоров // Материалы научно-практической конференции «Перспективы развития туристического рынка в России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права, 2014. – С. 16–22
18. ПайнБ.Дж., ГильморДж.Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М., 2005. – 524 с.
19. Сенин В.С.Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 280 с.
20. Сохань И.В. Особенности русской гастрономической культуры // Вестник Томского государственного университета». – 2011. – Вып. № 347. – С. 54–64
21. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов / Под ред. И.В. Зорина, Т.П. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
22. Урядова А.В., Савин Д.А. Специальные виды туризма. – Ярославль: Издательство Ярославского государственного университета, 2013. – 128 с.
23. Richards G. Food and Touring Experience // UNWTO: Global Report on Food Tourism. 2012. No 5. P. 20–21
Интернет-источники:
24. Федеральный закон Российской Федерации № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года (в ред. от 28 декабря 2016 года) // Гарант. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://base.garant.ru/136248 (Дата обращения: 11.04.2017)
25. Буценко Е.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туризме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 56–60. – [Электронный ресурс] https://e-koncept.ru/2015/95396.htm (Дата обращения: 10.04.2017)
26. Вольф Э. Что такое гастрономический туризм // Мировой туризм. – [Электронный ресурс] http://www.worldoftravel.org/what-is-food-tourism (Дата обращения: 10.04.2017)
27. Гастрономические бренды // Наука о рекламе [Электронный ресурс] http://www.advertology.ru (Дата обращения: 10.04.2017)
28. Гастрономический туризм: как это делают у них // Вкусно жить. – [Электронный ресурс] http://vkusnozhit.com/articles/gastronomicheskiy-turizm-kak-eto-delayu-0 (Дата обращения: 10.04.2017)
29. Гелибтерман Л. Сила России – в неповторимом разнообразии кухни // Lenta.ru. – [Электронный ресурс] http://www.lenta.ru (Дата обращения: 10.04.2017)
30. Онегин А. Что такое гастрономический туризм? // Путевые заметки Алексей Онегина. – [Электронный ресурс] http://www.arborio.ru (Дата обращения: 10.04.2017)
31. Развитие понятия гастрономического туризма // Вояж СПб. – [Электронный ресурс] http://www.voyagespb.ru (Дата обращения: 10.04.2017)
32. Рачева Е. Об отечественном гастротуризме // Ресторан Клуб. [Электронный ресурс]: http://www.restoclub.ru/user/22739/blog/28257 (Дата обращения: 10.04.2017)
33. Сирая Э.А. Концептуализация гастрономического туризма как инновационной туристической модели в период глобализации // Perspectiveinnovationsinscience, education, productionandtransport, 17–26 декабря 2013 года. – [Электронный ресурс] http://www.sworld.com.ua/konfer33/324.pdf (Дата обращения: 10.04.2017)
34. Iberostar Grand Hotel Trinidad. Официальный сайт. Русскоязычная версия. – [Электронный ресурс]https://www.iberostar.com/ru/oteli/trinidad/iberostar-grand-hotel-trinidad/foto-i-video/foto (Дата обращения: 11.04.2017)
35. EXCURSIO. Официальный сайт. Русскоязычная версия. – [Электронный ресурс]https://www.excursio.com/ru/(Дата обращения 20.04.2017)
36. RealCuba. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]https://www.realcuba.ru(Дата обращения 25.04.2017)
37. Трипадвизор. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://www.tripadvisor.ru(Дата обращения 25.04.2017)
38. «ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (от 01.01.2016).// Кодекс. Законодательство, комментарии, консультации, судебная практика. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/1200107325 (Дата обращения: 01.05.2017)
39. Министерство Культуры Российской Федерации. Федеральное агентство по туризму. Собирательная классифицированная группировка видов экономической деятельности «Туризм» (от 10.03.2016)// Гарант. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56563228/ (Дата обращения: 01.05.2017)
40. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) № 51 ФЗ (в ред. от 28 марта 2017 года). Раздел III. Общая часть обязательственного права. Подраздел 2. Общие положения о договоре. Гл. 27. Понятие и условия договора. // Гарант. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://base.garant.ru/10164072/28/#block_1027 (Дата обращения: 30.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ