Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы повышения качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания

Работа №20883

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

технология питания

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 7
1.1 Классификация услуг общественного питания и их
характеристика 7
1.2 Подходы к определению качества предоставляемых услуг на
предприятиях общественного питания 24
1.З Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг 29
Заключение
Список использованных источников


Стремительно развивающаяся сфера услуг, на сегодняшний день, является одним из важнейших трендов развития современной экономики. Известно, что в последние годы активизировался процесс диверсификации услуг. При этом чаще всего говорится не столько о конкретных видах услуг, сколько о предоставлении комплекса услуг, включающего помимо основных видов и ряд комплементарных услуг, направленных на повышение удовлетворенности потребителя за счет предвосхищения его ожиданий.
В условиях международных экономических санкций особенно заметной становится роль сферы общественного питания, которая оказывает реальное содействие в обеспечении продовольственной безопасности. Жесткая конкуренция на рынке услуг объективно обусловливает необходимость постоянного повышения качества услуг. По данной причине необходимо обоснование и реализация новых направлений и методов повышения качества услуг на предприятиях общественного питания.
В современных постоянно меняющихся условиях особую значимость приобретает система повышения качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания.
Тема магистерской диссертации является актуальной для предприятий общественного питания, так как наблюдается высокий уровень конкуренции в рассматриваемой сфере. При этом каждая из конкурирующих организаций стремится выделиться среди своих конкурентов путем снижения цен, оказания новых видов услуг, рекламных кампаний, повышения качества услуг. Чтобы получать стабильные доходы и добиться роста прибыли, современные предприятия общественного питания должны постоянно заботиться о повышении уровня сервиса и качества обслуживания.
В условиях рыночной конкуренции большое внимание уделяется качеству услуги, предоставляемой клиентам, так как от нее зависит результативная деятельность предприятия общественного питания, основным
показателем которой является размер прибыли. При оценке сервиса обслуживания потребители сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желания и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение. Если сервис оказывается хуже или требования потребителей возрастают, а уровень сервиса остается неизменным, то общий уровень удовлетворенности покупателей снижается и покупатели испытывают разочарование. Определяющее влияние на восприятие потребителями уровня обслуживания оказывает фактическое качество услуг со стороны сотрудников предприятия. Отсюда можно сделать вывод, что ключевым моментом определения качества услуг являются мнение потребителя, его удовлетворение и восприятие полученной услуги.
Для успеха предприятия общественного питания учитывают следующие особенности [9]:
- ассортимент продукции, разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).
Е(елью данной диссертационной работы является обоснование направлений повышения качества услуг предприятий общественного питания и разработка мер по их реализации.
Для достижения поставленной цели в ходе магистерской работы решались следующие задачи:
- изучить сущность услуги и определить особенности услуг сферы общественного питания;
- изучить подходы к определению качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания;
- провести анализ рынка общественного питания г. Красноярска;
- провести анализ деятельности заведений общественного питания, оценить качество предоставляемых услуг методом анкетного опроса, методом оценки качества тайным посетителем и его интервьюированием;
- обработать полученные данные в полнофункциональной статистической системе IBM Statistical Package for the Social Sciences STATISTICS 24;
- определить направления и предложить организационные меры по совершенствованию механизма контроля в системе управления качеством услуг предприятий общественного питания;
- разработать мероприятия по повышению качества услуг сферы общественного питания.
Практическая значимость работы определяется разработкой рекомендаций и формированием системы повышения качества для конкретного предприятия общественного питания.
Результаты исследования и их значимость подтверждаются справками, предоставленными кондитерским кофе-баром «Кувертюр».
Основные положения работы докладывались:
1) Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект свободный-2016», посвященная году образования в содружестве независимых государств, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ И КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, Красноярск, 2016 г.
2) II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Красноярск, 2016.
5
3) I Международной научно-практической конференции «Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия», КОФЕЙНЯ - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СЕГМЕНТ РЕСТОРАННОГО РЫНКА, Новосибирск, 2015.
4) Международной научно-практической конференции
«Макроэкономические перспективы развития и рациональное размещение производственных сил», АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОЕ О ПИТАНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, Душанбе, 2016.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно делать вывод, что обеспечение повышения уровня сервиса и качества обслуживания объективно является основной стратегической задачей любого предприятия питания.
Основная цель данной работы заключалась в том, чтобы дать оценку качества услуг предоставляемых в кондитерском кофе-баре «Кувертюр» и разработать эффективную систему управления качеством услуг. При достижении поставленной цели был решен ряд задач:
1. изучена сущность услуги и определена специфика услуг
предоставляемых на предприятиях общественного питания;
2. подробно изучены подходы к определению качества
предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания;
3. проведен мониторинг рынка общественного питания г.
Красноярска, изучена специфика заведений типа «кофейня», проведен их сравнительный анализ и изучен перечень предоставляемых услуг;
4. проведен анализ деятельности кондитерского кофе-бара
«Кувертюр», произведена оценка качества предоставляемых услуг методом анкетного опроса, осуществлена оценка качества предоставляемых услуг тайным посетителем;
5. полученные данные обработаны в полнофункциональной статистической системе IBM Statistical Package for the Social Sciences STATISTICS 24;
6. по результатам исследования сформированы выводы, разработаны мероприятия по устранению недостатков;
7. представлена наиболее эффективная система управления качеством услуг, которая поможет руководству заведения наиболее профессионально управлять персоналом и обслуживанием в кофе-баре «Кувертюр». Результаты исследования будут внедрены в деятельность данного исследования, что подтверждается справкой приложенной к данной магистерской диссертации.
Разработанная система учитывает поэтапные шаги действий в случае появления затрудненных ситуаций в работе обслуживающего персонала, в системе мотивации персонала и организации маркетинговых программ.
Уровень сервиса и качество обслуживания являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование успешного предприятия. Возникает целый ряд специфики их производства и управления.
Качество услуги — это понятие совокупности характеристик услуги, которая может определить ее способность удовлетворять различные потребности потребителя. Качество услуги напрямую зависит от качества обслуживание потребителя. Ключевым моментом определения качества услуг являются мнение потребителя, его удовлетворение и восприятие полученной услуги. По данной причине анкетирование и является эффективным инструментом оценки качества работы заведения, обслуживания и качества предоставляемых блюд. Качество обслуживания включает в себя такие показатели, как высокая культура обслуживания, профессионализм и квалификация сотрудников предприятий общественного питания.
Обслуживание в общественном питании включает в себя такие понятия, как «качество обслуживания», «культура обслуживания», «уровень
обслуживания», в основе которых лежит забота о потребителях.



1 ГОСТ 30389-95-2016 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 01.01.16 - Москва : Госстандарт, 2013. -10 с.
2 ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 01.01.2016. - Москва : Стандартинформ, 2016. - 7 с.
3 ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 01.01.2015. - Москва: Госстандарт, 2015. - 15 с.
4 ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. - Введ. 01.01.2015. - Москва: Госстандарт, 2013. -20 с.
5 ГОСТ 32692-2014 Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - Введ. 01.01.2016. - Москва : Госстандарт, 2016. - 20 с.
6 ГОСТ Г 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. - Введ. 01.01.2014. - Москва : Стандартинформ, 2014. - 11 с.
7 ГОСТ Г 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. - Введ. 01.01.2016. - Москва : Госстандарт, 2016. - 14 с.
8 ГОСТ Г 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу. - Введ. 01.07.2013. - Москва : Госстандарт, 2013. - 16 с.
9 Азарова, С.П. Методы исследования показателей качества услуг с применением потребительской оценки: монография / С.П. Азарова. - Москва : Палеотип, 2011. - 544 с.
10 Александров, Ю.Л. Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование : учебное пособие / Ю.Л. Александров, А. М. Смирнова. - Красноярск : КГТЭИ, 1999. - 124 с.
11 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы : учеб.-метод, пособие / М.М. Алексеева. - Москва : Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
12 Аносова, М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебник /М.М. Аносова. - Москва : Экономика, 2001.
-215 c.
13 Аристов, O.B. Экономика управления качеством : учебник / О.В. Аристов. - Москва : МНЭПУ, 2001. - 215 с.
14 Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - Москва : Дашков и К, 2009. - 273 с.
15 Батан, К. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях / К.А. Батан // Макроэкономические перспективы развития и рациональное размещение производственных сил. - 2016. - С. 388-391.
16 Батан, К.А. Сравнительная характеристика методов планирования на предприятии общественного питания / К.А. Батан // Проспект Свободный-2015: материалы науч. конф., посвященной 70-летию Великой победы. - Красноярск, 2015. - С. 4-7.
17 Барановский, В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб, пособие для сред. спец. учеб, заведений / В.А. Барановский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 350 с.
18 Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания : учеб, пособие для нач. проф. образования : 2-е издание / М.И. Белошапка. - Москва : Академия, 2006. - 224 с.
19 Бузов, Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация : учебное пособие /Б.А. Бузов. - Москва, Академия, 2008. - 173 с.
20 Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании : учеб, пособие / А. Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров,- Москва : Дашков и К, 2006. - 294 с.
21 Вдовенко, Л. А. Информационная система предприятия : Учебное пособие / Л. А. Вдовенко,- Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
22 Владимирова, О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.Т. Петровна // Фундаментальные


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ