Объект исследования - ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» (г. Москва).
Основной вид деятельности - образование дополнительное детей и взрослых .
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА 6
1.1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА 6
1.2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА (УСЛУГИ) И ИХ МЕСТО В БИЗНЕС-ПЛАНЕ 19
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» 33
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» 33
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» 37
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА В ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» 45
3.1.БИЗНЕС-ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС»45
3.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка бизнес-плана — это важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы организация должна постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес- плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
Современный менеджмент предусматривает создание необходимых условий для эффективного развития и функционирования фирм, частных предприятий и организаций, работающих в условиях рыночной экономики. В результате модернизации, структурной перестройки и диверсификации экономики запускаются новые современные производства.
В настоящее время в связи с обострением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках и интеграцией производственных организаций в мировую экономику повышается нужда в решении стратегических задач в системе руководства. В то же время появляется необходимость создания стратегии руководства промышленными предприятиями за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и информационных систем.
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Бизнес-план, как основной метод грамотного ведения бизнеса, включающий в себя весь комплекс менеджерских и экономических знаний, позволяет руководителям конкретнее определить и сформулировать свои долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения; заставляет их фундаментально изучить емкость и перспективы развития рынка услуг размещения, которые могут заключаться в привлечении новых клиентов, выходе на более перспективные рынки сбыта, разработке предложений новых видов услуг и их комбинаций [12, с.558].
Достижение определённых успехов в инвестиционном проекте напрямую связан планом его детальной разработки и последующей его реализацией, что в целом дает первоначальное его экономическое обоснование, таким образом разработка всех необходимых для его реализации работ, конечную оценку результаты в виде прибыли, захвата долей рынка и т.д.
Также, на сегодняшний день нет единой утвержденной формы для бизнес-плана. Но наряду с этим разработаны рекомендации для составления бизнес-плана, при условии выполнения которых увеличиваются шансы в пользу 4 положительного решения инвестора.
Данные рекомендации полностью имеют отношение к самой структуре плана и содержания его разделов. Исходя из этого можно говорить о том, что для проведения подготовки бизнес-плана его составитель должен обладать определённым набором знаний.
Цель работы – представить разработку и реализацию бизнес-плана на предприятие.
Задачи:
- определить сущность бизнес-плана и особенности формирования в части продвижения продукта;
- выявить методы продвижения продукта (услуги) и их место в бизнес-плане;
- охарактеризовать деятельность ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС»;
- оценить деятельность ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС»;
- разработать бизнес-план по развитию сервисных услуг для ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС»;
- разработать проект по реализации бизнес-плана.
Объект работы – ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС», предмет работы – процесс внедрения бизнес-плана по продвижению продукта в ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС».
Методические и практические вопросы разработки бизнес-плана нашли отражение в трудах российских и зарубежных ученых И.М. Волков, М.В. Грачева, В.В. Ковалев, А.Б. Идрисов, С.И Прилипко, В.П, Савчук, Адамс Р.
Источниками получения информации послужили: учебная и научная литература; периодические издания; публикации в Интернете; бухгалтерская отчетность, а также внутренняя документация ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС».
Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам экономической оценки земельных ресурсов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования компаний, заставляет их проводить частые и быстрые изменения, подстраиваться под изменения внешних условий. Справляться с этой задачей позволяет проектная деятельность. Преуспевающая компания сегодня – это компания, успешно реализующая проекты.
Планирование бизнес-процессов является начальным этапом реализации бизнес-идей. Наиболее важную роль бизнес-план играет для основателя организации. Это связано с тем, что бизнес-план представляет собой наглядный анализ ситуации на рынке, определяет условия, перспективы и возможности функционирования и развития организации. Если у организации есть бизнес-план, то это позволяет руководству продумать дальнейшие действия и при возникновении непредвиденных ситуаций быстро найти способы реагирования.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует организация, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что каждая организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В данной работе были рассмотрены назначение и структура бизнес- плана. Был проведен анализ деятельности организации и предложены рекомендации по дальнейшему развитию. Также был разработан бизнес-план по совершенствованию сервисных услуг ООО «СТУДЕНТ ПЛЮС» и составлен проект.
На основе прогноза суммы вознаграждения за 1 месяц компания может получить дополнительный доход, равный 2 073 500,00 руб. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.
Разработанный бизнес-план может быть использован для разработки стратегии совершенствования сервисных услуг, а также для привлечения инвесторов.
Таким образом, нам удалось выполнить задачи, которые были поставлены перед ВКР, цель проекта успешно выполнена.
1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 280 с.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент / Г.А. Аванесова - М.: Аспект Пресс, 2019 – 320 с.
3. Адлер, Ю. П. Хороший потребитель – довольный потребитель, или что приходит в голову, когда говорят про удовлетворенность и лояльность / Ю. П. Адлер, С. В Турко. – М.: Стандарты и качество, 2019. – 43
4. Баканов. Г.Б. Стратегический менеджмент: Курс лекции / Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2018.
5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. С.228.
6. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. – С.365.
7. Бойдейл, Т. Как улучшить управление организацией: учебное пособие/ Т. Бойдейл. – М. : АО «ИНФРА – М», АОЗТ «Премьер», 2020. – 260 с.
8. Буйленко, В. Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Буйленко. – Ростов н/Д.: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2018. – 156 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь терминов /М.: Изд-во «Дело и сервис», 2018 г. С.320.
10. Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России - Теоретические основы и методология /Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2020. - 368 c.
11. Данько, Т.П., Голубев, М.П.: Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / М.: ИНФРА-М, 2018. С.416
12. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2017. - 350 с
13. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / 12-е изд.– СПб.: Питер, 2018 г. С.452
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс /М.: Издательский дом «Вильямс», Москва, 2017 г. С. 643.
15. Лойко О.Т. Сервисная деятельность / О.Т. Лойко - М.: Академия, 2013–304 с.
16. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб. -практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2020 г. С.342.
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / М.: Дашков и К, 2021 г. - 148 c. 86
18. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2018 г. С.304.
19. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 446 с.
20. Понявина, М. Б. Ключевые факторы, влияющие на лояльность потребителей: учебное пособие/ М. Б. Понявина. – М.: Издательство Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, 2019. –С. 189 – 191.
21. Стрельченко, Е. А. Основные ошибки, допускаемые при обслуживании клиента: учебное пособие / Е. А. Стрельченко, П. А. Беседина // Экономика и бизнес: теория и практика, 2018. – №4-2. – С. 99-101.
22. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов СПб.: Питер, 2014 – 491 с.
23. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. Маркетинг: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 г. С.550.
24. Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / М.: Изд-во «Директ-Медиа»,2017 г. С.106
25. Галлеев, В. И. Качество в сфере обслуживания: два измерения [Электронный ресурс] / В. И. Галлеев – URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY14/obsluzhivanie.htm (дата обращения: 11.05.2023). - Режим доступа: свободный.
26. Нечипоренко, Л. В. Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг, требования к обслуживающему персоналу / Л. В. Нечипоренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/11/865/ (дата обращения: 09.с). – Режим доступа: свободный
27. Электронная статья Ишмухаметова Л.Р., Кветко А.А. Организация Сервисного Обслуживания Клиентов И Его Совершенствование // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1. ; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16810 (дата обращения: 11.05.2023) Режим доступа: свободный.
28. Электронная статья «Сервисное обслуживание потребителей»// Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1. ; URL: https://studopedia.ru/19_348983_servisnoe-obsluzhivanie-potrebiteley.html (дата обращения: 11.05.2023) Режим доступа: свободный.
29. Электронная статья «Сервисное Обслуживание Потребителей, Особенности и принципы сервисного обслуживания URL: https://studref.com/366394/menedzhment/servisnoe_obsluzhivanie_potrebiteley (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
30. Электронная статья «организация сервисного обслуживания клиентов и его совершенствование URL:https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16810 (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
31. Электронная статья Нечипоренко, Л. В. Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг, требования к обслуживающему персоналу / Л. В. Нечипоренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/11/865/ (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
32. Электронный ресурс «Понятие и сущность обслуживания. Процесс обслуживания. Принципы и основные этапы обслуживания. Исполнитель услуги. Потребитель услуги.» URL: https://studfile.net/preview/3349361/ (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
33. Электронный ресурс «Сервисная деятельность» URL: https://pandia.ru/text/80/582/51505.php (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
34. Электронный ресурс «Формы обслуживания клиентов» URL: https://studfile.net/preview/7776361/page:17/ (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный
35. Электронный ресурс «Основные задачи системы сервиса» URL: https://studfile.net/preview/5277007/page:2/ (дата обращения: 11.05.2023) - Режим доступа: свободный