АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МОСКОВСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ 6
1.1 Сущность и роль управления ассортиментной политикой в укреплении конкурентоспособности организации 6
1.2 Методические подходы к формированию ассортиментной политики предприятия 9
1.3 Оценка эффективности ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности 22
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЗАО «МОСКОВСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Московская пивоваренная компания» 28
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания» 33
2.3 Оценка эффективности ассортиментной политики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» 50
Анализ рентабельности капитала, продукции, производства 54
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1 Основные направления совершенствования ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания» 57
3.2 Рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания», их организационно-экономическое обоснование 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ 6
1.1 Сущность и роль управления ассортиментной политикой в укреплении конкурентоспособности организации 6
1.2 Методические подходы к формированию ассортиментной политики предприятия 9
1.3 Оценка эффективности ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности 22
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЗАО «МОСКОВСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Московская пивоваренная компания» 28
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания» 33
2.3 Оценка эффективности ассортиментной политики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» 50
Анализ рентабельности капитала, продукции, производства 54
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1 Основные направления совершенствования ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания» 57
3.2 Рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики ЗАО «Московская пивоваренная компания», их организационно-экономическое обоснование 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что рынок пива очень обширен и конкурировать в данной отрасли довольно тяжело. В последние года замечено значительное снижение производства пива на российском рынке. Эффективность деятельности любой организации зависит от успешной реализации продукции, для ее достижения любая организация должна иметь:
• Качественный сбалансированный портфель;
• Продуманную ценовую политику;
• Эффективную ассортиментной политики;
Объектом исследования является ЗАО «Московская Пивоваренная Компания», занимающаяся продажей пива и напитков.
В выпускной квалификационной работе широко используются такие методы анализа, как метод АВС, метод XYZ, совмещение методов ABC и XYZ, метод Дибба-Симкина, матрица BCG, и метод Polli-Cook, каждый из которых позволяет точно разобрать ассортиментную политику предприятия, и сделать выводы основываясь на анализе этих методов.
Целью данной работы является анализ портфеля ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» для определения ее конкурентоспособности.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным:
• Описать организационно-экономические характеристики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания»;
• Выбрать методы для проведения анализа ассортиментной политики;
• Определить ассортиментную политику компании и ее влияние на конкурентоспособность;
• Провести оценку эффективности ассортиментной политики.
• Выбрать основные направления совершенствования ассортиментной политики компании;
• Дать рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе дается общее теоретическое понятие ассортиментной политики. Разобрана сущность и роль управления ассортиментной политики в укреплении конкурентоспособности организации. Приведены методические подходы к формированию ассортиментной политики предприятия. Также показано как проводится оценка эффективности ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности.
Во второй главе дается характеристика объекта исследования и проведен анализ ассортиментной политики.
В третьей главе выдвинуты возможные пути решения проблемы, закрепленные данными, которые указывают правильное направление для достижения поставленной цели.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
• Качественный сбалансированный портфель;
• Продуманную ценовую политику;
• Эффективную ассортиментной политики;
Объектом исследования является ЗАО «Московская Пивоваренная Компания», занимающаяся продажей пива и напитков.
В выпускной квалификационной работе широко используются такие методы анализа, как метод АВС, метод XYZ, совмещение методов ABC и XYZ, метод Дибба-Симкина, матрица BCG, и метод Polli-Cook, каждый из которых позволяет точно разобрать ассортиментную политику предприятия, и сделать выводы основываясь на анализе этих методов.
Целью данной работы является анализ портфеля ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» для определения ее конкурентоспособности.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным:
• Описать организационно-экономические характеристики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания»;
• Выбрать методы для проведения анализа ассортиментной политики;
• Определить ассортиментную политику компании и ее влияние на конкурентоспособность;
• Провести оценку эффективности ассортиментной политики.
• Выбрать основные направления совершенствования ассортиментной политики компании;
• Дать рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе дается общее теоретическое понятие ассортиментной политики. Разобрана сущность и роль управления ассортиментной политики в укреплении конкурентоспособности организации. Приведены методические подходы к формированию ассортиментной политики предприятия. Также показано как проводится оценка эффективности ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности.
Во второй главе дается характеристика объекта исследования и проведен анализ ассортиментной политики.
В третьей главе выдвинуты возможные пути решения проблемы, закрепленные данными, которые указывают правильное направление для достижения поставленной цели.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Объектом исследования стало закрытое акционерное общество «Московская Пивоваренная Компания», которая занимается производством пива и напитков и активно завоевывает рынок в своей сфере деятельности. Отмечен стабильный рост доли компании на протяжении всего ее существования с 2008 года. В целом ЗАО «МПК» это успешная компания, которая готова побеждать на рынке и радовать своих клиентов качественным товаром.
В ходе квалификационной работы:
• Описаны организационно-экономические характеристики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания»;
• Выбраны и использованы следующие методы анализа ассортиментной политики: ABC, XYZ, BCG, Дибба Симкина и POLLI- COOK, метод расчета рентабельности;
• Определено, что ассортиментная политика компании достаточно конкурентоспособная;
• Проведена оценка эффективности ассортиментной политики;
• Выбраны основные направления совершенствования ассортиментной политики компании, описанные ниже;
• Даны рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
В ходе анализа BCG было выявлено, что компания имеет много продукции, которые входят в классификацию «Собаки».
Это те продукты, которые можно описать так:
• невыгодная себестоимость (как правило выше, чем у конкурентов);
• мало возможностей для роста
• обычно имеют низкий коэффициент прибыльности или убыточен;
• ограниченные возможности роста рынка;
• неудачный новый товар (Carling, Лосиный Берег);
• поддержка часто - пустая трата финансов;
• для сбалансирования портфеля.
В результате проведенных анализов (совмещения ABC-XYZ) было выявлено, что в связи с трудностями реализации, а также не регулярностью заказов для оптимизации ассортимента рекомендовано рассмотреть возможность исключения из ассортимента компании ряд продуктов, которые можно увидеть на таблице 3.3.
Проведя анализы ассортиментной политики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» было выдвинуто решение, что ассортиментная политика компании эффективная, но для повышения ее эффективности требуются следующие меры:
• Разработать стратегию ликвидации (Carling, в связи с серьезным снижением относительной доли рынка), а также стратегию оказания минимальной поддержки ряда продуктов группы «Собаки»: Хамовники, Лосиный Берег, Хамовническое, Bear Beer (входят в группу А);
• Разработать стратегию развития новых марок. Однако, стоит также обратить внимание на возможный переизбыток новых товаров, т.к. это может стать причиной финансовых проблем, в частности низкой рост доли «Золотая Кружка»;
• Разработать стратегию максимизации прибыльности для «Жигули» и «Faxe»;
• Рассмотреть возможность исключения товаров, не поддающихся прогнозированию товаров, имеющих низкую долю в обороте(товарные категории группы CZ анализа совмещения ABC и XYZ; (Смотреть Таблицу 3.3, остальные товары группы CZ , не вошедшие в таблицу 3.3, относятся к высоко маржинальным товарам или являются новинками. Поэтому номерация в таблице не сквозная);
• Направить ресурсы на развитие сегментов economy, premium и high premium, описанных в приложении 8. В результате которых объем прибыли компании должен увеличиться на 69% до 2 679 220 тыс. руб. Точные расчеты указаны в разделе 3.2.
Реализация мер, предложенных в работе, связанных с развитием ассортиментной политики предприятия, будет способствовать укреплению конкурентоспособности ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» и его продукции.
Итак, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.
В ходе квалификационной работы:
• Описаны организационно-экономические характеристики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания»;
• Выбраны и использованы следующие методы анализа ассортиментной политики: ABC, XYZ, BCG, Дибба Симкина и POLLI- COOK, метод расчета рентабельности;
• Определено, что ассортиментная политика компании достаточно конкурентоспособная;
• Проведена оценка эффективности ассортиментной политики;
• Выбраны основные направления совершенствования ассортиментной политики компании, описанные ниже;
• Даны рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
В ходе анализа BCG было выявлено, что компания имеет много продукции, которые входят в классификацию «Собаки».
Это те продукты, которые можно описать так:
• невыгодная себестоимость (как правило выше, чем у конкурентов);
• мало возможностей для роста
• обычно имеют низкий коэффициент прибыльности или убыточен;
• ограниченные возможности роста рынка;
• неудачный новый товар (Carling, Лосиный Берег);
• поддержка часто - пустая трата финансов;
• для сбалансирования портфеля.
В результате проведенных анализов (совмещения ABC-XYZ) было выявлено, что в связи с трудностями реализации, а также не регулярностью заказов для оптимизации ассортимента рекомендовано рассмотреть возможность исключения из ассортимента компании ряд продуктов, которые можно увидеть на таблице 3.3.
Проведя анализы ассортиментной политики ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» было выдвинуто решение, что ассортиментная политика компании эффективная, но для повышения ее эффективности требуются следующие меры:
• Разработать стратегию ликвидации (Carling, в связи с серьезным снижением относительной доли рынка), а также стратегию оказания минимальной поддержки ряда продуктов группы «Собаки»: Хамовники, Лосиный Берег, Хамовническое, Bear Beer (входят в группу А);
• Разработать стратегию развития новых марок. Однако, стоит также обратить внимание на возможный переизбыток новых товаров, т.к. это может стать причиной финансовых проблем, в частности низкой рост доли «Золотая Кружка»;
• Разработать стратегию максимизации прибыльности для «Жигули» и «Faxe»;
• Рассмотреть возможность исключения товаров, не поддающихся прогнозированию товаров, имеющих низкую долю в обороте(товарные категории группы CZ анализа совмещения ABC и XYZ; (Смотреть Таблицу 3.3, остальные товары группы CZ , не вошедшие в таблицу 3.3, относятся к высоко маржинальным товарам или являются новинками. Поэтому номерация в таблице не сквозная);
• Направить ресурсы на развитие сегментов economy, premium и high premium, описанных в приложении 8. В результате которых объем прибыли компании должен увеличиться на 69% до 2 679 220 тыс. руб. Точные расчеты указаны в разделе 3.2.
Реализация мер, предложенных в работе, связанных с развитием ассортиментной политики предприятия, будет способствовать укреплению конкурентоспособности ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» и его продукции.
Итак, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.





