Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана по внедрению инновационного вида продукции на предприятии (на примере ООО «Орхидна»)

Работа №121966

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Бизнес-планирование: понятия, сущность, классификация 7
1.2 Порядок разработки бизнес-плана 14
1.3 Структура бизнес-плана 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ОРХИДНА" 31
2.1. Общая характеристика деятельности ООО "ОРХИДНА" 31
2.2. Анализ портфеля продукции компании ООО "ОРХИДНА" 33
2.3. Анализ рынка и маркетинговый план 40
2.4. Финансовый план 50
2.5. Подходы к управлению внедрением нового вида продукции 56
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "ОРХИДНА" 59
3.1. Оценка рисков внедрения нового продукта 59
3.2. Оценка эффективности внедрения нового продукта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

На сегодняшний день, в России достаточно велика потребность во внедрении новых, инновационных видов продукции. Усиливающаяся конкуренция на отечественном рынке, вступление России в ВТО и Таможенный союз, выход международных компаний на российский рынок вынуждает отечественные предприятия диверсифицировать свою деятельность, внедрять в ассортимент новые виды продукции.
При этом руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора, оно должно осуществить выбор оптимального способа реализации проекта по внедрению нового вида продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, при внедрении нового вида продукции на предприятии необходимо провести расчеты, проанализировать альтернативные предложения и описать ожидаемые результаты экономической деятельности. В этой связи составление плана внедрения нового вида продукции на предприятии является очень важным и актуальным элементом корпоративного планового процесса. Каждый собственник компании, планирующий внедрять новый вид продукции независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления плана, выполнения и контроля его исполнения, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятна несомненная актуальность темы исследования, так как управление внедрением нового вида продукции на предприятии в условиях усиливающейся конкуренции на рынке предполагает необходимость первостепенного внимания вопросам планирования и управления как средства снижения рисков.
Целью работы является разработка бизнес-плана по внедрению нового вида продукции в ООО «Орхидна».
Основными задачами исследования выступают:
• изучить понятия бизнес-планирования;
• рассмотреть порядок разработки бизнес-плана;
• провести анализ структуры бизнес-плана;
• рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Орхидна»
• проанализировать портфель продукции компании;
• проанализировать рынок и маркетинговые планы;
• составить финансовый план;
• рассмотреть подходы к управлению внедрением нового вида продукции;
• провести оценку рисков внедрения нового продукта;
• оценить эффективность внедрения нового продукта.
Объект исследования - ООО «Орхидна».
Предмет исследования - способы разработки бизнес-плана на новый вид продукции.
Теоретическая и методическая база исследования — общенаучная методология, предусматривающая комплексный подход к решению избранной проблемы.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрим результаты работы в разрезе задач, которые были поставлены.
Установлено, что при разработке стратегии внедрения нового вида продукции в равной мере важны три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Процесс внедрения нового вида продукции включает ряд стадий: планирование; определение условий; исполнение; контроль; корректировка действий, накопление опыта.
Сделан вывод, что любой проект внедрения нового вида продукции от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития, полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
При принятии решения о внедрении нового вида продукции применяется множество разных методик анализа, которые позволяют минимизировать риски внедрения нового вида продукции. Подготовка квалифицированного плана по внедрению нового вида продукции, является достаточно сложным видом профессиональной деятельности, предполагающим наличие соответствующей специализации и практического опыта. Но даже при вовлеченности в этот процесс профильных экспертов не исключены различного рода ошибки и просчеты. План по внедрению нового вида продукции должен уберечь инвестора, в роли которого может выступать предприниматель или юридическое лицо от рисков при принятии инвестиционного решения. В силу увеличивающегося уровня конкуренции, правильное планирование становится важнейшим фактором успешности того или иного начинания, а сам план приобретает все большую значимость.
Практические вопросы внедрения нового вида продукции были рассмотрены на примере ООО «Орхидна» компанией с особой компетенций в области охранно-пожарной сигнализации и средств предотвращения пожаров (монтажные материалы, системы оповещения). Рассмотрим номенклатуру поставляемого компанией оборудования: средства и системы охранно-пожарной сигнализации; телекамеры; идентификаторы; домофоны; средства и системы оповещения, музыкальной трансляции; системы оповещения, музыкальной трансляции; извещатели охранные взрывозащищенные; кабели и провода, расходные и монтажные материалы.
Установлено, что в настоящее время ООО «Орхидна» является торговой компанией с особой компетенций в области охранно-пожарной сигнализации и средств предотвращения пожаров (монтажные материалы, системы оповещения). Исходя из этого, нами предлагается осуществить внедрение в ассортимент компании нового вида продукции в области предотвращения пожаров. Таким образом, ООО «Орхидна» сможет увеличить продажи, улучшить качество обслуживания клиентов. Кроме того, ООО «Орхидна» сможет диверсифицировать свою деятельность и стать более устойчивой компанией. Для определения наиболее перспективного вида продукции для внедрения в ассортимент рассмотрим ассортиментную политику компании.
Была рассмотрена ассортиментная политика компании. Установлено, что в структуре выручки ООО «Орхидна» охранная аппаратура и системы безопасности занимают большую часть всего товарооборота.
Был сделан вывод, что компания недостаточно активно присутствует на рынке охранной техники последнего поколения. В частности в ассортименте ООО "Орхидна" отсутствует такая техника как IP домофон c поддержкой РоБ (Power over Ethernet) с возможностью подключения системы умного дома (контроль света, кондиционера управление шторами, контроль датчиков и клапанов). Данные домофоны имеют возможность подключения проводных датчиков для сигнализации.
Сегмент умной техники в настоящий момент растет наибольшими темпами, поэтому ООО "Орхидна" необходимо уделить пристальное внимание расширению ассортимента продаваемой продукции. Уже сейчас IP домофоны устанавливаются многими строительными компаниями при сдаче дома, поэтому на данном рынке имеются возможности роста продаж не только физическим лицам, но и юридическим лицам: строительным и монтажным компаниям, компаниям занимающимся обслуживанием домофонов.
В результате реализации проекта внедрения нового вида продукции рентабельность активов должна вырасти с -1,8 в сентябре 2016 года до 53,4 % в октябре 2017 года. Такой важнейший показатель, как рентабельность продаж должен вырасти с -1,2% в сентябре 2016 года до 23,1 % в октябре 2017 года. Рентабельность чистой прибыли также вырастет с -1% в сентябре 2016 года до 34 % в октябре 2017 года.
Чистая приведенная стоимость с случае реализации проекта по внедрению нового вида продукции на ООО «Орхидна» составит 85 216 тыс.руб. Показатели эффективности проекта рассчитаны на 26 месяцев с учетом остаточной стоимости проекта. Дисконтированный срок окупаемости составляет 1,5 года, внутренняя норма рентабельности 107% (то есть инвесторы могут привлекать заёмное финансирование под ставку не выше 107% годовых), норма доходности полных инвестиционных затрат составляет 75,1 %, а модифицированная внутренняя норма рентабельности 54,5 %.
Также был проведен анализ чувствительности по бухгалтерской отчетности в зависимости от изменения объема продаж, общих издержек и цен на продукцию. Наибольшая чувствительность проекта по внедрению нового вида продукции была проявлена при уменьшении цены реализации продукции, так как уменьшение цены реализации на 15 %, приведет к снижению чистой приведенной стоимости до 36 млн.руб., что является наименьшим показателем из всех рассмотренных.
Финансовые показатели проекта внедрения нового вида продукции, таким образом, выглядят достаточно привлекательно, срок окупаемости проекта менее 2 лет, следовательно, можно, несомненно, рекомендовать для учредителей реализацию предложенного проекта.


1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // СПС Консультант Бизнес: Версия Проф. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс РФ (Часть первая от 31.07.1998г. 117-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 №278-ФЗ)
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 №278-ФЗ)
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//base.garant.ru/12154854/
5. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М.: Дело, 2015. - 425 с.
6. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Ось, 2014. - 365 с.
7. Балабанов И.Т. Деньги и финансовые институты. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2013. - 365 с.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 294 с.
9. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 254 с.
10. Бузова И.А.,Есипов В.Е. Коммерческая оценка инвестиций: Бизнес-план, анализ, ипотека: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2014. - 367 с.
11. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Пер. с фр. Тт.1—2. М.: Междунар. отношения, 2014. - 469 с.
12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - М: Итем, 2015. 482 с.
13. Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. - М.: Феникс, 2014. 263 с.
14. Бородина Е. И. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2014. 472 с.
15. Бретт М. Как читать финансовую информацию: Простое объяснение того, как работают деньги: Перевод с английского. - М.: Проспект, 2013.- 485 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ