Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Работа №121896

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические основы изучения жестокого обращения с детьми в семье
1.1.Развитие представлений о жестоком обращении с детьми в семье
1.2.Жестокое обращение с детьми в семье как социальная проблема
1.3.Виды и причины жестокого обращения с детьми в семье
Глава 2.Возможности использования социального маркетинга в профилактике жестокого обращения с детьми в семье
2.1.Подходы к профилактике жестокого обращения с детьми в семье…
2.2.Социальный маркетинг как социальная технология
2.3.Средства социального маркетинга и их использование в профилактике жестокого обращения с детьми в семье
Глава 3.Изучение отношения экспертов к средствам социального маркетинга и перспективам их использования в профилактике жестокого обращения с детьми в семье
3.1. Программа исследования
3.2. Результаты исследования
3.3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Дети являются ключевым ресурсом развития государства и общества, следовательно, от того, какими они вырастают, зависит направленность развития социума. Вопросы и противоречия, связанные с институтом семьи и детства, а также детско-родительских отношений, являются основополагающими, т.к. их решение оказывает значительное влияние на социокультурную, экономическую, политическую и другие сферы общества в настоящем, ближайшем и отдалённом будущем.
Однако научные источники, которые содержат обозрение развития представлений об отношении к детям в целом, в частности, жестокому обращению с детьми в семье, свидетельствуют о том, что дети как наименее защищенная категория не всегда оберегались государством и обществом. В ряде источников можно найти свидетельства существования феномена инфантицида, свойственного архаическим обществам ; гипертрофированной эксплуатации детского труда в период индустриализации ; вовлечение детей в сферу оказания коммерческих сексуальных услуг и т.д. Подобное отношение к детям может быть продиктовано различными верованиями, убеждениями, а также мировоззренческими позициями, которые превалируют в определённых обществах и группах на разных этапах развития. Тем не менее для государства, ориентированного на конструктивное развитие различных сфер общественной жизни, подобные явления выступают существенной препоной, поэтому на сегодняшний день большинство государств признаёт значимость детей в контексте развития общества и ориентирует социальную политику на минимизацию факторов, способных оказывать негативное влияние на конструктивное развитие детей.
Описанные выше феномены справедливо называть жестоким обращением с детьми, которое может быть оказано со стороны близких родственников, т.е. в семье. Выносимая на рассмотрение проблема является актуальной. Об этом свидетельствуют статистические данные (2009-2020 гг.), которые подробно представлены и рассмотрены во втором параграфе первой главы.
Российская Федерация, как и зарубежные государства, признаёт значимость проблемы и прикладывает значительные усилия для её решения. Обобщая деятельности Российской Федерации по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, можно сказать, что проводимая деятельность носит комплексный характер, реализуемый на федеральном, региональном и местном уровнях. Однако, невзирая на стремления государства, говорить о высоких показателях эффективности проводимой работы на сегодняшний день преждевременно, т.к. статистические показатели варьируются из года в год. Подобная динамика говорит об отсутствии устойчивой тенденции уменьшения числа зарегистрированных случаев жестокого обращения.
Данные положения подтверждаются результатами проведенного в 2018 г. экспертного интервью , которое показало, что недостаточная эффективность решения проблемы продиктована гипертрофированным нормативизмом, распространенностью силовых методов воздействия и бюрократизацией. Также среди препятствий на пути создания эффективной системы профилактики различные авторы выделяют:
- Межведомственную ограниченность и разобщенность;
- Отсутствие единых подходов к профилактике и взаимодействию с жертвой;
- Несовершенство нормативно-правовой базы;
- Низкий уровень доверия к субъектам профилактики со стороны населения и т.д.
Допустимо говорить о том, что существующие недостатки бросают вызов системе проводимой профилактической работы. Подобное утверждение формирует необходимость развитие иных подходов воздействия на проблему.
Посвященные рассмотрению мотивационной сферы человека научные труды, которые были рассмотрены в настоящей работе, содержат информацию о взаимосвязи социальных проблем и системе ценностных установок, которые обусловливают их генезис и существование т.к. система убеждений, верований и ценностей влияет на различные сферы общественной жизни посредством формирования мотивационной сферы деятельности людей. Иными словами, речь идёт о непосредственном влиянии ценностных установок на поведенческие реакции индивидов.
Основываясь на приведённом выше материале, следует рассматривать такие подходы к профилактике, которые направлены на изменение системы ценностей. Одним из таких подходов можно назвать социальный маркетинг, который, говоря кратко, предполагает процесс преобразование ценностных установок социума.
Многие авторы в своих работах указывают на перспективность и потенциальную эффективность социального маркетинга в решении различных социальных проблем . Адаптировав социальный маркетинг и его средства к проблеме жестокого обращения с детьми в семье, их эффективно можно использовать в следующих аспектах проблемы: увеличение числа людей, вовлеченных в процесс регулирования и решения проблемы; повышение доверия к различным субъектам профилактики, в том числе, государственным; развитие сети некоммерческих организаций и предоставляемых услуг; вовлечение коммерческих структур в решении проблемы и т.д.
На основании рассмотренного материала по социальному маркетингу и состоянию проблемы жестокого обращения с детьми в семье была сформулирована следующая цель исследования: рассмотрение и анализ профилактики жестокого обращения с детьми в семье средствами социального маркетинга.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- Изучить развитие представлений о жестоком обращении с детьми в семье и рассмотреть жестокое обращение с детьми как социальную проблему;
- Проанализировать распространённость, виды, причины и последствия жестокого обращения с детьми в семье;
- Рассмотреть подходы к профилактике жестокого обращения с детьми в семье.
- Изучить социальный маркетинг как социальную технологию и проанализировать возможности его использования. в профилактике жестокого обращения с детьми в семье;
- Изучить отношения экспертов к средствам социального маркетинга и перспективам их использования в профилактике жестокого обращения с детьми в семье.
Объект: жестокое обращение с детьми в семье.
Предмет исследования: профилактика жестокого обращения с детьми в семье средствами социального маркетинга.
Методы исследования: анализ литературы, анализ статистических данных, вторичный анализ результатов исследований, полуструктурированное интервью с экспертами.
Эмпирическая база исследования: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Министерство образования новгородской области (отдел опеки и попечительства), Отдел опеки и попечительства Кировского и Московского районов г. Казань.
Выборка исследования: Основными параметрами выбора интервьюируемых выступали: опыт работы с жестоким обращением с детьми в семье; реализация (участии) в социальных проектах, направленных на решение рассматриваемой проблемы; включение максимально возможного количество субъектов профилактики для изучения всех возможных аспектов профилактики рассматриваемой проблемы. Объём выборки: 7 специалистов различных субъектов профилактики.
Гипотеза: жестокое обращение с детьми в семье является актуальной проблемой, которая требует комплексного воздействия, а также преобразования методов профилактики для её решения. Социальный маркетинг является технологией, использование которой может воздействовать на многие аспекты проблемы жестокого обращения. Однако текущее состояние изучения и использования социального маркетинга можно назвать начальным этапом развития данной технологии, который требует дальнейших исследований (практических и теоретических) в области применения к проблеме жестокого обращения с детьми в семье.
Новизна работы заключается в рассмотрении социального маркетинга в качестве возможного инструмента для профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Наиболее перспективными средствами при этом могут быть: развитие специальных организаций и реализация программ/проектов, направленных на формирование необходимых для решения проблемы знаний и системы ценностей. Итоговым результатом исследования является разработка конкретных рекомендаций.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, разделенных на параграфы, которые соответствуют задачам настоящей работы. Работа содержит практическую главу, содержащую программу и результаты исследования, а также рекомендации, заключение, список литературы и приложений.
В первой главе работы рассмотрено развитие представлений о жестоком обращении с детьми в семье, объективные и субъективные факторы, которые обусловливают существование проблемы, а также причины и виды жестокого обращения с детьми в семье. Также рассматриваемая проблема представлена в качестве социальной: проанализированы статистические данные и рассмотрены последствия давления проблемы как на ребёнка, так и на общество. Во второй главе рассмотрены используемые в профилактике подходы, рассмотрены средства социального маркетинга, который рассматривается как социальная технология и который может быть использована в решении проблемы, т.к. обладает рядом преимуществ. В третьей главе на основании мнения экспертов изучен опыт и перспективы использования социального маркетинга в решении проблемы жестокого обращения с детьми в семье, а также разработан ряд рекомендаций по дальнейшему использованию и совершенствованию социального маркетинга.
Общий объём работы составляет 100 страниц, включая 12 страниц приложений. Библиографический список включает в себя 174 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе были достигнуты следующие результаты:
- Изучение процесса развития представлений о жестоком обращении с детьми в семье позволило выявить, что рассматриваемая проблема имеет большую историю. В различных архаичных обществах можно найти свидетельства присутствия жестокого обращения с детьми в семье. По ряду причин такое обращение с детьми являлось норой жизни, а часто было элементом культуры, обычной жизни людей. Однако сегодня подобное обращение с детьми является недопустимым, т.к. многими государствами дети признаются ключевым ресурсом развития общественной жизни. Проблема жестокого обращения с детьми в семье является актуальной и социальной. Во-первых, об этом свидетельствует анализ статистических данных по рассматриваемой проблеме, во-вторых, жестокое обращение с детьми в семье имеет ряд существенных последствий как для личности ребёнка, так и для общества в целом. Например, детям, в чьих семьях в том или ином виде присутствует жестокость, свойственен эскапизм. Идеалы дети находят, приобщаясь к криминальной культуре, алкоголю и табакокурению. Таким детям свойственно агрессивное поведение, недоброжелательность и т.д. Подобные деструкции наносят вред всей общественной жизни.
- Жестокое обращение с детьми в семье достаточно распространено. Сегодня последствиями жестокого обращения с детьми в семье часто являются поведенческие нарушения. Последствия жестокости однозначно можно назвать разрушительными, т.к., с одной стороны, это существенный вред для личности ребёнка, его развития и жизни, с другой, подрастающее поколение выступает двигателем общественного развития, следовательно, его профилактика приобретает важное значение. Можно усомниться в том, что общество будет гармонично развиваться, если жестокость в отношении детей будет иметь такое же распространение, как на сегодняшний день. Сегодня проблема жестокости имеет широкое распространение по всей стране (дети испытывают трудности при взаимодействии со сверстниками, оказываются вовлечёнными в криминальную сферу, приобщаются к асоциальному образу жизни и т.д.).Однако трудность анализа такого явления, как жестокость отношении детей, заключается именно в том, что многие виды воздействия являются частью педагогической культуры. При этом не всегда возможно определить ближний и дальний ущерб для ребёнка, т.к. не всегда возможно выяснить эмоциональное состояние ребёнка.
- Несомненно, что государство играет важную роль в процессе решения многих проблем, в частности, жестокого обращения с детьми в семье. Сегодня система профилактики является хорошо развитой. Используются передовые подходы (межведомственное взаимодействие, системный подход, ресурсный и т.д.). Успешно осуществляются мероприятия в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики. Разрабатываются и модернизируются государственные программы на различных уровнях (федеральный, региональный и местный). Однако проводимой работы оказывается недостаточно. Об этом свидетельствуют статистические данные и результаты нескольких исследований. Поэтому приоритетной выступает необходимость поиска и развития таких средств, которые позволят совершенствовать существующую систему и устранять её недостатки.
- Таким подходом, который способен устранить некоторые из озвученных недостатков, можно назвать социальный маркетинг, средства которого способны оказать положительное влияние на проблему. Социальный маркетинг предполагает воздействие на систему ценностей человека, вовлечение его в процесс решения проблем и формирование такого поведения, которое может быть полезным. На сегодняшний день социальный маркетинг успешно реализуется в различных областях. Это положение позволяет предполагать, что социальный маркетинг способен оказать конструктивное влияние и на проблему жестокого обращения с детьми в семье. При этом эпизодически средства социального маркетинга используются в отношении рассматриваемой проблемы. Такая постановка проблемы оправдывает необходимость изучать мнения тех людей, кто непосредственно работает с проблемой жестокого обращения.
- Полученные результаты исследования позволяют подтвердить необходимость использовать средства социального маркетинга. Эксперты отмечают, что развитие организаций способно повлиять на проблему жесткости. При этом средства социального маркетинга (фандрайзинг, PR, социальная реклама и т.д.) являются, с одной стороны, способом развития организаций, с другой стороны, отражают степень осознания значимости проблемы. Было подтверждено, что система ценностей человека выступает главным регулятором деятельности. По словам экспертов, систему ценностей необходимо формировать в ранних лет, когда система ценностей представляет собой гибкий конструкт, подверженный изменениям. В свете этого необходимо регулировать деятельность многих институтов, которые формируют ценностные ориентации (например, интернет). Необходимо, чтобы различные социальные институты, влияющие на систему ценностей, были ориентированы на формирование конструктивного поведения и соответствующей ценностной ориентации.
В целом, результаты написания настоящей работы позволили полностью подтвердить главную исследовательскую гипотезу, которая была выработана вначале. Так, жестокое обращение с детьми в семье имеет широкое распространение (об этом свидетельствуют как научные источники, так и результаты проведённого исследования). Было выявлено, что данная проблема требует всестороннее воздействие, которое заключается в анализе изменяющихся причин и факторов, обусловливающих жестокость. При это опыт использования средств социального маркетинга носит ограниченный характер. Именно на этом базируется перспективность последующего изучения, которое позволит углубить знания в области возможностей средств социального маркетинга в отношении проблемы жестокого обращения с детьми в семье. Перечень рекомендаций можно обобщить:
- Необходимо развивать НКО;
- Расширять перечень предоставляемых услуг;
- Привлекать общественность к проблеме;
- Развивать программы, направленные на изменение и формирование созидательных ценностей;
- Использовать для этого СМИ и интернет, а также прочие методы PR;
- Привлекать в решение проблемы представителей бизнеса.



1. Аджиева З.А. Социальная профилактика правонарушений: сущность и содержание // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2. С. 147-150.
2. Акуленко В. А. Зарубежное законодательство в сфере борьбы с домашним насилием // Академическая мысль. 2019. № 4. С. 66-68.
3. Акуленко В. А. Преступность, обусловленная домашним насилием в период эпидемии коронавируса // Государственная служба и кадры. 2020. № 4. С. 164.
4. Александров А. А. Роль средств массовой информации и PR в социальной работе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2011. № 11. С. 169-170
5. Ануприенко И. А. Современники и историки о супружестве в итальянском социуме рубежа XIV-XV вв.: дискуссии о семье и браке // Гуманитарные и юридические исследования. 2018. № 2. С. 20.
6. Аптикиева Л. Р. Последствия психологического насилия для разных возрастных категорий // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 1. С. 7.
7. Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С. Профилактика форм насильственного воспитания детей в семье // Проблемы современного образования. 2019. № 4. С. 78
8. Асташова Ю. В., Демченко А. И., Лахмил С. Социальный геронтомаркетинг в сфере здравоохранения: сущность, ключевые задачи, взаимодействие с целевыми аудиториями // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. № 13. С. 149.
9. Бабинцев В. П., Гайдукова Г. Н, Шаповал Ж. А. Проблема социокультурных констант в нестабильной социальной реальности (региональный аспект) // Социодинамика. 2020. № 5. С. 94.
10. Бадмаева Н. Ц., Миронова Т. Л., Тудупова Т. Ц. О психологической помощи детям - жертвам сексуального насилия // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2017. № 4. С. 99-104.
11. Базарова А. В., Осохеева Б. Р. К вопросу об истории насилия над детьми в семье и обществе // Теория и практика общественного развития. 2018. № 4. С. 37-41.
12. Базарова Е. Б. Профилактика социального сиротства: Актуальные проблемы, подходы // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2015. № 3. С. 63.
13. Батюкова В. Е. Насилие в семье. проблемы и пути решения // Закон и право. 2021. № 1. С. 83.
14. Беляевский, И. К. Социальный маркетинг: проблемы формирования и анализа // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2013. № 6. 99-108
15. Беседина О. А. Распространенность жестокого обращения с детьми в российских семьях // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2016. № 2. С. 56.
16. Богомягкова Е. С. Социология социальных проблем: современное состояние и перспективы развития. Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. № 18. С. 42.
17. Бородкина О. И., Самойлова В. А. Профилактическая работа с семьей и детьми в Ленинградской области: теоретико-методологические и организационные основания исследования // Профилактическая работа с семьей и детьми в Ленинградской области: современное состояние и перспективы развития / под ред. В. А. Самойловой. СПб: Скифия-принт. 2008. С. 13.
18. Бочкарева Е. В. К вопросу о декриминализации семейных побоев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 7. С. 210.
19. Бурина Е. А., Кудинова А. Е. Особенности современной российской семьи в условиях социально-исторических изменений института родительства // Вестник Мининского университета. 2020. № 8. С. 6;
20. Валькова Н. В. Домашнее насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми // Проблемы науки. 2020. № 8. С. 53.
21. Василенко И. А. Роль рекламы в процессе формирования и трансляции ценности семьи в современном обществе // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 2. С. 19-20
22. Волкова О.А., Гребеникова Ю.А. Межсекторное партнерство в системе социальной защиты населения региона (по материалам фокус-группы) // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2016. № 35. С. 38.
23. Воронина Л. И. Использование маркетинга в деятельности органов власти // Социум и власть. 2010. № 1. С. 59-63;
24. Ворошилова С. В, Музыканкина Ю. А. Декриминализация побоев: старые традиции и современные реалии // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 4. С. 15-22.
25. Вострикова Т. П. Основные теоретические подходы к решению проблем практики социальной работы // Интерактивная наука. 2016. № 1. С. 73-76.
26. Габазов Т. С., Шовхалова Л. С. Cовершенствование порядка организации семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право и практика. 2021. № 1. С. 144-148.
27. Гаджиева А. Г. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению прав детей в Российской Федерации // Закон и право. 2019. № 8. С. 35.
28. Галунов Т. Г., Юркова О. Н., Быхтин О. В. Взаимодействие органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации социальных проектов // Эпоха науки. 2020. № 21. С. 225-226.
29. Гасанов Н. Н. Некоторые проблемы семейного воспитания: нравственный аспект. Социально-гуманитарные знания. 2019. № 5. С. 76.
30. Голубь М.С. Ретроспективный анализ проблемы насилия и жестокого обращения с детьми: историко-педагогический обзор // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. № 2. С. 129.
31. Горяйнова Н. М. Корпоративная благотворительность: принципы и основные направления реализации // Управление в современных системах. 2016. № 3. С. 13.
32. Гранкина Н. Г. Показатели эффективности использования компанией инструментов социально-ориентированного маркетинга // Экономикс. 2014. № 1. С. 73.
33. Грегова, Е. Я. Роль третьего сектора в современной экономике // Управленческое консультирование. 2008. № 1. С. 121.
34. Грицай Л. А. Гуманистические представления о процессе родительского воспитания детей в наследии В. А. Сухомлинского // Педагогика и просвещение. 2019. № 1. С. 32.
35. Гроголева О. Ю. Ошибки родительского воспитания как предикторы суицидального риска в подростковом возрасте // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2018. № 3. С. 45-51.
36. Гурджиян М. В. Кризис семьи в современной России и пути его преодоления // Общество: философия, история, культура. 2017. № 1. С. 61.
37. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей. М.: Педагогическое общество России. 2003. С. 42.
38. Гусева С. Л. Социальный маркетинг будущее профилактической медицины // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. №12. С. 1821-1824.
39. Данакин Н. С., Барковский Е. С. Аналитические модели социальной проблемы // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 5. С. 15-21.
40. Даренских С. С., Трунова А. А. Психологические последствия пережитого насилия // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 2. С. 230-232
41. Демченко Е. С. Отношение к детям на английских фабриках первой половины XIX века (по материалам отчетов и воспоминаний современников) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. 2014. № 14. С. 52-55.
42. Дзускаева З.Т. Общественная опасность преступлений против семьи и несовершеннолетних // Вестник МИЭП. 2015. № 3. С. 107.
43. Дорошенко О. М. Жестокое обращение с детьми как социальная проблема // Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. № 4. С. 32-36
44. Дубницкая А. В. Влияние психического насилия на преступное и виктимное поведение несовершеннолетних как криминологическая проблема // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 3. С. 30.
45. Ежова Е. Н. Социальная реклама как ресурс государственного управления в современном российском обществе // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 12. С. 34
46. Елизаров А.Н. Социально-психологическая помощь семье, страдающей от насилия // Психология зрелости и старения. Ежеквартальный научно-практический журнал. 2006. № 4. С. 32-48.
47. Захарова Н. М. Информационная открытость системы социальной защиты населения // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 4. С. 140.
48. Земляных М. В., Изотова М. Х. Система отношений к себе, значимым людям и миру у подростков, подвергающихся жестокому обращению в семье // Педиатр. 2019. № 10. С. 91.
49. Зырянова Ю. В. Отдельные направления совершенствования системы органов профилактики внутрисемейного насилия в отношении несовершеннолетних (по материалам Южно-Сибирского региона) // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 3. С. 107.
50. Иванов Р. Ю. О законодательном регулировании правового статуса специализированного уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации // Государственная служба и кадры. 2019. № 1. С. 59
51. Ивасюк О. Н. Особенности семейно-бытовых преступлений в отношении несовершеннолетних и проблемы их предупреждения // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 7. С. 125.
52. Игумнов О. А. Социально-экономический смысл концепта «социальный капитал» // Вестник евразийской науки. 2019. № 11. С. 18.
53. Кабанов П.А. Несовершеннолетние жертвы современной российской преступности: статистико-виктимологическое измерение (2009-2015 гг.) // Виктимология. 2016. №3. С. 9
54. Казин Э. М., Шерер Т. И. Реализация комплексного подхода профилактики употребления психоактивных веществ старшими подростками в образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 3. С. 29.
55. Канзычакова Д. Д. Понятие и сущность PR // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2017. № 21. С. 54.
56. Карамзина, C. А. Некоторые подходы к определению понятия «Средство обучения» // Интеграция образования. 2006. № 4. С. 53.
57. Кареглазова А. А. Практические аспекты работы с родителями в профилактике психологического насилия над детьми в семье // Психология человека в образовании. 2020. № 2. С. 102.
58. Кирюхин А. Б., Шмарион П. В. Анализ современного состояния преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, совершаемых в семье // Вестник Воронежского института МВД России. 2020. № 1. С. 221.
59. Климова Н. И. Педагогические взгляды на ненасильственное семейное воспитание в истории русской педагогики // KANT. 2018. № 2. С. 79-83
60. Климова Р. О. Роль связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 3. С. 52.
61. Климова С. В. Социальный маркетинг как социальная технология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1. С. 84-85
62. Клинцова М. Н. Государственная семейная политика Российской Федерации (аксиологический аспект) // Научная мысль Кавказа. 2018. № 1. С. 77-78.
63. Ковалева А. В. Генезис неблагополучия семьи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 10. С. 35-37.
64. Ковалёва Е. А. Педагогическое насилие, его причины и способы преодоления // Психология человека в образовании. 2019. № 1. С. 146-157.
65. Комарницкий А.В. Степень криминогенной виктимизации несовершеннолетних в сфере семейных отношений // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2013. №2. С.81;
66. Костиков В. Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. № 6. С. 619.
67. Кощиенко И. В., Покровская Л. И. Семейное образование как вариативная форма обучения // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 187-193.
68. Крайнова О. С., Ширяева И. С. Фандрайзинг как инструмент финансового менеджмента в современной России // Концепт. 2018. № 5. С. 145.
69. Крамчанинова Н. В. Социальное сиротство в ракурсе социологического изучения // Историческая и социально-образовательная мысль. 2020. № 12. С. 105
70. Кузин С. И., Кучмаева О. В. О реализации государственной семейной политики в современной России // Вестник университета. 2017. № 1. С. 194.
71. Кукушкина. Л.Е. Детство без насилия // Социальная работа. 2010. № 1. С.10-14.
72. Лапа В. Г. Социально-исторические аспекты проблемы жестокого обращения с детьми за рубежом // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 51. С. 223.
73. Лафицкая Н. В. Факторы риска насильственного поведения над детьми в родительской семье // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 2. С. 119.
74. Люрья Н.А. Идеи С. И. Гессена о свободе и принуждении и современное образование // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2017. № 3. С. 70-76.
75. Майкова В. П., Горбунов В. С., Наместникова И. В. Системный подход как основа научной методологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 1. С. 148-158.
76. Малик Л. С., Мелкая Л. А. Решение проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними в аспекте семейно-ориентированной социальной работы // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 118-121.
77. Маллаева М. И. Особенности маркетинга в сфере социальных услуг // Вопросы структуризации экономики. 2011. № 1. С. 147-149
78. Малявкина, И. В. Рекламные и PR-технологии как средство продвижения социально-культурных проектов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 2. С. 97.
79. Маргиева, Д. А. Развитие социальных представлений о жестоком обращении с детьми // Педиатрическая фармакология. 2013. № 10. С. 124.
80. Мартынов М. Ю., Ушакова Н. В. НКО в системе социальных услуг России: тенденции и риски (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2019. № 13. С. 38.
81. Мачурина Т. Н. Причины возникновения отклоняющегося поведения у детей и подростков // Europeanresearch. 2016. № 12. С. 106.
82. Медведева Е.П. (2020). Ненадлежащее исполнение родительских прав: вопросы уголовно-правовой ответственности и профилактики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 11-4. С. 176-179.
83. Мерсиянова И. В., Беневоленский В. Б. Преимущества НКО как поставщиков социальных услуг: апробация в российских условиях // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 4. С. 8.
84. Милешкина В. А. Телевидение и его влияние на насилие над ребенком в современной российской семье // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2016. № 2. С. 75-86.
85. Михель, Д. В. Общество перед проблемой инфантицида: история, теория, политика // Журнал исследований социальной политики. 2007. № 5. С. 439-458.
86. Мищенко В.А., Устьянцева А.Д. Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения // Вестник Югорского государственного университета, 2015. № 1. С. 55.
87. Морозова Е. М. Современные особенности популяризации научного знания // Гуманитарий Юга России. 2019. № 8. С. 96-97.
88. Мухортова А.В., Федорова А.В. Повышение эффективности связей с общественностью в государственных структурах // Инновационная наука. 2015. № 12-3. С. 244.
89. Нечаева Е. О. Социальные технологии: история становления и версии понимания // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2014. № 4. С. 55-64.
90. Овруцкий А. В. Социальный маркетинг в зеркале экономической социологии // Социодинамика. 2018. № 7. С. 33.
91. Овчинников О. В., Деменев А. Г. Философия насилия: взаимодействие социального и биологического // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 1. С. 129.
92. Омарова, П. О., Гасанова, З. З. Семья как институт социализации и воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 178.
93. Орлова В.Н. Жестокое обращение с детьми как социально-педагогическая проблема // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С.141.
94. Осадчая Н. Г. Жестокое обращение с детьми в семье: проблемы определения и перспективы исследований // Юрист-Правоведъ. 2008. № 5. С. 37.
95. Осадчая Н. Г., Стрельников В. А. Отдельные проблемы квалификации неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 6-3. С. 134-137
96. Очирова А.В. Жестокое обращение с детьми в семье: к проблеме определения понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2003. № 4. С. 91-92.
97. Пашаева Э. Х., Пашаев Х. П. О насилии в семье, как способе посягательства на Здоровье личности: античные идеи и современность // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 2. С. 234-245.
98. Пейсахова Д.Э. Функции социальной рекламы в обществе // Хроноэкономика. 2020. № 4. С. 78.
99. Перминова М.С., Переселкова З.Ю. К вопросу о формировании здорового образа жизни студенческой молодежи (на примере Оренбургского государственного университета) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2018. № 18. С. 30-36.
100. Попова Е. И. Профилактика жесткого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора // Гуманизация образования. 2015. № 6. С. 95
101. Пржедецкая Н.В., Пржедецкий Ю.В., Безделева И.А. Социальный маркетинг в профилактике и ранней диагностике онкологических заболеваний // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2016. № 1. С. 64-73.
102. Привалова О.А. К вопросу о социальных проблемах современного общества // Символ науки. 2017. № 6. С. 95.
103. Прозументов Л. М. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ // Уголовная юстиция. 2019. № 14. С. 21.
104. Пядышева Т. Г. Методы влияния на общественное мнение // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. № 4. С. 77-79.
105. Равочкин Н. Н. Осмысление феномена семьи в истории социальной философии // Концепт. 2018. № 1. С. 65.
106. Раимбакиева Л.Х., Разнадежина Н.А, Батынова Г.Х., Василькина Е.М.Предупреждение жестокого образения с детьми в семье. Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания». 2012. С. 5.
107. Реан А.А. Влияние семьи и социальных установок на асоциальное поведение несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 286-287
108. Романенко Л. В. Роль семьи в формировании личности ребёнка // Наука, образование и культура. 2017. № 3. С. 31-32.
109. Романычев, И. С. Ресурсный подход в социальной работе: к вопросу о социологическом осмыслении // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). 2012. № 3. С. 84-85.
110. Ростовская Т. К., Кучмаева О. В. Семья - важная составляющая ценностного ядра молодых россиян // Ценности и смыслы. 2017. № 1. С. 130-132.
111. Рубан О. И. Античный базис изучения феномена семьи // Идеи и идеалы. 2011. №2. С. 58-61.
112. Рыбакова О. С. Развитие законодательства в рамках реализации Российской правовой политики в сфере поддержки материнства и семей с детьми // Мониторинг правоприменения. 2018. № 4. С. 41.
113. Рябова, Е. Н. Маркетинговые технологии в социальной работе // Инженерные технологии и системы. 2010. № 2. С. 117.
114. Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 179.
115. Сазонова Е. С., Волкова, О. А. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России // LogosetPraxis. 2014. № 5. С. 44
116. Сазонтова.А. В. Социальная технология реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении // Работник социальной службы. 2010. № 1. С.44-49.
117. Саламова С. Я. Домашнее насилие в современной России: общая характеристика // LexRussica. 2018. № 9. С. 135.
118. Свитич Л.Г., Тюрина Е.С. Освещение семейных ценностей в журналах для подростков // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2018. № 1. С. 208-223
119. Сидоров В. А. Семейная политика в системе государственной социальной политики // Власть. 2015. № 11. С. 85-87.
120. Симакина М. А. Направления развития рынка BTL-коммуникаций в России // Вестник университета. 2018. № 6. С. 110-116
121. Сироткин, Ю. Л. Стигматизация как социокультурный феномен // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. № 2. С. 101.
122. Слепухина Н. В. Стили и ошибки семейного воспитания в процессе социализации детей // Педагогика: история, перспективы. 2020. № 3. С. 28-31
123. Смык, Ю. В. Определение понятия «Жестокое обращение с детьми в семье»: ценностный контекст // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 38.
124. Соломина Л. А. Влияние стиля семейного воспитания на агрессивное поведение детей // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4. С. 111.
125. Сорокун Н. С., Пирогова Е. Н., Лавренко А. В. Особенности выявления признаков психического принуждения в отношении несовершеннолетних в уголовном законодательстве Российской Федерации // Юристъ – Правоведъ. 2019. № 2. С. 144.
126. Старостин В.А. Эксплуатация детского труда в странах Западной Европы в первой половине XIX века // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2018. № 4. С. 107-115.
127. Сухов А. Н. Сущность и виды социально-психологического воздействия // Человек: преступление и наказание. 2017. № 25. С. 363.
128. Тамара К. Р. Реализация государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации: опыт Ставропольского края // Вопросы управления. 2019. № 1. С. 41.
129. Тетюшин А. В. Социальный маркетинг. Реальные примеры и моделирование маркетинговых кампаний // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 7. С. 72.
130. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / А.С. Дудкин. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. С. 10.
131. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. 3-е изд., стер. СПб: Лань; «Издательство планета музыки», 2007. 528 с.
132. Тюменцева Г. И. Государственная семейная политика: региональный аспект // Сибирское юридическое обозрение. 2018. № 15. С. 394.
133. Фаткуллина Г. Р., Каримов А. Г. Укрепление социальной сплоченности общества как механизм повышения качества жизни населения // Социодинамика. 2020. № 7. С. 30-33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ