Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика правонарушений несовершеннолетних в специализированном центре Артинского района

Работа №98359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних 6
1.1. Правонарушения несовершеннолетних как проблема
социальной работы 6
1.2. Сущность социальной работы по профилактике
правонарушений несовершеннолетних 15
1.3. Нормативно-правовые основы профилактической социальной
работы с несовершеннолетними правонарушителями 24
Глава 2. Опыт профилактики правонарушений
несовершеннолетних в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района» 34
2.1. Анализ содержания социальной работы по профилактике
правонарушений несовершеннолетних в центре для несовершеннолетних Артинского района 34
2.2. Диагностика социальных проблем несовершеннолетних в
реабилитационном центре Артинского района 45
2.3. Разработка мероприятия по профилактике правонарушений
несовершеннолетних 53
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложения 72

Актуальность темы, состоит в том, что проблема правонарушений среди несовершеннолетних стоит в нашем государстве очень остро. Рост числа правонарушений среди несовершеннолетних ведет не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью, а зачастую - и приводя их к смертельному исходу. Проблема правонарушений несовершеннолетних является показателем нравственного здоровья нашего общества. Эта проблема требует решения на уровне государства.
На сегодняшний день, по данным МВД России, количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними в России снизилось за 9 месяцев 2017 года почти на 20% (с 27 251 до 20 544) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года [50].
За прошедший период государство уделяло внимание проблеме правонарушений среди несовершеннолетних: были созданы службы медиации, система сопровождения семьи и ряд других инструментов. Все это дает основание полагать, что профилактические меры, принятые государством, помогли снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних.
Социальная политика Российской Федерации, Министерства образования и науки, направлена на профилактику правонарушений несовершеннолетних, базируется на основном Федеральном законе от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В настоящее время в этой области разработано достаточно законов и целевых программ, что подчеркивает важность и значимость научной разработки проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних в территориальных специализированных центрах.
Степень изученности темы.
Социальные аспекты правонарушений несовершеннолетних, как проблемы социальной работы, рассмотрели в своих исследованиях М. А. Галагузова, П. П. Павленок, С. А. Беличева.
Сущность социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, можно увидеть в работе Е. И. Холостовой и Г. И. Климантовой.
Основы нормативно-правового регулирования социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, отразил в своих трудах А. А. Беженцев.
Анализ данных исследований показал, что, несмотря на изученность этой темы роль социальных учреждений в профилактике правонарушений несовершеннолетних имеет огромное влияние.
Противоречие исследования - между необходимостью проведения профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и недостаточной разработанностью содержания социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в социальных учреждениях.
Проблема исследования - каким должно быть содержание профилактики правонарушений несовершеннолетних в реабилитационном центре для несовершеннолетних?
Объект исследования - социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Предмет исследования - содержание профилактической социальной работы с правонарушениями несовершеннолетних в специализированном центре.
Ограничение исследования - это исследование реализуется на примере профессиональной социальной работы с несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
Цель исследования - на основе анализа теории и полученных эмпирических данных разработать мероприятие по профилактике
правонарушений несовершеннолетних в территориальном специализированном центре.
Определены задачи исследования.
1. Охарактеризовать правонарушения несовершеннолетних как проблему социальной работы.
2. Изучить сущность социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной работы по профилактике правонарушений с несовершеннолетними.
4. Проанализировать опыт профилактики правонарушений несовершеннолетних в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально-­реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района».
5. Провести диагностику социальных проблем несовершеннолетних в реабилитационном центре Артинского района.
Методы исследования:
• теоретические - анализ, синтез, прогнозирование, сравнение;
• эмпирические - наблюдение; интервью; анализ документов.
База эмпирического исследования: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально­-реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района».
Структура выпускной квалификационной работы: включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 60 источников и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования удалось выполнить поставленные задачи, а именно:
1. Ознакомившись с правонарушениями несовершеннолетних как проблемой социальной работы, установили, что несовершеннолетний правонарушитель - это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет, совершивший какое-либо правонарушение. Правонарушения несовершеннолетних создают социальные последствия для общества: увеличивают рост преступности, создают проблемы в семье, пребывание несовершеннолетних правонарушителей в образовательных учреждениях негативно действует на их сверстников. Правонарушения посягают на защищенные правом интересы людей и организаций, дестабилизируют общественные отношения, потому они нежелательны для общества и вызывают отрицательную реакцию со стороны самого общества и государства. Правонарушения несовершеннолетних, вызваны рядом причин, если эти причины, не решать, то увеличится масштаб правонарушений несовершеннолетних. Значит, можно сказать, что правонарушения несовершеннолетних - это проблема социальной работы.
2. В процессе изучения сущности социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, удалось установить, что социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних - это превентивная деятельность, которая позволяет устранить причины, приводящие к правонарушениям несовершеннолетних. Можно сказать, что сущность социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних заключается в организованном межведомственном взаимодействии всех субъектов профилактики и оказании помощи несовершеннолетним в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создании условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе. Социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, может реализовываться в территориальных реабилитационных центрах и центрах помощи семье и детям в целях улучшения и оптимизации социальных отношений в ближайшем окружении несовершеннолетнего, и его семьи. При этом, содержание социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, подразумевает такие направления формы работы мероприятия, как: социальный патронаж семей группы риска; проведение тематических бесед и лекций для несовершеннолетних; работа по индивидуальной карте социальной адаптации несовершеннолетних; реализация программ социальной реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению; клубная и кружковая работа, организационная работа по улучшению уровня взаимодействия различных служб в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
3. Рассмотрев нормативно-правовые основы социальной работы по профилактике правонарушений с несовершеннолетними, пришли к выводу о том, что основополагающим законом решения проблемы беспризорности и правонарушения несовершеннолетних является "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних" Федеральный закон - № 120 Российской Федерации, который был принят Государственной Думой 21 мая 1999 года. Этот закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так же обеспечивает ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» обеспечивает оказание социальных услуг несовершеннолетним в рамках социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, то есть, выделяет, в качестве объекта несовершеннолетних, по отношению к которым может быть применен
специфический профессиональный инструмент социальной работы и органов социальной защиты населения России - социальные услуги. На сегодня есть нормативное обеспечение на федеральном уровне социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Этого
законодательства на сегодняшний день достаточно.
4. Анализ опыта социальной работы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Артинского района позволяет говорить о том, что в рамках данного центра ведется достаточно успешная работа, как с родителями, так и с детьми из семей группы риска. Основными направлениями работы отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних являются: обеспечение всестороннего
профилактического воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, на социальную среду и социальные условия в которых, они находятся. В связи с этим, специалистами центра в отношении несовершеннолетних, были разработаны индивидуальные программы реабилитации, направленные на предупреждение и пресечение противоправной деятельности, преступлений и правонарушений, связанных с кражами, употреблением наркотических, токсических, психотропных веществ, злоупотребления токсикомании и алкоголизма. Деятельность отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних можно назвать успешной и по тому факту, что за отчетный период 2017 года снято с профилактического учета 25 семей, в них проживает 55 детей, все это говорит об активной реализации программ, которые проводят специалисты центра.
5. Диагностировав социальные проблемы несовершеннолетних Артинского района приводящих к правонарушениям, можем сделать вывод, что большинство несовершеннолетних правонарушителей из неблагополучных семей, возраст, на который приходятся увеличение числа правонарушений - это несовершеннолетние 15-16 лет. Можно сделать вывод,
что именно с несовершеннолетними 15-16 лет из неблагополучных семей требуется дополнительная социальная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Самый распространенный вид правонарушений среди этих несовершеннолетних - это кражи. Это необходимо знать при составлении программы проводимых мероприятий направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних.
Значительная часть опрошенных нами специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями, считают, основной причиной правонарушений среди несовершеннолетних является безделье и желание повеселиться. Это позволяет сделать вывод о том, что имеется наличие таких проблем, как безнадзорности детей, безответственность родителей и неорганизованность досуга несовершеннолетних детей. Основными причинами правонарушений несовершеннолетних, по мнению заместителя директора ГАУ СО СО «СРЦН Артинского района», являются отсутствие контроля со стороны родителей и взаимопонимания между детьми и родителями, недостаточная организация досуга; безнадзорность несовершеннолетних; финансовую «свободу» несовершеннолетних. Это еще раз показало, что социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних в данном учреждении должна быть направлена как на детей, так и на их родителей.
Таким образом, можно предположить, что, для устранения причин приводящих к правонарушениям несовершеннолетних, требуется разработка адресного мероприятия по организации досуга несовершеннолетних, направленных на самого правонарушителя и его семью. Важно при разработке этого мероприятия, учесть возраст участников и сделать акцент на категорию неблагополучных семей, а также это мероприятие должно проводиться на бесплатной основе и с учетом загруженности родителей несовершеннолетних.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.


1. Ажиев В. В. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей // Юриспруденция: сетевой журн. 2012.URL: http:// teoria- practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/5/yurisprudentsiya/ (дата обращения: 05.03.2018).
2. Антонова Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними правонарушителями в Болшевской трудовой коммуне // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2011. № 64. С. 11-15.
3. Бабаев М. М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2008. 382 с.
4. Бакаев А. А. Система профилактики правонарушений
несовершеннолетних. М.: Логос, 2004. 216 с.
5. Баскакова А. В., Данилова М. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 551-554. URL: https://www.moluch.ru/archive/79/14106/ (дата обращения: 02.04.2018).
6. Беженцев А. А. Профилактика правонарушений
несовершеннолетних: учеб, пособие. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 272.
7. Бейсебаев К. М., Крюкова Н. И., Рябис Л. А. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя. М.: ВНИИМВД, 1999. 180 с.
8. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России», 2004. 224 с.
9. Беляева М. А., Шрамко Н. В. Социальная работа: курс лекций. Учебное пособие для высших учебных заведений. Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет, 2012. 139 с.
10. Бондарева П. Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних // Журнал Уголовное право. 2012. № 4. С. 23-28.
11. Васильева Д. В. Причины преступности несовершеннолетних. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3933 (дата обращения: 02.04.2018).
12. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Журнал Правоведение. 2008. № 4. 262-269 с.
13. Волкова Н. А., Величко О. В. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних // Журнал Законность. 2000. № 7.
С. 37-39.
14. Галаганов В. П. Организация работы органов социального
обеспечения в Российской Федерации. М.: КноРус, 2014. 152 с.
15. Галагузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 416 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ