Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж продукции организации (на примере АО «Кодекс»)

Работа №121843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 7
1.1. Понятие конкурентного преимущества 7
1.2. Классификация конкурентных преимуществ 8
1.3. Отражение конкурентных преимуществ в отчетности компании 14
Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В АО «КОДЕКС» 19
2.1. Характеристика объекта исследования 20
2.2. Анализ наличия конкурентных преимуществ 40
2.3. Анализ эффекта от реализации конкурентных преимуществ 48
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ АО «КОДЕКС» 70
3.1. Предложение по укреплению конкурентоспособности через выпуск нового продукта 70
3.2. Экономическое обоснование эффективности предложения 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Во все времена, в любой стране с рыночной экономикой покупатель стремится приобрести наиболее качественный товар или услугу по приемлемой стоимости. Производители товаров, в свою очередь, стремятся сделать свой товар максимально привлекательным для потенциальных покупателей за счет создания конкурентных преимуществ.
С течением времени, развитием экономических инструментов и ростом технологического уровня стран, конкуренция между производителями только усиливалась, а борьба за покупателя ни на секунду не прекращалась.
Современный уровень развития мировой рыночной экономики практически исключает возможность ведения бизнеса без конкуренции. Даже компании, владеющие уникальными технологиями или ресурсами сталкиваются с необходимостью постоянной борьбы за своего клиента и рынки сбыта.
В том числе крупные естественные монополии, которые могут не иметь конкуренции на внутреннем рынке страны, вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции на внешних, международных рынках.
Каждая компания, желающая оставаться эффективной и прибыльной, ведет непрекращающийся процесс по совершенствованию своей продукции, иными словами, создает конкурентные преимущества для своего товара, которые станут залогом увеличения количества продаж, и, как следствие, увеличения прибыли.
Современные, общепризнанные методики управления системами менеджмента качества, формализованные в виде широко применяемых в настоящий момент стандартов группы ISO 9001, также направлены на постоянное совершенствование процессов жизненного цикла продукции, удовлетворенности требований потребителя, и, таким образом, формируют организационно-управленческий фундамент для создания конкурентных преимуществ выпускаемых товаров и предлагаемых услуг.
В дополнение к этому, резкое изменение курса национальной валюты РФ по отношению к мировым валютам, ряд экономических санкций, введенных против предприятий нашей страны, череда глобальных экономических кризисов, вынуждают множество российских компаний перестраивать свою деятельность для существования в новых экономических условиях.
Экономическая интеграция на постсоветском пространстве, образование новых экономических и таможенных блоков, таких, как, например, Таможенный союз, который объединяет экономический потенциал нескольких стран, также создает условия и предпосылки для увеличения конкурентоспособности товаров стран-членов союза.
Все это наглядно демонстрирует, что формирование конкурентных преимуществ товара или услуги является одной из самых актуальных на сегодняшний день тем для российских компаний любого уровня и сферы деятельности, поскольку низкий курс рубля позволяет всерьез обсуждать возможности разворачивания новых или переноса действующих производств в Россию, а также возможности отправлять продукцию российских предприятий на экспорт, где она будет конкурировать с зарубежными производителями.
Целью настоящей работы является изучение текущего состояния задачи формирования конкурентных преимуществ на примере предприятия «АО Кодекс», и выявление направлений решения имеющихся проблем.
Поскольку автор работы является штатным сотрудником компании «Кодекс», многие из исследуемых проблем и вопросов, описания которых будут приведены в работе, встречены им на практике, в условиях реальной активной экономической деятельности и наблюдаются в динамике на протяжении нескольких лет.
В рамках работы будет проведен общий анализ проблемы, дана характеристика конкретного предприятия в разрезе темы работы, собраны имеющиеся сложности при решении задачи формирования конкурентных преимуществ и предложены возможные решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работе, срезюмируем основные выводы по главам. Конкуренция как явление всегда было, остается и будет одним из самых актуальных и востребованных направлений исследования в условиях рынка.
Набор конкурентных преимуществ, которыми может обладать компания, очень разнообразен. Связь между реализацией конкурентных преимуществ и ростом продаж очевидна и не оспаривается, однако данная работа позволяет на конкретном примере увидеть типичную картину реализации преимуществ и контроля их эффективности в российской компании. Часто бывает так, что из всего набора возможных вариантов, в конкретной компании может быть реализовано всего несколько из них. Тем не менее, грамотная реализация даже небольшого количества конкурентных преимуществ способна сделать деятельность компании прибыльной в течение многих лет. При этом не стоит забывать, что менеджменту компании следует постоянно вести работу над укреплением свои сильных сторон, искать новые пути развития для бизнеса, поскольку в жестких условиях рынка только постоянное развитие может гарантировать коммерческий успех.
Нельзя не отметить сложность анализа финансового эффекта от реализации конкурентных преимуществ, поскольку процесс отслеживания эффекта не продумывается заранее, нужные инструменты для оценки не создаются и приходится использовать косвенные данные.
На примере компании «Кодекс» хорошо видно, как реализация классических подходов к поведению на высококонкурентном рынке может сказаться на бизнесе компании, занимающей даже очень скромный сегмент рынка. Иногда, как в случае с брендом «Техэксперт», попытка реализовать конкурентное преимущество приводит к открытию целого сегменты рынка и позволяет компании значительно развиться, увеличить прибыль, расширить партнерские программы. Но такие случаи бывают нечасто. Чаще всего, попытка реализовать конкурентное преимущество действительно приводит к росту продаж, однако данный рост сравнительно небольшой и длится не так долго. Как мы убедились на примерах продуктов «Кодекс», эффект от реализации конкурентных преимуществ в виде выпуска нишевых продуктов и внедрении процессов автоматизации производства приносит эффект в виде увеличения количества продаж, однако в целом не изменяет тренд, однозначно свидетельствующий о спаде продаж продукции данного сегмента.
Предлагаемый к реализации проект по поддержанию и развитию технологии обработки фондов электронных документов клиентов исходит как раз из этих предпосылок - предусматривает возможность получения дохода даже в условиях небольших объемов продаж, многократно увеличивает период оплачиваемого клиентом обслуживания основных (тиражных) информационных продуктов и является довольно уникальным предложением на рынке. Этот проект по силам запустить компании за счет собственных средств, кроме того, с реализацией проекта открываются новые бизнес-направления для партнеров (дистрибьюторов), что также является немаловажным достоинством проекта, поскольку основной доход компания разработчик получает в виде отчислений дистрибьюторов. Не смотря на основную цель проекта - удержание клиентов на обслуживании - он может быть интересен сам по себе как самостоятельное бизнес-направление и направлен на привлечение новых клиентов. Кроме того, проект имеет хороший потенциал дальнейшего развития и создания на его основе более дорогих и функциональных решение, представляющих интерес для отдельных категорий клиентов. Все вышеизложенное позволяет сказать, что у компании «Кодекс» есть все шансы продолжить успешное функционирование в течение многих лет, являясь при этом примером того, как реализация нескольких конкурентных преимуществ позволяет увеличивать коммерческую привлекательность бизнеса.


1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об акционерных обществах"
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая 30 ноября 1994t.N 51-ФЗ. (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О бухгалтерском учете"
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» 135-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2016 года) Российская газета, N 162, 27.07.2006
5. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2011. - 340 с.
6. Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. Учебное пособие. М.: Типография "Новости", 2000. - 255 с.
7. Баяндина Ю., 7 инструментов обратной связи с клиентами, о которых забывают маркетологи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/95116/
8. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие. - М.: Юнити, 2006. - 215 с.
9. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для бакалавриата и магистратуры /Т. И. Григорьева; Высш. Школа экономики - нац. исслед. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015 - 21с.
10. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2013-320с.
11. Манн И., Золина Е., Фидбэк, издательство М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г. 304 стр.
12. Мельник М.В., Кривцов А.И., Горлова О.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368с.
13. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А.Одинцов. - М.: Академия, 2013. - 252 с
14. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика / Н. С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2010. - 702 с
15. Траут Д., Райс Э., Маркетинговые войны, издательство Питер, 2009. - 304с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ