Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение культурного проекта в новых медиа (Московский государственный лингвистический университет)

Работа №121823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена продвижения музея-усадьбы Мураново (Московская область).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЕЕВ 5
1.1. Музей, как субъект для продвижения 5
1.2. Методы современного продвижения музеев 10
1.3. Потребители музейных услуг, специфика интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере культуры 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ МУРАНОВО 20
2.1. Краткая характеристика музея-усадьбы Мураново 20
2.2. Анализ продвижения музея-усадьбы Мураново 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию продвижения музея-усадьбы Мураново 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53


Реклама — неотъемлемая часть работы музейного учреждения, ведь как потенциальные посетители узнают о мероприятиях. Под «мероприятиями» имеется в виду не просто конкретные торжества, но и информацию о постоянной экспозиции, новых выставках, новых услуг, которые хочет предложить музей. То, как преподносят потенциальным потребителям информацию, является актуальной проблемой в настоящее время. Порой реклама может оттолкнуть будущего посетителя, а цель маркетинга совсем в другом — привлечь людей для потребления продукта.
Музей — некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом — так гласит статья 3.Основные понятия в Федеральном законе от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Из этого следует, что данное учреждение культуры имеет вес и силу в виде закона и не должно вызывать представление у людей, как что-то безграмотное и что-то непрофессиональное.
Культура в каждой стране — лицо государства и то, как будут преподносить её, будет вызывать соответствующее отношение не только у гостей страны, но и у самих жителей, поэтому очень важно, чтобы музей работал качественно не только внутри, но и снаружи, то есть грамотно предлагал те или иные услуги для достижения главной цели — удержание постоянных посетителей и привлечение новых.
Целью работы является анализ особенностей современного продвижения музеев на примере музея-усадьбы Мураново.
Задачи работы:
- рассмотреть музей, как субъект для продвижения;
- изучить методы современного продвижения музеев;
- определить потребителей музейных услуг, специфику интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере культуры;
- дать краткую характеристику музея-усадьбы Мураново;
- провести анализ продвижения музея-усадьбы Мураново;
- разработать рекомендации по совершенствованию продвижения музея-усадьбы Мураново.
Объект исследования – музей-усадьба Мураново.
Предмет исследования – продвижения музея-усадьбы Мураново.
При написании работы использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российская история музейного дела – это история ответов на коммуникационные вызовы времени. Бурный количественный рост музеев, очевидно, способствует интенсификации коммуникационного процесса: происходит постоянное расширение объема средств и содержания коммуникации. Музей это не только досуговая, но и образовательная площадка – всё это, несомненно, влияет на контент коммуникативных процессов.
Специальные мероприятия как PR–инструмент предоставляет колоссальные возможности. Главная цель таких мероприятий – привлечение как можно большего числа посетителей, которые затем превратятся в преданную публику.
В деле продвижения на рынке имиджа компании важна не только организация мероприятия, но и правильная работа с его результатами. Если нет идейной связки между концепцией события и имиджем компании, то сколько бы денег компания ни вкладывала, она не получит ожидаемого эффекта.
При выстраивании коммуникаций необходимо формулировать цели и задачи, знать целевую аудиторию очень хорошо, выбирать подходящие для данной аудитории средства и каналы коммуникации, формировать сообщение и далее оценивать эффективность проведенной кампании.
Изучение поведения целевого потребителя становится очень важным вопросом. Для успешного достижения аудитории необходимо понимать, каким образом клиент принимает решение о покупке и какие факторы при этом оказывают на него влияние. В данном случае, следует отметить, что посетители музеев отличаются высоким уровнем образованности и разборчивости, а также демонстративностью поведения. Данные факторы, а также высокий уровень конкуренции между культурно-досуговыми учреждениями и ограниченное государством финансирование предполагают избирательность и креативность при выборе средств и каналов продвижения.
В ходе данного исследование было проанализировано продвижение музея-усадьбы Мураново. Для анализа были решены следующие задачи:
- определена целевая аудитория музея;
- рассмотрены каналы коммуникации музея с клиентами;
- произведено сравнение коммуникационной стратегии музея-усадьбы Мураново с конкурентными.
Проведя анализ целевой аудитории, было выделено две группы потенциальных потребителей:
- молодые люди в возрасте от 19 до 23, которые обучаются в колледжах или высших учебных заведениях на педагогов или журналистов, посещающие музей от образовательной организации или с целью получить новую информацию (образование).
- женщины в возрасте от 24 до 35 лет, которые работают в образовательной или культурной сферах и посещают музей для встречи с друзьями и получения новой информации несколько раз в год или чаще.
Проблема коммуникационной политики музея-усадьбы Мураново до внедрения разработанной стратегии состояла в недостаточности каналов коммуникации.
Содержание проекта:
- разработка сайта музея-усадьбы Мураново с целью осветить деятельность компании: виды работ, выставок и мероприятий, дать открытый доступ к коммуникации с организацией;
- разработка буклетов с целью создания возможность представлять компанию на совещаниях, деловых встречах, в образовательных организациях;
- разработка сувенирной продукции;
- разработка автоответчика на стационарные телефоны секретарей;
- организация Email-рассылки потенциальным партнерам.
Целями проекта были:
- увеличение денежного оборота музея-усадьбы Мураново на 20%;
- улучшение партнерских отношений;
- развитие и улучшение переговорного процесса представителей музея-усадьбы Мураново с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами.
Выполнение всех задач стратегии по продвижению музея-усадьбы Мураново способствовало достижению всех поставленных целей, подтверждение чему является отзыв руководителя музея-усадьбы Мураново.
Таким образом, музей-усадьба Мураново после проведения разработанной стратегии достигла следующих целей:
- увеличила денежный оборот на 20%;
- улучшила партнерские отношения;
- развила и улучшила переговорный процесс с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами.
Таким образом, все поставленные цели были выполнены. Следовательно, разработанная стратегия продвижения музея-усадьбы Мураново является эффективной.



1. Государственное автономное учреждение культуры московской области "Музей-заповедник "усадьба "Мураново" имени Ф.И. Тютчева". Источник: https://muranovo-museum.ru/ru/#page-164 дата обращения:06.05.2023
2. Доска объявлений бизнес гуру. Электронный ресурс. Режим доступа: https://biznet.guru/bb/ дата обращения:06.05.2023
3. Дружинин А.М., Садовский И.Н. Ключевые показатели эффективности (KPI) в связях с общественностью: институциональный подход // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2394 дата обращения: 06.05.2023
4. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
5. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
6. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. – 137 с.
7. МКУ "ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АРХИВ". Источник: https://checko.ru/company/mku-tolyattinsky-arhiv-1046301083201 дата обращения: 10.05.2023
8. Мосин, И. И. Все о музеях мира / И.И. Мосин. - М.: СЗКЭО, 2020. - 128 c.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-spetsialnyh-meropriyatiy-v-onlayn-formate-vozmozhnosti-sotsialnogo-vzaimodeystviya дата обращения: 10.05.2023
10. Основные понятия и определения PR. Источник: https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~9aSl/~QGCd дата обращения: 10.05.2023
11. Особенности потребительского поведения музейной аудитории. Источник: https://vuzlit.com/200001/osobennosti_potrebitelskogo_povedeniya_muzeynoy_auditorii дата обращения: 10.05.2023
12. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
13. Поисковая система Яндекс. Электронный ресурс. Режим доступа: https://yandex.ru/ дата обращения: 06.05.2023
14. Поисковая система Google. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.google.ru/ дата обращения: 06.05.2023
15. Портал «Музеи России». Источник: http://www.museum.ru/ дата обращения:06.05.2023
16. Предмет музеологии. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/predmet-muzeologii дата обращения: 10.05.2023
17. Разработка программы продвижения на основе исследований. Источник: https://studylib.ru/doc/311843/razrabotka-programmy-prodvizheniya-na-osnove-issledovanij дата обращения: 10.05.2023
18. Сайт bison-media. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bison-media.ru/ дата обращения: 06.05.2023
19. Сервис подбора слов - Яндекс Wordstat. Электронный ресурс. Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/ дата обращения: 06.05.2023
20. Сколько людей использует электронную почту по всему миру? Электронный ресурс. Режим доступа: https://solutics.ru/messages/skolko-lyudej-ispolzuyut-elektronnuyu-pochtu-po-vsemu-miru/ дата обращения: 06.05.2023
21. Современные условия развития event-технологий в учреждениях культуры города Москвы. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-usloviya-razvitiya-event-tehnologiy-v-uchrezhdeniyah-kultury-goroda-moskvy дата обращения: 10.05.2023

22. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
23. Теоретические основы изучения процесса организации и проведения специальных мероприятий. Источник: https://lektsii.org/3-7709.html#:~:text=И.А.%20Радченко%20сужает%20понятие%2C%20интерпретируя,глубокое%20вовлечение%20аудитории%20в%20процесс дата обращения: 10.05.2023
24. Типография PrintDesign. Электронный ресурс. Режим доступа: https://printdesign.ru/ дата обращения: 06.05.2023
25. Тульчинский, Г. Л. Основы связей с общественностью (опорный конспект в схемах и таблицах) [Текст] : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский ; Санкт-Петербургский фил. Нац. исслед. ун-та "Высшая школа экономики", Каф. прикладной политологии. - Санкт-Петербург : НИУ ВШЭ, 2013 (Санкт-Петербург : Национальный исследовательский ун-т Высшая школа экономики). – 120 с.
26. Форум ассоциации коллекционеров. Источник: https://alteorden.com/forums/muzei-mira.43/ дата обращения: 06.05.2023
27. Форум малых музеев. Источник: https://www.kartaforum.ru/ дата обращения:06.05.2023
28. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520599 (дата обращения: 10.05.2023).
29. Шумович, А. В. Великолепные мероприятия [Текст] : технологии и практики event management / Александр Шумович. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 327 с.
30. Эффективна ли рассылка? Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.carrotquest.io/blog/40-email-newsletters/ дата обращения: 06.05.2023
31. 1000 объявлений. Доска объявлений. Электронный ресурс. Режим доступа: https://1000dosok.ru/ дата обращения: 06.05.2023

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ