Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль политики в области гендерного равенства в продвижении имиджа Узбекистана на международной арене

Работа №121705

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы107
Год сдачи2013
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Понятие «имидж» и имиджевой политики государства 11
1.1 История формирования понятия имидж и имиджевой политики государства 11
1.2 Структура и основные компоненты имиджа государства 20
1.3 Гендерное равенство как компонент имиджа государства 36
Глава 2. Международная политика в области гендерного равенства 40
2.1 Истоки формирования и основы политики в области гендерного равенства 40
2.2 Имиджевые аспекты политики в области гендерного равенства 53
2.3 Специфика гендерной политики Республики Узбекистан 57
Глава 3. Специфика современной имиджевой политики Республики Узбекистан 64
3.1 Стратегия продвижения гендерного равенства и пути их решения в Узбекистане 64
3.2 Влияние гендерного равенства на формирование имиджа страны 75
3.3 Прикладные аспекты политики в области гендерного равенства в Узбекистане 81
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 95



Актуальность темы исследования. Распад СССР Государства взяли курс на демократические преобразование, реализацию прав и свобод человека, в том числе и гендерного равенства. Опыт перехода региона убедительно продемонстрировали, что изменения в гендерном балансе, вызванные экономические сдвиги далеко не очевидны, и что экономическая экспансия и экономическая роль женщин расширение прав и возможностей не всегда идет рука об руку (Sattar 2012; Elborgh-Woytek et al. 2013; Woetzel и другие. 2015). Поэтому активные меры по расширению экономических прав и возможностей женщин должны быть в центре внимания политического диалога, направленного на инклюзивный рост и сокращение неравенства и бедности (Чагатай, 1998).Мы устанавливаем текущее состояние различных измерений гендерного неравенства и их прошлой динамики в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), Южный Кавказ (Армения, Азербайджан, и Грузия), и западных стран СНГ (Беларусь, Молдова и Украина) и предлагают шаги, направленные на их сокращение в контексте инклюзивного роста, создания достойных рабочих мест и экономического расширение прав и возможностей.
Страны Центральной Азии представляют собой неоднородную группу, в которую входят страны-экспортеры энергоресурсов. (Казахстан и Туркменистан); малые экономики, зависящие от сельского хозяйства (Кыргызстан и Таджикистан); и более индустриальная экономика Узбекистана. Узбекистан и Казахстан имеют самое большое население, с более чем 30 и 17 миллионами, за которыми следуют Таджикистан с более чем восемью миллионами, а также Туркменистан и Кыргызстан почти по шесть миллионов каждый. Казахстан является самой богатой страной Центральной Азии с валовым национальным Доходом (ВНД) на душу населения составляет 20 867 долларов США, а Таджикистан является самым бедным с ВНД на душу населения в размере 2 517 долларов США (ПРООН, 2015 г.).
На основе Индекса гендерного неравенства (GII) и Индекса гендерного развития (GDI) Центральный Азиатский регион характеризуется умеренным уровнем гендерного неравенства. Согласно ГИИ, который измеряет репродуктивное здоровье и гендерные различия в расширении прав и возможностей и экономическом статусе, регион выполняет лучше, чем в среднем по миру по показателям гендерного равенства. Во многом это обусловлено относительно сильные гендерные показатели в сфере образования и показатели материнской смертности ниже среднего (хотя они остаются значительными).
Сегодня одной из главных задач любого государства является создание управляемого имиджа страны.
Первым продвигать страну как бренд начал Дэвид Огилви, который в середине 1950-х гг. начал работать над имиджем маленького латиноамериканского государства Пуэрто-Рико, чтобы изменить отношение американцев к этой стране и привлечь туристов.
Специалисты называют страновые бренды “географическими брендами”, однако под этим наименованием они подразумевают лишь туристические качества страны. “Рост туризма и индустрии отдыха, а также путешествий по миру вообще вызвали появление брэндинга географических точек”.
Растущее значение образов страны и соответствующих проблемы в текущих исследованиях и практике поднимают центральный вопрос: как имидж страны должны быть концептуализированы и измерены, и какое влияние они оказывают на облегчение благоприятного поведения заинтересованных сторон? Далее этот вопрос рассматривается в три этапа: во-первых, подходы в изучение образов страны из разных областей исследований, что приводит к синтез центральных научных пробелов. Во-вторых, перспектива связей с общественностью применяется к разработать новую четырехмерную модель образа страны путем объединения концепций от управления репутацией, теории национальной идентичности и теории отношения.
Актуализация гендерной проблематики признается многими национальными и международными агентствами и неправительственными организациями.
организация как эффективная стратегия продвижения гендерного равенства. Многие исследователи сходятся во мнении, что имеет важное значение, но также может привести к искоренению нищеты, развитию человеческого потенциала и общему экономическому росту во всем мире. Это просто показывает важность на глобальном уровне гендерного равенства и любых стратегию ее достижения.
Национальный образ определяется как когнитивное представление, к которому относится человек к данной стране и ее народу, во что человек верит быть правдой о нации. Особое значение для политической деятельности имеет благожелательность или недоброжелательность, приписываемые другим народам на изображениях, как, а также историческая составляющая образа. Чувства о стране будущем также важны.
Важным вопросом для этого исследования является то, как создается имидж и презентация его на весь мир. Кунчик (там же) далее говорит, что ни народные, ни наука не могут сформировать адекватные образы нации, по его мнению, из-за сложности работы международной системы.
Для разработки нашей интегративной модели имиджа страны мы объединяем три основных концепции: концепция национальной идентичности Смита (1987) для обоснования родовых атрибуты эталонного объекта «страна»; теория отношения Айзена и Фишбейн (1980) в качестве основы для конститутивных компонентов установок, которые построить когнитивную основу концепции образа; и модель репутации как многомерная конструкция, предложенная Ingenhoff and Sommer (2007) и Эйзенеггер и Имхоф (2008), которая служит основой для разграничения между несколько измерений имиджа страны. Объект имиджа страны мыслится как единство нации и ее государства.
Опираясь на концепции Смита , страну можно определить как названную человеческую коллектив, состоящий из шести родовых признаков: отдельная территория или «родина», общая история и традиции, отечественная экономика, общественная культура, совокупность общие нормы и ценности, а также суверенную политическую организацию или государство.
Соответственно, имидж страны концептуализируется как отношение стейкхолдеров. Имидж страны тогда включают компонент убеждений (когнитивный компонент) и компонент эмоций по отношению к объекту образа . Понятие как установочный конструкт, имидж страны можно рассматривать как важную часть презентации страны в мире
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является продвижения имиджа Узбекистана на международной арене. Предметом исследования является основные инструменты политики в области гендерного равенства.
Хронологические рамки исследования. Работа охватывает период с 1991 года по 2022 год. Данный временной промежуток был выбран в связи с тем, что именно в 1991 году Узбекистан обрел независимость и начались активные реформы. Также в рамках исследования будут использованы данные, взятые из более ранних исторических периодов, служащие для обоснования некоторых концептуальных особенностей узбекской «мягкой силы».
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является научное обоснование роли политики в области гендерного равенства в качестве инструмента продвижения имиджа Узбекистана на международной арене.
Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи:
- проследить формирования понятие имидж и имиджевой политики государства;
- рассмотреть структуру и основные компоненты имиджа государства;
- изучить гендерное равенство как компонент имиджа государства;
- разобрать истоки формирования и основы политики в области гендерного равенства;
- определить имиджевые аспекты политики в области гендерного равенства;
- проанализировать специфику гендерной политики Республики Узбекистан;
- показать стратегию продвижения гендерного равенства и пути их решения в Узбекистане;
- сопоставить влияние гендерного равенства на формирование имиджа страны;
- рассмотреть прикладные аспекты политики в области гендерного равенства в Узбекистане.
Методологическая основа исследования.
При проведении исследования применялись следующие методы: исторический метод, метод сравнительного анализа, анализ, системный метод, метод научного прогнозирования.
Выбор исторического метода основывается на наличии исторических событий и процессов, касающихся выбранной проблематики, а также их влияния на современное положение и связь дел области гендерного равенства и имиджа государства.
Метод сравнительного анализа применялся для сопоставления и выявления особенностей теоретических концепций формирования. Также данный способ применялся при оценке влияния гендерной политики на формирование имиджа государства на международной
Описательный метод использовался для детального анализа мировых процессов, оказавших влияние на формирование и развитие имиджевой политики и гендерного равенства.
Метод контент-анализа позволил возможность определить, какой образ региона региона эти брендиговые материалы транслируют во внешние аудитории. Комплексный подход к применению указанных методов исследования обусловлен многоаспектностью исследуемой проблематики.
Для структурирования имеющихся материалов использовался метод системного анализа. Высокая актуальность исследования обусловила использование метода научного прогнозирования, с помощью которого была определена роль гендерного равенства в укреплении имиджа на международной арене.
Обзор использованных источников и литературы
Во время проведения исследования использовалось множество видов источников, которые можно разделить на группы.
К первой группе источников следует отнести международно-правовые акты и договоры, в частности Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года, и Цель 5: Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек .
Вторую группу источников составляют заявления государтсвенных лиц и правительства: Генсек ООН: Гендерного равенства в мире можно будет добиться через 300 лет.
К третьей группе относятся данные СМИ, таких как Газета.уз, Russia today, BBC.
Четвертую группу источников представляют интернет-ресурсы предоставляющие статические данные для анализа гендерного равенства, например Global Gender Gap.
Научная новизна исследования.
Научная новизна представленной работы сводится к аспектам имиджа и имиджевой политики государства, которое находят свое отражение путем укрепления гендерной повестки в стране, а именно в Узбекистане, реализация этой повестки позволит государству повысить имидж страны на международной арене. Этот процесс всесторонне еще не исследован, как в политическом, так и в имиджеологических аспектах.
Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории международных отношений, истории международных отношений, социологии, социальной психологии и политической пропаганды. Теоретической основой настоящего исследования послужили работы как российских, так и зарубежных авторов.
Использованные работы были преимущественно выполнены в ключе неолиберальной традиции в изучении международных отношений Основную роль в формировании исходной теоретической концепции сыграли исследования Дж. Бентам, Уколова В. И., А. А. Шереля, Ю. М.Лотмана, С. А. Наринский М.М Ф. Симоновой, С. Г. КараМурза. Исследователь также обращался к аналитическим материалам международных отношений.
Теоретическое и практическое значение работы.
Теоретическое значение Результаты представленного исследования могут быть использованы для написания научных трудов, учебных пособий и материалов, направленных на углубленное изучение как «имидж» и «образ страны» стран СНГ и Республики Узбекистан. Также полученные сведения можно применять в рамках исследований по внедрению элементов «мягкой силы» в рамках формирования положительного облика страны. Выводы данной работы могут быть использованы представителями профильных отраслей: туризм, культура, образование, для формирования стратегий и планов развития отношений с Узбекистаном.
Практическое значение отметить важность содержания представленного исследования для изучения инструментов продвижения Узбекистаном собственных интересов, что имеет стратегическое значение для экономики и социокультурной жизни Узбекистана. Диссертация может послужить аналитическим материалом для структур содружества независимых государств. Материалы могут быть полезны для работы Ассамблеи СНГ.
Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, девять параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имидж страны является важным целевым конструктором в международных связях с общественность и публичной дипломатии. В условиях глобализированного мира и распространения современных медиасообществ имидж страны становится все более важным по сравнению с доступом к территории и сырьём, когда речь идет о культурной, экономической и политической конкурентоспособности национальных государств.
В заключение, можно отметить, что вопрос гендерного равенства в Узбекистане остается актуальным и требует дальнейших усилий от государства, общественных организаций и каждого человека. Несмотря на принятие ряда законодательных актов и программ, направленных на повышение статуса женщин и защиту их прав, остаются проблемы в сфере занятости, образования, здравоохранения и насилия в отношении женщин. Однако, политическая воля и активность гражданского общества, а также изменения в сознании населения создают благоприятные условия для продвижения процесса достижения гендерной равенности в Узбекистане.
расположен в одном из самых засушливых регионов Центральной Азии.
Правительство Узбекистана прилагает большие усилия для расширения прав и возможностей девушек и женщин. Несмотря на значительный прогресс, необходимо проделать большую работу для повышения их потенциала, как в городе, так и в сельской местности. Этого можно достичь, обеспечив женщинам и девочкам равный доступ к ресурсам и возможностям, таким как доступ к формальному и неформальному образованию, включая навыки STEM, официальное трудоустройство, кредиты под низкие проценты и доступ к земле. Правительственные организации, неправительственные организации и сообщества могут помочь разрушить унизительные стереотипы о роли и обязанностях женщин и девочек для достижения более положительных результатов. Особое внимание следует уделить малообеспеченным семьям, проживающим в отдаленных селах, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной защите. Девочки-инвалиды особенно подвержены риску отсутствия доступа к образованию и профессиональному обучению. Им также не хватает минимальной компьютерной грамотности, чтобы безопасно ориентироваться в цифровом мире. Это не только ограничивает их будущие возможности для получения образования и трудоустройства, но и делает их уязвимыми для злоупотреблений, преследований и запугивания в Интернете. В связи с этим развитие STEM-навыков у девочек, в том числе детей с ограниченными возможностями, посредством программы компьютерной грамотности представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане является одним из приоритетов в этом году. Кроме того, ЮНИСЕФ продолжает реализацию программы социальных инноваций ImkonLab. Это не только повышает квалификацию молодых людей, но и позволяет им реализовать свои идеи на благо общества. Это также важно для формирования уверенности в себе у молодых людей с ограниченными возможностями. ЮНИСЕФ призывает правительство Узбекистана поощрять активное участие женщин в экономической, политической и общественной сферах. В связи с этим важно изменить гендерные стереотипы и нормы в отношении участия и равенства женщин, а также опираться на родителей, педагогов, сообщества, религиозных лидеров и другие организации. Можно сказать что в Узбекистане систематически продолжается защита прав и законных интересов женщин, повышение их экономической, социальной и политической активности, сохранение их здоровья, обеспечение профессиональной подготовки и трудоустройства, широкое вовлечение в предпринимательство, социальная поддержка малообеспеченных женщин, обеспечение реформ гендерного равенства . Поставленные задачи по удвоению доли женщин являются ярким выражением государственной политики, направленной на обеспечение гендерного равенства во всех сферах жизни и деятельности общества.
В целом в мире наблюдается тенденция динамичного роста женщин-политиков как в законодательных и исполнительных органах власти, так и среди представителей судебной власти. Тенденции, наблюдаемые в Узбекистане, тоже идут в русле общемировых процессов.



1. Аналитическая записка и посредством образования в Центральной Азии. ЮНЕСКО. [ Электронный ресурс] (дата обращения: 04.03.2022).
2. ООН. Равенство полов. [Электронный ресурс]. URL: https. (дата обращения: 04.03.2023).
3. ООН. Комиссия по статусу женщин. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 04.03.2023).
4. USAID. Women's Empowerment and Gender Equality. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 14.03.2022.)
5. Eurasian Research Institute. Gender Assessment in Central Asia. [Электронный ресурс] URL: httpsresearch.org/publication/gender-assessment-in-central-asia/?lang=ru. (Дата обращения: 14.03.2022.)
6. ООН. Цели устойчивого развития. Равенство полов. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 15.03.2023).
7. ООН. Гендерное равенство: ключ к устойчивому развитию. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 15.03.2023).
8. ВОЗ. 10 ключевых вопросов обеспечения гендерной равноправности в мировом здравоохранении. [Электронный ресурс]https://www.who.int/ru/news-room/feature-stories/detail/10-key-issues-in-ensuring-gender-equity-in-the-global-health-workforce. (дата обращения: 16.03.2023).
9. Программа ООН по окружающей среде. Гендерное равенство – важнейшая недостающая часть решения. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 17.03.2023).
10. ООН. Гендерное равенство в Центральной Азии: прогресс и вызовы. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 17.03.2023).
11. Alieva A. Женщины Центральной Азии - сильные и независимые. [Электронный ресуср] URL: https. (дата обращения: 17.03.2023).
12. Central Asia News. Kazakhstan: Women are Central Asia's most active entrepreneurs. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 17.03.2023).
13. NewToNew. Как пол игрушек влияет на развитие ребенка. [Электронный ресурс] URL: https.( дата обращения: 17.03.2023).
14. Higher School of Economics. Гендерные стереотипы в России и других странах мира. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 17.03.2023)
Статьи
15. Кабулова С. П. Естественно подходы в юридическом регулировании//Монография. — Л.: Самарканд. гос. ун-т. 2010. — 275 с.
16. Мудрик А. В. Социализация человека. // Изд. Центр Академия 2004. -304 с.
17. Рахимов С. Р. Роль женщин в развитом демократическом обществе. //Вестник НУУз. 1992. № 32. С.10-13
18. Келебергенов А. Гендерное равенство в системе демократических принципов // Хабарши, Нукус. 2002. № 5. С.7-12.
19. Усманова, У. С. Гендерная политика в Узбекистане — важный критерий обеспечения прав человека. // Молодой ученый. — 2021. № 48 С. 496-499. [Электронный ресурс] — URL: https://moluch.ru/archive/390/85809/ (дата обращения: 29.04.2023).
20. Ajzen, Icek. Nature and operation of attitudes.//In: Annual Review of Psychology.2008. N 52. pp. 27–58.
21. Ajzen, Icek; Fishbein, Martin. Understanding attitudes and predicting social behavior. Englewood Cliffs N.J // Prentice-Hall. 1983. N 45. pp 21-25.
22. Albritton, Robert B.; Manheim, Jarol B.News of Rhodesia: The impact of a public relations campaign. //In: Journalism Quarterly. N 60 (4),. pp. 622–28.
23. Albritton, Robert B.; Manheim, Jarol B. „Public relations efforts for the Third World: Images in the news. //In: Journal of Communication. 1985. N35 (1), pp. 43–59.
24. Allred, Anthony; Chakraborty, Goutam; Miller, Stephen J.Measuring images of developing countries: A scale development study //In: Journal of Euromarketing. 1993.N 8 (3), pp. 29–49.
25. AMEC.Barcelona Declaration of Measurement Principles. London: AMEC. [Электронный ресурс] URL: httpcontent/uploads/2011/08/Barcelona_Principles_for_PR_Measurement.pdf [accessed: 20.01.23].
26. Anderson, Benedic.Imagined communities: reflections on the origin and spread of nationalism. Londo // Verso. 1983.N 43. pp.55-57.
27. Anderson, James C.; Gerbing, David W. Predicting the performance of measures in a confirmatory factor analysis with a pretest assessment of their substantive validities. //Journal of Applied Psychology. 1991. N 76, pp. 732–740.
28. Anholt, Simon. Public diplomacy and place branding: Where’s the link?“ // Place Branding.2006. N 3, pp. 271–275.
29. Ashmore, Richard D; Deaux, Kay; McLaughlin-Volpe, Tracy. // An organizing framework for collective identity: articulation and significance of multidimensionality. // Psychological Bulletin. 2004. N 130, pp. 80–114.
30. Avenarius, Horst; Armbrecht, Wolfgang. Ist Public Relations eine Wissenschaft? // Eine Einführung. Springer VS.2003.N 56. Pp.98.
31. Avraham, Eli; Ketter, Eran. Media Strategies for Marketing Places in Crisis: Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations. Amsterdam //Butterworth-Heinemann.2005. N 8.pp. 96-98.
32. Bagozzi, Richard; Fornell, Claes. Theoretical concepts, measurement and meaning analysis // New York: Praeger. 2003. pp. 24–38.
33. Banks, Robert. A resource guide to public diplomacy evaluation. Los Angeles //Figueroa Press.2003. N 7. pp.54-55.
34. Barich, H; Kotler, P. A framework for marketing image management. // Sloan Management Review. 2003. N 32 (2). pp. 94–104.
35. Baron, Reuben M.; Kenny, David A. The moderator–mediator variable distinction in social psychological research: Conceptual, strategic, and statistical considerations. // Journal of Personality and Social Psychology. 1993. N 51. pp. 1173–1182.
36. Bentler, Peter M.; Speckart, George. Models of attitude–behavior relations.“ In: Psychological Review. 1979. N 86. pp. 452–464.
37. Bentler, Peter M.; Speckart, George. Attitudes ‚cause‘behaviors: A structural equation analysis. // Journal of Personality and Social Psychology. 1981. N 40. pp. 226–238.
38. Bergler, Reinhold. Identität und Image // Bentele, Günter; Fröhlich, Romy; Szyszka, Peter (eds.) Handbuch der Public Relations. Wissenschaftliche Grundlagen und berufliches Handeln. 2nd edn. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften.1998. pp. 321–334.
39. Bloemer, Josée; Brijs, Kris; Kasper, Hans. The CoO-ELM model: A theoretical framework for the cognitive processes underlying country of origin-effects // European Journal of Marketing. 1998.



Материалы рейтингов
40. fDi’s Global Cities of the Future 2021/22 – overall winners. fDi Intelligence official site, 11 February 2021 [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 19.04.2023).
41. Montreal tops strategy category in Tier 2 future cities ranking. fDi Intelligence official site, 20 August 2020 [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 19.04.2023).
42. The World’s Safest Cities Ranking, 2019. CEOWORLD magazine, 2019 [Электронный ресурс] – URL: https://ceoworld.biz/2019/08/01/the-worlds-safest-cities-ranking-2019/ (дата обращения: 21.04.2023).
43. Wales Soft Power Barometer. Measuring Soft Power Beyond the Nation-State // British Council, 2018. – 33 p. [Электронный ресурс] – URL: https (дата обращения: 21.04.2023).
Материалы статистических исследований
44. Call for International Award UCLG Mexico City – Culture 21. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения:25.04.2023).
45. Батыров, Р. Алгоритмы социального инжиниринга. [Электронный ресурс] // Proza.ru. URL: https://proza.ru/2011/11/04/1060 (дата обращения:25.04.2023).
46. Investing in Women // Global Gender Gap Report 2022. [Электронный ресурс] URL: https://investinginwomen.asia/knowledge/global-gender-gap-report-2022. (дата обращения: 25.04.2023).
47. World Economic Forum // Global Gender Gap Report 2022. [Электронный ресурс] URL: https://www.weforum.org/reports/global-gender-gap-report-2022. (дата обращения: 25.04.2023).
48. World Economic Forum // Global Gender Gap Report 2022. Full Report. [Электронный ресурс] URL:https://www3.weforum.org/docs/WEF_GGGR_2022.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
49. International Women's Day //Global gender gap narrowing, but still 132 years to reach parity. [Электронный ресурс] URL: https. (дата обращения: 25.04.2023).
50. United Nations Population Fund. International Men and Gender Equality Survey // Global Report 2022. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 25.04.2023).
51. Gender Equality Policy. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 25.04.2023).
52. Georgetown Institute for Women, Peace and Security: Uzbekistan. [Электронный ресурс] URL:https://giwps.georgetown.edu/country/uzbekistan/ (дата обращения: 25.04.2023).
53. Закон Республики Узбекистан «О государственных гарантиях равенства прав и интересов мужчин и женщин» от 11 апреля 2019 года № ЗРУ-567. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 25.04.2023).
54. Активность женщин в экономике Узбекистана оценена в 1,7 триллиона сумов. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 25.04.2023).
55. Areo – «Academic Grievance Studies and the Corruption of Scholarship», [Электронный ресурс]: URL: https (дата обращения: 02.05.2023).

56. B/S/H/. Our employees are our greatest asset. [Электронный ресурс] URL: https://www.bsh-group.com/responsibility/employees (дата обращения: 02.05.2023)
57. Charta der viefalt. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения 02.05.2023).
58. Cloverpop. Inclusive Decision-Making Increases Performance Of Diverse Global Companies. [Электронный ресурс] URL: https. 2009.(дата обращения: 02.05.2023)
59. Forbes – «25 лучших компаний для женской карьеры», [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 02.05.2023)
60. Grant Thorton ФБК –«Гендерный разрыв в оплате труда», 2017, [Аналитический доклад]: pdf (дата обращения: 02.05.2023).
61. GWAnet. История и теория феминизма. [Электронный ресурс] URL:http (дата обращения: 02.05.2023).
62. HeadHunter. Достижимо ли гендерное равенство на рынке труда. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023).
63. History of Feminism. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023).
64. Human Resource Development International – «Breaking through the glass wall: the experience of being a woman enterprise leader», [Аналитический доклад] URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13678868.2012.688361?scroll=top&needAccess=true (дата обращения: 03.05.2023).
65. International Chamber of Commerce. Мировая глобализация. [Электронный ресурс] URL: http (дата обращения: 03.05.2023)
66. International Labour Organization. Global Wage Report 2018/19. [аналитический доклад] URL: https (дата обращения: 03.05.2023)
67. J.P.Morgan Chase. The Gender Leadership Gap. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023).
68. J-PAL. Discrimination in the Job Market in the United States. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023)
69. KellyService //Стеклянный потолок: миф или реальность. [Электронный ресурс] URL: https. 2017. (дата обращения: 03.05.2023).
70. ManpowerGroup. 7 steps to concision inclusion. [Аналитический доклад] URL: https://www.manpowergroup.com/wcm/7conclusions (дата обращения: 03.05.2023).
71. McKinsey & Company. Women in the workplace 2020. [Аналитический доклад] URL: https://wiw report.s3.amazonaws.com/Women_in_the_Workplace_2020.pdf (дата обращения 03.05.2023)
72. McKinsey&Co. Women in the workplace [Электронный ресурс] URL: https,https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Featured%20Insights/Employment (дата обращения: 03.05.2023).

73. Mercer. 2016 Global When Women Thrive Report. [Аналитический доклад] URL: https (дата обращения:03.05.2023).
74. OECD. Gender wage gap. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023).
75. Organisation of United Nations.Gender Equality. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 03.05.2023)
76. Pacific University Oregon. Four Waves of Feminism. [Электронный ресурс] URL: https://www.pacificu.edu/magazine/four-waves-feminism (дата обращения:.06.05.2023)
77. Sage People.10 ways to eliminate gender bias in the workplace.[Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 06.05.2023).
78. The Guardian.Can anonymous CVs help beat recruitment discrimination. [Электронный ресурс] URL: https://www.theguardian.com/money/work-blog/2013/apr/11/can-anonymous-cvs-help-beat-job-discrimination (дата обращения: 06.05.2023).
79. TJ. Какие профессии запрещены и разрешены женщинам [Электронный ресурс] URL: https.(дата обращения: 06.05.2023).
80. Wikipedia .Маскулизм. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 17.04.2023).
81. World Bank Group.Women, business and the law [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 17.04.2023).

82. World Bank Group. Women, Business and the Law 2021. [Аналитический доклад] URL: https (дата обращения: 06.05.2023).
83. World Economic Forum.Global Gender Gap Report 2020. [Аналитический доклад] URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GGGR_2020.pdf (дата обращения: 10.05.2023)
84. Абдусаламова М. М., Рабаданов М. А. Женщины на рынке труда: статистическое измерение [Научная статья] URL: https. 2013.(дата обращения:07.05.2023).
85. Беляева З.С., Белякова А.М., Толкунова В.Н.Законодательство о правах женщин в СССР // Сборник нормативных актов М 1975.
86. Бхагвати Дж. В защиту глобализации. 1987.
87. Д.Дидро.Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел. [Печатное издание]// гл.Философия, статья «О человеке».1775.
88. Калабихина И.Е.Гендерная дискриминация на российском рынке труда. [Научная публикация] URL: http (дата обращения: 07.05.2023).
89. Ковалевский М. М. Родовой быт в настоящем, недавнем и отдаленном прошлом. //Опыт в области сравнительной этнографии и истории права. - СПб., 1911.
90. Коллонтай, А.М. //Положение женщины в эволюции хозяйства М.1975.
91. Конституция Российской Федерации - гл 2, статья 19, ч.3, [нормативно-правовой акт].
92. МегаФон, ежегодный отчет [Электронный ресурс] URL: https://corp.megafon.ru/ai/document/11879/file/MegaFon_AR2019_RUS.pdf дата обращения: 10.04.2023).

93. Минтруд России //Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 2022 годы. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения:07.05.2023).
94. ООН. Мир, достоинство и равенство на здоровой планете. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 07.05.2023).
95. Организация Объединённых Наций. Мир, достоинство и равенство на здоровой планете. [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 07.05.2023).
96. Памятники литературы Древней руси. Середина 16 века., М // Домострой. [печатное издание]. 1975.
97. Правительство Российской Федерации - Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. [нормативно правовой акт] URL: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102095194&backlink=1&nd=102064692&rdk=0. Постановление от 25 февраля 2000 г. N 162 г. Москва.
98. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин [нормативно правовой акт] URL: http. от 18.07.2019 № 512н.
99. Пси фактор. Стеклянный потолок. [Статья] URL: https://psyfactor.org/personal/personal17-06.htm. (дата обращения: 08.05.2023).
100. Рамблер Финансы. Революции не случилось: почему женщинам платят меньше. [Статья] URL: https://finance.rambler.ru/money/41805122-revolyutsii-ne-sluchilos-pochemu-zhenschinam-platyat-menshe/?updated дата обращения:08.05.2023).

101. РАПСИ, Российское агентство правовой и судебной информации. ООН уличила РФ в дискриминации прав женщин при приеме на работу. [Электронный ресурс] URL: http. (дата обращения: 08.05.2023).
102. РБК.В России сократился список запрещенных для женщин профессий [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения:08.05.2023).
103. РБК. Гендерная солидарность: как снятие запретов на профессию влияет на рынок [Электронный ресурс] URL: https (дата обращения: 08.05.2023).
104. Росстат, Федеральная служба государственной статистики. Федеральное статистическое наблюдения по социально демографическим проблемам [Электронный ресурс] URL: https
(дата обращения:08.05.2023).
105. Рощин С.Ю., Солнцев С.А. Кто преодолевает «Стеклянный потолок» вертикальная гендерная сегрегация в российской экономикеэ. [Научная статья] URL: https обращения: 10.05.2023).
106. Рыбцова Л.Л. Гендерное неравенство и общецивилизационное развитие. [Научная статья] URL: https (дата обращения:10.05.2023).
107. С.Айзова. К истории феминизма [Научная публикация] URL: http://ecsocman.hse.ru/data/072/176/1217/16-Ajvazova.pdf 2010.дата обращения: 10.05.2023).
108. Толкунова В.Н.Советское законодательство в период 10-летия женщины ООН. [Электронный ресурс] URL: http (дата обращения:11.05.2023).

109. Ф.Энгельс. Происхождении семьи, частной собственности и государства. //Варварство и цивилизация [Печатное издание] 1884г., гл. 9. С.100.
110. Ювченко А.И. Глобализация гендерных отношений: изучение перспектив формирования мирового гендерного порядка. [Электронный ресурс] URL:https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2014_2_53.pdf (дата обращения 11.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ