Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка участка учебно-тренировочного центра для ведения АСР при ДТП с участием АХОВ и задымления

Работа №12146

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы106стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 16
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 17
2 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .................................................... 17
2.1 Основные виды ДТП................................................................................. 17
2.2 Конструктивные элементы ТС................................................................. 20
2.3 Управление АСР при ликвидации последствий ДТП. ............................ 21
2.4 СИЗ и экипировка. ...................................................................................... 25
2.5 Основные типы АСИ. ................................................................................. 27
2.6 Проффесиональное гидравлическое аварийно-спасательное
оборудование..................................................................................................... 29
2.7 Техническое обслуживание инструмента................................................. 34
2.8 Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП ............. 36
2.9 Организация зоны оцепления и ее обозначение ..................................... 38
2.10 Предотвращение действия вторичных поражающих факторов........... 39
2.11 Деблокирование пострадавших............................................................... 41
2.12 Оказание первой помощи на месте ДТП ............................................... 46
2.13 Общие правила техники безопасности проведения АСР при ДТП..... 48
3 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР.......................................................... 54
3.1 Комплектация газодымокамеры .............................................................. 55
4 «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ»....................................................................................... 67
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения. ......................................................................................... 6814
4.2 Анализ конкурентных технических решений ........................................ 69
4.3 Технология QuaD....................................................................................... 70
4.4 SWOT-анализ ............................................................................................. 71
4.5 Планирование научно-исследовательских работ................................... 76
4.5.1 Структура работ в рамках научного исследования .............................. 76
4.6 Определение трудоемкости выполнения работ ..................................... 77
4.7 Разработка графика проведения научного исследования ..................... 78
4.8 Бюджет научно-технического исследования (НТИ).............................. 82
4.9 Расчет материальных затрат НТИ ........................................................... 84
4.10 Основная заработная плата исполнителей темы.................................... 85
4.11 Дополнительная заработная плата исполнителей темы........................ 86
4.12 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) .......... 87
4.13 Накладные расходы................................................................................... 87
4.14 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта. 88
4.1.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования ..89
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ......................................................... 93
5.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.......................................... 93
5.1.1Анализ выявленных вредных факторов при разработке и эксплуатации
проектируемого решения ................................................................................. 94
5.1.2. Освещение рабочего места.................................................................... .97
5.1.3 Воздействие шума......................................................................................................... .98
5.1.4 Вибрация............................................................................................................................ .98
5.1.5 Запыленность................................................................................................................... .99
5.2 Анализ выявленных опасных факторов.................................................. 9915
5.3 Экологическая безопасность.................................................................... 99
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях............................................... 100
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности.. 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 102
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ: .................................................................................... 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ..................................................................................... 105

Объектом исследования является(ются) концепция учебнотренировочного центра подготовки спасателей для ликвидации чрезвычайных
ситуация связанных с задымлением и утечкой АХОВ.
Цель работы – разработать концепцию учебно-тренировочного центра
подготовки спасателей для ликвидации чрезвычайных ситуация связанных с
задымлением и утечкой АХОВ.
В процессе исследования проводились: изучение литературы по
данной теме, анализ существующих методик обучения и подготовки
спасателей, анализ возможных ЧС на участке газодымокамеры.
В результате исследования разработана концепция учебнотренировочного центра подготовки спасателей для ликвидации чрезвычайных
ситуация связанных с задымлением и утечкой АХОВ.
Основные конструктивные, технологические и техникоэксплуатационные характеристики: учебно-тренировочный центр состоит из
3 модулей:
- тренировочный модуль для проведения АСР и АСДНР при завалах
- АСР и АСДНР при ЧС (ДТП) с участием задымления и утечкой АХОВ
- спасательные работы, связанные с альпподготовкой
Степень внедрения: в разработке
Область применения: подготовка спасателей для ликвидации
чрезвычайных ситуаций связанных с задымлением и распространением АХОВ.
Экономическая эффективность/значимость работы: разработка
концепции является одним из первоначальных этапов организации учебно-10
тренировочного центра подготовки спасателей для ликвидации чрезвычайных
ситуация связанных с задымлением и утечкой АХОВ.

ВВЕДЕНИЕ
Многообразие видов работ и ситуаций, возникающих при ликвидации
последствий различных ЧС, представляет повышенные требования к уровню
профессиональной подготовки спасателей.
Значение комплексной, отвечающей современным требованиям,
системы подготовки спасателей очень велико. При этом только качественная,
профессиональная подготовка в специализированных учреждениях является
надежной базой для подготовки профессионалов – спасателей.
Выполнение задач по подготовке спасателей для проведения работ
связанных с задымлением и утечке АХОВ можно осуществить только в
специальном учебно-тренировочном центре, позволяющем проводить
многофункциональные тренировки, необходимые для обеспечения
соответствующего уровня готовности спасателей и аварийно-спасательных
формирований.
Разработка плана и входящие в состав центра конструкции и тренажеры
являются начальным этапом всего проектирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение комплексной, отвечающей современным требованиям,
системы подготовки спасателей очень велико. При этом только качественная,
профессиональная подготовка в специализированных учреждениях является
надежной базой для подготовки профессионалов – спасателей.
В результате проделанной работы можно прийти к выводу что
необходимость учебно-тренировочного центра на базе полигона томского
политехнического университета очень велика.
В процессе изучения информации о специализированных
тренировочных центрах России, в частности о газодымокамерах – была
сформирована программа о проектировании полигона для спасателей и
аттестующихся на спасателей людей. Данная программа предполагает
тренажерные комплексы, на которых отрабатываются профессиональные
навыки спасательных формирований. Основной уклон делается на действия
аварийно-спасательного формирования при ДТП с участием транспортного
средства, перевозящее химические вещества.
В ходе проектирования были поставлены следующие задачи:
1. Разработка общего плана газодымокамеры. Места расположения
тренажеров.
2. Разработка специализированных тренажеров для спасателей.
3. Создание условий, способствующих повышению эффективности работы
пожарных и спасательных формирований
Стоит отметить, что все поставленные задачи были успешно выполнены.
В случае дальнейшей разработки данного центра по подготовке
высококвалифицированных спасательных формирований в области
газоспасения, данный полигон может послужить не только отличным толчком
для подготовки спасателей, но и развитию молодежного спорта, связанного с
защитой в чрезвычайных ситуациях.


ДТП [Электронный ресурс]/URL: ru.wikipedia.org/wiki/Дорожнотранспортное_происшествие про ДТП свободный, -Загл.сэкрана. – Яз. Рус.
Дата обращения: 4.11.15 г.
2. Справочник спасателя. Руководство по ведению аварийноспасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий / С. К. Шойгу – М., 2012. – 261 с.
3. Газодымозащитная служба / В.А. Грачев, Д.В. Поповский – М.,
2004. – 384 с.
4. Газодымокамера [Электронный ресурс]/URL:
http://www.gazospasatelny-punkt.ru/, свободный, -Загл.сэкрана. – Яз. Рус. Дата
обращения: 3.11.15 г.
1. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и
решений "Методы менеджмента качества" №1 2003 г.
2. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный
анализ. Экскурс в историю. "Методы менеджмента качества" №7 2002 г.
3. Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие /
Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. – М.: Энергия, 1980. - 175 с.
4. Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в
дипломном проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. –
399 с.
5. Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/sushhnost-metodiki-fast-v-oblasti-fsa.
6. Классификация опасных и вредных фактор ГОСТ 12.0.003-74*
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1999 г.)
7. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны
(ГОСТ 12.1.005-88).
8. СанПиН 2.2.4.548-96. «Санитарные правила и нормы.
Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».106
9. СНиП II-12-77. «Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы
проектирования. Защита от шума».
10. ГОСТ 12.1.003-83. «Межгосударственный стандарт. Система
стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ