Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий

Работа №118366

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий 8
1.1 Карате как вид спорта и средство физического воспитания... 8
1.2 Понятие и характеристика техники карате и технического
мастерства спортсменов 16
1.3 Основы управления и закономерности построения учебно-
тренировочного процесса по карате 27
Глава 2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы педагогического исследования 38
2.2 Организация педагогического исследования 40
Г лава 3 Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1 Оптимизация учебно-тренировочного процесса по карате на
основе здоровьеформирующих технологий 42
3.2 Результаты физического здоровья юных каратистов в ходе
педагогического эксперимента 53
3.3 Результаты технической и технико-тактической подготовки юных каратистов в ходе педагогического эксперимента 58
Заключение 68
Список используемой литературы 70

Актуальность исследования. На сегодняшний день все более актуальным становится изучение аспектов тренерской деятельности, направленной на достижение физического и духовного развития подростков посредством формирования интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Современная система обучения, обусловливает необходимость использования новых подходов в организации учебно-тренировочного процесса, в поиске и разработке новых технологий физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в этом отношении выступает не только средством развития физических качеств юных каратистов, но и важным компонентом их духовно-нравственного воспитания. Важную роль в физическом воспитании подростков играет позиция тренера, его видение процесса, стремление использовать вариативные формы организации физкультурной деятельности, развивать у подростков интерес к занятиям карате.
Бельц В.Э. в своих работах отмечает: «В последние годы перед государством все острее встает вопрос сохранения и укрепления здоровья населения, воспитания не только здорового, но и сильного, готового к труду и обороне страны, самореализовавшегося и уверенного в себе подрастающего поколения. Проблемы здоровья молодого поколения на сегодняшний день находятся в области значимых интересов государства и общества. Политика государства в этом направлении считает возможным формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности» [2].
В настоящее время известно разностороннее влияние занятий карате на организм человека, развитие физических способностей, формирование жизненно важных умений и двигательных навыков, обеспечивающих подготовку к общественно полезному труду и защите Родины. Немаловажное место в системе современного физического воспитания занимает карате как один из самых популярных видов спорта, который способствует развитию личности спортсмена, воспитанию физически здоровой и целеустремленной молодёжи. Специфическая особенность карате связана со сложно-координационной двигательной активностью, чем объясняется его физкультурно-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. В своей работе мы максимально постарались раскрыть содержание, показать сущность этого вида восточных единоборств и осветить вопросы, связанные с изучением техники, методики физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки спортсменов.
В настоящее время существуют недостатки, рассматривается проблема поиска оптимальных путей оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе современных здоровьеформирующих технологий.
Проведенный анализ проблемы позволяет выявить следующие противоречия между:
- необходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате и отсутствием методик и технологий, адекватных возрастным особенностям подростков в настоящее время,
- вопросов практического использования карате с целью повышения и укрепления физического здоровья и физической подготовленности подростков, так как возросли эмоционально-психологические и функциональные нагрузки, особенно статического характера (работа за компьютером, дистанционное образование, увеличение количества уроков в школе и др.).
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
Цель работы: применение здоровьеформирующих технологий в учебно-тренировочном процессе юных каратистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов 12-13 лет.
Предмет исследования: теоретическое обоснование и разработка содержания учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
Гипотеза. Мы предполагали, что, используя здоровьеформирующие технологии (беседы о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, технологии рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий, правильной техники выполнения приемов карате, выполнения нормативов ГТО и др.) мы разработаем и обоснуем технологию физического воспитания и развития подростков, основанную на использовании средств карате.
Задачи исследования:
1) Теоретически обосновать и экспериментально оптимизировать содержание учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
2) Применить и экспериментально обосновать здоровьеформирующие технологии в учебно-тренировочном процессе юных каратистов, повышая и укрепляя их физическое здоровье и физическую подготовленность.
3) Изучить показатели физического здоровья и физической подготовленность юных каратистов 12-13 лет в ходе педагогического эксперимента.
Методы исследования. Для решения поставленных задач мы использовали традиционные методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), методы математической статистики.
Методологической основой исследования являлись:
- методология разработки профилактических проектов в сфере здоровья,
- методология внедрения здоровьесберегающих технологий,
- методология учебно-тренировочных и самостоятельных занятий в сфере физической культуры и спорта.
Теоретической основой исследования выступили:
- методологии разработки профилактических проектов в сфере здоровья, авторов Брискина Ю.А, Морозова В.О., Цветкова Л.А. и др.,
- методология внедрения здоровьесберегающих технологий, авторов Прохорова И.В., Коган О.С. и др.
- методология учебно-тренировочных и самостоятельных занятий в сфере физической культуры и спорта, авторов Гордон С.М., Морозов В.О., Рудман, Д.Л. и др.
Эмпирической базой исследования является МБУ СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) Разработаны, внедрены и экспериментально обоснованы здоровьеформирующие технологии в учебно-тренировочном процессе юных каратистов, способствующие повышению и укреплению физического здоровья и физической подготовленности мальчиков.
2) Представлены результаты констатирующего эксперимента по оценке показателей физического здоровья, а также физической подготовленности юных каратистов, в ходе экспериментальной оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
Теоретическая значимость исследования: теоретически обосновано и оптимизировано содержание учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
Практическая значимость определяется: изучением показателей физического здоровья и физической подготовленности юных каратистов 12-13 лет в ходе экспериментальной оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий.
Достоверность результатов подтверждается личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами педагогического эксперимента, а также научной обоснованностью основных теоретических положений.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета.
Положения, выносимые на защиту:
1) Теоретически обоснованное и экспериментально оптимизированное содержание учебно-тренировочного процесса по карате на основе здоровьеформирующих технологий в МБУ СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти.
2) Эффективность применения здоровьеформирующих технологий в учебно-тренировочном процессе юных каратистов, способствующих повышению и укреплению физического здоровья и физической подготовленности мальчиков.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 9 рисунков, 5 таблиц, списка используемой литературы (30 источников). Основной текст изложен на 72 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Перед тренером в процессе обучения карате постоянно возникают различные задачи, связанные с воспитанием личности, совершенствованием физических качеств спортсмена, организацией спортивных тренировок. Особое значение приобретают здоровьеформирующие технологии, которые помогут более успешно освоить основы карате. В ходе педагогического эксперимента мы рассмотрели вопросы применения здоровьеформирующих технологий в учебно-тренировочном процессе юных каратистов, так же изучили документы планирования, изучили планы-конспекты учебно-тренировочных занятий по карате, чаще использовали работу в парах в основной части занятия, отработку технических элементов, обращали особое внимание на взаимное расположение партнёров и др. Мы уделяли время теоретической подготовке юных каратистов, которая включала усвоение знаний об основах теории и методики спортивной тренировки, знаний о технико-тактической подготовке к соревнованиям, о способности анализировать соревновательную деятельность, знать основы комплексного контроля в спорте, средства и методы восстановления.
2) Использовали в учебно-тренировочном процессе здоровьеформирующие технологии: беседы о здоровом образе жизни, о факторах риска для здоровья (наркомании, табакокурении), изучали технологии рациональных способах выполнения технических приёмов, участвовали на соревнованиях различных уровней, проводили подробный разбор после соревнований, выполняли нормативы ГТО, участвовали в городских мероприятия «Зарядка с Чемпионом», во всероссийских мероприятиях «Кросс Наций», «Лыжня России», «Непобедимая Держава» и др. Подробно изучали технику, необходимую для изучения карате. Последовательность ударных и защитных движений, рассматривали возможные травмы во время занятий карате и причины, их вызывающие. Подробно описывали и практиковали особенности развития двигательных и координационных способностей юных каратистов.
3) В ходе педагогического эксперимента мальчики контрольной и экспериментальной групп принимали участие во Всероссийском спортивном движении «Готов к труду и обороне», в контрольных тестах подтягивание из виса на высокой перекладине, отжимания и др., результаты мальчиков экспериментальной группы были выше результатов мальчиков контрольной группы. Изучая результаты технической подготовки юных каратистов, можно так же сделать вывод что мальчики экспериментальной группы справлялись с контрольными испытаниями (тестами) лучше мальчиков контрольной группы. В контрольных испытаниях (тестах) по технической подготовке юных каратистов мальчики экспериментальной группы получили средний балл выше мальчиков контрольной группы, это может быть связано с тем что в ходе педагогического эксперимента мы больше времени уделяли в основной части занятий разучиванию комбинаций, чаще использовали работу в парах, отработку технических элементов, обращали особое внимание на взаимное расположение партнёров и др. Результаты технико-тактической подготовки так же отражены в третьей главе, мальчики экспериментальной группы набрали больше баллов по результатам выполнения технико-тактических действий, чем мальчики контрольной группы. Все спортсмены принимали участие в соревнованиях, участвовали в учебно-оздоровительных сборах, выполнили нормативы спортивных разрядов.



1. Белый К. В. Маневрирование в киокусинкай / К. В. Белый. - Москва: Спорт-Человек, 2020. - 200 с.
2. Бельц В. Э. Восточные единоборства как средство социализации детей в учреждениях дополнительного образования: монография / В. Э. Бельц, Ю. Т. Ревякин. - Томск: ТГАСУ, 2015. - 200 с.
3. Блинков С. Н. Общая физическая подготовка: методические указания / С. Н. Блинков, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2019. - 39 с.
4. Виноградов П. А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству / П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков. - Москва: Спорт- Человек, 2016. - 234 с.
5. Власова Т. Н. Терминология физических упражнений. Правила составления комплексов: учебно-методическое пособие / Т. Н. Власова, Т. Н. Козлова, А. А. Бондарь. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2019. - 76 с.
6. Гилев Г. А. Физическое воспитание студентов: учебник / Г. А. Гилев, А. М. Каткова. - Москва: М111У, 2018. - 336 с.
7. Граевская Н. Д. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия: учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова; художник А. Ю. Литвиненко. - Москва: Спорт-Человек, 2018. - 712 с.
8. Дрейко Н. Ю. Психолого-педагогические аспекты физической культуры в образовательной среде: учебное пособие / Н. Ю. Дрейко. - Чайковский: ЧГИФК, 2018. - 142 с.
9. Зотова Ф. Р. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие / Ф. Р. Зотова, С. В. Садыкова. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. - 84 с.
10. Индивидуальный дневник здоровья студента: учебное пособие / составители И. А. Мищенко, Е. В. Волынская. - Липецк: Липецкий ГПУ, 2019. - 60 с.
11. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Т. Ю. Карась. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 131 с.
12. Катанский С. А. Многостилевое контактное карате: учебное пособие / С. А. Катанский. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 629 с.
13. Ли А. А. Методика обучения прямым ударам в каратэ-до (ой-цуки, кизами-цуки, гйяку-цуки): учебно-методическое пособие / А. А. Ли. - Томск: ТГУ, 2009. - 52 с.
14. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник / Л. П. Матвеев. - 4-е изд. - Москва: Спорт-Человек, 2021. - 520 с.
15. Морозов В.О. Физическая культура и здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.О. Морозов, О.В. Морозов. - Электрон. дан. - Москва: ФЛИНТА, 2015. - 214 с.
16. Мостовая Т.Н. Физическая культура. Осанка и здоровье (методика формирования невербального поведения) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Мостовая. - Электрон. дан. - Орел, 2016. - 48 с.
17. Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: учебник / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин. - 2-е изд.,с измен. и дополн. - Москва: Спорт- Человек, 2017. - 432 с.
18. Методические особенности использования подвижных игр в тренировочном процессе единоборцев: учебно-методическое пособие / составитель Н. А. Горбунов. - Рязань: РГУ имени С.А.Есенина, 2017. - 72 с.
19. Николаев Е.В. Традиционные и инновационные
здоровьесберегающие технологии в физической культуре для студентов: учебное пособие / Е. В. Николаев, Н. В. Кузнецова, Н. Г. Панина. - Волгоград: ВолгГТУ, 2019. - 100 с.
20. Основные требования к организации мест занятий физической культурой: учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 122 с.
21. Отечественные и зарубежные виды единоборств: учебно-методическое пособие / составитель С. Б. Петрыгин. - Рязань: РГУ имени С.А.Есенина, 2017. - 172 с.
22. Психология физической культуры: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва: 2016. - 624 с.
23. Технология подготовки студентов вуза к сдаче нормативов ГТО: учебное пособие / составитель А. Г. Шаргаев. - Улан-Удэ: БГУ, 2017. - 100 с.
24. Хомушку, В. В. Подготовка борцов к участию в соревнованиях: учебно-методическое пособие / В. В. Хомушку, С. Ы. Ооржак, Х. Д. Ооржак. - Кызыл: ТувГУ, 2018. - 70 с.
25. Шиндина И. В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шуняева. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 203 с.
26. Arriaza R. et al. Low risk of concussions in top-level karate competition //British journal of sports medicine. - 2017. - Т. 51. - №. 4. - С. 226-230.
27. Arriaza R. et al. Low risk of injuries in young adolescents participating in top-level karate competition //The American journal of sports medicine. - 2016. - Т. 44. - №. 2. - С. 305-308.
28. Augustovicova D., Lystad R. P., Arriaza R. Time-loss injuries in karate: a prospective cohort study of 4 consecutive world karate championships //Orthopaedic journal of sports medicine. - 2019. - Т. 7. - №. 8.
29. Greier K., Riechelmann H., Ziemska J. Sport injuries in full contact and semi-contact karate //Sportverletzung Sportschaden: Organ der Gesellschaft fur Orthopadisch-Traumatologische Sportmedizin. - 2013. - Т. 28. - №. 1. - С. 31-35.
30. Zavarzin A. Cata shotokan karate-do analysis bymethods of applied statistics //Scientific Works of Vinnytsia National Technical University. - 2009.- №. 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ