ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИМИ АРХИВАМИ НА ПРИМЕРЕ ГААК
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - ИЗУЧЕНИЕ
ВОПРОСА, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 16
1.1 Теоретический анализ отечественных и зарубежных теоретических и
практических разработок по теме исследования, характеристика современного состояния изучаемой проблемы 16
1.2 Характеристика нормативных документов по теме научно-исследовательской работы 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И СОВЕРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 34
2.1 Информационное обеспечение пользователей в соответствии с их
запросами, а также в инициативном порядке 34
2.2 Предоставление архивных документов пользователям в читальном зале
архива 40
2.3. Иные формы использования архивных документов 46
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКОТОРЫХ ФОРМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 50
3.1 Анализ жалоб на КГКУ «Государственный архив Алтайского края» в
области использования архивных документов 50
3.2 Проблемы перевода государственных услуг в сфере архивного дела в
электронный формат 59
3.3 Форма использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале» как альтернатива государственным услугам в сфере архивного дела 67
ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 70
4.1. Информационное обеспечение пользователей в соответствии с их
запросами, а также в инициативном порядке 70
4.2. Предоставление архивных документов пользователям в читальном зале
архива 71
4.3. Иные формы использования архивных документов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 92
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - ИЗУЧЕНИЕ
ВОПРОСА, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 16
1.1 Теоретический анализ отечественных и зарубежных теоретических и
практических разработок по теме исследования, характеристика современного состояния изучаемой проблемы 16
1.2 Характеристика нормативных документов по теме научно-исследовательской работы 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И СОВЕРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 34
2.1 Информационное обеспечение пользователей в соответствии с их
запросами, а также в инициативном порядке 34
2.2 Предоставление архивных документов пользователям в читальном зале
архива 40
2.3. Иные формы использования архивных документов 46
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКОТОРЫХ ФОРМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 50
3.1 Анализ жалоб на КГКУ «Государственный архив Алтайского края» в
области использования архивных документов 50
3.2 Проблемы перевода государственных услуг в сфере архивного дела в
электронный формат 59
3.3 Форма использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале» как альтернатива государственным услугам в сфере архивного дела 67
ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КГКУ ГААК 70
4.1. Информационное обеспечение пользователей в соответствии с их
запросами, а также в инициативном порядке 70
4.2. Предоставление архивных документов пользователям в читальном зале
архива 71
4.3. Иные формы использования архивных документов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 92
Государственные услуги в сфере архивного дела представляют собой жизненно важное, стратегическое в общегосударственном плане явление, от качества организации и исполнения которого зависит качество социального обеспечения граждан, уровень информационной открытости государства, а также национального самосознания проживающих в нем граждан. В силу специфики архивной сферы, организация исполнения государственных услуг в сфере архивного дела теснейшим образом связана с использованием архивных документов, так по большому счету между ними стоит поставить знак равенства, поскольку исполнение данных государственных услуг осуществляется посредством реализации форм использования архивных документов.
В свою очередь использование архивных документов является одной из ключевых областей архивного дела, своего рода его вершиной, ведь если задуматься, комплектование, хранение, учет архивных документов без необходимости их конечного использования являлись бы бессмысленными.
Известно, что согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данная норма является неотъемлемым правом каждого гражданина Российской Федерации, которая в том числе касается и документов Архивного фонда Российской Федерации, сконцентрировавшем в себе миллионы единиц хранения, включающих в себя документы различных эпох, документально и наиболее объективно фиксирующих различные сферы истории нашего Отечества, это и управленческая документация, документы личного происхождения, научно-техническая документация, различные тематические коллекции и пр. Разнообразен и видовой состав носителей - документы на бумажной основе, машиночитаемые документы и пр.
Обладая таким разнообразием особенно важно правильно, эффективно, и, что немаловажно, без вреда для документов организовать процесс их использования, сделав его максимально (насколько это возможно) открытым и общедоступным.
Особенно этот вопрос становится актуальным «сегодня», во время информационных войн, и искажения исторических фактов в угоду пропаганды различных политических режимов. Именно в этот период архивам необходимо активизировать все доступные формы использования архивных документов для трансляции достоверной информации и эффективной реализации возможности доступа граждан к первоисточнику (объективной информации).
Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе своего послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года озвучил следующие мысли, которые в последующем были закреплены в нормативных правовых документах, и на данный момент активнейшим образом воплощаются в жизнь: «Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе, что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты. В России будет создан крупнейший и самый полный комплекс архивных документов, кино- и фотоматериалов по Второй мировой войне, доступных и для наших граждан, и для всего мира. Такая работа - наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями».
Подобное отношение Президента Российской Федерации к роли архивных документов в вопросе восстановления исторической действительности, наделяет имеющиеся формы использования архивных документов особым статусом, стратегическим значениям для нашей Родины.
Для обеспечения доступа граждан к информации, содержащейся в архивных документах пунктом 5.7 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 (далее - «Правила») установлены основные формы использования архивных документов, которые в равной степени важны для организации информационного обеспечения различных запросов граждан, от интереса к истории своего рода, до необходимости социального, пенсионного обеспечения рядовых граждан - для решения личных вопросов, так и для развития науки в целом (и не только исторической) путем организации работы с архивными данными ученых и исследователей краеведов.
Особое место занимает форма использования - информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке, поскольку подразумевает под собой, в том числе и социальное обеспечение граждан, что без преувеличения является стратегически, жизненно необходимой функцией архивного учреждения, воплощенной в государственных услугах, оказываемыми архивами. В силу важности данной формы использования ей будет уделено особо важное место в данной работе.
Государственные услуги являются необходимым атрибутом любого государства, позволяющим гражданам в полной мере реализовывать свои права. Будь то постановка на государственный учет транспортного средства или же получение необходимой справки для устройства на работу. Рассматриваемое понятие: «государственная услуга», представляет собой сложную систему, которая охватывает различные государственные отрасли, отличающиеся определенной спецификой. В данной работе мы на ряду с иными формами использования архивных документов рассмотрим особенностей оказания государственных услуг в сфере архивного дела, на примере краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (далее - «КГКУ «ГААК»), дадим общую оценку их качества предоставления КГКУ ГААК, определим наиболее серьезные проблемы, связанные с оказанием услуг и в практической части работы предложим пути их решения.
КГКУ ГААК в рамках государственного задания утверждаемым Министерством культуры Алтайского края осуществляет исполнение государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов», которая по существу включает в себя две государственные услуги - «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов» (все запросы за исключением консульских) и «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» (то есть - консульские запросы).
Пункт 5.7.1 Правил , уточняя положения пункта 5.7, подразделяет форму использования: «информационное обеспечение пользователей» на:
1. тематические запросы;
2. генеалогические запросы;
3. запросы социально-правового характера.
Социально-правовые запросы, являются наиболее важной категорией запросов, поскольку они напрямую связаны с различными социальными гарантиями, как правило - это подтверждение рабочего стажа и выплат заработной платы с целью оформления пенсии. Тематические запросы так же играют немаловажную роль в социальном обеспечении граждан, сюда относится, например, такой запрос как подтверждение факта родства и прочие. Касательно генеалогических запросов: КГКУ ГААК занимается выполнением запросов данного вида в меньшей степени, поскольку перегружено социально-правовыми запросами. Однако, данное направление, как показывает практика работы в рассматриваемом учреждении, говорит о том, что данная категория запросов является достаточно востребованной, и в то же время способна приносить доход архивному учреждению.
Помимо исполнения запросов физических лиц, КГКУ ГААК занимается и исполнением запросов поступающих от юридических лиц (органов власти различного уровня, организаций и предприятий), документы которых находятся на хранении в архивном учреждении. Запрашиваемая информация может иметь как оперативное значение (для принятия управленческих решений), так и историческое (к примеру: для подготовки к юбилейному мероприятию).
Работа пользователей в читальном зале в некотором смысле является альтернативой тематическим и генеалогическим запросам, которая обеспечивает самостоятельную работу пользователя с архивным документом, самостоятельный поиск и в дальнейшем получение необходимой информации. В данной форме использования документов реализуется три основных направления:
- социальное обеспечение граждан (например: посредством поиска правоустанавливающих документов на то или иное имущество);
- доступ к информации генеалогического характера, в определенной степени способствующей укреплению национального самосознания и российской государственности в целом;
- развитие науки (посредством доступа исследователей к ретроспективной информации, становится возможным не только развитие исторической, но иных научных сфер).
Таким образом, описанные направления деятельности, обеспечивающие выполнение государственных услуг, являются важной, весомой частью жизнедеятельности общества, и заслуживают их отдельного научного рассмотрения, с целью объективной оценки качества предоставления государственных услуг, и разработки соответствующих рекомендаций для улучшения качества их реализации.
Использование архивных документов занимает одну из наиболее ведущих позиций в работах отечественных авторов по сравнению с иными направлениями архивного дела. Исследования посвящены различным сторонам данного явления, наиболее чаще встречаются работы, связанные с нормативным правовым регулированием использования архивных документов, среди них можно выделить разработки Е.Н. Балашовой и А.В. Уйменовой, Ю.В. Панфиловой, О.В. Медведевой и др. Помимо общего обзора нормативных правовых актов, и обсуждения проблемных вопросов связанных с ними, особое внимание исследователями уделяется анализу нормативной правовой базы, устанавливающей порядок доступа пользователей к различным категориям архивных документов.
Второй, по количеству посвященных исследований, стороной сферы использования архивных документов является информатизация в архивном деле. Здесь можно выделить работы О.В. Завьяловой, Л.П. Афанасьевой О.А. Михайловой и др. Исследования зачастую посвящены описанию опыта внедрения тех или иных информационных систем, программных комплексов в сфере архивного дела. Авторы указывают на проблемы в информатизации архивной отрасли, а так же рассуждают о перспективах дальнейшего развития данного направления.
Также можно отметить имеющийся большой массив научных работ, посвященный сфере использования архивных документов в пределах различных регионов Российской Федерации. Однако в целом можно выделить их общую тематическую проблематику:
1. нормативное регулирование;
2. внедрение информационных технологий.
Говоря об исследовании вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг, можно отметить широкий спектр отечественных и зарубежных теоретических и практических разработок. Отметим основные и наиболее актуальные из них по ключевым аспектам изучаемого явления.
Проблемам изучения теории совершенствования государственного и муниципального управления посвящено большое количество работ зарубежных и отечественных авторов. Так вопросу изучения понятия «государственная услуга» посвящены работы Н.В. Котельникова, Р.Н. Мородумова, Н.В. Козельского. Классификации государственных услуг посвящены работы А.Р. Исакова, З.К. Бабаевой. Вопросам анализа некоторых мероприятий бюджетной и административной реформ в сфере государственных услуг посвящен труд Л.А. Гавриловой. Большой массив работ посвящен вопросам оценки качества оказания государственных услуг, стоит отметить работы следующих авторов: Н.С. Мирзояна, А.Б. Хашаевой, С.Э. Лиджи-Горяевой, В.Н. Южакова, В.Э. Бойкова, А.Н. Покиды, Н.В. Зыбуновской, Е.И. Добролюбовой, А.В. Рукавишниковой.
Отдельно стоит отметить разработки зарубежных авторов, прежде всего M. Bekkers, L. Tummers, которыми были проанализированы эмпирические научные исследования в области инноваций в сфере оказания государственных услуг, посредством систематического анализа литературы, научных статей, опубликованных в период с 1990 по 2014 годы.
Поднимаются актуальные проблемы неравенства доступа граждан к государственным услугам, а также использования информационно- телекоммуникационных средств в процессе оказания услуг в работах S. Bhattacharyaa, S. Sahab, S. Banerjee, M. Soledad, Janita, F. Javier Miranda.
Однако, несмотря на большое количество исследований актуальных комплексных работ, посвященных использованию архивных документов крупнейшим архивным учреждением Алтайского края, попросту нет.
Целью исследования является повышение качества форм использования архивных документов, в том числе предоставляемых КГКУ ГААК государственных услуг: «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов», «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства».
Для достижения цели исследования в полной мере, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать основные отечественные и зарубежные разработки, а так же нормативные правовые акты, касающиеся объекта исследования.
2. Проанализировать общее положение организации использования архивных документов КГКУ ГААК с изучением нормативной правовой базы;
3. Выявить слабые стороны, основные проблемы в сфере использования архивных документов КГКУ ГААК;
4. Сформулировать конкретные рекомендации, направленные на повышение качества, эффективности применения форм использования архивных документов, в том числе оказания государственных услуг КГКУ ГААК.
Объектом исследования является - государственные услуги предоставляемые КГКУ ГААК.
Предметом - совершенствование процесса оказания государственных услуг и работ КГКУ ГААК.
Работа охватывает следующий хронологический период: 2016 год - первый квартал 2020 года. Нижняя граница определена годовым отчетом о состоянии архивного дела за 2016 год, верхняя граница - документальным фондом Министерства культуры за 2020 год (обращения граждан).
В качестве методологической базы использовался деятельностный подход. Позволяющий рассматривать услуги как формализованную деятельность поставщика услуги, осуществляемую за счет средств краевого бюджета, влекущую изменение состояния получателей услуги, в целях реализации их прав и интересов.
В работе были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Эмпирические (наблюдение, изучение документации, экспертный опрос).
При подготовке данного исследования были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные правовые акты по исследуемой теме, локальная нормативная база Министерства культуры Алтайского края, КГКУ ГААК, документальный фонд Министерства культуры Алтайского края, статьи ведущих ученых и специалистов в области оказания услуг и использования архивных документов.
Новизна исследования состоит в конкретных новаторских практических предложениях, направленных на улучшение организации использования архивных документов КГКУ ГААК.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что нами были обобщены и проанализированы научные работы, а также источники нормативной правовой базы в области использования архивных документов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа деятельности КГКУ ГААК по организации использования архивных документов, изучения отчетной документации учреждения, отзывов граждан (жалоб), а так же опросных листов, была произведена объективная оценка качества использования архивных документов учреждением, а так же разработаны рекомендации по улучшению качества, в том числе оказания государственных услуг населению.
По результатам участия в научно-практических конференциях была опубликована статья, касающаяся проблематики данной работы: «Особенности оказания государственных услуг в сфере архивного дела на
примере краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края».
Так же по итогам апрельской XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-летней годовщине в Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: «Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ» научная статья: «Проблемы исполнения тематических запросов краевым государственным казенным учреждением «Государственный архив Алтайского края» была отобрана к публикации.
Структура исследования включает введение, четыре главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложение.
В свою очередь использование архивных документов является одной из ключевых областей архивного дела, своего рода его вершиной, ведь если задуматься, комплектование, хранение, учет архивных документов без необходимости их конечного использования являлись бы бессмысленными.
Известно, что согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данная норма является неотъемлемым правом каждого гражданина Российской Федерации, которая в том числе касается и документов Архивного фонда Российской Федерации, сконцентрировавшем в себе миллионы единиц хранения, включающих в себя документы различных эпох, документально и наиболее объективно фиксирующих различные сферы истории нашего Отечества, это и управленческая документация, документы личного происхождения, научно-техническая документация, различные тематические коллекции и пр. Разнообразен и видовой состав носителей - документы на бумажной основе, машиночитаемые документы и пр.
Обладая таким разнообразием особенно важно правильно, эффективно, и, что немаловажно, без вреда для документов организовать процесс их использования, сделав его максимально (насколько это возможно) открытым и общедоступным.
Особенно этот вопрос становится актуальным «сегодня», во время информационных войн, и искажения исторических фактов в угоду пропаганды различных политических режимов. Именно в этот период архивам необходимо активизировать все доступные формы использования архивных документов для трансляции достоверной информации и эффективной реализации возможности доступа граждан к первоисточнику (объективной информации).
Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе своего послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года озвучил следующие мысли, которые в последующем были закреплены в нормативных правовых документах, и на данный момент активнейшим образом воплощаются в жизнь: «Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе, что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты. В России будет создан крупнейший и самый полный комплекс архивных документов, кино- и фотоматериалов по Второй мировой войне, доступных и для наших граждан, и для всего мира. Такая работа - наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями».
Подобное отношение Президента Российской Федерации к роли архивных документов в вопросе восстановления исторической действительности, наделяет имеющиеся формы использования архивных документов особым статусом, стратегическим значениям для нашей Родины.
Для обеспечения доступа граждан к информации, содержащейся в архивных документах пунктом 5.7 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 (далее - «Правила») установлены основные формы использования архивных документов, которые в равной степени важны для организации информационного обеспечения различных запросов граждан, от интереса к истории своего рода, до необходимости социального, пенсионного обеспечения рядовых граждан - для решения личных вопросов, так и для развития науки в целом (и не только исторической) путем организации работы с архивными данными ученых и исследователей краеведов.
Особое место занимает форма использования - информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке, поскольку подразумевает под собой, в том числе и социальное обеспечение граждан, что без преувеличения является стратегически, жизненно необходимой функцией архивного учреждения, воплощенной в государственных услугах, оказываемыми архивами. В силу важности данной формы использования ей будет уделено особо важное место в данной работе.
Государственные услуги являются необходимым атрибутом любого государства, позволяющим гражданам в полной мере реализовывать свои права. Будь то постановка на государственный учет транспортного средства или же получение необходимой справки для устройства на работу. Рассматриваемое понятие: «государственная услуга», представляет собой сложную систему, которая охватывает различные государственные отрасли, отличающиеся определенной спецификой. В данной работе мы на ряду с иными формами использования архивных документов рассмотрим особенностей оказания государственных услуг в сфере архивного дела, на примере краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (далее - «КГКУ «ГААК»), дадим общую оценку их качества предоставления КГКУ ГААК, определим наиболее серьезные проблемы, связанные с оказанием услуг и в практической части работы предложим пути их решения.
КГКУ ГААК в рамках государственного задания утверждаемым Министерством культуры Алтайского края осуществляет исполнение государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов», которая по существу включает в себя две государственные услуги - «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов» (все запросы за исключением консульских) и «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» (то есть - консульские запросы).
Пункт 5.7.1 Правил , уточняя положения пункта 5.7, подразделяет форму использования: «информационное обеспечение пользователей» на:
1. тематические запросы;
2. генеалогические запросы;
3. запросы социально-правового характера.
Социально-правовые запросы, являются наиболее важной категорией запросов, поскольку они напрямую связаны с различными социальными гарантиями, как правило - это подтверждение рабочего стажа и выплат заработной платы с целью оформления пенсии. Тематические запросы так же играют немаловажную роль в социальном обеспечении граждан, сюда относится, например, такой запрос как подтверждение факта родства и прочие. Касательно генеалогических запросов: КГКУ ГААК занимается выполнением запросов данного вида в меньшей степени, поскольку перегружено социально-правовыми запросами. Однако, данное направление, как показывает практика работы в рассматриваемом учреждении, говорит о том, что данная категория запросов является достаточно востребованной, и в то же время способна приносить доход архивному учреждению.
Помимо исполнения запросов физических лиц, КГКУ ГААК занимается и исполнением запросов поступающих от юридических лиц (органов власти различного уровня, организаций и предприятий), документы которых находятся на хранении в архивном учреждении. Запрашиваемая информация может иметь как оперативное значение (для принятия управленческих решений), так и историческое (к примеру: для подготовки к юбилейному мероприятию).
Работа пользователей в читальном зале в некотором смысле является альтернативой тематическим и генеалогическим запросам, которая обеспечивает самостоятельную работу пользователя с архивным документом, самостоятельный поиск и в дальнейшем получение необходимой информации. В данной форме использования документов реализуется три основных направления:
- социальное обеспечение граждан (например: посредством поиска правоустанавливающих документов на то или иное имущество);
- доступ к информации генеалогического характера, в определенной степени способствующей укреплению национального самосознания и российской государственности в целом;
- развитие науки (посредством доступа исследователей к ретроспективной информации, становится возможным не только развитие исторической, но иных научных сфер).
Таким образом, описанные направления деятельности, обеспечивающие выполнение государственных услуг, являются важной, весомой частью жизнедеятельности общества, и заслуживают их отдельного научного рассмотрения, с целью объективной оценки качества предоставления государственных услуг, и разработки соответствующих рекомендаций для улучшения качества их реализации.
Использование архивных документов занимает одну из наиболее ведущих позиций в работах отечественных авторов по сравнению с иными направлениями архивного дела. Исследования посвящены различным сторонам данного явления, наиболее чаще встречаются работы, связанные с нормативным правовым регулированием использования архивных документов, среди них можно выделить разработки Е.Н. Балашовой и А.В. Уйменовой, Ю.В. Панфиловой, О.В. Медведевой и др. Помимо общего обзора нормативных правовых актов, и обсуждения проблемных вопросов связанных с ними, особое внимание исследователями уделяется анализу нормативной правовой базы, устанавливающей порядок доступа пользователей к различным категориям архивных документов.
Второй, по количеству посвященных исследований, стороной сферы использования архивных документов является информатизация в архивном деле. Здесь можно выделить работы О.В. Завьяловой, Л.П. Афанасьевой О.А. Михайловой и др. Исследования зачастую посвящены описанию опыта внедрения тех или иных информационных систем, программных комплексов в сфере архивного дела. Авторы указывают на проблемы в информатизации архивной отрасли, а так же рассуждают о перспективах дальнейшего развития данного направления.
Также можно отметить имеющийся большой массив научных работ, посвященный сфере использования архивных документов в пределах различных регионов Российской Федерации. Однако в целом можно выделить их общую тематическую проблематику:
1. нормативное регулирование;
2. внедрение информационных технологий.
Говоря об исследовании вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг, можно отметить широкий спектр отечественных и зарубежных теоретических и практических разработок. Отметим основные и наиболее актуальные из них по ключевым аспектам изучаемого явления.
Проблемам изучения теории совершенствования государственного и муниципального управления посвящено большое количество работ зарубежных и отечественных авторов. Так вопросу изучения понятия «государственная услуга» посвящены работы Н.В. Котельникова, Р.Н. Мородумова, Н.В. Козельского. Классификации государственных услуг посвящены работы А.Р. Исакова, З.К. Бабаевой. Вопросам анализа некоторых мероприятий бюджетной и административной реформ в сфере государственных услуг посвящен труд Л.А. Гавриловой. Большой массив работ посвящен вопросам оценки качества оказания государственных услуг, стоит отметить работы следующих авторов: Н.С. Мирзояна, А.Б. Хашаевой, С.Э. Лиджи-Горяевой, В.Н. Южакова, В.Э. Бойкова, А.Н. Покиды, Н.В. Зыбуновской, Е.И. Добролюбовой, А.В. Рукавишниковой.
Отдельно стоит отметить разработки зарубежных авторов, прежде всего M. Bekkers, L. Tummers, которыми были проанализированы эмпирические научные исследования в области инноваций в сфере оказания государственных услуг, посредством систематического анализа литературы, научных статей, опубликованных в период с 1990 по 2014 годы.
Поднимаются актуальные проблемы неравенства доступа граждан к государственным услугам, а также использования информационно- телекоммуникационных средств в процессе оказания услуг в работах S. Bhattacharyaa, S. Sahab, S. Banerjee, M. Soledad, Janita, F. Javier Miranda.
Однако, несмотря на большое количество исследований актуальных комплексных работ, посвященных использованию архивных документов крупнейшим архивным учреждением Алтайского края, попросту нет.
Целью исследования является повышение качества форм использования архивных документов, в том числе предоставляемых КГКУ ГААК государственных услуг: «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов», «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства».
Для достижения цели исследования в полной мере, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать основные отечественные и зарубежные разработки, а так же нормативные правовые акты, касающиеся объекта исследования.
2. Проанализировать общее положение организации использования архивных документов КГКУ ГААК с изучением нормативной правовой базы;
3. Выявить слабые стороны, основные проблемы в сфере использования архивных документов КГКУ ГААК;
4. Сформулировать конкретные рекомендации, направленные на повышение качества, эффективности применения форм использования архивных документов, в том числе оказания государственных услуг КГКУ ГААК.
Объектом исследования является - государственные услуги предоставляемые КГКУ ГААК.
Предметом - совершенствование процесса оказания государственных услуг и работ КГКУ ГААК.
Работа охватывает следующий хронологический период: 2016 год - первый квартал 2020 года. Нижняя граница определена годовым отчетом о состоянии архивного дела за 2016 год, верхняя граница - документальным фондом Министерства культуры за 2020 год (обращения граждан).
В качестве методологической базы использовался деятельностный подход. Позволяющий рассматривать услуги как формализованную деятельность поставщика услуги, осуществляемую за счет средств краевого бюджета, влекущую изменение состояния получателей услуги, в целях реализации их прав и интересов.
В работе были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Эмпирические (наблюдение, изучение документации, экспертный опрос).
При подготовке данного исследования были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные правовые акты по исследуемой теме, локальная нормативная база Министерства культуры Алтайского края, КГКУ ГААК, документальный фонд Министерства культуры Алтайского края, статьи ведущих ученых и специалистов в области оказания услуг и использования архивных документов.
Новизна исследования состоит в конкретных новаторских практических предложениях, направленных на улучшение организации использования архивных документов КГКУ ГААК.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что нами были обобщены и проанализированы научные работы, а также источники нормативной правовой базы в области использования архивных документов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа деятельности КГКУ ГААК по организации использования архивных документов, изучения отчетной документации учреждения, отзывов граждан (жалоб), а так же опросных листов, была произведена объективная оценка качества использования архивных документов учреждением, а так же разработаны рекомендации по улучшению качества, в том числе оказания государственных услуг населению.
По результатам участия в научно-практических конференциях была опубликована статья, касающаяся проблематики данной работы: «Особенности оказания государственных услуг в сфере архивного дела на
примере краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края».
Так же по итогам апрельской XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-летней годовщине в Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: «Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ» научная статья: «Проблемы исполнения тематических запросов краевым государственным казенным учреждением «Государственный архив Алтайского края» была отобрана к публикации.
Структура исследования включает введение, четыре главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложение.
В работе были рассмотрены и проанализированы наиболее актуальные отечественные и зарубежные научные труды посвященные изучению различных аспектов объекта исследования. Можно скачать, что на данный момент сформировался достаточно широкий круг квалифицированных исследований, затрагивающих различные стороны изучаемого понятия - вопросы определения, классификации, методики оценки качества и т.д. В целом стоит так же отметить продолжающиеся дискуссии по ряду вопросов, что говорит об острой актуальности, необходимости дальнейшего теоретического осмысления вопроса.
Говоря о государственных услугах в сфере архивного дела, стоит сделать акцент на специфике оказания «архивных» услуг, реализация которых осуществляется посредством работы с архивными документами, что ставит их в особое положение, поскольку делает затруднительным межведомственное электронное взаимодействие, так как процедура обработки архивных документов занимает продолжительное время, что, по большому счету, не соответствует тенденциям «электронных услуг».
В связи с чем, на сегодняшний день осуществляется подготовка изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми архивные запросы будут рассматриваться в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
Говоря о классификации государственных услуг в сфере архивного дела, по субъектам представления услуг можно выделить две государственные услуги (2 вида): «предоставление архивной информации гражданам Российской Федерации, юридическим лицам Российской Федерации» (физическим лицам, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления) и «предоставление архивной информации иностранным гражданам и лицам без гражданства» (физическим и юридическим лицам), при исполнении которой возможно проставление апостиля.
По тематическому признаку услуги квалифицируются на: социально - правовые (о подтверждении стажа, заработной платы), тематические (биографические) (запрос по определенной теме), генеалогические (связанные с проведением генеалогических исследований).
По платности услуги подразделяются на платные (тематические запросы не связанные с социальным обеспечением граждан, генеалогические запросы) и бесплатные (социально-правовые запросы, тематические запросы связанные с социальным обеспечением граждан).
По сложности оказываемые услуги можно подразделить на простые и сложные, данный параметр зависит от достаточности указанных поисковых сведений заявителем (на сколько они точны), особенностей материального носителя архивного документа на котором зафиксирована искомая информация (угасший текст и пр.), времени издания документа (особенности письменной речи, написания слов и пр.).
По наличию материального результата - заявительный порядок предоставления услуги в обязательном порядке предполагает наличие материального ответа, т.е. архивной справки, копии, выписки или же отрицательного ответа.
Инициатором возникновения правоотношений является гражданин или же юридическое лицо.
Далее разобрав уровень доступности архивных услуг по предложенным критериям можно сделать следующие промежуточные выводы, тем самым наметив основные проблемные участки, способ решения которых нам нужно предложить в процессе проведения исследования.
Территориальная доступность - заявление на оказание услуги можно подать при личном приеме в КГКУ ГААК, по электронной почте, через сайт архива или же традиционным письмом;
Финансовая доступность - здесь возникает проблема с тематическими и генеалогическими запросами, поскольку их исполнение является порой дорогостоящим.
Интуитивно-понятийная доступность - говоря о данном критерии, можно сказать, что архивным учреждением созданы условия для более удобного оформления заявления (формы заявительных документов и пр.). Тем не менее, зачастую возникают проблемы связанные с непониманием граждан принципов организации хранения архивных документов, что становится причиной формирования негативного имиджа архивного учреждения, которое якобы обладает необходимыми сведениями, но их не «выдает».
Говоря о исследованиях, посвященных изучению различных аспектов использования архивных документов, в целом можно выделить их общую тематическую проблематику:
1. Нормативное регулирование.
2. Внедрение информационных технологий.
Данные вопросы как нельзя лучше соотносятся с выявленными проблемами в области использования архивных документов КГКУ ГААК, о чем как раз пойдет речь далее.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы использования архивных документов представлены федеральными, региональными, ведомственными, локальными нормативными правовыми актами. В целом стоит отметить необходимость актуализации нормативных правовых актов, в том числе по вопросам оказания услуг.
Также в основном тексте работы был произведены анализ развития и оценка современного состояния форм использования архивных документов КГКУ ГААК, в результате которого, были отмечены основные тенденции в использовании архивных документов, которые состоят в сокращении социально-правовых запросов, при увеличении тематических запросов, в том числе оказываемых на платной основе, а также генеалогических запросов.
Последний фактор находит свое отражение и в ежегодном увеличении количества пользователей, занимающихся генеалогическими исследованиями и неопытных (разовых) пользователей, при общей стабильности количества пользователей в читальном зале в целом.
При ежегодном увеличении архивных документов доступных в электронной форме в читальном зале, сохраняется положительная динамика увеличения количества дел выдаваемых пользователям в читальные залы, что в совокупности с сохранением высокого уровня посетителей читального зала № 1 вызывает проблему его перегруженности.
Происходит рост количества информационных мероприятий, по большей части за счет проведения экскурсий по выставкам, и в меньшей степени за счет проведения мастер-классов и иных информационных мероприятий. Вследствие чего происходит планомерное увеличение посетителей информационных мероприятий на общем фоне сокращения количества посетителей экскурсий (обзорных, тематических), говорящее об общей стагнации данного информационного взаимодействия с пользователями.
Данные заключения свидетельствуют о необходимости переориентации мощностей КГКУ ГААК с социально-правовых запросов на тематические и генеалогические запросы, необходимости решения проблемы загруженности читального зала № 1.
Говоря об иных формах использования можно отметить их высокий уровень организации.
Далее в работе были рассмотрены основные проблемы некоторых форм использования архивных документов КГКУ ГААК. По итогам рассмотрения удалось выделить основные проблемы. Среди которых: несовершенство локальной нормативной базы КГКУ ГААК, сужающей круг получателей тематических услуг; наличие субъективного фактора исполнителя при определении полноты запроса, вследствие чего происходит отказ в предоставлении услуги; несоблюдение норм законодательства об исполнении обращений граждан, а именно не использования административной процедуры «направления обращения по принадлежности в установленные сроки»; недостаточное информирование граждан по вопросам оказания услуг, в том числе на платной основе.
Тем не менее, стоит отметить ничтожное количество поступающих жалоб, которые в своем большинстве являются необоснованными. Примеры, приведенные в тексте работы являются единичными, но, тем не менее, способными отразить общее состояние рассматриваемой формы использования, поскольку содержат в себе типичные примеры запросов граждан, и типовые ответы на них.
Далее в работе была произведена оценка перспективы перевода государственных услуг в сфере архивного дела в электронный формат, в результате которой были выявлены препятствующие факторы. Среди них - относительная невостребованность данных услуг, отсутствие нормативной правовой базы и технологических механизмов. Таким образом, вероятность перевода услуг в электронную форму на сегодняшний день крайне мала.
В работе был рассмотрен вопрос применения формы использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале» в качестве альтернативы государственным услугам в сфере архивного дела.
Попутно были выявлены проблемы формы использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале», среди которых выделяются: высокая загруженность читального зала № 1, высокая доля неопытных пользователей (ежегодно возрастающая). И выявлены преимущества использования данной альтернативы: это сокращение срока и удешевление результата архивного поиска. На основе чего делается вывод о необходимости дальнейшего развития и совершенствования рассмотренных форм использования архивных документов с целью повышения качества обслуживания посетителей и сокращение времени на обслуживание.
С целью решения проблем, выявленных в третьей главе работы, с учетом актуального состоянии форм использования и тенденций их развития проанализированных во второй главе, и беря в учет теоретические разработки ведущих ученых и специалистов в сфере предоставления услуг, а также опираясь на нормы законодательства, в четверной (практической) главе работы были предложены пути решения актуальных проблем.
Во-первых, с целью совершенствования процесса предоставления услуг по информационному обеспечению граждан и юридических лиц посредством исполнения запросов, необходимо внести изменения и дополнения в локальную нормативную базу КГКУ ГААК. Так, предлагается включить пункт для расчета стоимости имущественно-правовых запросов в Перечень платных работ и услуг, предоставляемых КГКУ «Государственный архив Алтайского края. А также нормативно установить необходимый набор сведений необходимых для исполнения запросов той или иной тематической направленности.
Во-вторых, с целью решения проблем связанных с загруженностью читального зала, и очередностью выдачи архивных документов, предлагается реализовать возможность дистанционного заказа архивных документов посредством Интернет-сайта КГКУ ГААК, либо с использованием электронной почты.
В-третьих, для более эффективного обслуживания пользователей читального зала, в том числе неопытных, предлагается осуществить запись средствами КГКУ ГААК информационных видео-роликов по проблемной тематике.
В-четвертых, с целью привлечения посетителей информационных мероприятий, эффективного информационного взаимодействия учреждения с гражданами, предлагается рассмотреть возможность ведения профилей КГКУ ГААК в социальных сетях.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать не только улучшению эффективности работы специалистов КГКУ ГААК, но и более качественной организации использования архивных документов в целом, вовлечет новых пользователей архивной информации, сократит сроки административных процедур, улучшит информационное взаимодействие учреждения с гражданами, что в комплексе позволит укрепить статус КГКУ ГААК как эффективно работающей структуры.
Говоря о государственных услугах в сфере архивного дела, стоит сделать акцент на специфике оказания «архивных» услуг, реализация которых осуществляется посредством работы с архивными документами, что ставит их в особое положение, поскольку делает затруднительным межведомственное электронное взаимодействие, так как процедура обработки архивных документов занимает продолжительное время, что, по большому счету, не соответствует тенденциям «электронных услуг».
В связи с чем, на сегодняшний день осуществляется подготовка изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми архивные запросы будут рассматриваться в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
Говоря о классификации государственных услуг в сфере архивного дела, по субъектам представления услуг можно выделить две государственные услуги (2 вида): «предоставление архивной информации гражданам Российской Федерации, юридическим лицам Российской Федерации» (физическим лицам, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления) и «предоставление архивной информации иностранным гражданам и лицам без гражданства» (физическим и юридическим лицам), при исполнении которой возможно проставление апостиля.
По тематическому признаку услуги квалифицируются на: социально - правовые (о подтверждении стажа, заработной платы), тематические (биографические) (запрос по определенной теме), генеалогические (связанные с проведением генеалогических исследований).
По платности услуги подразделяются на платные (тематические запросы не связанные с социальным обеспечением граждан, генеалогические запросы) и бесплатные (социально-правовые запросы, тематические запросы связанные с социальным обеспечением граждан).
По сложности оказываемые услуги можно подразделить на простые и сложные, данный параметр зависит от достаточности указанных поисковых сведений заявителем (на сколько они точны), особенностей материального носителя архивного документа на котором зафиксирована искомая информация (угасший текст и пр.), времени издания документа (особенности письменной речи, написания слов и пр.).
По наличию материального результата - заявительный порядок предоставления услуги в обязательном порядке предполагает наличие материального ответа, т.е. архивной справки, копии, выписки или же отрицательного ответа.
Инициатором возникновения правоотношений является гражданин или же юридическое лицо.
Далее разобрав уровень доступности архивных услуг по предложенным критериям можно сделать следующие промежуточные выводы, тем самым наметив основные проблемные участки, способ решения которых нам нужно предложить в процессе проведения исследования.
Территориальная доступность - заявление на оказание услуги можно подать при личном приеме в КГКУ ГААК, по электронной почте, через сайт архива или же традиционным письмом;
Финансовая доступность - здесь возникает проблема с тематическими и генеалогическими запросами, поскольку их исполнение является порой дорогостоящим.
Интуитивно-понятийная доступность - говоря о данном критерии, можно сказать, что архивным учреждением созданы условия для более удобного оформления заявления (формы заявительных документов и пр.). Тем не менее, зачастую возникают проблемы связанные с непониманием граждан принципов организации хранения архивных документов, что становится причиной формирования негативного имиджа архивного учреждения, которое якобы обладает необходимыми сведениями, но их не «выдает».
Говоря о исследованиях, посвященных изучению различных аспектов использования архивных документов, в целом можно выделить их общую тематическую проблематику:
1. Нормативное регулирование.
2. Внедрение информационных технологий.
Данные вопросы как нельзя лучше соотносятся с выявленными проблемами в области использования архивных документов КГКУ ГААК, о чем как раз пойдет речь далее.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы использования архивных документов представлены федеральными, региональными, ведомственными, локальными нормативными правовыми актами. В целом стоит отметить необходимость актуализации нормативных правовых актов, в том числе по вопросам оказания услуг.
Также в основном тексте работы был произведены анализ развития и оценка современного состояния форм использования архивных документов КГКУ ГААК, в результате которого, были отмечены основные тенденции в использовании архивных документов, которые состоят в сокращении социально-правовых запросов, при увеличении тематических запросов, в том числе оказываемых на платной основе, а также генеалогических запросов.
Последний фактор находит свое отражение и в ежегодном увеличении количества пользователей, занимающихся генеалогическими исследованиями и неопытных (разовых) пользователей, при общей стабильности количества пользователей в читальном зале в целом.
При ежегодном увеличении архивных документов доступных в электронной форме в читальном зале, сохраняется положительная динамика увеличения количества дел выдаваемых пользователям в читальные залы, что в совокупности с сохранением высокого уровня посетителей читального зала № 1 вызывает проблему его перегруженности.
Происходит рост количества информационных мероприятий, по большей части за счет проведения экскурсий по выставкам, и в меньшей степени за счет проведения мастер-классов и иных информационных мероприятий. Вследствие чего происходит планомерное увеличение посетителей информационных мероприятий на общем фоне сокращения количества посетителей экскурсий (обзорных, тематических), говорящее об общей стагнации данного информационного взаимодействия с пользователями.
Данные заключения свидетельствуют о необходимости переориентации мощностей КГКУ ГААК с социально-правовых запросов на тематические и генеалогические запросы, необходимости решения проблемы загруженности читального зала № 1.
Говоря об иных формах использования можно отметить их высокий уровень организации.
Далее в работе были рассмотрены основные проблемы некоторых форм использования архивных документов КГКУ ГААК. По итогам рассмотрения удалось выделить основные проблемы. Среди которых: несовершенство локальной нормативной базы КГКУ ГААК, сужающей круг получателей тематических услуг; наличие субъективного фактора исполнителя при определении полноты запроса, вследствие чего происходит отказ в предоставлении услуги; несоблюдение норм законодательства об исполнении обращений граждан, а именно не использования административной процедуры «направления обращения по принадлежности в установленные сроки»; недостаточное информирование граждан по вопросам оказания услуг, в том числе на платной основе.
Тем не менее, стоит отметить ничтожное количество поступающих жалоб, которые в своем большинстве являются необоснованными. Примеры, приведенные в тексте работы являются единичными, но, тем не менее, способными отразить общее состояние рассматриваемой формы использования, поскольку содержат в себе типичные примеры запросов граждан, и типовые ответы на них.
Далее в работе была произведена оценка перспективы перевода государственных услуг в сфере архивного дела в электронный формат, в результате которой были выявлены препятствующие факторы. Среди них - относительная невостребованность данных услуг, отсутствие нормативной правовой базы и технологических механизмов. Таким образом, вероятность перевода услуг в электронную форму на сегодняшний день крайне мала.
В работе был рассмотрен вопрос применения формы использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале» в качестве альтернативы государственным услугам в сфере архивного дела.
Попутно были выявлены проблемы формы использования архивных документов «Работа пользователей в читальном зале», среди которых выделяются: высокая загруженность читального зала № 1, высокая доля неопытных пользователей (ежегодно возрастающая). И выявлены преимущества использования данной альтернативы: это сокращение срока и удешевление результата архивного поиска. На основе чего делается вывод о необходимости дальнейшего развития и совершенствования рассмотренных форм использования архивных документов с целью повышения качества обслуживания посетителей и сокращение времени на обслуживание.
С целью решения проблем, выявленных в третьей главе работы, с учетом актуального состоянии форм использования и тенденций их развития проанализированных во второй главе, и беря в учет теоретические разработки ведущих ученых и специалистов в сфере предоставления услуг, а также опираясь на нормы законодательства, в четверной (практической) главе работы были предложены пути решения актуальных проблем.
Во-первых, с целью совершенствования процесса предоставления услуг по информационному обеспечению граждан и юридических лиц посредством исполнения запросов, необходимо внести изменения и дополнения в локальную нормативную базу КГКУ ГААК. Так, предлагается включить пункт для расчета стоимости имущественно-правовых запросов в Перечень платных работ и услуг, предоставляемых КГКУ «Государственный архив Алтайского края. А также нормативно установить необходимый набор сведений необходимых для исполнения запросов той или иной тематической направленности.
Во-вторых, с целью решения проблем связанных с загруженностью читального зала, и очередностью выдачи архивных документов, предлагается реализовать возможность дистанционного заказа архивных документов посредством Интернет-сайта КГКУ ГААК, либо с использованием электронной почты.
В-третьих, для более эффективного обслуживания пользователей читального зала, в том числе неопытных, предлагается осуществить запись средствами КГКУ ГААК информационных видео-роликов по проблемной тематике.
В-четвертых, с целью привлечения посетителей информационных мероприятий, эффективного информационного взаимодействия учреждения с гражданами, предлагается рассмотреть возможность ведения профилей КГКУ ГААК в социальных сетях.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать не только улучшению эффективности работы специалистов КГКУ ГААК, но и более качественной организации использования архивных документов в целом, вовлечет новых пользователей архивной информации, сократит сроки административных процедур, улучшит информационное взаимодействие учреждения с гражданами, что в комплексе позволит укрепить статус КГКУ ГААК как эффективно работающей структуры.
Подобные работы
- Состав и содержание газетного фонда Алтайского края но материалам ГААК и АКУНБ имени В. Я. Шишкова
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022



