Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения

Работа №121181

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 7
1.1. Понятие «патриотизм» и «патриотическое чувство» в психолого-педагогической литературе .7
1.2. Развитие патриотизма младших школьников как психолого-педагогическая проблема 15
1.3. Условия развития патриотизма младших школьников 17
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 26
2.1. Диагностика уровня развития патриотизма у младших школьников ..26
2.2. Реализация комплекса занятий, направленных на развитие патриотизма
младших школьников 38
2.3. Динамика развития патриотических чувств младших школьников 41
Выводы по 2 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


АННОТАЦИЯ
на бакалаврскую работу
Землянцевой Елены Николаевны
1. Название темы бакалаврской работы: «Развитие патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения»
2. Цель работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
3.Задачи бакалаврской работы:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
4 .Структура и объем работы: Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Общий объем - 52 стр. без приложений.
5.Методы проведенного исследования: анализ научно-методической
литературы, констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов
7. Количество источников литературы: 47
8. Количество приложений: 17
9. Количество таблиц: 8
Потоки, образующие могучую реку под названием «патриотизм» - это любовь к своей Родине, любовь к людям, к обычаям, традициям русского народа, привитие бережного отношения к истории России, а так же, при необходимости, готовность к ее защите.
В чем же реализуется патриотизм в настоящее время? Как воспитывать это чувство в современных детях - это актуальные вопросы данного времени.
Воспитание чувства патриотизма - это, безусловно, воспитание нравственности. Мы хотим видеть своих детей высоконравственными, имеющими желание прийти на помощь, с явным желанием делать свою страну счастливее, богаче и крепче. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения считает главной целью духовно-нравственное воспитание личности учеников. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе по ФГОС строится вокруг оценки форсированности основ гражданской идентичности , чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира [31].
Необходимо начинать воспитывать патриота уже с начальной школы. В младшем школьном возрасте у детей происходит развитие чувств интеллектуальных, нравственных, в том числе и эстетических. Данный возраст образует некий период, на протяжении которого у детей происходит адекватное восприятие вещей, а именно - уважение к людям и окружающим, независимо от их вероисповедания или социального положения. Так же у детей формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств. Следовательно, воспитание патриотических качеств у младшего школьника, должно оставаться важнейшим направлением в работе учителя начальных классов. 
Во-первых, уроки чтения знакомят младших школьников с нравственно - эстетическими ценностями культуры своего народа и в целом всего человечества. Во-вторых, потому что в процессе восприятия художественного текста участвуют разум, чувства и воля, значит параллельно проходит развитие личности ребенка, его нравственное воспитание.
Нам известно, что нравственные ценности составляют основу истинных произведений искусства, и читатель должен уметь вынести их, перевести на знакомый язык и сделать своими. Данная работа очень непроста, которая требует от ученика определенные духовные усилия и умения. Эту работу на уроках литературного чтения должен организовать учитель. Следовательно, решение указанной проблемы и обуславливает актуальность данной работы.
Цель настоящего исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - уроки литературного чтения как средство патриотического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы,
констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов.
База исследования - ГБОУ СОШ с. Ягодное Самарской области, Ставропольского района. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «В» класса (24 человек) и учащиеся 3 «Б» класса (22 человека). Общее
количество учащихся - 46 человек.
Теоретическую основу работы составили труды Амонашвили А., Выготского Л.С., Гальперина П.Я. и Запорожца З.Н., Сластенина В.А. и других ученых.
Теоретическую значимость исследования составила новая методология качественного патриотического воспитания в рамках уроков литературного чтения.
Практическое значение исследования заключается в разработке конспектов уроков литературного чтения, направленных на повышение эффективности патриотического воспитания у младших школьников и разработке критериально - диагностического аппарата патриотической воспитанности младших школьников.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Патриотизм - самое глубокое чувство человека, которое закреплено веками, тысячелетиями отдельных отечеств. Оно присуще всем народам. Патриотическое воспитание имело место быть во все временные отрезки, независимо от того, воспитывались дети ли они в школе или обучались на дому. Это чувство воспитывалось, передавалось из поколения в поколение народом.
Уроки литературного чтения - уникальная платформа для осуществления гражданско-патриотического воспитания. Постоянная, систематическая работа по данному типу воспитания на основе литературных произведений предполагает глубокий анализ каждого из них: погружение в историю, проведение лексической работы, разбор поступков героев произведения и описанных событий, переносить на себя в современных условиях, предвещать поведение действующего лица и сюжетной линии произведения, выполнение творческих работ.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения - была достигнут.
Задачи исследования были решены полностью:
- Определены понятия и суть патриотического воспитания.
- Проанализированы особенности патриотического воспитания младших школьников.
- Разработаны конспекты уроков литературного чтения, направленных на формирование патриотизма у младших школьников.
- Проведены эксперименты с целью выявления уровня
сформированности патриотических чувств у младших школьников на базе ГБОУ СОШ с. Ягодное, а также проанализированы полученные результаты.



1. Абрамцева Н.К. Сказки для добрых сердец / Н.К. Абрамцева. -
М.: Смоленск, 2005. - 58 с.
2. Александрова, С. Методика развития музыкального мышления младших школьников / Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - С. 27-31.
3. Ахмадеева М.К. Патриотическое воспитание младших
школьников. Интернет-источник. Доступ: http://nsportal.ru/nachaya-
shkla/raznoe/2016/10/09/statya-patriotichoe-vospitanie-mshih-shkolnikov.
4. Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 383 c.
5. Бардовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бардовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 627 c.
6. Боткина И.Ю. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В.Занкова / И.Ю. Боткина, 2008. - 124 с.
7. Виндзор-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Виндзор-Сысоева. - М.: Юрой, 2013. - 197 c.
8. Валентина О. Рассказы для детей. Интернет-источник. Режим
доступа: http://ped-kopilka.ru/saja-biblioteka/valentina-oseva-raskazy-dlja-
dei.html.
9. Волкова И.А. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. Интернет-источник. Режим доступа: http ://nsportal.ru/nalnaya-shkola/chtenie/2015/06/24/obobshchenie-sobstvennogo- pedagogicheskogo-opyta-raty-po.
10. Волкова И.А. Система работы по теме "Патриотическое воспитание учащихся на уроках чтения". Интернет-источник. Режим доступа:
http ://nsportal.ru/nachaya-shkola /2016/02/27/sistema-raboty-po-teme-
patrioticheskoe-vie-uchashchihsya.
11. Вороненко, А. Г. Мядель школьной система патриотического воспитания учащихся / А. Г. Вороненко. - Темень : ТГПУ, 2005. - 135 с.
12. Горохова Т. И. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень» [Текст] / Т. И. Горохова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.-практик. конф. (Чебоксары, 1 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Инт' ерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 126-129.
13. Ефросинова Л.А. Литературное чтением 1 класс. учебник: Вмётана-Граф, 2016 г., - 144 с.
14. Ефросинова Л.А. Литературное чтение 2 класс. учебник. 1 часть. учебник: Вмётана-Граф, 2016 г., - 124 с.
15. Ефросинова Л.А. Литературное чтение 2 класс. учебник. 2 часть. учебник: Вмётана-Граф, 2016 г., - 102 с.
16. Ефросинова Л.А., Окороковая М.И. Литературное чтение, Зкласс.Учебник для учащихся общеобразовательных школ. Ч.2., Москва, «Вмётана-Граф», 2010. - 342 с.
... Всего источников – 47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ