Развитие патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения
|
АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 7
1.1. Понятие «патриотизм» и «патриотическое чувство» в психолого-педагогической литературе .7
1.2. Развитие патриотизма младших школьников как психолого-педагогическая проблема 15
1.3. Условия развития патриотизма младших школьников 17
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 26
2.1. Диагностика уровня развития патриотизма у младших школьников ..26
2.2. Реализация комплекса занятий, направленных на развитие патриотизма
младших школьников 38
2.3. Динамика развития патриотических чувств младших школьников 41
Выводы по 2 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 7
1.1. Понятие «патриотизм» и «патриотическое чувство» в психолого-педагогической литературе .7
1.2. Развитие патриотизма младших школьников как психолого-педагогическая проблема 15
1.3. Условия развития патриотизма младших школьников 17
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 26
2.1. Диагностика уровня развития патриотизма у младших школьников ..26
2.2. Реализация комплекса занятий, направленных на развитие патриотизма
младших школьников 38
2.3. Динамика развития патриотических чувств младших школьников 41
Выводы по 2 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
АННОТАЦИЯ
на бакалаврскую работу
Землянцевой Елены Николаевны
1. Название темы бакалаврской работы: «Развитие патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения»
2. Цель работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
3.Задачи бакалаврской работы:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
4 .Структура и объем работы: Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Общий объем - 52 стр. без приложений.
5.Методы проведенного исследования: анализ научно-методической
литературы, констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов
7. Количество источников литературы: 47
8. Количество приложений: 17
9. Количество таблиц: 8
Потоки, образующие могучую реку под названием «патриотизм» - это любовь к своей Родине, любовь к людям, к обычаям, традициям русского народа, привитие бережного отношения к истории России, а так же, при необходимости, готовность к ее защите.
В чем же реализуется патриотизм в настоящее время? Как воспитывать это чувство в современных детях - это актуальные вопросы данного времени.
Воспитание чувства патриотизма - это, безусловно, воспитание нравственности. Мы хотим видеть своих детей высоконравственными, имеющими желание прийти на помощь, с явным желанием делать свою страну счастливее, богаче и крепче. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения считает главной целью духовно-нравственное воспитание личности учеников. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе по ФГОС строится вокруг оценки форсированности основ гражданской идентичности , чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира [31].
Необходимо начинать воспитывать патриота уже с начальной школы. В младшем школьном возрасте у детей происходит развитие чувств интеллектуальных, нравственных, в том числе и эстетических. Данный возраст образует некий период, на протяжении которого у детей происходит адекватное восприятие вещей, а именно - уважение к людям и окружающим, независимо от их вероисповедания или социального положения. Так же у детей формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств. Следовательно, воспитание патриотических качеств у младшего школьника, должно оставаться важнейшим направлением в работе учителя начальных классов.
Во-первых, уроки чтения знакомят младших школьников с нравственно - эстетическими ценностями культуры своего народа и в целом всего человечества. Во-вторых, потому что в процессе восприятия художественного текста участвуют разум, чувства и воля, значит параллельно проходит развитие личности ребенка, его нравственное воспитание.
Нам известно, что нравственные ценности составляют основу истинных произведений искусства, и читатель должен уметь вынести их, перевести на знакомый язык и сделать своими. Данная работа очень непроста, которая требует от ученика определенные духовные усилия и умения. Эту работу на уроках литературного чтения должен организовать учитель. Следовательно, решение указанной проблемы и обуславливает актуальность данной работы.
Цель настоящего исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - уроки литературного чтения как средство патриотического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы,
констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов.
База исследования - ГБОУ СОШ с. Ягодное Самарской области, Ставропольского района. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «В» класса (24 человек) и учащиеся 3 «Б» класса (22 человека). Общее
количество учащихся - 46 человек.
Теоретическую основу работы составили труды Амонашвили А., Выготского Л.С., Гальперина П.Я. и Запорожца З.Н., Сластенина В.А. и других ученых.
Теоретическую значимость исследования составила новая методология качественного патриотического воспитания в рамках уроков литературного чтения.
Практическое значение исследования заключается в разработке конспектов уроков литературного чтения, направленных на повышение эффективности патриотического воспитания у младших школьников и разработке критериально - диагностического аппарата патриотической воспитанности младших школьников.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
на бакалаврскую работу
Землянцевой Елены Николаевны
1. Название темы бакалаврской работы: «Развитие патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения»
2. Цель работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
3.Задачи бакалаврской работы:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
4 .Структура и объем работы: Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Общий объем - 52 стр. без приложений.
5.Методы проведенного исследования: анализ научно-методической
литературы, констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов
7. Количество источников литературы: 47
8. Количество приложений: 17
9. Количество таблиц: 8
Потоки, образующие могучую реку под названием «патриотизм» - это любовь к своей Родине, любовь к людям, к обычаям, традициям русского народа, привитие бережного отношения к истории России, а так же, при необходимости, готовность к ее защите.
В чем же реализуется патриотизм в настоящее время? Как воспитывать это чувство в современных детях - это актуальные вопросы данного времени.
Воспитание чувства патриотизма - это, безусловно, воспитание нравственности. Мы хотим видеть своих детей высоконравственными, имеющими желание прийти на помощь, с явным желанием делать свою страну счастливее, богаче и крепче. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения считает главной целью духовно-нравственное воспитание личности учеников. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе по ФГОС строится вокруг оценки форсированности основ гражданской идентичности , чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира [31].
Необходимо начинать воспитывать патриота уже с начальной школы. В младшем школьном возрасте у детей происходит развитие чувств интеллектуальных, нравственных, в том числе и эстетических. Данный возраст образует некий период, на протяжении которого у детей происходит адекватное восприятие вещей, а именно - уважение к людям и окружающим, независимо от их вероисповедания или социального положения. Так же у детей формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств. Следовательно, воспитание патриотических качеств у младшего школьника, должно оставаться важнейшим направлением в работе учителя начальных классов.
Во-первых, уроки чтения знакомят младших школьников с нравственно - эстетическими ценностями культуры своего народа и в целом всего человечества. Во-вторых, потому что в процессе восприятия художественного текста участвуют разум, чувства и воля, значит параллельно проходит развитие личности ребенка, его нравственное воспитание.
Нам известно, что нравственные ценности составляют основу истинных произведений искусства, и читатель должен уметь вынести их, перевести на знакомый язык и сделать своими. Данная работа очень непроста, которая требует от ученика определенные духовные усилия и умения. Эту работу на уроках литературного чтения должен организовать учитель. Следовательно, решение указанной проблемы и обуславливает актуальность данной работы.
Цель настоящего исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - уроки литературного чтения как средство патриотического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
- изучить направления, формы и особенности работы на уроках литературного чтения с младшими школьниками для развития патриотизма;
- выявить уровень развития чувства патриотизма у младших школьников;
- определить и экспериментально проверить систему работы по развитию чувства патриотизма у младших школьников посредством уроков литературного чтения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы,
констатирующие, формирующие и контрольные эксперименты, статистическая обработка полученных результатов.
База исследования - ГБОУ СОШ с. Ягодное Самарской области, Ставропольского района. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «В» класса (24 человек) и учащиеся 3 «Б» класса (22 человека). Общее
количество учащихся - 46 человек.
Теоретическую основу работы составили труды Амонашвили А., Выготского Л.С., Гальперина П.Я. и Запорожца З.Н., Сластенина В.А. и других ученых.
Теоретическую значимость исследования составила новая методология качественного патриотического воспитания в рамках уроков литературного чтения.
Практическое значение исследования заключается в разработке конспектов уроков литературного чтения, направленных на повышение эффективности патриотического воспитания у младших школьников и разработке критериально - диагностического аппарата патриотической воспитанности младших школьников.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Патриотизм - самое глубокое чувство человека, которое закреплено веками, тысячелетиями отдельных отечеств. Оно присуще всем народам. Патриотическое воспитание имело место быть во все временные отрезки, независимо от того, воспитывались дети ли они в школе или обучались на дому. Это чувство воспитывалось, передавалось из поколения в поколение народом.
Уроки литературного чтения - уникальная платформа для осуществления гражданско-патриотического воспитания. Постоянная, систематическая работа по данному типу воспитания на основе литературных произведений предполагает глубокий анализ каждого из них: погружение в историю, проведение лексической работы, разбор поступков героев произведения и описанных событий, переносить на себя в современных условиях, предвещать поведение действующего лица и сюжетной линии произведения, выполнение творческих работ.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения - была достигнут.
Задачи исследования были решены полностью:
- Определены понятия и суть патриотического воспитания.
- Проанализированы особенности патриотического воспитания младших школьников.
- Разработаны конспекты уроков литературного чтения, направленных на формирование патриотизма у младших школьников.
- Проведены эксперименты с целью выявления уровня
сформированности патриотических чувств у младших школьников на базе ГБОУ СОШ с. Ягодное, а также проанализированы полученные результаты.
Уроки литературного чтения - уникальная платформа для осуществления гражданско-патриотического воспитания. Постоянная, систематическая работа по данному типу воспитания на основе литературных произведений предполагает глубокий анализ каждого из них: погружение в историю, проведение лексической работы, разбор поступков героев произведения и описанных событий, переносить на себя в современных условиях, предвещать поведение действующего лица и сюжетной линии произведения, выполнение творческих работ.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для формирования чувства патриотизма младших школьников на уроках литературного чтения - была достигнут.
Задачи исследования были решены полностью:
- Определены понятия и суть патриотического воспитания.
- Проанализированы особенности патриотического воспитания младших школьников.
- Разработаны конспекты уроков литературного чтения, направленных на формирование патриотизма у младших школьников.
- Проведены эксперименты с целью выявления уровня
сформированности патриотических чувств у младших школьников на базе ГБОУ СОШ с. Ягодное, а также проанализированы полученные результаты.
Подобные работы
- Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Формирование патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование гражданственности младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Развитие патриотических чувств у младших школьников на уроках внеклассного чтения
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников посредством восприятия детской художественной литературы на уроках литературного чтения (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017





