Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление сбытом продукции (на материалах ООО «АРАКС»)

Работа №121166

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сбыт продукции: понятие, цели, задачи и значение в деятельности производственных организаций 5
1.2 Особенности управления сбытом продукции в общей системе управления организацией. Методы управления 14
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности организации 24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В ООО «АРАКС» 32
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 32
2.2 Анализ организации сбыта и продвижения продукции в ООО «Аракс» 39
2.3 Оценка эффективности управления сбытом продукции в организации 57
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «АРАКС» 67
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбыта продукции в организации 67
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 88


Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли управления сбытом продукции. Продукция или услуги, предлагаемые компанией потребителю, должны быть проданы с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
В обстановке обострения конкуренции и ускорения рыночной динамики цели многих организаций заметно изменились. Если несколько лет назад на первом плане сбытовой стратегии стояло завоевание новой клиентуры, то в последнее время в центре внимания находятся лояльность клиента, его верность организации-производителя. Причиной таких перемен является осознание того, что эффективное управление сбытом обеспечивает организации значительный экономический успех благодаря регулярным закупкам, положительным отзывам о продукции.
Управление продажами является одним из ключевых элементов в системе управления, так как позволяет принимать оптимальные решения, приводящие предприятие к финансовому успеху. Эффективные методы управления продажами очень важны для успешной реализации конкурентных и маркетинговых стратегий фирмы.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что управление сбытом в организации носит главенствующий характер и изучение возможностей совершенствования этой деятельности позволит организациям повысить эффективность своей деятельности, как за счет оптимизации текущих усилий, направленных на поиск и привлечение покупателей и реализацию продукции, так и за счет нахождения новых направлений сбыта.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование управления сбытовой деятельностью в ООО «Аракс».
Для решения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления сбытом в современных организациях;
- изучить организационно-экономическое состояние объекта
исследования;
- проанализировать существующую систему управления сбытом в ООО «Аракс»;
- разработать направления по совершенствованию процесса управления сбытом в ООО «Аракс».
Объект исследования - ООО «Аракс».
Предметом исследования является процесс управления сбытом в организации.
Теоретико-методологической базой исследования выступили научные работы в области управления сбытовой деятельностью, обобщен опыт использования различных систем стимулирования сбыта на предприятиях на материале исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления продажами.
Методологического базой выпускной квалификационной работы являются метод системного анализа, сравнение данных, экономический анализ.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы подчиняются содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня сбыт в современной организации является завершающей, наиболее ответственной стадией обеспечения потребителя продукцией. Он направлен на формирование механизма перемещения продукта от производителя до потребителя. В широком плане сбыт характеризуется совокупностью организационно-управленческих решений по формированию спроса и стимулированию сбыта с целью максимального удовлетворения потребности покупателей в условиях неопределенности факторов внешней и внутренней среды для поставщика и потребителя. Соответственно при формировании системы сбыта производитель должен ориентироваться на потребителя и разрабатывать систему, максимально под него адаптированную.
Управление сбытовой деятельностью организации может быть представлено в виде процесса, позволяющего рассмотреть все элементы взаимосвязанного процесса. Определение каналов сбыта, выбор посредников, организация поставок, стимулирование деятельности посредников, контроль работы посредников - круг задач, решаемых в процессе управления сбытовой деятельностью.
Можно сказать, что на сегодняшний день эффективно организованная сбытовая деятельность любой производственной и торговой организации является важнейшим инструментом в обеспечении соответствующей рентабельности компании. Анализ научных исследований в области критериев и показателей оценки эффективности сбыта продукции показало, что точек зрения на это очень много. Однако, все они придерживаются одного мнения в том, что для обеспечения эффективного сбыта важно организовать высокий уровень удовлетворенности покупателей, оптимальный уровень товарных запасов и сокращения времени, затрачиваемого потребителем на прохождение воронки продаж.
ООО «Аракс» является одним из наиболее динамично развивающихся производственно-торговых компаний г. Барнаула. За 2017-2019 гг. доля его на кондитерском рынке Алтайского края выросла с 2,4% до 3,1% (по результатам исследования, проведенного привлеченным аналитическим агентством).
В ассортименте ООО «Аракс» присутствуют не только классические и хорошо знакомые потребителям продукты, но и кондитерские изделия - новинки, разработанные собственным технологическим отделом.
В настоящее время ООО «Аракс» осуществляет оптово-розничную продажу кондитерской продукции. Учитываются запросы потребителей, происходит постоянное обновление ассортимента.
- производственно-торговая организация ООО «Аракс» является одной из крупных, динамично развивающихся компаний в Алтайском крае, которое специализируется на производстве кондитерских изделий. Деятельность организации прибыльна, выручка имеет динамику роста.
- ассортимент предлагаемой продукции достаточно широк - производятся различные виды кондитерских изделий в разнообразных ценовых категориях;
- ООО «Аракс» в своей организационной структуре имеет отдел сбыта, в составе которого два менеджера занимающихся продвижением кондитерской продукции по разным каналам;
- основная доля продаж приходится на продажи через торговые сети и другие продовольственные сельские магазины;
- система управления сбытом в ООО «Аракс» состоит из планирования, организации, мотивации и контроля продаж, что представляет полный цикл по управлению данной категорией. Также система управления сбытом организации использует ряд стратегий, к которым относятся: формирования каналов распределения кондитерской продукции, охвата рынка, ценообразования и ассортимента продукции;
- планирование продаж в ООО «Аракс» ведется поверхностно, так как с пищевыми продуктами, имеющими ограниченные сроки годности нет возможности создать товарный запас и, соответственно, на длительное время продажи не запланировать. При осуществлении данного процесса, специалистами организации учитывают настоящее положение компании на рынке, динамику продаж по различным товарным категориям, ценовую политику и актуальность предлагаемого ассортимента и т.д.
- мотивация торгового персонала в ООО «Аракс» является эффективной, так как она заинтересовывает менеджеров на клиентоориентированную работу, зависящую от проработки многих составляющих процесса продаж;
- согласно проведенного анализа, было выявлено, что из всего ассортимента предлагаемой кондитерской продукции в ООО «Аракс» явными лидерами на протяжении всего анализируемого периода выступают такие товарные группы кондитерского ассортимента, как: «Торты» и «Пирожные». Причем лидерство отмечено, как по показателю выручка от продаж, так и по показателю прибыль
- в ассортименте кондитерской продукции ООО «Аракс» присутствуют товарные группы, которые являются аутсайдерами, и на фоне увеличения ассортимента не приносят планируемого дохода организации;
Таким образом, наиболее актуальной проблемой в области системы управления сбытом в ООО «Аракс» является ассортимент предлагаемой кондитерской продукции с точки зрения его эффективности. Поэтому, в качестве основного мероприятия, которое будет направлено на совершенствование сбытовой системы анализируемой организации.
В ООО «Аракс» нами выявлены основные причины не оптимального на наш взгляд товарного ассортимента:
- чрезмерный консерватизм директора компании, не желающего изменять сложившееся положение вещей;
- инерционный подход специалистов к продажам кондитерской продукции. Они зачастую делают ставку на легко реализуемые товарные позиции, знакомые клиентам. При этом они могут не учитывать новые продукты с хорошим рыночным потенциалом и более прибыльные для компании. Но для активизации продаж этих продуктов требуются усилия большие, чем для поддержания сложившегося ассортимента;
- неверная оценка рыночного потенциала того или иного продукта;
- ошибки при ценообразовании;
- неправильная реализация стратегии продвижения на рынок;
- методологические просчеты экономистов (например, в расчет принимается только текущая рентабельность продукции без учета других показателей).
Во избежание подобных ошибок необходимо проводить постоянную работу по оптимизации структуры реализуемой кондитерской продукции.
Основными мероприятиями по оптимизации товарного ассортимента для ООО «Аракс» предложено:
5. Для товаров категории А («Торты») установить следующее ценообразование:
- «промо-товары» или товары по сниженной цене. Это продукция с невысоким уровнем маржинальности - «товары-маяки» - привлекающие внимание потребителя. Данные позиции должны участвовать в локальных акциях. Таких позиций должно быть не более трех. Предлагаем ввести в ассортимент два вида тортов и один вид пирожных. Средний уровень торговой надбавки - 15%.
- на эксклюзивные заказные торты предлагаем поднять среднюю розничную цену на 10%. На наш взгляд при поднятии розничной цены снижения объема продаж по данной продукции не произойдет, так как при заказе торта на торжественное событие, потребитель, как правило, отдает предпочтение дизайну кондитерского изделия.
6. Расширить ассортимент продукции группы В («Пирожные») посредством ввода наборов пирожных. При этом на данную группу увеличить торговую надбавку на 10%. Рост цен не окажет негативных последствий на объемы продаж, так как розничная стоимость пирожных колеблется от 25 до 60 руб. за 1 шт. и при повышении цены разница для покупателя будет не ощутима.
7. Расширить ассортимент группы С - «Рулеты», так как данная товарная категория, согласно динамики изменения объемов продаж и прибыли за анализируемый период, имеет все шансы перейти в категорию В.
8. Сократить ассортимент группы С - «Печенье» и «Кексы». Данные товарные группы за анализируемый период демонстрируют снижение доли в обороте, не смотря на увеличившееся количество видов (по группе «Печенье») и убыток по реализованной продукции («Кексы»).
Предложенные мероприятия по оптимизации ассортимента кондитерской продукции ООО «Аракс» являются эффективными, так как торговая организация получит дополнительную прибыль в размере 1776 тыс. руб.



1. Айрапетов, О. Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. - №5. - 2017. - С.1 -7.
2. Алексеева, Н.И. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2019. - № 5. - С. 56-59.
3. Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 239 с.
4. Аристова, О.М. Инструменты совершенствования предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова, Е.И. Бачурин // Российское предпринимательство. - 2017 - №7. - С. 77-81.
5. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: учебное пособие / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - Москва: Изд-во НГАЭ и У, 2015. - 256 с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2017. - 718 с.
7. Балабанова, Л.В. Маркетинговий аудит системы сбыта: монография / Л. В. Балабанова, A.B. Балабаниц. Донецк: ДонНУЭТ им. М. Туган- Барановского, 2015. - 189 с. С.144
8. Балабанова, Л.В. Управление сбытовой политикой: Учебное пособие / Л.В. Балабанова, Ю.П. Митрохина. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 240 с. С.107-108
9. Баркан, Д.И. Управление сбытом: учебное пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2015. - 341 с.
10. Бармашов, К.С. Управление продажами / К.С. Бармашов, Н.С. Мрочковский. - М.: Русайнс, 2019. - 152 с.
11. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 184 с.
12. Березина, Е.А. Стимулирование сбыта, как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // и образования. - 2017 - №5. - С.12-15.
13. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 144 с.
14. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / - М.: Экономика, 2015. - 272 с.
15. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия / Н.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017 - №5. - С. 23-30.
16. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 630 с.
17. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К. Браун. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2017. - 382 с.
18. Барамыко, Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия / Л.В. Барамыко. - Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 48. - С.1-33.
19. Бреусова, Е.А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова, Е.В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т17. - С. 203-206.
20. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2018. - 368 с.
21. Бурцев, В.В. Внутренний контроль предприятий в современных условиях хозяйствования / В.В. Бурцов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С.20-25.
22. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 6 - С. 57-68.
23. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: учебное пособие / Л.Т. Гиляровская. - Москва.: Юнити-Дана, 2015. - 527 с.
24. Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 с.
25. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. Голубин. - М.: Вершина 2015. - 135 с.
26. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебное пособие / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. - 4-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 307 с.
27. Давыдова, Л. А. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betriebswirtsch aftslehre, адаптированной для применения в России: учебное пособие / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 398 с.
28. Данченок, Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. / Л.А. Данченок. - 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2017. - 758 с.
29. Дыбинская, В.В. Сбытовая деятельность компании: роль маркетинга и логистики / В.В. Дыбинская // Логистика сегодня. - 2015. - № 4. - С. 232-240.
30. Евтодиева, Т. Е. Применение логистики в розничной торговле / Т.Е. Евтодиева // Новая наука: теоретический и практический взгляд: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 февраля 2017. - Нижний Новгород, 2017. - Ч. 1. - С. 49-53.
31. Жалило, Б. Книга директора по сбыту / Б.Жалило. - М.: Книга по требованию, 2015. - 320 с.
32. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / В. В. Жариков, Е. И. Синельникова // Экономинфо. - МНИЖ. - 2015 - №2. - С.16-17.
33. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко 2017. - 120 с.
34. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2018. - 158 с.
35. Иванов, Г.Г. Организация коммерческой деятельности: Учебник / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2019. - 24 с.
36. Игнатов, А. В. Анализ финансового состояния предприятия / А. В. Игнатов // Финансы. - 2017. - №4. - С. 14-18.
37. Ишкина, Г.Ш. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / Г.Ш. Ишкина, А.М. Айткалиев // Вестник научных конференций.
- 2018. - №2. - С.61-63.
38. Камалова, Н.Д. Стимулирование сбыта, как современный способ воздействия на потребителя / Н.Д. Камалова, Е.А. Пономарева // Научное периодическое издание «Insitu». - 2017. - №11. - С. 36-38.
39. Кнышова, Е.Н. Маркетинг / Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2017. - 236.
40. Кожемяко, А.П. Принципы организации системы сбыта с позиции стремления к идеальности / А.П. Кожемяко // Управление продажами. - 2017. - № 3 - С. 134-137.
41. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация управление: учеб. Пособие / В.К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2015. - 320 с.
42. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В. Б. Боброва.
- М.: Издательство «Прогресс», 2018. - 652 с.
43. Ладнер, Е.О. Маркетинг: учебное пособие / Е.О. Ладнер, Ю.Н. Старцев, О.А. Хэгай. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2017. - 144 с.
44. Ланкастер, Д. Организация сбыта. Пер. с анг. / Д. Ланкастер, Д.М. Джоббер. - Минск: Амалфея, 2015. - 384 с.
45. Леонов, С.Е. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов принятия управленческих решений в сбытовой деятельности предприятия / С.Е. Леонов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2015 - № 1. - С.41-43.
46. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно -
практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К. - 2019. - 256 с.
47. Маклаков, Г.В. Влияние времени на эффективность товарного обращения / Г.В. Маклаков // ЦИТИСЭ. - 2019. - № 3. - С. 2-16.
48. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных компаний / Н.А. Мельникова. - М.: Дашков и К, 2017. - 177 с.
49. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2015. - 304 с.
50. Митрохина, Ю.П. Стратегическое маркетинговое управление сбытом предприятий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2008. - 52 с.
51. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие; Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева / В.Н. Наумов. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2017. - 84 с.
52. Наумов, В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта. Теория, методология, стратегии: монография / В. Н. Наумов. - М.: Политехника- сервис, 2017. - 289 с.
53. Парабеллум, А. Двухшаговые продажи: практическое пособие / А. Парабеллум, Е. Колотилов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 153 с.
54. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич, Т.Н. Парамонова. - М.: Дашков и К, 2018. - 283 с.
55. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2017. - 48 с.
56. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 с.
57. Прайснер, А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и
сбыте. Планирование и контроль на базе ключевых показателей
эффективности / А. Прайснер. - СПб.: ИД Гребенников, 2017. - 308 с.
58. Раздольская, И.В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продукции организации / И.В. Раздольская, Ю.А. Мозговая, И.С. Болотова // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - №1. - С. 33-44.
59. Сакенова, А.Е. Сбытовая политика в деятельности современного предприятия / А.Е. Сакенова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. Е11 междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 3. - С. 33-44.
60. Сербова, Е. С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е. С. Сербова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - №5. - С.168-172.
61. Токарев, Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 257 с.
62. Управление снабжением и сбытом организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 290 с.
63. Фомичева, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичева, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. - Курск: Юго-Западный Государственный университет, 2017. - 202 с.
64. Чанышева, Н.А. Система управления сбытом продукции на предприятии: сущность и функции / Н.А. Чанышева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - № 9. - С.6-9.
65. Чардымский, М.Г. Разработка плана продвижения товаров / М.Г. Чардымский // Вопросы экономических наук. - 2017. - №3. - С. 60-63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ