Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Земельное обоснование территории многостороннего автомобильного таможенного пункта пропуска «Кяхта» при его реконструкции (Республика Бурятия)

Работа №12110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

земельное право

Объем работы80 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
765
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ 2
КАЛЕНДАРНЫЙ РЕЙТИНГ-ПЛАН 4
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 5
ВВЕДЕНИЕ 10
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 14
1.1 Административно-правовой режим таможенных пунктов пропуска . 15
1.2 Понятие правового режима земель населенных пунктов 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ПУНКТА ПРОПУСКА «КЯХТА» (РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ) 24
2.1 Сведения о функциональном назначении объекта 24
2.2 Организационная структура и территориальное размещение
таможенных пунктов российской федерации 25
2.3 Характеристика района и условий строительства 37
2.4 Характеристика земельного участка 37
2.5 Состав проектируемых зданий и сооружений 38
2.6 Исходные данные для подготовки проектной документации на
реконструкцию МАПП «Кяхта» с обоснованием отвода земель 39
3 ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ТАМОЖЕННОГО ПУНКТА В ГОРОДЕ КЯХТА, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
41
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПУНКТА ПРОПУСКА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 50
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 59
5.1 Анализ выявленных вредных факторов при разработке и
эксплуатации проектируемого решения 60
5.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении 60
5.1.2 Недостаточная освещенность рабочей зоны 62
5.1.3 Повышенный уровень шума 63
5.2 Анализ опасных факторов при разработке и эксплуатации
проектируемого решения 65
5.2.1 Электробезопасность 65
5.2.2 Пожарная безопасность 67
5.3 Экологическая безопасность 70
5.3.1 Анализ воздействия на литосферу 70
5.4 Правовые вопросы обеспечения безопасности 73
5.4.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Объектом исследования является территория многостороннего
автомобильного таможенного пункта пропуска «Кяхта» при его
реконструкции (Республика Бурятия).
Представлены результаты обоснования расширения территории
многостороннего автомобильного таможенного пункта пропуска «Кяхта» с
предоставлением дополнительных земельных участков в безвозмездное
пользование при его реконструкции (Республика Бурятия).
Предложены мероприятия по землеустроительным работам на
площадке реконструкции. Внесены предложения по повышению
функционирования таможенного пункта пропуска с учетом требований
безопасности жизнедеятельности.

ВВЕДЕНИЕ
Каждая страна, осуществляя внешнеэкономическую деятельность и
международные транспортно-экономические связи, стремится к созданию
наиболее благоприятных условий для решения насущных национальных
экономических, политических и социальных задач.
Россия, обладая огромным сырьевым, производственным и
интеллектуальным потенциалом, является и сегодня одним из крупнейших
участников мирового грузо- и пассажирообмена, а потенциальные
возможности намного превосходят современный уровень. По мере
поступательного социально-экономического развития и структурных
преобразований в экономике России, совершенствования транспортной
системы и повышения качества предоставляемых транспортных услуг будут
увеличиваться объемы внешнеторговых и транзитных перевозок грузов, а
также международных пассажирских перевозок. На состояние транспортной
системы, пунктов пропуска через государственную границу и масштабы
международных перевозок помимо названных факторов (экономических,
политических, социальных) заметное влияние оказывают физикогеографические, климатические и другие условия, в частности, размер
территории страны, число сопредельных государств и др. При решении
вопроса относительно о целесообразности открытия, строительства новых и
модернизации действующих пунктов пропуска через государственную
границу должны учитываться экономические интересы страны в целом и
отдельных ее регионов.
Проблема наиболее эффективного использования инвестиций в
дальнейшее развитие уже действующих и открытие новых пунктов пропуска
через государственную границу в современных условиях остается весьма
актуальной. В этой связи чрезвычайно важно определить такие пути, которые
обеспечат высокую эффективность использования капиталовложений на11
развитие пунктов пропуска при удовлетворении всех потребностей в
осуществлении международных транспортно-экономических связей.
При этом еще раз важно подчеркнуть, что экономическую
эффективность капиталовложений на строительство новых и обустройство
действующих пунктов пропуска следует определять с учетом необходимости
проводимых мероприятий не только непосредственно для самих пунктов
пропуска, а прежде всего для социально-экономического развития отдельных
регионов и их отраслей экономики, для всего народного хозяйства страны с
учетом политических процессов, обеспечивающих благоприятное
межгосударственное сотрудничество России с другими странами.
В настоящее время сеть пунктов пропуска через государственную
границу РФ в основном создана (хотя в перспективе может возникнуть
необходимость открытия отдельных новых пунктов). Сегодня задача
сводится, прежде всего, к повышению технической оснащенности
действующих пунктов пропуска, к их «дообустройству».
Методика оценки эффективности функционирования пунктов пропуска
должна учитывать количественные показатели обеспеченности служебными
помещениями, техническими средствами таможенного контроля, средствами
связи, подвижным составом, вычислительной техникой.
Учитывая ограниченные в связи с надвигающимся кризисом
инвестиционные возможности страны, представляется маловероятным
направить в настоящее время в полном объеме необходимые (довольно
большие) капитальные вложения на строительство новых и кардинальное
обустройство всех существующих пунктов пропуска. В связи с этим,
думается, нецелесообразно «распылять» выделяемые средства на
обустройство всех пунктов пропуска.
Рациональным в этом случае считаем использование варианта, в основу
которого будут положены результаты анализа направлений товаропотоков.
При таком подходе к решению поставленной задачи необходимо с учётом
перспектив развития внешнеэкономической деятельности определить12
основные направления товаропотоков по стране в целом и в регионе
деятельности каждого регионального таможенного управления в частности.
Так как 14 ноября 2014 года между Российской Федерацией и
Монголией действует безвизовый режим, в этом плане, особую актуальность
приобретает вопрос о прямых и транзитных поставках из России в Китай и
(через) Монголию. Контрольным пунктом является многосторонний
автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Кяхта», отнесенный к самым
крупным автомобильным пунктам пропуска в регионе деятельности
Бурятской таможни на участке российско-монгольской границы. С 1 июня
2014 года МАПП Кяхта перешел на круглосуточный режим работы по
легковому и грузовому направлению. До реконструкции в МАПП Кяхта
имелось пять полос движения транспорта, в том числе, по два грузовых и
легковых (раздельно на въезд в Россию и выезд из России) и одну полосу
движения пассажирского транспорта (реверсивная).
Реконструкцией МАПП предусмотрено строительство дополнительных
полос, в том числе, по грузовому и легковому направлениям. Это позволит
сократить время нахождения транспортных средств и физических лиц в
пункте пропуска. А создание в месте расположения многостороннего
автомобильного пункта пропуска Кяхта крупного таможенно-логистического
терминала международного уровня будет способствовать реализации
транзитного и экспортно-импортного потенциала республики, расширению
устойчивых торгово-экономических связей с Монголией, Китаем, включая
создание совместных предприятий и реализацию международных проектов.
Кроме того, Республика Бурятия имеет преимущество, состоящее в
«монопольных» связях с Монголией, а благодаря благоприятному
геостратегическому положению Республики – выход через Монголию к
транспортным коммуникациям Центрального Китая и далее к
международным морским портам. Все это позволит полнее обеспечить
реализацию экономических интересов региона и России в целом. Тем более13
что в условиях введения экономических санкций внешнеэкономическое
сотрудничество России и Китая приобретает стратегическое значение.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является
обоснование территории многостороннего автомобильного таможенного
пункта пропуска «Кяхта» при его реконструкции (Республика Бурятия).
Задачи:
- проанализировать административно-правовой режим таможенных
пунктов пропуска при реконструкции;
- выполнить анализ организационной структуры и территориального
размещения таможенных пунктов Российской Федерации;
- разработать мероприятия по землеустроительным работам на
территории реконструируемого таможенного пункта;
- определить реконструируемую часть на территории таможенного
пункта в городе Кяхта, Республика Бурятия;
- произвести оценку эффективности функционирования пунктов
пропуска;
- внести предложения по повышению их функционирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение технической оснащенности пунктов пропуска через
государственную границу и совершенствование их работы позволяет
получить дополнительные доходы от роста объема перевозок на территории
России, увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней,
улучшить использование производственной инфраструктуры.
Эффективная работа пунктов пропуска может способствовать
привлечению инвестиций, в том числе иностранных, направляемых на
реализацию крупномасштабных проектов по радикальному улучшению
обеспеченности производственно-техническим оборудованием, созданию
новых рабочих мест в сфере обслуживания международных перевозок.
Увеличение объемов международного товаро- и пассажирообмена и
внешнеторговых транзитных перевозок оказывает позитивное воздействие
не только на показатели транспортной работы, но и в целом на
макроэкономические показатели развития страны и отдельных регионов.
Целью выпускной квалификационной работы было обоснование
территории многостороннего автомобильного таможенного пункта
пропуска «Кяхта» при его реконструкции.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были
выполнены следующие задачи: проанализирован административно-правовой
режим таможенных пунктов пропуска; выполнен анализ организационной
структуры и территориального размещения таможенных пунктов Российской
Федерации; приведены землеустроительные работы на территории
реконструируемого таможенного пункта; определена реконструируемая
часть на территории таможенного пункта в городе Кяхта, Республика
Бурятия; произведена оценка эффективности функционирования пункта
пропуска; внесены предложения по повышению их функционирования.
На основании проведенной работы выносятся следующие
рекомендации:77
При решении вопроса относительно целесообразности открытия,
строительства новых и модернизации действующих пунктов пропуска через
государственную границу должны учитываться экономические интересы
страны в целом и отдельных ее регионов. При этом необходимо
предусматривать:
­ создание благоприятных условий для экономического развития
конкретного региона и страны в целом;
­ наличие в регионе исторических, культурных центров, лечебнопрофилактических учреждений международного значения;
­ наличие в регионе пунктов пропуска, осуществляющих пропуск лиц,
транспортных средств, грузов и товаров в целях обеспечения
жизнедеятельности населения региона;
­ защиту национальных природных и сырьевых ресурсов от
расхищения; защиту отечественных производителей и создание
благоприятных условий для их развития; эффективность функционирования
пункта пропуска в период его эксплуатации; наличие у заинтересованной в
инвестировании стороны средств на строительство, обустройство и
функционирование пункта пропуска и др.
Ввиду актуальности проблемы наиболее эффективного использования
инвестиций в дальнейшее развитие уже действующих и открытие новых
пунктов пропуска через государственную границу, рациональным в этом
случае считаем использование варианта, в основу которого будут положены
результаты анализа направлений товаропотоков. При таком подходе к
решению поставленной задачи необходимо с учётом перспектив развития
внешнеэкономической деятельности определить основные направления
товаропотоков по стране в целом и в регионе деятельности каждого
регионального таможенного управления в частности. Сравнительный анализ
полученных данных позволит выявить перечень пунктов пропуска,
приоритетных в плане обустрой


Мартынюк В. 2009. Таможенная составляющая экономической
безопасности государства: научное обоснование и оценка современного
состояния. Наука молодая. № 11. С. 118–123.
2. Назаренко В.М., Назаренко К.С. 2000. Транспортное обеспечение
внешнеэкономической деятельности. Москва: Центр экономики и
маркетинга.
3. Пасечник А.Н. 2012. Современные транспортно-таможенные
технологии международных перевозок товаров: монография. Под ред. А.М.
Пасечник. Днепропетровск: АТСУ].
4. «Пути совершенствования системы функционирования пунктов
пропуска транспортных потоков через государственную границу российской
федерации», Артемкина Е.В.
5. Насонов В.Я. – Административное право Российской Федерации.
М.: ИЦ «Академия», 2006.
6. Пограничный словарь / под общ. ред. С.В. Поскребетьева — М.: ПА
России, 2005.
7. Першин, Е.А. Закон Российской Федерации «О государственной
границе Российской Федерации»: значение, современное состояние,
проблемы / Е.А. Першин // Миграционное право. — 2006.
8. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 60 (ред. от
02.02.2000) "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации".
9. Рушайло В.Б. Администратовно-правовые режимы: Монография.
М.: Щит-М, 2000.
10. «Роль института разрешенного использования земельных участков
в механизме определения правового режима земель населенных пунктов»
Е.А. Савельева.79
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ от 29
декабря 2004 г. (в ред. от 21 октября 2013 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1).
Ст. 16; СЗ РФ. 2013. № 43. Ст. 5452.
12. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25 октября
2001 г. (ред. от 23 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; СЗ РФ. 2013.
№ 23. Ст. 2881.
13. Анисимов А. П. О некоторых концептуальных новеллах
Градостроительного кодекса РФ в правовом регулировании земельных
отношений // Аграрное и земельное право. 2006. № 3. С. 12— 16.
14. Анисимов А. П., Мельников Н. Н. Системно-структурный анализ
категорий «целевое назначение» и «разрешенное использование» в
природоресурсных отраслях права: вопросы теории // Журнал рос. права.
2013. № 11.
15. Минина Е. Л. Разрешенное использование земельных участков:
вопросы установления и изменения // Журнал рос. права. 2012. № 1.
16. Бандорин Л. Е. Разрешенное использование земельных участков:
автореф. дис … канд. юрид. наук. М., 2011. 25 с.
17. Анисимов А. П., Мельников Н. Н. Системно-структурный анализ
категорий «целевое назначение» и «разрешенное использование» в
природоресурсных отраслях права: вопросы теории // Журнал рос. права.
2013. № 11.
18. Минина Е. Л. Разрешенное использование земельных участков:
вопросы установления и изменения // Журнал рос. права. 2012. № 1.
19. Анисимов А. П., Мельников Н. Н. Системно-структурный анализ
категорий «целевое назначение» и «разрешенное использование» в
природоресурсных отраслях права: вопросы теории // Журнал рос. права.
2013. № 11.
20. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
Федерации».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ