Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление сбытом продукции в организации (на материалах ООО «Ахтамар»)

Работа №121052

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В рутинные СОВРЕМЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сбытовая деятельность организации: понятие, сущность и роль 6
1.2 Организация отдела сбыта на предприятии 14
1.3 Современные методы управления сбытовой деятельностью предприятия 19
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «АХТАМАР» ... 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 28
2.2 Анализ управления сбытом в организации 39
2.3 Проблемы эффективности сбытовой деятельности в ООО «Ахтамар» 52
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АХТАМАР» 62
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование организации сбыта
продукции 62
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Организация сбыта в деятельности современного предприятия играет весьма важную роль в том смысле, что с одной стороны обеспечивает доход предприятия и с другой стороны, осуществляет обратную связь производства с рынком, а также является источником информации о спросе и потребностях потребителей.
Успех на рынке реализации того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Экономика сегодня развивается настолько динамично, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Вопросы управления сбытовой деятельностью предприятия на данном этапе развития экономики представляют одну из самых важных проблем теоретического и практического направления.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование эффективной сбытовой политики - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Сбытовая политика, как инструмент финансово-хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов организации сбыта продукции на предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Объектом исследования является ООО «Ахтамар».
Предметом исследования является организация сбыта продукции на предприятии.
Теоретической базой при написании выпускной квалификационной работы послужили труды российских экономистов по теме исследования, материалы периодической печати, документы организации.
Методы исследования: методики анализа, синтеза, вертикальный и горизонтальный анализы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования.
Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы.
В заключении сформулированы основные результаты выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление сбытом продукции - это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж. Поэтому в систему управления продажами включают следующие элементы: определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж, управление каналами распределения, организация и стратегия отдела продаж, управление отделом продаж, навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями, корректировка системы продаж.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Ахтамар» (мебельная фабрика «Ахтамар»). Предприятие занимается производством и реализацией мягкой и корпусной мебели.
В ООО «Ахтамар» выручка от продаж мебели имеет тенденцию к росту. Основную долю продаж в категории «корпусная мебель» занимают продажи мелкоштучной мебели, в категории «мягкая мебель» - комплекты мягкой мебели. За анализируемый период наблюдается тенденция покупок более дешевой мебели.
можно сделать ряд ключевых выводов:
- данные проведенного анализа свидетельствую о прибыльности предприятия. Валовая прибыль ООО «Ахтамар» в 2016г., по отношению к 2017 г. на 5,7%, в 2017 г., по отношению к 2018 г., рост составил 8,8%. Рост прибыли предприятия является положительной тенденцией, так как свидетельствует об повышении эффективности его деятельности.
Выручка от продаж в 2018 г. увеличилась на 29,2% по отношению к аналогичному периоду 2017 г., однако темп роста данного показателя в 2019 г. снизился (рост по отношению к 2016 г. составил 1,8%).
Показатель чистой прибыли анализируемого предприятия демонстрирует в 2018 г. рост на 31,3%, а в 2019 г. - падение на 12,4 %.
- производственное предприятие « Ахтамар» является одним из лидеров в Алтайском крае по объему и качеству производимой мягкой и корпусной мебели. Деятельность предприятия является прибыльной, выручка имеет динамику роста.
- ассортимент производимой мебели достаточно широкий - производятся различные типы мягкой и корпусной мебели различных размеров и дизайнерских решений;
- предприятие в своей структуре имеет отдел сбыта, который
занимается продажами мебели по отдельно выделенным территориям. Так же ООО «Ахтамар» имеет собственные фирменные, розничные магазины, которые находятся в городе Барнауле;
- основная доля продаж приходится на оптовые продажи. Однако, динамика продаж показывает смещение лидерства в сторону розничных продаж, что является крайне негативным фактором, т.к. предприятие теряет внешние продажи и долю рынка в других регионах;
- система управления сбытом на предприятии состоит из планирования, организации, мотивации и контроля продаж, что представляет полный цикл по управлению данной категорией;
- планирование продаж в ООО «Ахтамар», на наш взгляд, требует пересмотра и доработки. Для того, что бы планирование было эффективным и более точным, не достаточно основываться только на объемах продаж аналогичных периодов прошлых лет с добавлением 10%. Необходимо учитывать настоящее положение предприятия на рынке, динамику продаж по различным категориям, ценовую политику и актуальность предлагаемого ассортимента и т.д.
- мотивация торгового персонала в ООО «Ахтамар» является не эффективной, т.к. не заинтересовывает менеджеров по региональным продажам на клиентоориентированную работу, зависящую от проработки многих составляющих;
- очень длительный процесс с момента поиска потенциальных покупателей до момента заключения с ними договора на поставку мебельной продукции. У менеджеров по продажам отсутствует материальная заинтересованность в привлечении новых клиентов.
Основными, на наш взгляд недостатками в управления сбытом ООО «Ахтамар»:
1. Планирование продаж в организации не достаточно эффективно, т.к. не учитывает многие факторы, способные положительно повлиять на объемы продаж, качество и заинтересованность торгового персонала.
2. Отсутствует инструмент (программное обеспечение) позволяющий выстраивать клиентоорентированные взаимоотношения с ключевыми покупателями.
З Отсутствуют эффективная материальная мотивация менеджеров по сбыту.
Основными мероприятиями, направленными на устранение указанных проблем являются:
1. Разработать и внедрить планирование продаж с учетом мотивационной схемы от конкретных достижений торгового персонала.
2. Внедрение СИМ-системы.
3. Разработка и внедрение системы материальной мотивации для менеджеров по продажам.
Предложенные для ООО «Ахтамар» мероприятия, направленные на совершенствование управления сбытом продукции, являются перспективными для него, т.к. они повысят заинтересованность работников в повышении качества своей работы, более точно осуществлять планирование продаж, а так же позволят увеличить выручку на 32%, прибыль на 55,4% и рентабельность на 35,3%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (ред. от 29.12.2019)
2. Алексина, С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник /С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2017. - 583 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Издательский центр «Книга», 2014. - 304 с.
5. Ахмедов, Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. -2017. - № 3. - С. 24-35.
6. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 240 с.
7. Барышева, А.В. Продажи по-взрослому: 19 инструментов управления/ А.В. Барышева. - СПб.: Питер, 2014. - 286 с.
8. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 214 с.
9. Бреусова, Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова, Е.В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 17. - С. 203-206.
10. Буредев В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях / В. Буредев // Бизнес. -
2018. - № 11. - С. 34-35.
11. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - М.: Норма, - 3-е изд., 2014. - 218 с.
12. Буредев, В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях / В. Бурдеев // Бизнес. -
2018. - № 11. - С.34-35.
13. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев //Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2014. - с.12-26.
14. Бухаркова, О.В. Управление продажами / О.В. Бухаркова, Е.Г.
Горшкова. - СПб.: Речь. - Москва, 2014. - 333 с.
15. Вернер Пепельс. Основы сбыта / В. Пепельс. - М.: Киа Центр, 2018. - 440 с.
16. Вертоградцев, В.О. Управление продажами / В. О. Вертоградов. - СПб.: Питер, 2014. - 240 с.
17. Виданов, Н. А. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж / Н. А. Виданов // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - №3. - С. 11-16.
18. Виханский, О. С. Ст атегическое управление: учебник / О. С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2014. - 296 с.
19. Герчикова, И.М. Менеджмент: учебник / И.М. Герчикова. - М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 524 с.
20. Голова, А. Г. Управление продажами / А.Г. Голова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 280 с.
21. Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 с.
22. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2013. - 318 с.
23. Горшкова Е. Г., Бухаркова О. В. Управление продажами / Е.Г. Горшкова, О.В. Бухаркова. - М.: 2014. - 336 с.
24. Грейвс, Ф. Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели /Ф. Грейс. - М.: Финпресс, 2013. - 247 с.
25. Джоббер Д., Ланкастер, Дж. Продажи и управление продажами / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. М.: Юнити-Дана. Москва, 2017. - 622 с.
26. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 162 с.
27. Джонсон, М. Ориентация на клиента - ключевой фактор успеха предприятия / М. Джонсон // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №2. - С. 10-13.
28. Ефимова, С.А. Управление сбытом, или как увеличить объемы продаж: учеб, пособие. / С.А. Ефимова. - СПб.: Питер, 2019. - 208 с.
29. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 477 с.
30. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2017. - 452 с.
31. Киселёва, Е.С. Теоретическая модель стадий взаимоотношений с клиентами как инструмент для эффективного управления личными продажами / Е.С. Киселева // Современные проблемы науки и образования. -
2019. - № 1. - С.3-16.
32. Китаева, К.А. Маркетинг, как движущая сила продаж / К.А. Китаева, А.П. Преображенский // В мире научных открытий. -2013. - № 11. - С. 185¬188.
33. Коваленко, А.В. Управление продажами: Учебное пособие. Практикум / А.В. Коваленко. - Томск: Изд. ТПУ, 2017 г. - 100 с.
34. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2017. - 640 с.
35. Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое
пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2018. - 492 с.
36. Лукич, Р.М. Управление продажами / Р.М. Лукич. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 212 с.
37. Маслихина, Л. Анализ и оценка сбыта продукции / Л. Маслихина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 306 с.
38. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта. / Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 340 с.
39. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 327 с.
40. Овсянникова Т. С. Управление продажами. Курс лекций / Т.С. Овсянникова. - М.: 2017. - 256 с.
41. Осмоловский, Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи / Н.Р. Осмоловский. - М.: Феникс, 2017. - 189 с.
42. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
43. Сбыт и продажи // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №3. - с.18-34.
44. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС,
2018. - 158 с.
45. Смоляков, А.В. Служба сбыта в российских компаниях / А.В. Смоляков. - М.: Вершина, 2014. - 263 с.
46. Смирнов, Ю. И. Клиентоориентированность, как способ получения дополнительной прибыли / Ю. И. Смирнов. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 176 с.
47. Совершенствование системы управления сбытом продукции //
Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №6. - С. 22-28
48. Сычева, А.В. Маркетинговая деятельность предприятия / А.В. Сычева, Н.П. Камардина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2018. - № 8. - С. 168-173.
49. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2019. - 557 с.
50. Управление организацией. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой, И.А. Соломатина. - М.: ИНФР-М, 2018. - 390 с.
51. Управление сбытом / Под ред. Ефимовой С.А. - М.: Альфа-Пресс,
2019. - 260 с.
52. Фридманн, В.А. Ориентация на клиента/ В.А. Фридманн. - СПб.: Гуманитарный центр, 2019. - 212 с.
53. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 623 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ