Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №120521

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности 8
1.1 Теоретические аспекты развития творческих способностей детей 6-7 лет в современной педагогике и психологии 8
1.2 Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей 6-7 лет 14
Глава 2 Экспериментальное исследование развития творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности 24
2.1 Выявление уровня развития творческих способностей детей 6-7 лет 24
2.2 Организация и содержание работы по развитию творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности 40
2.3 Выявление динамики в уровне развития творческих способностей детей 6-7 лет 48
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Список детей 60
Приложение Б Перспективный план 61

По мнению многих специалистов, для наиболее эффективного развития детей, важно задействовать все известные и имеющиеся педагогические знания, методы и ресурсы. С появлением новых федеральных государственных стандартов, требования и задачи стоящие перед педагогами дошкольников усложняются.
Детство - это важный этап жизни, в котором развитие и формирование творческих способностей является наиболее интенсивным и благоприятным.
Развитие творческих способностей и детского творчества, является наиболее актуальной темой для обсуждений в кругах ученых, занятых изучением детской психологии и дошкольной педагогики. Исследованием данной темы занимались такие ученые как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.Н. Волков и другие.
Мощным средством развития творческих способностей детей, раскрывающим внутренние качества личности и самореализацию творческого потенциала ребенка, по мнению исследователей (Д.В. Менждерицкой, Л.В. Артемовой, Е.Л. Трусовой, Р.И. Жуковской и др.), является искусство (театрализованная деятельность). В.Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность, как форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.
Данная деятельность достаточно близка и понятна ребенку и в большинстве случаев реализуется в играх. Использую свою фантазию и внутренний мир, ребенок дошкольник, свои идею и выдумки стремится реализовать и воплотить в жизнь, посредством образов и действий, тем самым проявляя неотъемлемые задатки к творчеству.
Театрализованная деятельность способствует развитию творческих способностей, что в свою очередь является неотъемлемой частью социальных, а также духовных составляющих современного общества.
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно­воспитательном процессе.
Теоретический анализ исследований данной проблемы позволил выделить противоречие между важностью развития творческих способностей детей 6-7 лет и недостаточным использованием в этом процессе потенциала театрализованной деятельности.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы возможности театрализованной деятельности в развитии творческих способностей у детей 6-7 лет?
Практическая и социальная значимость проблемы развития творческих способностей детей 6-7 лет в сочетании с недостаточной разработанностью данной проблемы побудило нас выбрать тему исследования: «Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что театрализованная деятельность положительно скажется на развитии творческих способностей детей 6-7 лет, если:
• процесс развития творческих способностей детей осуществлять поэтапно (эмоционально-мотивационный, когнитивный и деятельностный);
• подобрать содержание игр (темы и сюжеты), соответствующее возрасту, творческим и игровым умениям детей;
• определить последовательность и усложнение заданий, которые выполняют дети в ходе театрализованной деятельности;
• обогатить развивающую предметно-пространственную среду «театральным уголком» для репетиций и просмотра иллюстраций к мини-сценкам, мини-играм и др.
Задачи исследования.
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу, обосновать теоретические основы проблемы развития творческих способностей у детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности, определить основные понятия по данной проблеме («творчество», «творческие способности детей 6-7 лет»).
2. Выявить уровень развития творческих способностей у детей 6-7 лет.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей 6-7 лет.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы по данной проблеме, эмпирические методы исследования: (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); наблюдение продуктивности детской деятельности, беседа; анализ полученных данных.
Теоретическую основу исследования составили:
• идеи поликультурного воспитания (А.Н. Джуринский, В.В. Макаев, З.А. Малькова, Д.Б. Сажин, И.М. Синагатуллин, Л.Л. Супрунова, В.Ю. Хотец);
• идеи Н.А. Ветлугина, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой о взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей;
• исследования Н. Бехтереваа, Д. Камбаровой, С. Маневского, В. Матвеевой о создании положительного эмоционального фона у детей посредством театральной деятельности.
Экспериментальная база исследования: ГБДОУ НАО детский сад «Солнышко» г. Нарьян-Мар. В эксперименте принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Новизна работы заключается в разработке и реализации содержания, форм работы театрализованной деятельности в процессе развития творческих способностей детей 6-7 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании развития творческих способностей детей 6-7 лет посредством театрализованной деятельности.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что задания на развитие творческих способностей детей 6-7 лет с использованием театрализованной деятельности могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных организаций любого вида.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (25 источников) и двух приложений. В тексте работы представлены 11 таблиц, 2 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ исследований позволил определиться с понятием «творческие способности», понимая их «как совокупность особенностей неординарной личности человека, которые могут определить, на что способен, тот или иной человек (в данном случаи ребенок), позволяющие, в дальнейшем, выполнять разные виды творческой деятельности с хорошим результатом». Творческие способности особо проявляются тогда, когда ребенок выполняет деятельность, к которой он тяготеет, которая ребенку интересна. В творческом поиске он самостоятелен, настойчив, у него работает мышление, воображение, логика, стремление добиться появление чего-то нового в той или иной области.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду, в кружках дополнительного образования, дает огромную возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в привычном для нас образе и виде. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей 6-7 лет были выделены показатели (эстетическое отношение к творческой деятельности, творческое мышление, творческое воображение, качество результатов творческой деятельности), их характеризующие и определены методики.
В ходе констатирующей части выяснилось, что дети подготовительной группы имели низкие и средние показатели развития творческих способностей.
На формирующем этапе эксперимента процесс развития творческих способностей детей осуществлялся поэтапно (эмоционально-мотивационный, когнитивный и деятельностный). Было подобрано содержание игр (темы и сюжеты), соответствующее возрасту, творческим и игровым умениям детей, а также определена последовательность с последующим усложнением заданий, обогащена развивающая предметно-пространственная среда «театральным уголком» для репетиций и просмотра иллюстраций к мини-сценкам, мини-играм и др.
Контрольный этап эксперимента показал, что проведенная работа по развитию творческих способностей детей 6-7 лет экспериментальной группы позволил поднять высокий уровень творческих способностей на 20 % в сравнении с контрольной группой, в которой существенных изменений не наблюдалось. Полученный результат свидетельствует об эффективности проделанной работы.
Таким образом, подтвердилась верность выдвинутой гипотезы. Задачи исследования решены, цель исследования достигнута.


1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М., 2010. 125 с.
2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М., 2010. 145 с.
3. Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Волгоград., 2009. 211 с.
4. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду. М. : «Мозаика-синтез» 2010. 44 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1999. 534 с.
6. Гальцова Е. А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет. Волгоград, 2009. 189 с.
7. Гончарова О. В. Театральная палитра. М., 2010. 301с.
8. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М., 2012. 159 с.
9. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 1986. 146c.
10. Дуткевич Т. В. Дошкольная психология: учеб. пособ. К. : Центр учебной литературы, 2009. 392 с.
11. Кудрявцев В. Ребёнок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. 1995. № 9.
12. Левин В. А. Воспитание творчества. Томск : Пеленг, 1993. 56 с.
13. Лук А. Н. Психология творчества. Наука, 1978. 125 с.
14. Лук А. Н. Мышление и творчество. М. : Политиздат, 1977. 144 с.
15. Люблинская А. А. Детская психология. М. : Просвещение, 1971. 415 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ