Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предупреждение коррупции государственных служащих

Работа №120250

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы101
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Сущность коррупции в системе государственной службы Российской Федерации, теоретические и исторические аспекты 16
1.1 Понятие коррупции, исторический аспект возникновения и
развития коррупции в России 16
1.2 Признаки и последствия коррупции 36
Глава 2 Причины существования и распространения коррупции в органах государственной власти Российской Федерации 42
2.1 Коррупция как социальное явление государственной службы
Российской Федерации: причины существования и распространения 42
2.2. Латентность, как одна из главных проблем борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации 54
2.3 Аналитический обзор судебной практики по преступлениям
коррупционной направленности за 2019 год 56
Глава 3 Правовые меры по противодействию коррупционному поведению в системе государственной службы Российской Федерации 61
3.1 Юридическая ответственность государственных служащих
Российской Федерации за коррупционные правонарушения 61
3.2 Предложения по улучшению эффективности мер
противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации 82
Заключение 90
Список используемой литературы и используемых источников 93


Актуальность темы исследования. В современной России проблема роста коррупции среди государственных служащих представляется как значительная угроза безопасности государства. За последние годы в рамках расследования уголовных дел по фактам коррупции задерживались не только гражданские служащие младших, старших, ведущих, главных должностей гражданской службы, но и лица занимающие высшие должности гражданской службы. Были задержаны высокопоставленные
государственные чиновники, среди которых представители СКР, МВД, заместитель губернатора, министр экономического развития.
Коррупцией наносится непоправимый вред экономике, потому она и считается одной из самых больших бед современной России.
В настоящие время коррупция является практически синонимом инсти-тута государственного и муниципального управления, являясь существенным препятствием для экономического роста и конкурентоспособности России.
По данным международного антикоррупционного движения Transparency International опубликовавщего индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) за 2019 год - Россия заняла 137 место из 180 и набрала 28 баллов из 100. Как и в прошлом году, Россия набрала 28 баллов из 100 и поднялась на одну позицию выше, заняв 137 место из 180. Столько же набрали Доминиканская республика, Кения, Либерия, Ливан, Мавритания, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай и Уганда [72].
Важность темы исследования определена тем, что коррупционные правонарушения в современной России проявили себя во всех сферах государственного и муниципального управления, разрушая систему государственного аппарата, подрывая авторитет власти и негативно влияя на нравственные устои общества в целом. Современная коррупция давно ушла от обычного подкупа, в настоящее время широко распространены такие виды коррупционных правонарушений, как - криминальный лоббизм, корыстный сговор должностных лиц с целью получения материальной выгоды путём инвестирования бюджетных средств в коммерческие структуры, передача государственного имущества в управление коммерческим организациям, скрытое совмещение служебной деятельности с коммерческой, получение заведомо безвозвратных кредитов и т.д. Коррупция в современной России стала своего рода своеобразным бизнесом, по аналогии с 90-ми годами ХХ века, когда предприниматели для осуществления деятельности платили так называемой «крыше» (организованной преступной группировке), так в настоящее время вынуждены платить должностным лицам и чиновникам которые исполняют роль «крыши».
Коррупционные правонарушения имеют прямое воздействие на жизнедеятельность граждан Российской Федерации, ведь от противоправных действий чиновников растёт теневой экономический сектор, и как следствие снижаются налоговые сборы и появляется существенный бюджетный дефицит, что негативно влияет на социальную программу России в целом и неспособность отвечать по взятым на себя обязательствам.
Первым антикоррупционным нормативно-правовым актом в россий-ском законодательстве стал Указ президента РФ Бориса Ельцина «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 04 апреля 1992 года, данный указ стал отправной точкой отсчёта в борьбе с коррупцией в Российской Федерации.
25 декабря 2008 года Президент России Дмитрий Медведев подписал пакет законов о противодействии коррупции. Пакет включал четыре закона: № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» он являлся базовым законом, законопроект, вносящий поправки в закон о Правительстве РФ, и ещё два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов. Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определил такое понятие как «противодействие коррупции». Закон определял ряд мероприятий, которые направленны на предупреждение коррупции, таких как выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия крупции на 2010 - 2011 годы" определил основные направления государствен-ной антикоррупционной политики среднесрочной перспективы и этапы её реализации. Национальный план противодействия коррупции предусматривал развитие определённой нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенство-вание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности, антикоррупционных мер, обучение государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции.
Национальный план противодействия коррупции обновляется каждые два года.
Своим указ Президент РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы” утвердил Нацио-нальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.
Мероприятия, предусмотренные настоящим Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:
- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 де-кабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля, за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведе¬ний, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;
- повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы над магистерской диссертацией, автор установил, что возрастающая в России коррупция по праву является одним из важнейших препятствий на пути построения правового, экономически сильного и независимого от внешней политики государства.
Оказывая негативное воздействие на экономические, политические, социальные сферы государства, коррупция ведёт к обострению кризиса в обществе.
Важно понимать, что коррупция как социальное явление возникала не внезапно и, следовательно, не сможет внезапно исчезнуть. Возможно, как явление коррупция не исчезнет никогда, учитывая тот факт, что с каждым новым годом коррупция эволюционирует, принимает новые формы, поглощая новые сферы жизни общества.
На протяжении веков в России ведётся борьба с коррупцией. Не было не одного правителя России, который хоть в какой мере не прилагал властные усилия, борясь с этим пагубным явлением. Коррупционеров лишали имущества, сажали в тюрьмы, отправляли на каторгу, казнили. Но как показывает историческая практика, все прилагаемые усилия был тщетны, с каждым годом коррупция только укрепляла свою позицию.
В современной России коррупция настолько усилила своё влияние в государстве, что фактически стала отдельной теневой экономической отраслью, что явно не способствует развитию государства.
Разрушение демократических институтов, подрыв рыночной экономики, утрата доверия к властям, экономическое неравенство, которое в свою очередь способствует росту преступности и это только малая часть послед-ствий коррупции. При этом, несмотря на негативные последствия коррупции, общество достаточно пассивно относится к этой проблеме, воспринимая это пагубное явление как неизбежное. С коррупцией смирились, и даже полагается, что она в какой-то степени облегчает жизнь, помогает обойти закон, ускоряя и решая проблемы которые невозможно было бы решить правовым способом. Общество забывает, что коррупция не только оказывает негативный эффект на политику и экономику, коррупция убивает, причём в прямом смысле слова. Пожары в клубе «Хромая лощадь» и торговом центре «Зимняя вишня» прогремели на весь мир, а ведь именно коррупция стала основной причиной трагедий. Из-за коррупции были выданы разрешения на ввод в эксплуатацию, в обход действующего законодательства. Коррупция стала причиной отсутствия средств индивидуальной защиты у сотрудников МЧС, в последствие чего часть из них отравилась угарным газом. Горящие многоквартирные дома, введённые в эксплуатацию в обход закона, тоже являются последствием коррупции.
В головах россиян засело чёткое понимание и убеждение, что за определённое вознаграждение можно решить практически любой вопрос и это конечно значительно облегчает жизнь.
Безусловно, проблема коррупции это проблема государства в целом, а не в конкретных лицах виновных в случившихся трагедиях.
Коррупцию как социальное явление искоренить полностью, практически не возможно, однако важно понимать, что изменив подход к правовым мерам, предупреждающим коррупцию, можно добиться её значительно снижения, и в перспективе сведения к нулевой отметке. Конечно, для этого нужен комплексный, системный подход и не один год для реализации поставленной задачи, а возможно и не одно десятилетие.
Для успешного предупреждения коррупции необходимо постоянное совершенствование нормативно правовых актов антикоррупционной направленности; ужесточение ответственности за коррупционные правонарушения; усиление контроля, за доходами и расходами госслужащих и членов их семей, усилив действующий регламент обязательством чиновника отчитываться в доходах бывших супругов до вступления в брак одного из бывших супругов; повысить качество отбора претендентов претендующих на государственную службу; повышать этическую культуру, как государственного служащего, так и простого гражданина.
Приоритетным должно стать именно развитие гражданского правосознания, повышение уровня правовой культуры общества, что со временем должно способствовать изменению менталитета Россиян.
Борьба с коррупцией должна стать государственной идеологией на ближайшую перспективу.



1. Конституция Российской Федерации // Официальный интернет-
портал правовой информации [Электронный ресурс]
URL: http: //www.pravo. gov .ru/
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров, 2006, N 10, октябрь, с. 7 - 54.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 в ред. от 27.10.2020 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. ст. 2954/
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 в ред. от 31.07.2020// Собрание законодательства Российской Федерации. N 21. ст. 3/
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 в ред. от 15.10.2020 // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 21 (ч. 1).ст.1/
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 в ред. от 31.07.2020 // Собрание законодательства Российской Фе- дерации.1994. N 32.ст. 3301/
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 в ред. от 27.12.2019 // Собрание законодательства Российской Федерации.1996. N 5.ст. 410/
8. Федеральный закон N 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №52. ст. 6228/
9. Федеральный закон N 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации». 2004.N 31.ст. 3215/
10. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27.07.2010// Собрание законодательства Российской Федерации.2010. N 31.ст. 4179.
11. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" N 230-ФЗ от 03.12.2012// Собрание законодательства Российской Федерации.2012^ 50 (часть 4).ст. 6953
12. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" [указ президента N 112 от 01.02.2005 ]// Собр. закон. -2005- N 6-ст. 439/
13. Постановление Правительства РФ N 778 от 07.08.2014 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420 и от 24 июня 2019 г. N 293" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru /
14. Постановление Правительства РФ N 397 от 31.03.2018 "Об утвер-ждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru /
15. Указ президента N 460 от 013.04.2010 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // Собрание законодательства Российской Феде-рации. 2010. N 16. ст. 1875.
16. Указ президента N 815 от 13.05.2019 "О мерах по противодействию коррупции" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008.N
21. ст. 2429/
17. Указ президента N 560 от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru /
18. Указ президента N 112 от 01.02.2005 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации. 2005.N 6.ст. 439/
...
Всего источников - 80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ