Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Работа №120201

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ научной литературы по проблеме целеполагания и планирования в контексте карьерных ориентаций 8
1.1 Возникновение и развитие проблемы целеполагания и
планирования в отечественной и зарубежной психологии 8
1.2 Феноменология понятий «карьера» и «карьерные ориентации» в
отечественных и зарубежных исследованиях 27
Выводы по первой главе 46
Глава 2 Эмпирическое исследование целеполагания и планирования в контексте карьерных ориентаций 49
2.1 Описание диагностического инструментария и особенностей
выборки испытуемых 49
2.2 Результаты изучения особенностей целеполагания, планирования
и карьерных ориентаций сотрудников организации 57
Выводы по второй главе 79
Заключение 82
Список используемой литературы 86
Приложение А Результаты испытуемых по анкете В.В. Пантелеевой «Особенности целеполагания в составе жизненной перспективы» 94
Приложение Б Результаты испытуемых по тесту «Индекс жизненной
удовлетворенности» (ИЖУ), в адаптации Н.В. Паниной 95
Приложение В Результаты испытуемых по методике Э.Шейна «Якоря
карьеры», в адаптации В.А. Чикер и В.Э. Винокурова

Актуальность исследования. В «Основах государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года» определены приоритетные задачи государства в области воспитания молодёжи и обозначены механизмы эффективной самореализации. В документе одним из условий реализации потенциала в социально-экономической сфере названо создание условий для построения траектории эффективного профессионального развития и внедрения технологии «социального лифта». Документ отражает не только общественно-экономические требования к профессионалу, но и обозначают перспективы карьерных ориентаций молодёжи.
Экономические реалии современного мира таковы, что немногие работодатели могут с уверенностью говорить о том, какие специалисты будут им необходимы через несколько лет. И с уверенностью можно говорить лишь о высоком уровне неопределённости на рынке труда в среднесрочной перспективе. Это обстоятельство придаёт особую значимость не столько собственно профессиональным навыкам (hard skils) специалиста, сколько крепкому владению «над профессиональными» навыками (soft skils), к которым относятся целеполагание и планирование своей карьеры.
Изучение вопросов стратегии и тактики карьерного целеполагания приобретает особую практическую актуальность ещё и потому, что «субъект поднимается над бессознательными установками и мотивациями» (по В.Д. Шадрикову) когда начинает осознавать самого себя и, как следствие, ответственно относиться к реализации своего потенциала.
В современном состоянии вопроса сложились определённые противоречия между широкими возможностями, доступными для раскрытия потенциала человека и пониманием, как этими возможностями пользоваться. С одной стороны наблюдается вариативность в профессиональном выборе и карьерных сценариях, с другой - дезадаптация в принятии решений в отношении собственной профессиональной жизни и карьерных планов в ситуации меняющихся условий и практических возможностей.
Из обозначенного выше противоречия вытекают особые проблемы:
1) как формировать карьерные цели, имея неопределенные знания об окружающей обстановке и действующих на неё факторах;
2) как реализовывать жизненные и карьерные планы в эпоху цифровизации, имея недостаточную внутреннюю личностную свободу и самостоятельность мышления.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности целеполагания и планирования в контексте карьерных ориентаций.
Объектом исследования выступает целеполагание и планирование.
Предметом исследования стали целеполагание и планирование в контексте карьерных ориентаций.
Гипотеза исследования: склонность личности к целеполаганию и планированию связана с эффективностью самоопределения в карьере, а именно: чем в большей степени выражены у личности такие особенности целеполагания и планирования, как иерархичность, глубина планов, долговременность планирования, дифференцированность, структурированность, насыщенность и реалистичность целей и планов, тем в большей степени дифференцированы карьерные ориентации и выше индекс жизненной удовлетворенности.
Задачи исследования.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования поставлены следующие задачи.
1. Проанализировать научные источники по феномену карьерных ориентаций и проблеме целеполагания и планирования в отечественной и зарубежной литературе.
2. Обобщить исследования и составить блок психодиагностических методик по изучению особенностей целеполагания в контексте карьерных ориентаций.
3. Эмпирически изучить особенности целеполагания в контексте карьерных ориентаций.
4. Проанализировать результаты и сформулировать выводы по проделанной работе.
Методы и методики исследования.
I. Теоретические методы (анализ и обобщение научных источников по проблеме исследования, терминологический анализ).
II. Практические методы:
a) Анкета В.В. Пантелеевой на особенности целеполагания в составе жизненной перспективы;
b) методика Э. Шейна «Якоря карьеры», адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокурова;
c) тест «Индекс жизненной удовлетворенности» (ИЖУ), адаптация Н.В. Паниной.
III. Статистические методы количественной и качественной обработки полученных данных: математико-статистический анализ эмпирических данных проведён с помощью программы SPSS (корреляционный анализ, сравнительный анализ).
В качестве теоретико-методологической основы работы выступают общепсихологическая теория деятельности, принцип единства сознания и деятельности и принцип предметности деятельности.
Категория «деятельность» была введена С.Л. Рубинштейном для преодоления противоречия между сознанием (лишённого внешних проявлений в интроспективной психологии) и поведением (которое не регулируется сознанием у бихевиористов). С.Л. Рубинштейн предложил новую трактовку понятий «сознание» и «поведение». Сознание - это внутренний план поведения. В сознании зарождается замысел (цель), а в поведении проявляются конкретные шаги для его достижения (план).
Дальнейшая разработка теории деятельности через принцип предметности принадлежит А.Н. Леонтьеву. По его мнению, предметом деятельности является мотив, который в свою очередь выступает в качестве опредмеченной потребности. После этого индивид может сформировать образ желаемого результата (цель) и активно организовать своё поведение (план). Таким образом, изучать психику можно только в деятельности, которую она регулирует.
В качестве эмпирической базы исследования использовалось Общество с ограниченной ответственностью «Викинги».
Теоретическая значимость работы заключается в проведении терминологического анализа психологических феноменов: карьера, карьерные ориентации, целеполагание. Анализ различных взглядов отечественных и зарубежных исследователей проводился с учетом современной социально-экономической ситуации. Результаты эмпирической части работы дополняют научные представления о целеполагании и планировании в карьерных ориентациях.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при проведении тренинга, направленного на осознание собственных карьерных ориентаций и построение на их основе карьерных планов, при сопровождении на этапе обучения профессии и включения в трудовую деятельность, а также в личностном и карьерном консультировании в качестве консультативной технологии.
Научная достоверность результатов и обоснованность выводов исследования обеспечены
a) использованием современной методологии научного познания;
b) последовательной реализацией исходных теоретических положений и терминологического аппарата исследования, основанного на фундаментальных отечественных и зарубежных исследованиях в области психологии, философии, педагогики, менеджмента и др.;
c) использованием методов исследования, адекватных его задачам;
d) репрезентативностью выборки;
e) применением методов математической статистики;
f) всесторонней проверкой достоверности полученных результатов
при их обсуждении на конференциях различного уровня.
Новизна исследования состоит в фиксации особенностей целеполагания и планирования в контексте карьерных ориентаций - от парадигмы планирования карьеры к парадигме управления своей карьерой.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования были представлены на научно-практических конференциях (2019, 2020 г.г.)
Структура и объем магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы. Текст иллюстрирован таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, направленное на изучение целеполагания и планирования в контексте карьерных ориентаций, обусловлено, в первую очередь, существованием противоречия между широкими возможностями, доступными для раскрытия потенциала человека и пониманием, как этими возможностями пользоваться. С одной стороны наблюдается вариативность в профессиональном выборе и карьерных сценариях, с другой - дезадаптация в принятии решений в отношении собственной профессиональной жизни и карьерных планов в ситуации меняющихся условий и практических возможностей.
В связи с этим, в первую очередь, нами было проведен теоретический анализ литературы по проблеме целеполагания и планирования, а также карьерных ориентаций. Целеобразование определяется как формирование образа будущего результата действий и принятие этого образа в качестве основы для практических или умственных действий. В контексте данного исследования карьерные ориентации рассматриваются как ценности, которыми человек руководствуется, определяя и планируя карьерный путь. Формируются они в процессе социализации, функционально выступают как внутренний источник карьерных целей, показывая, что является важным и обладает личностным смыслом в профессиональной деятельности человека. Наличие осознаваемых профессиональных потребностей в структуре личности определяют дифференцированность карьерных ориентаций.
В эмпирическом исследования приняли участие 37 испытуемых - сотрудники организации ООО «Викинги» г.о. Тольятти. Использовались следующие методики: 1) индекс жизненной удовлетворенности» (ИЖУ), в адаптации Н.В. Паниной; 2) анкета В.В. Пантелеевой на особенности целеполагания в составе жизненной перспективы; 3) методика Э.Шейна «Якоря карьеры», адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокурова.
В результате нами было установлено, что:
Сотрудники организации, принимавшие участие в исследовании предпочитают строить среднесрочные жизненные цели, не всегда способны выделить возможные пути и средства их достижения, не всегда осознают свои реальные возможности при планировании желаемого. Также, им трудно выделить ближайшие и отдаленные перспективы, не могут разделить цели- средства, цели-задачи.
У сотрудников организации, принимавших участие в исследовании, в большей степени выражена ориентация в карьере на управление людьми, проектами, рабочими процессами; также, актуализирована и реализовывается в профессиональной деятельности ориентация на стабильность - работы и места жительства. Низкие значения имеют карьерные ориентации на предпринимательство.
Удовлетворенность жизнью у респондентов исследования характеризуется в решительности и стойкости при достижении поставленных целей, а также они положительно оценивают события своего прошлого, считают их фундаментом для достижения основных жизненных задач. В общем, индекс жизненной удовлетворенности имеет среднюю степень выраженности и выражается у респондентов в оптимальном для жизнедеятельности уровне тревожности, высокой степенью удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней, достаточно устойчивым и позитивным интересом к процессу жизни. Оптимальная интеграция прошлого, настоящего и будущего.
Корреляционный анализ позволил выявить существование прямых и обратных статистически значимых взаимосвязей между характеристиками целеполагания и планирования и ценностными ориентациями в карьере сотрудников организации. Так, с иерархичностью временной перспективы положительную взаимосвязь имеют такие ценностные ориентации как «профессиональная компетентность», «автономия» и «предпринимательство». Обратная взаимосвязь была выявлена с ценностью работника в интеграции стилей жизни.
Долговременность как характеристика планирования имеет прямую корреляционную связь с такими карьерными ценностными ориентациями как «профессиональная компетентность», «менеджмент», «предпринимательство». Обратная взаимосвязь выявлена с ценностью стабильности места работы и стабильностью места жительства. Прямая корреляционная связь была выявлена между реалистичностью планов и целей и такими ценностными ориентациями, как и вызов.
Отрицательная взаимосвязь между ценностью стабильности работы и местожительства, потребностью в интеграции стилей жизни с дифференцированностью и структурированностью целеполагания. Насыщенность целей и планов как характеристика целеполагания прямо взаимосвязана с ценностью профессиональной компетентности, вызова и предпринимательства.
Корреляционный анализ позволил установить наличие статистически значимых взаимосвязей между показателями удовлетворенности жизнью и целеполаганием. Так, прямая корреляционная связь была выявлена между интересом к жизни, общим фоном настроения и насыщенностью планирования; согласованность между поставленными и реально достигнутыми целями прямо взаимосвязана с иерархичностью и реалистичностью целеполагания сотрудников организации;
дифференцированность и структурированность целеполагания прямо взаимосвязаны с последовательностью в достижении целей; положительная оценка себя и своих поступков положительно коррелирует с реалистичностью планирования и целеполагания.
С целью выявления специфики целеполагания и планирования работников организации в зависимости от эффективности их профессионального самоопределения, нами был проведен сравнительный анализ. Глубина планирования как умение расчленять будущее на отдельные этапы, видеть цели-средства и цели-задачи, разделять разные сферы жизни в большей степени обнаруживаются у профессионалов с эффективным самоопределением. Также, у сотрудников организации с эффективным профессиональным самоопределением в большей степени выражены реалистичность восприятия себя и собственных возможностей, рефлексивная позиция и максимальная критичность к оценке своей деятельности и своих возможностей



1. Абульханова К. А. Управлять или стимулировать?. М. : Независимая газета, 2000.
2. Абульханова-Славская К. А. Проблема индивидуальности в психологии // Психология индивидуальности: новые модели и концепции/ Коллективная монография под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: МПСИ, 2009. С. 14-63.
3. Агейко О. В. Семейное и организационное консультирование : сходства и различия // Журнал практического психолога. 2006. № 6. С. 53 - 57.
4. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. Киев: «Наука жить», 1997. 27 с.
5. Акбиева З. С. Психология карьеры и профессионально- ревалентное поведение специалиста. М. : МПСИ ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2008. 327 с.
6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. 339 с.
7. Андреева И. В. Управление персоналом. СПб. : Издат. Дом «Нева» ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 129-136.
8. Асмолов А. Г. Психология личности. М. Наука, 1990. 367 с.
9. Асташева Н. А. Концептуальные основы педагогической
аксиологии // Педагогика. 2002. № 8. С. 8-13.
10. Балабанова Е. С. Социально-экономическая зависимость и социальны паразитизм стратеги «негативно адаптации» // Социологически исследования. 1999. № 4. С. 46-57.
11. Бегичева О. Л. Социально-психологические характеристики карьерных ориентаций студентов, обучающихся по направлению «менеджмент» : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05. М., 2012. 24 с.
12. Безделов Д. А. Банковский менеджмент. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2005. 352 с.
13. Биликтуева Е. Б. Карьерные стратегии государственных гражданских служащих: на материалах Республики Бурятии // Автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 2010. 26 с.
14. Бодалев А. А. Акмеология - новая научная дисциплина // Как становятся великими или выдающимися. М.: Наука, 2003. С.12-20.
15. Бодалева А. А. Акмеология и педагогик // Как становятся
великими или выдающимися. М., 2003. С.155-164.
16. Бодров В. А. Психологические исследования проблемы
профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991. С. 3-26.
17. Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 78 — 98.
18. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формирование умственных действий. М.: Смысл, 1958. 133 с.
19. Гипенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: АРКТИ, 1998. 252 с.
20. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. М.: Наука, 2001. С. 256-269.
21. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижений. М.: Смысл. 2015, 296 с.
22. Грачева М. В. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 216.
23. Деражне Ю. Л. Типология профессиональной карьеры // Профессиональное образование. 2006. № 11. С. 27-28.
24. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М.: РАГС, 2010. 230 с.
25. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. Н. Новгород : НИМБ, 2015. 105 с.
26. Жданович А. А. Профессиональная Я-концепция в структуре целостной Я концепции личности // Психологические проблемы профессионализации молодежи : сб. науч. ст. / УО «Мозырский гос. пед. ун¬т» ; под ред. М. А. Дыгуна. Мозырь, 2006. С. 45-50.
27. Зазыкин В. Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности // Материалы семинара «Практические аспекты связей с общественностью». М., 2001. С. 15-33.
28. Зайцев Г. Г. Управление персоналом. СПб.: Северо-Запад, 1998.
29. Зайцева Т. В. Карьера и семья в современном обществе // Психология и социология в бизнесе: актуальные проблемы современности : материалы I междунар. конгресса (Минск, 16-17 дек. 2005 г.). Минск : Бестпринт, 2005. С.130-133.
30. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. М.:
Педагогика, 1986. 320 с.
31. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2008. 315 с.
32. Иванцевич Д. М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом // Ин-т высш.управлен.кадровАкад.нар.хоз-ва при Правительстве Рос.Федерации. М.: Дело, 1993. 300 с.
33. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.-пед. Ун-та, 1999. 238 с.
34. Истомина З. М. Развитие памяти. М.: Просвещение, 1978. С.120.
35. Карпова Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. Ярославль, 2009. 51 с.
36. Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.
37. Коломейцев Ю. А. Основные научные подходы к профессиональной карьере и карьерным ориентациям личности // Проблемы управления. 2008. № 1(26). С. 207-215.
38. Кужненкова А. С. Изучение карьерных ориентаций и учебной мотивации современной студенческой молодежи // Личность в Природе и Обществе : науч. тр. молодых учёных. Серия «Психология и педагогика» : материалы межвуз. психологопедагогических чтений (Москва, 25 апреля 2013 г.) / сост. и науч. ред.: А. В. Иващенко. М. : Изд-во РУДН, 2013. Вып. 16. С. 151-155.
39. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М.: Корпоративные стратегии, 2004. 496 с.
40. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Смысл, 1971. С. 516.
41. Лобанов А. А. Основы профессионального педагогического общения. М.: ИЦ Академия, 2004. 189 с.
42. Ломакина Э. Н. Карьерные ориентации как ценностный компонент профессиональной направленности будущего инженера // Ученые записки унта им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 7(77). С. 104-110.
43. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.:
Международный гуманитарный фон «Знание», 1996. 308 с.
44. Маусов Н. К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. Владимир: ВГГУ. 228 с.
45. Махмудов Л. Ш. Карьерная ориентация граждан [Электронный ресурс] ; Поволжский межрегиональный учебный центр. Саратов, 2004. Режим доступа:http://www.pmuc.ru/jornal/number27/mahmudov.htm (дата обращения: 25.05.2019).
46. Михайлова Г. Б. Понятие карьеры в психологической науке // Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров государственной службы / под ред. О. М. Смирновой. М. : НИТИ, 1997. 400 с.
47. Могилевкин Е. А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 336 с.
48. Молл Е. Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2012. 352 с.
49. Мусина-Мазнова Г. Х. Теоретические основы карьерного становления специалиста социальной сферы. Астрахань : Астраханский гос. ун-т, 2012. 76 с.
50. Неверович Я. З. Психологический анализ формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986. 315 с.
51. Новикова И. А. Соотношение волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2008. № 1. С. 58-66.
52. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., 2004. 608 с.
53. Олпорт Г. Личность в психологии. М.: «КСП+», СПб.: «Ювента», 1998.
54. Павлов И. П. Избранные произведения. М.: АСТ, 2014. 256 с.
55. Паркинсон С. Н. Теория организации. СПб.: Издательство Санкт- Петербургского гос. ун-та, 2014. 89 с.
56. Пахомова Е. В. Понятие «Карьера»: анализ определений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Психология. 2015. № 3. 46-52 с.
57. Поляков В. А. Технология карьеры. М. : Дело ЛТД, 1995. 128 с.
58. Полянская Е. Н. Карьерные ориентации современной российской молодежи // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 589-590.
59. Полянская Е. Н. Карьерные предпочтения современных студентов // Оптимизация процесса управления на современном этапе развития экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, преподавателей и молодых ученых Приднестровья, России и Украины (Тирасполь, 6 апреля 2010 г.). Тирасполь, 2010. С. 199-201.
60. Почебут Л. Г. Психологические аспекты индивидуальной карьеры // Организационное поведение : хрестоматия. Самара : Бахрах-М, 2006. C. 722- 732.
61. Почебут Л. Г. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002. 665 с.
62. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480 с.
63. Рогов Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 336 с.
64. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 654 с.
65. Рудкевич Л. А. Эпохальные изменения человека на современном этапе и педагогические инновациями // Вестник практической психологии образования. 2005. №5. 28-38 с.
66. Садон Е. В. Профессиональные компетенции как фактор становления профессиональной карьеры будущего специалиста. Владивосток, 2009. 13 с.
67. Самоукина Н. Психология профессиональной деятельности. СПб. : Питер, 2003. 224 с.
68. Серенкова В. Ф. Типологические особенности планирования личностного времени. М., 1991. 20 с.
69. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М.:
Просвещение, 1966. 150 с.
70. Сорокин П.С. Социальная стратификация и мобильность. М.: Смысл, 1996. 317 с.
71. Сотникова С. И. Управление персоналом: деловая карьера. М.: Инфра-М, 2001. 328 с.
72. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. СПб. : Издат. дом «Нева», 2004. 440 с.
73. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел-Синтез», 1995. 241 с.
74. Сьюпер Д. Психология. СПб. : Евразия, 1999. 215 с.
75. Терехова Т. А. Проявления карьерных ориентаций у студентов- психологов // Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25). С. 120-126.
76. Терновская О. П. Особенности карьерных ориентаций студентов на завершающем этапе вузовского обучения. М.: Просвещение, 2006. 159 с.
77. Тихомандрицкая О. А. Социально-психологические факторы
успешности карьеры [Электронный ресурс] // Психологические исследования : электрон. науч. журн. 2010. № 2 (10). Режим доступа:
http://psystudy.ru/index.php/num/2010n2-10/296tikhomandritskaya10 (дата
обращения: 14.02.2020).
78. Тихомиров О. К. Психология мышления. М.: Академия, 2002. 288 с.
79. Ткач Д. А. Профессиональная карьера современной молодежи. Саратов, 2004. 154 с.
80. Толстая А. Н. Управление карьерой в организациях // Организационное поведение. Самара : Бахрах-М, 2006. C. 707-722.
81. Турчинов Н. И. Управление персоналом. М. : РАГС, 2003. 345 с.
82. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961. 416 с.
83. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб. : Питер ; М. : Смысл, 2003. 860 с.
84. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2009. 608 с.
85. Чикер В. А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2004. 176 с.
86. Шаповалов В. К. Социологическая интерпретация карьеры как социального процесс // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2011. № 3 (28). С. 151-156.
87. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Речь, 2002. 336 с.
88. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.
М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 368 с. (Серия «Библиотека
журнала Управление персоналом»).
89. Шерет Т. Д. Виды и характеристики отношений к
профессиональной карьере. Ростов н/Д, 2006. 246 с.
90. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и
духовность личности. М.: Смысл, 2004. 512 с.
91. Эфендиев А. Г. Человеческие ресурсы российский бизнес- организаций: проблемы формирования и управления. М.: Инфа-М, 2019. 192 с.
92. Apelt W. Motivation und Fremdsprachenunterricht / Apelt W. - Leipzig : VEB Verlag Enzyklopadie, 1981. - 165 s
93. Clarkson P. A multiplicity of psychotherapeutic relationships / P. Clarkson // British Journal of Psychotherapy. - 1990. - № 7(2). - Р. 148-163.
94. Morris Ch. W. The Pragmatic Movement in American Philosophy / Morris Ch.W. - New York: George Braziller, 1970. - 164 p.
95. Opazo R. In the hurricane’s eye: A superparadigmatic integrative model / R. Opazo // Journal of Psychotherapy Integration. - 1997. - № 7 (1). - Р. 17-54.
96. Perry R. B. Realms of value a critique ofhuman civilization / Perry R. B. - Cambridge, 1954. - 126 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ