Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика внутрифирменных переговоров в компаниях с различной силой организационной культуры

Работа №17955

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы28
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность проблемы исследования. Современные исследования в психологии общения, социальной и организационной психологии выявляют необходимость в конструктивных переговорах с целью повышения конкурентоспособности и развития компании. В условиях рыночной нестабильности отечественного бизнеса существенно выросла ценность устойчивости хозяйственной деятельности и договорных отношений, пролонгированных договоренностей, кредита доверия деловым партнерам и умения конструктивно разрешать организационные противоречия.
В основе деловых переговоров лежат, в первую очередь, экономические интересы собственников, акционеров и наемных работников в ходе производственных отношений. Самым активным и продуктивным процессом согласования интересов в компании, безусловно, являются переговоры. Они становятся повседневным рабочим инструментом установления целей и координации различных действий функциональных подразделений. Навыки ведения переговоров осознаются большинством сотрудников как стратегически важный и дефицитарный ресурс их карьерного, профессионального, личностного роста и успешности организации, в целом.
Традиционно проблематика переговоров в сфере бизнеса рассматривается в связи с повышением эффективности продаж, представительскими переговорами с внешними агентами, управленческими коммуникациями. Однако, многообразие межфункциональных взаимодействий между подразделениями и работниками, проблема повышения эффективности делового общения ставят необходимость изучения внутрифирменных переговоров как отдельной предметной области социальной психологии и важной составляющей переговорной практики.
Исследовательский интерес нашей работы сосредоточен на анализе внутрифирменных переговоров, понимании их специфики и структуры в контексте организационной культуры. Роль культуры в фирме многоаспектна в силу многогранности самого социально-психологического феномена: 1) сильная культура может рассматриваться как стратегический ресурс управления, определяющий ее конкурентное положение на рынке; 2) культура способна стать проводником многих внутриорганизационных инноваций и рыночных преобразований на уровне общества; 3) устойчивая культура отражает диалектическую взаимосвязь миссии компании, ценностей и норм, организационной структуры, уровня технологии и социально-психологического климата в коллективе. В работе раскрывается взаимосвязь структурных аспектов переговорных процессов и организационной культуры как внутренних социально-психологических ресурсов развития современной коммерческой компании.
В ходе анализа отечественных и зарубежных подходов по изучению организационной культуры и переговорной проблематики, выделены вопросы, требующие дальнейшей научной разработки:
переговоров; 3) проблема чувствительности структуры внутрифирменных переговоров к силе, своеобразию и типологическим особенностям культуры.
Тематика данной работы соответствует паспорту специальности 19.00.05 (социальная психология) в области теоретических исследований закономерностей общения и взаимодействия людей в условиях малых групп (процессы групповых решений, эффективности коммуникативного процесса) (п.2.2, п.3.4), прикладным исследованиям социальной психологии в сфере управления и организационного развития (п.5.3).
Проведенное исследование направлено на расширение прикладных аспектов таких фундаментальных проблем социальной психологии как структура общения как деятельности, изучение процессов и механизмов групповой динамики в организации как малой группе. Вскрывает социально-психологические детерминанты (организационная культура) процесса принятия решений в группе; коммуникативные механизмы и способы организации совместной деятельности трудовых коллективов.
Проблема, на решение которой направлено исследование. Существует противоречие между возрастающей сложностью организационной среды, объёмом и интенсивностью информационно-делового обмена и низким качеством внутрифирменных коммуникаций и конфликтной компетентности персонала. Исследование направлено на повышение эффективности переговоров в коммерческих компаниях.
Цель исследования: выявление специфики внутрифирменных переговоров в компаниях с различной силой организационной культуры


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Предложенная типология моделей ведения внутрифирменных переговоров, в основании которой положен ведущий способ организации взаимодействия переговорной и хозяйственной деятельности компании (координация, организация, кооперация), позволяет анализировать специфику внутрифирменных переговоров и более углубленно изучать их структуру. Анализ субъективных представлений работников дает возможность построить поэлементные профили субординационной, агентской и балансовой модели, которые эмпирически подтверждают наличие различных подходов к ведению внутрифирменных переговоров в компаниях.
2. Выделены наиболее характерные («профильные») структурные элементы для каждого типа моделей внутрифирменных переговоров.
3. В слабых культурах доминирует субординационная модель, для сильных организационных культур наиболее характерна балансовая модель ведения переговоров.
В условиях слабой культуры (низкая коллегиальность целеформирования и релевантности оргструктуры характеру решаемых задач, диспаритет циркулирования деловой информации, практика минимальных усилий и высокий уровень конфликтности коллектива и т.п.), отдается предпочтение более формальным переговорным взаимодействиям, ориентированным на сохранение системы субординационных отношений между подразделениями.
В условиях сильных культур (высокая когерентность личных планов с задачами коллектива, системность в решении проблем, открытость обсуждения задач, доверие работников приказам руководства, корпоративное единство и т.п.) выражена тенденция к более сбалансированным переговорным структурам, ориентированным на взаимовыгодное и конструктивное решение.
4. Проведен сравнительный анализ профилей сильной /слабой организационной культуры. Согласно полученным результатам на данной выборке, 8 интегральных индикаторов слабой культуры лежат в области отрицательных значений, а именно, общие индексы целеполагания, оргструктуры и координации, информационно-делового обмена, мотивации, контроля, индекс связи и организационной реактивности, гендерные факторы культуры, организационных патологий. Индикатор уровня конфликтности имеет высокие значения, как в слабой, так и в сильной культуре. Общий индекс «Гендерные факторы организационной культуры» в сильных культурах равен 0, что эмпирически подтверждает предположение о том, что в сильных культурах в большинстве случаев нивелируются гендерные различия.
Выделены функциональные взаимосвязи значимых факторов и набор вариабельных факторов (с максимальным значением дисперсии), наиболее чувствительных к силе культуры. Их направленность наглядно отражает ведущую роль стратегического планирования, стиля управления, факторов мотивации и лояльности персонала в формировании сильной культуры.
5. На уровне внутрифирменных переговоров подтверждаются такие особенности национального стиля переговоров как: ориентация на тактический горизонт целеполагания, слабый уровень подготовки к переговорам, предпочтение жесткого «силового» сценария и доминирование конфронтационных установок. Безальтернативный подход к обсуждению проблемы, непродуктивная динамика, эскалационная схема выдвижения требований, избегание компромиссных решений и распространенная практика нарушения договоренностей.
А также, специфика внутрифирменных переговоров, в которой отражается процесс трансформации зарубежных организационных закономерностей в реалиях отечественного бизнеса. Имеют место искажение ведущей роли стратегического планирования и партнерства как факторов продуктивности внутрифирменных переговоров. Тенденция к делегированию принятия решений на вышестоящие уровни, избегание персональной и субсидиарной ответственности (субординационная, агентская модель переговоров) по типу инверсии. Гипертрофия роли личных форм общения с руководством (аффилированные лица, связи, протекции); повышенная норма конформизма и приспособление как доминирующая стратегия поведения в конфликте; крайне низкая инновационная активность (по типу редукции). Роль организационной культуры как внутреннего ресурса повышения эффективности переговоров явно недооценивается.
6. Обнаруженный комплекс устойчивых связей структурно-динамических характеристик переговоров с факторами культуры, подтверждает гипотезу о высокой чувствительности структуры внутрифирменных переговоров к силе культуры. Содержание этих связей отражает ключевые особенности целеполагания,
мотивации, уровень релевантности организационной структуры и координации, диспаритет циркулирования деловой информации, уровень контроля и ресурсной обеспеченности, уровень конфликтности коллектива и ее факторы, гендерные особенности культуры. Имеет взаимосвязь с укоренившимися организационными патологиями слабых и зрелых культур.
7. Для оптимизации переговорной практики коммерческих компаний предложен ряд рекомендаций, направленных на формирование переговорной инфраструктуры.
Внедрение в работу служб управления персоналом специальных диагностических процедур оценки структуры (тип модели) и эффективности внутрифирменных переговоров. Данная диагностика способствует выявлению дисфункций организационной культуры и управления. Введение процедур стандартизации и альтернативных способов оценки эффективности переговорного взаимодействия (кроме затрат и цены). Развитие форм наставничества; оптимизация функциональной структуры делового взаимодействия; повышение открытости информационного обмена; создание единой информационной базы. А также, рефлексивный контроль соблюдения регламента и развернутой продуктивной динамики переговоров; укрепление лояльности сотрудников и развитие сильной культуры. Систематическое проведение обучения и тренингов развития переговорной, конфликтной и управленческой компетенции персонала.
Таким образом, можно утверждать, что структура внутрифирменных переговоров адекватно отражает силу, своеобразие и типологические свойства организационной культуры конкретного предприятия. Полученные взаимосвязи глубоко раскрывают диагностический, прогностический и развивающий потенциал структурного анализа внутрифирменных переговоров для оценки особенностей культуры с целью ее формирования. А также, показывают широкие возможности применения теоретических и практических аспектов ситуационного подхода и концепции трансформационного менеджмента к управлению переговорной практикой компании.
Выявленная специфика внутрифирменных переговоров может быть использована при разработке практических рекомендаций и внедрении корпоративных программ обучения персонала навыкам ведения конструктивных переговоров. Представленные рекомендации направлены на повышение эффективности информационно-делового обмена и силы культуры как интегрального показателя успешности компании.



1. Popelnitskaya, T. В. Conflict-Generating of Weak Organizational Culture. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 4, 2014. - №7. -664-675 p.
2. Попельницкая, Т. Б. Структурный анализ факторов сильной организационной культуры успешных коммерческих компании (г. Красноярск) /Т.Б. Попельницкая//Вестник КрасГАУ, 2014.- № 6 (93). - С. 47-52.
3. Попельницкая, Т. Б. Переговорная практика в организациях (на примере сильных и слабых организационных культур)/ Т. Б. Попельницкая // Вестник КрасГАУ, 2014. - №7(94). - С. 29-34.
4. Клюева, Н.В., Попельницкая, Т.Б. Специфика внутрифирменных переговоров в компаниях с различной силой организационной культуры/ Н.В. Клюева, Т.Б. Попельницкая// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки, 2015. - №3. - С. - 73-79.
Другие научные публикации:
5. Попельницкая, Т. Б. Продуктивные переговоры как технология развития современной организации/ Т. Б. Попельницкая //Экономика и управление: актуальные проблемы реформирования: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.// Под ред. проф. И. Е. Бельских, проф. И. М. Кублина.- Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - С. 171-172.
6. Попельницкая, Т. Б., Хасан, Б. И. Влияние организационной культуры предприятия на мотивацию личности работника (на примере ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов»)/ Т.Б. Попельницкая, Б.И. Хасан //Проблемы теории и практики современной психологии: XI ежегодная Всероссийская научно¬практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием.- Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012. - С. 241 -244.
7. Попельницкая, Т. Б. Теоретические аспекты исследования социально-психологического феномена организационной культуры / Т. Б. Попельницкая //Модернизационные процессы в экономике и экономическом образовании: сб. трудов I Международной научно-практической конференции.- Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2012. - С. 89-94.
8. Попельницкая, Т. Б. Проблема эффективности переговорных процессов в современной организации/ Т Б. Попельницкая //Психология XXI века: теория, практика, перспектива: материалы II международной научно-практической конференции. - Пенза - Ереван-Витебск: Научно-издательский центр «Социо-сфера», 2012. - С. 57-60.
9. Попельницкая, Т Б., Хасан, Б. И. Динамические аспекты переговорных процессов в организации/ Т Б. Попельницкая, Б. И. Хасан //Социальный мир человека — Выпуск 4: Материалы IV Всероссийской конференции с международным участием «Человек и мир: психология конфликта и риска инноваций» // Под ред. Н. И. Леонова - Серия «Язык социального». - Ижевск: ERGO, 2012. - С. 93-97.
10. Попельницкая, Т. Б. Переговорная инфраструктуры организации как основа управления инновациями/ Т. Б., Попельницкая //Модернизационное развитие современного российского общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград - М.: ООО «Планета», 2012. - С. 59-62.
11. Попельницкая, Т.Б. Феномен организационной культуры в контексте прикладных социально-психологических исследований /Т.Б. Попельницкая //Психология в современном развивающемся мире: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции//Под науч. ред. Е.Ф. Ященко, В.Д. Иванова.- Челябинск: Издательский центр ЮУРГУ, 2012. - С.183-186.
12. Попельницкая, Т.Б., Ибакаев, К.В. Организационная культура как внутренний ресурс оптимизации экономики фирмы/ Т.Б. Попельницкая, К.В. Ибакаев // Инновационные тенденции развития российской науки: материалы IV Международной (заочной) научно-практической конференции молодых ученых. - Красноярск, 2011.- С. 288-290.
13. Попельницкая, Т.Б. Новый взгляд на переговорные процессы в современной организации/ Т.Б. Попельницкая //Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. - Красноярск, 2012. - С. 411-412.
14. Попельницкая, Т.Б. Проблема анализа структуры социально-психологического феномена организационной культуры/ Т.Б. Попельницкая //Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы Международной научно¬практической конференции. - Красноярск, 2012.- С.- 412-414.
15. Попельницкая, Т.Б. Особенности организационной культуры успешных предприятий (на примере коммерческих организаций г. Красноярска) /Т.Б. Попельницкая //Инновационные тенденции развития российской науки: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых. - Красноярск, 2013. - С.158-162.
16. Попельницкая, Т.Б. Переговорная практика в современных коммерческих организациях: тенденции и проблемы/ Т.Б. Попельницкая //Инновационные тенденции развития российской науки: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых. - Красноярск, 2013. - С. 162- 167.
17. Попельницкая, Т.Б. Корпоративная культура ВУЗа как ресурс инновационного развития современного образования /Т.Б. Попельницкая //Психология образования: состояние и перспективы: материалы Второй конференции психологов образования Сибири/ Под ред. Н.П. Баркова [и др.]. ФГБОУ ВПО «ИГУ». - Иркутск ИГУ, 2012. - С. 67-71.
18. Попельницкая, Т.Б. Организационные патологии современных компаний с сильной и слабой организационной культурой/ Т.Б. Попельницкая //Современная психология: теория и практика: материалы IX международной научно¬практической конференции.- Москва: Изд-во «Спецкнига», 2013.- С. 119-125.
19. Попельницкая, Т.Б. Сила организационной культуры как интегральный показатель успешности компании/ Т.Б. Попельницкая/ Психология ХХІ столетия. // Сб. по материалам ежегодного Международного Конгресса «Психология ХХІ столетия»/ Под ред. В.В. Козлова. - Ярославль, ЯрГУ, МАПН, 2015. - С. 292-295.
20. Попельницкая, Т.Б. Специфика внутрифирменных переговоров (кросс - культурный аспект)/ Т.Б. Попельницкая //Научный поиск: Сб. научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / Под ред. проф. А.В. Карпова. ЯРО РПО, факультет психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, НПЦ «Психодиагностика». Ярославль, 2015. - С. 267 -273.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ