Объект исследования - гостиница ООО «Орион» (город-курорта Белокуриха, Алтайский край).
Проведен анализ за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Экономическая сущность прибыли. 8
1.2 Методика анализа прибыли предприятия 14
2 АНАЛИЗ ХОЗЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ООО «ОРИОН» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Орион» 27
2.2 Анализ прибыли ООО «Орион» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть туристического рынка занимает важное место в экономике многих стран. Туризм, ставший глубоким социально-политическим явлением, сегодня вносит значительный вклад в экономическое развитие той или иной страны, а также в повышение качества жизни людей. Развитие внутреннего туристического рынка также характеризуется как количественным, так и качественным ростом, однако следует отметить, что значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом все еще значительно ниже, чем в развитых странах. Создание современного туризма невозможно без гостиничного и ресторанного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
Важность продвижения гостиничных услуг обусловлена тем, что в последнее десятилетие рынок гостиничных услуг активно развивается. Сформировался верхний ценовой сегмент, представленный отелями высокого класса, где уже существует реальная и очень острая конкуренция, отели среднего класса строятся и модернизируются, хотя и не так быстро, а новые ниши осваиваются, например, ниша небольших качественных отелей. Становление рыночных отношений в Российской Федерации привело к существенным изменениям в содержании управления гостиничными предприятиями.
В связи с этим актуальной становится проблема совершенствования деятельности предприятий гостиничного бизнеса.
В условиях рынка основным фактором развития предприятия является прибыль, которая является не только одним из показателей эффективности его деятельности, но и источником его дальнейшего развития. Прибыль позволяет не только развиваться предприятию, но и выступает инструментом для удовлетворения потребностей работников и учредителей. Основой деятельности любого
предприятия является получение прибыли, именно на это ориентированы все управленческие решения, принимаемые руководством предприятия. Помимо этого, прибыль выступает критерием, который определяет насколько эффективна деятельность предприятия с точки зрения вложения в нее инвестиций. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на основе анализа прибыли представляется возможность определить возможные факторы ее роста, показатели эффективности ее использования, а так же возможные направления развития предприятия.
Эта информация является основой для принятия управленческих решений, формирования стратегии и тактики управления предприятием.
Объектом исследования является ООО «Орион».
Предметом исследования выступают результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Орион».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и разработка рекомендаций по повышению показателей прибыли ООО «Орион»
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- описать прибыль как экономическую категорию;
- изучить методы анализа и пути повышения прибыли на предприятии;
- проанализировать динамику прибыли ООО «Орион»;
- разработать пути повышения прибыли ООО «Орион»
Для подготовки работы была рассмотрена и изучена методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, статистический материал предприятия, а также изучены и проанализированы данные финансовой отчетности объекта исследования. В ходе проведения исследования использовались разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов.
К ним относятся горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности.
Возможно использование результатов исследования в работе экономиста, а также в практической деятельности предприятия.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.
Во второй главе работы был проведен анализ прибыли предприятия на примере ООО «Орион». через систему финансово-экономических коэффициентов, который показал, что ООО «Орион», несмотря на снижение некоторых финансовых показателей сохраняет свое устойчивое финансовое состояние.
Анализ основных показателей финансовой деятельности имеет положительную тенденцию за период 2020-2021 годов произошел рост выручки от реализации на 334 тысяч рублей, или 11,98%.
В отчетном периоде деятельность ООО «Орион» оставалась прибыльной, так как выросла прибыль от продаж на 202 тысяч рублей (на 13,18%) и составила 1735 тысяч рублей.
Отрицательной тенденцией можно считать преобладание темпа прироста себестоимости услуг по сравнению с ростом выручки – 24,07% против 11,98%.
Благоприятно отразились на конечном финансовом результате коммерческие и административные расходы, которые за год снизились на 42,42% и 9,75%, соответственно. Прочие расходы за год снизились на 18тысяч рублей, или 8,4%, а прочие доходы выросли на 68 тысяч рублей.
В результате этого налогооблагаемая прибыль выросла за год на 288тысячрублей, или 21,83%, а чистая прибыль – на 230,4 тысячрублей. Рентабельность продаж увеличилась на 0,46%.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия остается прибыльной[40].
Были предложены меры по улучшению класса гостиниц ООО «Орион»:улучшение PR акций, разработка фирменного стиля предприятия.
На основе проведенного анализа, мы делаем вывод о том, что ООО «Орион» представляется весьма успешным в своей отрасли. Многие требования сравнимы с гостиницами принадлежащим к категории четырех звезд.
ООО «Орион» в городе-курорте Белокуриха будет позиционировать себя как трехзвездочная гостиница, с отличным качеством обслуживания. Это будет хорошим маркетинговым ходом, и позволит позиционировать себя на рынке гостиниц города-курорта Белокуриха, как гостиница с хорошей репутацией. Также, классифицированная гостиница, привлечет много новых клиентов. Соблюдение всех условий сертификации для отелей три звезды позволит позиционировать себя как, «лучшая гостиница в регионе».
1. Акимова Т. А. Теория организации: учеб. пособие/ Т. А. Акимова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017.–367 с.
2. Алексеева М. А. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М. А. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2019. – 544с.
3. Беланова Н.Н. Пути увеличения прибыли на предприятии// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2020. – № 8. – С. 54-59.
4. Беляев С.А. Направления улучшения экономической деятельности/ С.А. Беляев// Карельский научный журнал. – 2017. -= № 5. – С. 79-86
5. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин – М.: СПб: ПИТЕР, 2017. – 409 с.
6. Витт Ю. Управление сбытом. – М: Инфра, 2019. – 365с.
7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн – М.: Гардарика, 20120. – 528 с.
8. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2016.-528с.
9.Жемчугов, Е.Н. Эффективность предприятия // Вопросы инновационного развития. – 2018. - № 5. с. 25-32.
10.Житлухина О.Г. О методических подходах к формированию показателей эффективности деятельности торговых организаций// О.Г. Житлухина// Экономика и безнес. – 2020. - № 7. – С. 11-15.
11.Качмарек, Я., Стасяк, А., Влодарчик, Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. М.: Изд–во «Юнити–Дана», 2014. С. 134. – ISBN. 978–5–238–01409–8.
12.Ким, С. А. Маркетинг : учебник / С. А. Ким. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 258 с.
13. Ковалев А. Маркетинговый анализ. - М: Е&М, 2019. – 289с.
14. Ковалев А. Курсы для высшего управленческого персонала. – М: Экономика, 2017 – 122с.
15. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2015 – 560с.
16. Кокорев В. П. Курс лекций по менеджменту: учеб. пособие / В. П. Кокорев – М.: ИНФРА-М, 2017. – 220 с.
17. Макарьева, Н.В., Андреева, Л.М. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2019. – 264с.
18.Метлина А.Е. Факторы, определяющие экономическую эффективность развития предприятия // Экономика и жизнь. – 2019.- № 5. – с. 27.
19.Мявлина, Н. Ж. Вывод нового продукта на рынок в целях повышения конкурентоспособности предприятия / Н. Ж. Мявлина // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2019. – № 2. – С. 94-100. – ISSN 2312-5535.
20.Нуралиев, С. У. Экономика : учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 431 с.Нуралиев, С. У. Экономика : учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – Москва : Дашков и К, 2018. – 431 с. – Режим доступа : по подписке. – URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495807 (дата обращения: 12.06.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02412-2
21 .Орлов А. И. Менеджмент: учеб. пособие / А. И. Орлов – М.: ИНФРА-М, 2018. – 257 с.
22.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2016. - 425 с.
23. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации : учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2016. - 583 с.
24.Сидяк, А. А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика / А. А. Сидяк. // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №. 2. – С. 138-143. – ISSN 2413-5674.
25.Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
26.С овременные виды рекламы // «PR STUDENT» – 2008-2019: [Сайт]. – URL: http://www.prstudent.ru. (дата обращения: 12.06.2023).
27.Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник / С.В. Соколова. – М.: Academia, 2018. – 368 c.
28. Стасенкова, Я. С. Пути повышения результативности предпринимательской деятельности организации здравоохранения / Я. С. Стасенкова. // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (67). — С. 602-605. 27.
29.Тагирова М.В. Тактический подход в оценке эффективности финансоврой деятельности хозяйствующих субъектов/ М.В. Тагирова//Экономика и бизнес. – 2021. - № 1. – С. 17-20. 28.
30. Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Дашков, 20122. - 349с.
31.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. – № 49. – .1996. – Ст. 5491.
32.Финансовая отчетность гостиницы ООО «Орион» [Сайт] – URL: https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1022200534927. (дата обращения: 25.04.2020).
33. Шапсуганова М.Д. Финансовые отношения как объект финансовой деятельности/ М.Д. Шапсуганова// Финансы. – 2020. - № 9. – С. 10-17.
34. Шелухина, Е.А. Финансовый учет (продвинутый уровень): / Е.А. Шелухина. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 350 с.
35.Шнюкова, Е. А. Финансовый анализ и финансовое моделирование : учебное пособие / Е. А. Шнюкова ; Сибирский Федеральный университет. – Красноярск : СФУ, 2017. – 92 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497527 (дата обращения: 12.06.2023). – ISBN 978-5-7638-3699-8. – Текст : электронный.