Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техника обучения штрафному броску детей 8-10 лет занимающихся баскетболом (Бурятский республиканский педагогический колледж)

Работа №120034

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ
Выборка: 2 группы по 12 детей 8-10 лет.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Анализ техники и методики обучения выполнению штрафного броска у баскетболистов на начальном этапе обучения 5
1.2 Техника штрафного броска в баскетболе 7
1.3 Контроль за физической нагрузкой у юных баскетболистов в школьной секции 11
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1 Цель и задачи исследования 16
2.2 Методы исследования 16
2.3 Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1 Методика повышения техники штрафного броска у баскетболистов 8-10 лет 24
3.2 Результаты исследования 27
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


Актуальность исследования. В современной жизни использование физических упражнений все больше направлено не на достижение высоких результатов, а на усиление их оздоровительного воздействия на широкие слои населения. Для решения столь глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Баскетбол как важное средство физического воспитания и оздоровления детей включен в общеобразовательные программы общеобразовательных школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделов спортивных добровольных обществ. Современный этап развития баскетбола характеризуется высоким атлетизмом и скоростью в сочетании с виртуозной техникой и тактикой. Баскетболиста отличает атлетизм, гибкость технических навыков. Особое значение имеют скорость и точность выполнения штрафных ударов, их высокая результативность и стабильность [1].
Авторы А.Н. Романенко, О.Н. Сок, М.Э. Догадин утверждают, что за последние 5 лет появились новые баскетбольные методики, позволяющие тренировать баскетболиста с новыми способностями.
Необходимым требованием для достижения высоких спортивных результатов спортсменов различной квалификации в спортивных играх является построение тренировочного процесса с учетом уровня физической подготовки и степени владения техническими приемами.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов, специализирующихся в баскетболе.
Предмет исследования – влияние физической нагрузки на точность выполнения штрафного броска у юных баскетболистов 8-10 лет.
Цель исследования – повышение уровня развития технической подготовленности, в частности, штрафного броска у юных баскетболистов 8-10 лет.
В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:
1. Изучить современное состояние техники выполнения штрафного броска у юных баскетболистов по данным литературы.
2. Проанализировать методику обучения выполнения штрафного броска, характерную для юных баскетболистов;
3. Проверить эффективность методики обучения технике штрафного броска у юных баскетболистов в педагогическом эксперименте.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что эффективность учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов повысится, если на этапе начальной подготовки применять методику обучения штрафного броска.
Структура работы - курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты теоретической и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Одним из путей достижения высоких результатов у юных баскетболистов является совершенствование исполнения технических элементов, среди которых значимое место занимают ведение мяча, штрафной бросок и бросок в движении. В тоже время в специальной литературе совершенствованию физической подготовленности не уделяется достаточного внимания. В особенности это характерно для учебно-тренировочного процесса в условиях секционной работы по баскетболу. Главными задачами на этапе начальной спортивной подготовки являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, овладение ими рациональной спортивной техникой.
2. Методика подготовки юных баскетболистов, занимающихся в школьной секции, основанная на использовании в учебно-тренировочном процессе специальных физических упражнений.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние методики на совершенствование подготовленности юных баскетболистов. По трем тестам (ведение мяча, штрафной бросок и бросок в движении) баскетболисты экспериментальной группы имели достоверный прирост результатов (p<0,05). В контрольной группе в данных тестах также выявлена положительная динамика, но достоверный прирост не обнаружен (p>0,05).
4. При организации и проведении спортивных игр необходимо учитывать тот факт, что дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре. Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать правила игры, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2017.
2. Бенгсбо, Йенс, Пейтерсон, Биргер. Оборонительная тактика в баскетболе. – М.: Олимпийская литература, 2017. – 164 с.
3. Бикмухаметов, Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2018. - № 9. - С.64-70.
4. Бланк, Ден. IQ в баскетболе. Как играют умные баскетболисты. – М.: Эксмо, 2018. – 176 с.
5. Вайн, Хорст. Как научиться играть в баскетбол. Школа технического мастерства для молодых. – М.: Терра-Спорт, 2019. – 244 с.
6. Варюшин, В.В. Тренировка юных баскетболистов. – М.: Физическая культура, 2017. – 120 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. – 2017. - № 2. - С. 34-38.
8. Виноградов, П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2018. - 289 с.
9. Воронин, С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 4. - С.14-16.
10. Галкин, В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - М.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2019. - 213 с.
11. Гиффорд, Клайв. Баскетбол. Все суперзвезды и знаменитые игры. – М.: АСТ, 2019. – 144 с.
12. Годик, М.А. Физическая подготовка баскетболистов/М.А. Годик. – М.: Терра – спорт; Олимпия – пресс, 2017. – 390 с.
13. Гордеева, Н.Д. Функциональная структура действия / Н.Д. Гордеева, В.П. Зинченко – М.: Изд-во МГУ. 2019. – 506 с.
14. Губа, В.П., Лексаков А.В. Теория и методика баскетбола. - М.: Человек, 2018. – 568 с.
15. Гуськов, С.И. Профессиональный спорт и российская действительность // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2019. - 285 с.
16. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. педвузов по специальности 033100-Физ. культура / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2019. – 295 с.
17. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: ACADEMIA, 2019.
18. Жолдак, В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. - Тюмень.: Вектор Бук, 2018. - 419 с.
19. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасёва, А.А. Сафонов - М.: Лептос, 2018.
20. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики физического воспитания) / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2019.
21. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в баскетболе / А.П. Золотарев. – Краснодар, 2018. – 76 с.
22. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 432 с.
23. Зубарев, Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2018. - 267 с.
24. Иланд-Ольшевски, Б.А. Баскетбол. – М.: Эксмо, 2018. – 230 с.
25. Калашников, И.А. Мир английского баскетбола. – М.: Эксмо, 2019. – 416 с.
26. Кунарёв, В.С. Студентам о физической подготовке: Учеб. Пособие / В.С. Кунарёв, Е.Р. Яхонтов; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Образование, 2016.
27. Кантанеро, К.Г. Школа испанского баскетбола. – М.: Эксмо, 2016. – 192 с.
28. Катранов, А.Г. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований: учеб.-метод. пособие. / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова. - СПб.: Питер, 2017. – 398 с.
29. Киркендалл, Дональд. Анатомия баскетбола. – М.: Поппури, 2012. – 240 с.
30. Кузин, В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С.56-58.
31. Купер, Саймон, Шимански, Стефан. Баскетболономика. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 520 с.
32. Сухобский, А. В., Огородников С. С. Начальная техническая подготовка юных баскетболистов // Молодой ученый. - 2018. - №6. - С. 851-855.
33. Баскетбол: Учеб. /Под общей ред. П.Н. Казакова. - М.:ФиС, 2019. – 146 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ