Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегии ценовой политики предприятия (Московский Государственный Университет Технологий и Управления)

Работа №119994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

ценообразование

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - «ООО Агроторг» (сеть магазинов розничной торговли «Пятёрочка»).
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.

Введение 6-8
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия 9
1.1 Понятие, сущность и функции цен 9-15
1.2 Система ценообразования в современной экономике 16-22
1.3. Методы ценообразования 22-35
Глава 2. Анализ стратегии ценовой политики ООО «Агроторг» 36
2.1 Характеристика предприятия ООО «Агроторг» 36-39
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Агроторг» 39-45
2.3 Анализ ценовой политики ООО «Агроторг» 46-51
Глава 3. Разработка направлений совершенствования ценовой политики ООО «Агроторг» 52
3.1 Меры по увеличению чистой прибыли 52-56
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию ценовой политики 56-60
Заключение 61-64
Список использованной литературы 65-68

Главными элементами рыночной экономики, является цена и ценообразование, и они лежат в основе политики ценообразовании.
Одним из важных составляющих хозяйственной деятельности на предприятии является ценообразование, так как для реализации произведенной продукции и оказания услуг, даже если их качество отвечает заявленным требованиям потребителей, ключевым является размер цен, которые должны устроить как потребителя, так и производителя. По этой причине ценообразование на предприятии – это способ обеспечения эффективного хозяйствования.
Основная масса отечественных производителей отмечают сложности при реализации продукции, которые связаны с тем, что в случае прямой реализации товаров потребителям, они должны осуществлять самостоятельную торговую деятельность, которая существенно отличается от производственного хозяйствования. При этом, самостоятельная торговая деятельность продукции подразумевает наличие в структуре предприятия специализированного торгового подразделения с удаленными торговыми филиалами и дополнительным штатными единицами работников. Приведенное выше требует отвлечения от основной производственной деятельности предприятия, выделение финансирования для торговых сотрудников, логистические затраты, оборудование торговых площадей, что осуществимо лишь для крупных предприятий, имеющих достаточный капитал.
Однако, при реализации произведенной продукции через посредников, производители лишаются значительной доли прибыли, так как вынуждены идти на компромисс и соглашаться с оптовыми посредниками на отпускные цены с незначительной процентной разницей, приближенной к себестоимости продукции. Данное обстоятельство не позволяет предприятию получить достаточную прибыль от реализации продукции, что существенно сказывается на развитии его хозяйственной деятельности в частности на внедрение новых технологий производства.
Политика ценообразования предприятия – многоплановое понятие. Многие экономисты, авторы учебников, считают: «Цена является денежным выражение стоимости одной единицы товара». Она отражает экономические отношения между производителем и потребителем.
Уровень цены влияет на увеличение прибыли предприятия, а также на конкурентоспособность продукции данного предприятия. Таким образом, предприятие достигает финансовую устойчивость и способно конкурировать с другими предприятиями данной отрасли.
Система ценообразование в рыночной экономике имеет различные методы ценообразования, главными из которых являются рыночные и расчетные, с помощью которых решаются конкретные задачи.
В современных условиях для достижения высоких финансовых результатов предприниматели должны владеть необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области ценообразования.
Предприятие должно уделять большое внимание изучению динамики уровня цен и их затрат. Для этого оно должно проводить маркетинговое исследование, с помощью которого сможет выйти на новый уровень развития.
В современной рыночной экономике России уровень цен и условия ценообразования, являются важными факторами выживания и развития предприятия
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современной рыночной экономике политика ценообразования требует тщательного изучения, для получения нужного объема прибыли, за счет установления приемлемой (конкурентоспособной) цены.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агроторг». Предметом исследование – ценовая политика предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений и совершенствование стратегии ценовой политики предприятия.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Дать определение цены, рассмотреть функции цен и основы ценообразования.
2. Рассмотреть характеристику основных методов ценообразования.
3. Проанализировать финансовую деятельность предприятия.
4. Провести анализ ценовой политики предприятия.
5. Выявить основные проблемы и предложить пути оптимизации ценовой политики.
Для написания выпускной квалификационной работы использовались источники экономической литературы отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих ценообразования как один из факторов, который влияет на эффективность предприятия, что способствует увеличение прибыли.
Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия ООО «Агроторг» за 2020-2022 года, в частности бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, статистические данные.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия. Цена – важнейший инструмент маркетинга предприятия, который действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
«ООО Агроторг» - общество с ограниченной ответственностью представляет собой сеть магазинов розничной торговли «Пятёрочка» Данное общество образовано 28 декабря 1998 года, которое уже к началу 2000 года насчитывало 17 магазинов с оборотом в $35 млн.
Магазины «Пятёрочка» с момента основания до настоящего времени постоянно находятся в конкурентной борьбе с огромным количеством гипермаркетов, а также с иными сетями магазинов.
Анализ ценовой политики ООО «Агроторг» показывает, что используемый компанией метод ценообразования на основе затрат имеет существенные недостатки. Кроме того, если компания в течение длительного периода времени устанавливает цены на свои товары на основе себестоимости, конкуренты могут заметить это и легко обойти данную компанию с помощью дифференцированного ценообразования. Еще один важный недостаток заключается в том, что данный метод ориентирован на предложение, а не на спрос. Именно спрос на продукт генерирует продажи и определяет прибыль компании. Если выбранный метод ценообразования игнорирует спрос, компании будут терять клиентов при слишком высоких ценах и терять прибыль при слишком низких ценах.
В связи с этим мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Агроторг»:
1) Усовершенствовать систему скидок и ввести возможность заказа продукции через Интернет. В настоящее время потребители могут узнавать об акциях магазинов «Пятерочка» через приложение «Едадил», но у них нет возможности сразу оформить заказ. Эта мера позволит повысить позиции и узнаваемость компании среди других торговых сетей и увеличить ее конкурентоспособность. В рамках продвижения продукции «Пятерочка» должна использовать принцип уникальности и взаимодействия с клиентами через различные цифровые каналы. Например, ей следует активно работать с мобильными приложениями, агрегирующими скидки;
2) Расширение ассортимента для удовлетворения потребностей не только потребителей с низким и средним уровнем дохода, но и потребителей с высоким уровнем дохода, для которых акции и скидки менее важны, чем качество продукции и наличие ограниченных и редких позиций;
3) Разработка предложений под собственными торговыми марками. Предложение собственных торговых марок может повысить привлекательность магазинов и в тоже время поддерживать необходимый уровень рентабельности. Собственные марки являются лучшей альтернативой брендированной продукции, а для производителей развитие собственных марок означает гарантированное большое предложение.
К развитию собственных торговых марок необходимо подходить с двух сторон:
– Обеспечение сегментированного предложения собственной торговой марки с четким позиционированием;
– Рекламные мероприятия, чтобы сделать собственный бренд более привлекательным для покупателей;
– Обеспечение качества является необходимым условием для успеха собственного бренда. Обеспечение качества является необходимым условием успеха собственной торговой марки и требует контроля качества на этапах разработки и производства, а также регулярного аудита производителей;
4) Привлечение и удержание покупателей:
– Распространение дисконтных карт в рамках программы «Любимый Покупатель» позволяет владельцам приобретать продукцию собственной торговой марки со скидкой;
– Спрашивать у посетителей магазина, что они думают и желают о продукции под собственной торговой маркой «Пятерочка», подкрашивать упаковку и делать продукцию более качественной, чтобы прохожие интересовались не только ценой, но и самой продукцией. Вы также можете проводить еженедельные опросы, чтобы узнать, как изменились отзывы покупателей;
– Провести семидневную акцию «Поможем детям вместе», в рамках которой 10 процентов от стоимости покупки передается в детский дом. Эта благотворительная акция укрепляет имидж компании как заботливой, гуманной и участвующей в решении социальных проблем, а также дает возможность покупателям почувствовать, что они вносят свой вклад в благополучие общества и участвуют в больших и добрых делах. Несмотря на благотворительный характер акции, ее цель остается прежней: увеличить продажи, мотивируя людей к покупке. Такие мероприятия помогают выделить бренд среди конкурентов и «зарядить» его энергией;
5) В рамках кампании «Лучшие цены Пятерочка» еженедельно предлагается снижение цен на 25-30% на самые популярные 40-50 наименований. Потребители должны быть проинформированы об этой кампании путем распространения печатных материалов и использования рекламы в близи магазинов.
Таким образом, проанализировав стратегию ценовой политики «Пятерочки», можно сделать следующие выводы.
Сеть магазинов «Пятерочка» имеет тенденцию к расширению, росту и развитию и занимает лидирующие позиции на рынке;
Сеть «Пятерочка» занимает стабильное положение на рынке и разработала стратегию развития в соответствии с потребностями и запросами потребителей;
К сильным сторонам компании относятся хорошо разработанная маркетинговая политика и выработанная маркетинговая стратегия, использование рекламных инструментов, к которым потребители наиболее чувствительны, широкий ассортимент продукции, развитая программа лояльности, хорошая репутация и наличие дополнительных услуг. Слабые стороны - недостаточная осведомленность потребителей о наличии различных программ, недостаточная запоминаемость рекламы, неэффективная печатная и телевизионная реклама, отсутствие или малый объем собственной и эксклюзивной продукции, отсутствие маркетинговых инноваций. Угрозы включают экономический кризис, снижение платежеспособности населения и неэффективность стратегий расширения. Возможности сети должны быть направлены на расширение клиентской базы, внедрение инноваций, внедрение новых инструментов продвижения и развитие цифровых инструментов для взаимодействия с аудиторией;
Для повышения эффективности ценовой стратегии «Пятерочка» предлагается реализовать следующие меры: совершенствование системы скидок, введение возможности заказа товаров онлайн, расширение ассортимента товаров, рассчитанных как на потребителей с низким и средним уровнем дохода, так и на потребителей с высоким уровнем дохода, развитие собственных торговых марок, распространение дисконтных карт, организация благотворительных акций и введение еженедельного снижения цен.



1. Алексунин, В.А., Дубаневич, Е.В., Скляр, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2020. - 196 с.
2. Андреев, В.Д., Боков, М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова.- Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2018.- 264 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. - С. 236 -247.
4. Антипов, К.В. Основы рекламы: учеб. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2020. - 328 с.
5. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. - СМАЛЬТА. - 2018. - № 6. - С. 18-20.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. Пособие /Т.А.Беркутова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. -254 с.
7. Валеева, Ю.С. Основные принципы управления интенсивным развитием розничных торговых сетей / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. - 2018.-№ 2. - С. 330 - 332.
8. Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество. - 2019. - С. 42-43.
9. Гусарова, О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. - Тамбов: Юком, - 2019. - С. 42-43.
10.Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 312 с.
11. Гладких И.В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя: монография. Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2018. 472 с.
12. Горина Г. А. Ценообразование: Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 127 с.
13. Горфинкель В.Я., Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник. Под ред. Б.Н. Чернышева. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 296 с.
14. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2019. 448 с.
15. Губина О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: Учебное пособие. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 192 с.
16. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учебное пособие для вузов: М.: Эксмо, 2018. 464 с.
17. Емельянова Т.В. Ценообразование в организации: Учебное пособие. 2019. 335 с.
18. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. // Экономика строительства. 2019. №1. 61 с.
19. Ефимова С.А., Плотников А.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2018. 190 с.
20. Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Учебное пособие. Г.А.Маховикова, Н.Ю.Пузыня. Спб.: Издательство «Питер»,2018. 460 с.
21. Загидуллина Г.М., Романова А.И. Экономика строительства: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 360 с.
22. Канке А.А. Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. 288 с.
23. Касперович И.О. Выбор оптимальной цены на основе изучения ценовых предпочтений потребителей: Учебное пособие. М.: ФОРУМ. ИД «Инфра-М», 2019. 220 с.
24. Касьяненко Т.Г. Цены и ценообразование: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2018. 437с.
25. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 384 с.
26. Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И. Экономика, организация и управление на предприятии: Учебник. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019. 440 с.
27. Коршунова Е.Д. Экономика, организация и управление промышленным предприятием: Учебник. О.В. Попова, И.Н. Дорожкин, О.Е. Зимовец, С.В. Курилова, А.Г. Схиртладзе, А.А. Корниенко. М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. 272 с.
28. Косинова Е.А., Белкина Е.Н., Казарова А.Я, Ценооброазование: теория и практика: Учебное пособие, АГРУС, 2018. 160с.
29. Котлер Ф. К. Ценообразование: Учебник. НИЦ ИНФРА-М, 2018. 464 с.
30. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования. Е.В.Попов Маркетинг в России и за рубежом 2018. №4. 50 с.
31. Лев, М. Ю. Ценообразование: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 719 с.
32. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. 368с.
33. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 400 с.
34. Маховиковой Г. А. Ценообразование: Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2019. 463 с.
35. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб пособие / Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко. М.: Мастерство, 2018. 400 с.
36. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: Учебник. М.: МФПР "Синергия", 2018.
37. Новиков В.Е. Ценообразование: Учебник. М.: КНОРУС, 2019. 304с.
38. Плотников А.Н. Экономика строительства: Учебное пособие. М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. 288 с.
39. Поздняков В.Я Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 617 с.
40. Раздорожный А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. 95 с.
41. Розанова Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 279 с.
42. Ряховская А.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие. Финансовый Университет при Правительстве РФ. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. 511 с.
43. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 649 с.
44. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник. М.: КНОРУС, 2018. 300 с.
45. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2018. 256 с.
46. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие. В.М.Прудников, Н.Б.Акуленко, А.И.Кучеренко. М.:ИНРА-М, 2018. 470 с.
47. Слепов В.А. Ценообразование: Учебное пособие. Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. 144 с.
48. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2018. 319 с.
49. Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование: Учебник. Москва : КноРус, 2019. 258 с.
50. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2019. 240 с.
51. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие, 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. 196 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ