Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявление возможностей управления ДВС с искровым зажиганием по электропроводности пламени для повышения эффективности процесса сгорания

Работа №119928

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1 Изучение литературы по особенностям связанным с применением явления электропроводности пламени в ДВС 6
1.1 Контроль и регулирование процесса сгорания по ионному току полученному со свечи зажигания 6
1.2 Особенности исследования и управления процессом сгорания в поршневых ДВС с искровым зажиганием 11
1.3 Подходы к системам контроля и управления процессом сгорания в ДВС 16
1.4 Свойства ионизационного тока 17
1.5 Электропроводность пламени как метод изучения процесса сгорания в поршневых ДВС искровым зажиганием 25
1.6 Влияние температуры сгорания на концентрацию окислов азота NOx в отработавших газах ДВС 16
1.7 Модели оценки концентрации оксидов азота в трудах отечественных и зарубежных исследователей 17
1.8 Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2 Описание экспериментального оборудования и план проведения экспериментальных исследований 34
2.1 Экспериментальная установка 34
2.2 Описание схемы измерения и записи показаний ИД 36
2.3 Программа проведения испытаний 38
ГЛАВА 3 Оценка результатов проведенных стендовых исследований по теме диссертационного исследования и их анализ 39
3.1 Использование электропроводности пламени для определения средних скоростей и продолжительности процесса сгорания 39
3.2 Электропроводность пламени в зависимости от коэффициента избытка воздуха 45
ГЛАВА 4 Оценка возможностей регулирования процесса сгорания по датчикам ионизации 49
4.1 Контроль и регулирование процесса сгорания по ионному току в заключительной фазе сгорания 49
4.2 Взаимосвязь электропроводности пламени с составом смеси, режимами работы двигателя (е, п) и качеством ТВС 58
4.3 Взаимосвязь электропроводности пламени со средней скоростью распространения пламени 59
4.4 Взаимосвязь электропроводности пламени с эффективностью работы бензинового двигателя 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Актуальность работы. Анализ, существующих и разрабатываемых систем контроля и управления работой двигателя показал, что наиболее перспективным, простым и относительно дешевым является система, основанная на контроле и управлении процессом сгорания ТВС, в частности на основе явления электропроводности в пламени.
Предлагается подтверждение гипотезы о возможности получения значительного объема информации о процессе сгорания в условиях ДВС, практически безинерционно с помощью явлении электропроводности пламени углеводородных топлив и возможности создания систем управления сгоранием топлива в ДВС с искровым зажиганием.
Целью работы является выявление возможностей управления ДВС с искровым зажиганием по электропроводности пламени для повышения эффективности процесса сгорания.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. обобщить результаты известных экспериментальных исследований и сопоставить их с возможностями регулирования рабочим процессом по электропроводности пламени.
2. выявить возможности управления ДВС с искровым зажиганием по электропроводности пламени для повышения эффективности процесса сгорания.
Объект исследования: процесс сгорания в поршневых двигателях с искровым зажиганием.
Предмет исследования: электропроводность пламени как отражение параметров работы двигателя.
Методы исследования. Метод экспериментального исследования на одноцилиндровой установке и метод статистической обработки результатов эксперимента.
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования
Выявлены возможности управления ДВС с искровым зажиганием по электропроводности пламени для повышения эффективности процесса сгорания.
Практическая значимость работы:
Обобщены результаты экспериментальных исследований и сопоставить их с возможностями регулирования рабочим процессом по электропроводности пламени.
На защиту выносятся:
1. обобщение результатов известных экспериментальных исследований и сопоставить их с возможностями регулирования рабочим процессом по электропроводности пламени;
2. выявленные возможности управления ДВС с искровым зажиганием по электропроводности пламени для повышения эффективности процесса сгорания.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на конференции МНПК Вопросы образования и науки, г. Тамбов в 2017 г.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 2 печатных работы.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 31 наименования. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, иллюстрированного 1 таблицей и 36 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты работы могут быть представлены следующими выводами:
Выявленные зависимости, связывающие электропроводность пламени с основными характеристиками работы двигателя позволяют определять следующие параметры:
• Состав смеси линейно зависит от электропроводности пламени в диапазоне а>1 при изменении качества ТВС, т.е. данная зависимость справедлива и для других видов топлива.
• Средние скорости распространения пламени в основной и заключительной фазах имеют линейные зависимости от электропроводности пламени в диапазоне от а=0.9 до а=1.3, причем подобные результаты справедливы и для других видов топлива.
• Электропроводность пламени однозначно определяет массовую продолжительность основной фазы сгорания, т.е. продолжительность активного тепловыделения в процессе сгорания.
• Электропроводность пламени однозначно определяет продолжительность всего процесса сгорания.
• Получена зависимость величины максимального давления в цилиндре двигателя от электропроводности пламени, которая линейна в диапазоне от а=0.9 до а=1.3, причем подобные результаты справедливы и для других видов топлива.
• Выявлена взаимосвязь электропроводности пламени с работой цикла ДВС, показано, что работы в цикле можно оценивать в первом приближении по величине максимального давления в цикле, а, следовательно, и по электропроводности пламени.


1. Вибе И.И., Тепловой расчёт двигателей внутреннего сгорания [Текст] / И.И. Вибе // Челябинск.: Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, 1972. - с.282
2. Улыбышев, К.Е. Расчёт влияния постоянного электрического поля на газодинамику и эмиссию окислов азота в ламинарном диффузионном пламени [Текст] / К.Е. Улыбышев // МЖГ. №1, 2000. - С.55-71.
3. Проскурин, В.Ф. Цепно-тепловой взрыв и степень ионизации водородовоздушного пламени [Текст] / В.Ф. Проскурин, П.Г. Бережко, Е.Н. Николаев, В.Н. Тараканов, П.Е. Половинкин, А.Г. Лещинская // Физика горения и взрыва. 2005. № 1. С.15-23.
4. Сеначин, П.К. Моделирование процесса горения гомогенной смеси в двигателе с искровым зажиганием [Текст] / П.К. Сеначин, М.А. Ильина, Д.Д. Матиевский, М.Ю. Свердлов //Тез. XII симпозиума по горению и взрыву, 11-15 сентября 2000 г. Черноголовка: РАН, 2000.- ч.3. - с.155-157.
5. Daniels, C. F. The comparison of mass fraction burned obtained from the cylinder pressure signal and spark plug ion signal [Text] / SAE paper № 980140, 1998.
6. Eriksson, L. Requirements for and a systematic method for identifying heat release model parameters. Modeling of SI and Diesel Engines [Text] / SAE Paper № 980626, 1998.
7. Franke, A. Employing an ionization sensor for combustion diagnostics in a learn burn natural gas engine [Text] / A. Franke, P. Einewall, B. Johansson, R. Reinmann // SAE paper № 2001-01-0992, 2001.
8. Frenklach, M. GRI-Mech / M. Frenklach, T. Bowman, G. Smith, B. Gardiner // entnommen am 18.06.2009, http://www.me.berkeley.edu/gri_mech/. 2009.
9. Grill, M. Objektorientierte Prozessrechnung von Verbrennungsmotoren [Текст] / M.Grill // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2006a.
10. Gulder, O. L. Turbulent Premixed Combustion Modelling using Fractal Geometry [Текст] / O.L. Gulder // in: 23. Symposium (International) on Combustion, The Combustion Institute. 1990.
11. Herdin, G. Emissionsproblematik bei Biogasmotoren [Текст] / G.Herdin // in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007.
12. Heywood, J. B. Fluid Motion Within the Cylinder of Internal Combustion Engines - The 1986 Freeman Scholar Lecture [Текст] / J. B. Heywood // Journal of Fluids Engineering Vol. 109 / 3. 1987.
13. Heywood, J. B. Internal Combustion Engine Fundamentals [Текст] / J. B. Heywood// New York: McGraw-Hill. 1988.
14. Hiroyasu, H. Fuel Droplet Size Distribution in Diesel Combustion Chamber [Текст] / H. Hiroyasu, T. Kodata // SAE Paper 740715. 1974.
15. Huiming, Z. Investigation on the Combustion Characteristics of the Compression Ignition Divided Chamber Combustion System of the Natural Gas Engine [Текст] / Z. Huiming, Z. Defu, Z. Qingping // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ