Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ НА ОСНОВЕ НЕЧЁТКОЙ ЛОГИКИ

Работа №86149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 7
1.1 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 7
1.2 КОНСТРУКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ГАЗОВЫХ ДВС 12
1.3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 14
1.4 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 18
1.5 СРЕДА МОДЕЛИРОВАНИЯ SIMULINK 20
2 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВС 24
2.1 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 25
2.2 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 26
2.3 ВЫЧИСЛЕНИЕ МАССОВОГО РАСХОДА 27
2.4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ГЕНЕРАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 27
2.5 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ 28
3 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ДВС 29
3.1 КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ БЛОКА КОЛЛЕКТОРА 29
3.2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТАКТОВ ВПУСКА И СЖАТИЯ 30
3.3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БЛОКА ГОРЕНИЯ 31
3.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ БЛОКА КОНТРОЛЛЕРА 32
3.5 МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕЧЁТКОГО РЕГУЛЯТОРА 33
4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 36
4.1 ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНТРОЛЛЕРА 36
4.2 СРАВНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

История развития газовых двигателей своеобразна. Первые поршневые ДВС были, как известно, газовыми.
С появлением в конце прошлого века дизельных двигателей, весьма экономично работающих на тяжелом нефтяном топливе, и вслед за этим на бензиновых двигателях газ как топливо для двигателей был почти полностью вытеснен жидкими нефтяными продуктами. Лишь на отдельных крупных металлургических предприятиях продолжали применять стационарные типоходные газовые двигатели, главным образом с горизонтально расположенными цилиндрами. Эти двигатели работали на местном доменном, коксовом или угольном газах, их показатели были сравнительно невысокими.
Своим успехом жидкие нефтяные топлива обязаны транспортабельности, про-стоте хранения и высокой концентрации энергии в единице объема. Однако по важнейшим техническим показателям, характеризующим эффективность использования топлива в двигателе, жидкие нефтяные топлива уступают газам, поэтому, когда ко второй половине XX века добыча и производство горючих газов, особенно природного и сниженных бутано - пропановых смесей, достигли в некоторых странах большого объема, газовые двигатели начали применять значительно шире, но на новом более высоком техническом уровне.
Три основных фактора обусловили возрождение газовых двигателей: бурное развитие газовой промышленности в некоторых странах; технико - экономические и санитарно - гигиенические (меньшая токсичность и дымность ОГ) преимущества газа как моторного топлива перед жидкими и твердыми топливами; технический прогресс газовых двигателей, обеспечивающий полное использование выгодных свойств газа как топлива для двигателей.
Применение газа вместо жидкого и твердого топлива весьма эффективно в различных областях, однако выделим особую эффективность использования газа в поршневых двигателях, обусловленную следующими основными преимуществами газа:
• в 1,5 - 2 раза уменьшается износ основных деталей цилиндров поршневой группы;
• значительно снижается токсичность ОГ;
• увеличивается срок службы и уменьшается расход смазки;
• снижается стоимость топлива.
В настоящее время все большее распространение получает применение различных газов в качестве моторного топлива для транспортных средств и автономных энергетических установок.
Однако алгоритмы, используемые в настоящее время в управлении ДВС, не позволяют достигать требуемого качества переходных процессов (для электроагрегатов) и ездовых качеств (для автомобилей). В связи с этим задача исследования математических моделей двигателя с целью разработки новых, улучшенных алгоритмов, является актуальной.
Цели и задачи. Целью является разработка и создание модели газового ДВС грузового автомобиля на основе нечеткой логики для повышения эффективности работы двигателя. Исходя из цели, задачами будут являться следующие:
- изучение алгоритма подачи топлива в двигатель;
- исследование математических моделей процессов ДВС;
- реализация математической модели газового ДВС в среде Simulink;
- разработка нечёткого регулятора для управления подачей топлива при изме-нениях нагрузки на валу двигателя;
- анализ результатов работы системы управления подачей топлива ДВС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Были исследованы математические модели процессов ДВС и на основе этих математических моделей построена компьютерная модель ДВС. Разработан нечёткий регулятор, улучшающий работу двигателя. Проведено сравнение функций принадлежностей треугольной с трапецивидной функцией и треугольной с гауссовой функцией в нечетком регуляторе, по результатам опытов получается что наиболее эффективней является треугольная функция принадлежности.


1 Орлин А. С., Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. - М.: Машиностроение, 1983. - 372 с.
2 Алексеев В. П., Воронин В.Ф., Греков Л.В. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1990. - 284 с.
3 Кругов В. И. Автоматическое регулирование и управление ДВС. - М.: Машиностроение, 1989. - 416 с.
4 Газобаллонное оборудование на автомобиль (ГБО) [Электронный ресурс]. -URL: http://avto-ustroistvo.ru/gazoballonnoe-oborudovanie.php(Дата обращения: 18.05.2017).
5 Дьяченко В. Г. Теория двигателей внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 2009. - 500 с.
6 Крайнюк А. И. Регулируемые системы газораспределения ДВС. - Луганск: СНУ им. В. Даля, 2006. - 232 с.
7 Мирошник И. В., Никифоров В. О., Фрадков А. Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. - СПб.: Наука, 2000. - 549 с.
8 Коллеров Л. К. Газовые двигатели поршневого типа. - М.: Машино-строение, 1988. - 248 с.
9 Генкин. К. И. Газовые двигатели. - М.: Машиностроение, 1982. - 196 с.
10 Самарский А. А., Михайлов А. П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. - М.: Физматлит, 2001. - 320 с.
11 Компьютерное моделирование и его особенности [Электронный ресурс].
-URL: http://mirznanii.Com/a/309338/kompyuternoe-modelirovanie-i-ego-osobennosti
(Дата обращения: 02.06.2017).
12 Среда визуального моделирования Simulink [Электронный ресурс]. - URL: http://otherreferats.allbest.ru/programming/00687464 0.html (Дата обращения: 07.06.2017).
13 Макушев Ю. П., Ширлин И. И. Динамика двигателей внутреннего сгорания. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. - 148 c.
14 Рыбин В. В. Основы теории нечетких множеств и нечеткой логики. -М.: МАИ., 2007. - 96 с.
15 Леоненков А. В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB. - издательство: БХВ-Петербург., 2005. - 736 с.
16 Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф., Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов. - Челябинск: ЮУрГУ, 2004. - 197 с.
17 Усков А. А., Круглов В. В. Интеллектуальные системы управления на основе методов нечеткой логики. - Смоленск.: СГТ., 2003. - 177 с.
18 Федоров С. Н. Синтез управляющих система (Fuzzy Logic). -М.: Мир., 1993. - 368 с.
19 Курасов В. С. Теория двигателей внутреннего сгорания. -издательство: КубГАУ., 2013. - 86 с.
20 Васильев В. В., Симак Л. А., Рыбникова А.М. Математическое и компьютерное моделирование процессов и систем в среде MATLAB/SIMULINK. - учебное пособие для студентов и аспирантов., 2008. - 91 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ