Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс программных средств разработки и поддержки информационного портала корпоративной системы в ООО «Сибиряк»

Работа №119690

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы117
Год сдачи2022
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты разработки и поддержки информационного портала корпоративной системы 8
1.1 Основные подходы и концепции к определению и классификации понятия «информационный портал корпоративной системы» 8
1.2 Основные структурные элементы и принципы построения корпоративного портала 11
1.3 Определение оптимальной структуры и состава программных средств корпоративного портала 23
Глава 2 Анализ рынка программных средств разработки и поддержки корпоративного портала 30
2.1 Алгоритм выбора корпоративных портальных решений для субъектов малого и среднего бизнеса 30
2.2 Анализ рынка готовых портальных решений 35
2.3 Анализ рынка контроллеров рабочего времени 40
Глава 3. Проектирование информационного портала корпоративной системы для ООО «Сибиряк» 43
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 43
3.2 Анализ структуры бизнес-процессов ООО «Сибиряк» 58
3.3 Оценка эффективности информационной системы ООО «Сибиряк» 63
Глава 4 Практическая реализация проекта разработки информационного портала корпоративной системы в ООО «Сибиряк» 68
4.1 Описание работ по разработке и внедрению корпоративного портала в ООО «Сибиряк» 68
4.2 Социально-экономический эффект от трансформации информационной системы предприятия 93
Заключение 98
Список используемой литературы 102
Приложение А Организационная структура ООО «Сибиряк» 108
Приложение Б Обобщенная схема бизнес-процессов ООО «Сибиряк» (IDEF0) 109
Приложение В Схема бизнес-процесс «участие в тендерных закупках» (EPC) 110
Приложение Г Схема бизнес-процесс «участие в тендерных закупках» (BPMN) 111
Приложение Д Общая схема информационной системы ООО «Сибиряк» 112
Приложение Е Диаграмма вариантов использования (концептуальная модель) информационного портала ООО «Сибиряк» 113
Приложение Ж Логическая модель информационного портала ООО «Сибиряк» 114
Приложение И Листинг PHP скрипта оптимизации (задержки) передачи данных с внешнего портала ООО «Сибиряк» в сервисы аналитики посещаемости (Яндекс.Метрика и Google Analytics) 115

Современное предприятие представляет собой сложную социально-экономическую систему, включает множество структурных подразделений, что определяет разветвленную систему взаимодействия. Независимо от размеров компании её операционная деятельность связана с большим объемом обрабатываемой информации, включая первичную и конечную информацию о производимых товарах и услугах, промежуточные результаты работы, результаты планирования, финансовую информацию, генерируемые документы и другие информационные материалы.
При этом информация, подлежащая обработке, поступает в систему преимущественно в слабоструктурированном или неструктурированном виде. Именно поэтому проблема эффективной информационной коммуникации с внешними и внутренними её пользователями, а также проблема хранения, структурирования и обработки больших объемов информации остается актуальной.
Многие современные компании уже давно завели собственные интернет-сайты в интернете, аккаунты в социальных сетях, различные тематические порталы и многое другое. Но все это направлено на развитие исключительно внешних коммуникаций компании. Теперь стоит задача, как использовать постоянно растущую популярность Интернета для развития и улучшения внутренней коммуникации, как обеспечить информационную поддержку сотрудников, а также оптимизировать различные рабочие процессы [25].
Первым этапом развития информационных систем управления на промышленных предприятиях, построенных на персональных компьютерах, стало внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ), позволившее автоматизировать рутинные операции, связанные с выполнением расчетов. Однако внедрение разнообразных средств автоматизации выявило ряд негативных особенностей. В первую очередь, это отсутствие системности и, как результат, «лоскутная автоматизация», когда каждое подразделение компании создавало собственные АРМы на разных программных платформах. Это привело к большим сложностям при интеграции информационных систем внутри производственных компаний и корпораций. При этом руководству предоставлялись не согласованные между собой данные, полученные в разных подразделениях, на основе которых невозможно подготовить и принять верное управленческое решение.
На данный момент уже существуют различные варианты - это корпоративные порталы и интранеты. Корпоративный портал представляет собой программный комплекс, обеспечивающий защищенный персонифицированный web-интерфейс, посредством которого сотрудники организации имеют доступ к необходимой им информации и приложениям в соответствии с правами разграничения доступа. Портал обеспечивает сотрудников информацией, необходимой для внутренних коммуникаций, коллективной работы, хранения документов, а также автоматизации бизнес- процессов. Разработка корпоративного портала представляет собой процесс создания автоматизированной информационной системы, объединяющей все необходимые информационные ресурсы [10].
Однако, несмотря на ряд положительных аспектов, в большинстве компаний корпоративные информационные порталы не внедрены или не пользуются популярностью у сотрудников, которые не используют их в полной мере. На многих предприятиях также наблюдается естественное устаревание используемых программных средств, которые уже не соответствуют современным потребностям бизнеса и не способны обеспечить необходимый уровень автоматизации.
В качестве еще одной проблемы можно назвать отсутствие в штате большинства компаний достаточно квалифицированных сотрудников, способных провести анализ рынка программных продуктов. Альтернативой данной ситуации с аналогичным негативным исходом может быть авторитарный подход к управлению предприятием и единоличное принятие решений руководства. Директор под напором продавцов готовых продуктов принимают поспешные эмоциональные решения по выбору той или иной платформы. Впоследствии техническим специалистам приходится работать с тем, что есть.
Объект исследования: информационный портал корпоративной информационной системы ООО «Сибиряк». Предмет исследования: комплекс программных средств разработки и поддержки информационного портала корпоративной информационной системы ООО «Сибиряк»
Цель исследования: проанализировать корпоративную информационную систему и на основе полученных данных осуществить внедрение комплекса программных средств разработки и поддержки информационного портала корпоративной информационной системы в ООО «Сибиряк».
Гипотеза исследования: Изучение используемого комплекса программных средств разработки и поддержки информационного портала корпоративной системы в ООО «Сибиряк» позволит выявить реально существующие проблемы, решение которых путем модернизации старых и внедрения новых программных продуктов обеспечит более эффективное взаимодействие корпоративного информационного портала с пользователями, улучшив автоматизацию отдельных процессов управления предприятием.
Задачи исследования:
• Изучить основные теоретические и методологические аспекты разработки и поддержки информационного портала корпоративной системы.
• Провести анализ рынка программных средств разработки и поддержки корпоративного портала, а также отдельных его компонентов
• Провести анализ хозяйственной деятельности и основных бизнес- процессов ООО «Сибиряк»
• Разработать и реализовать проект внедрения современного комплекса программных средств разработки и поддержки информационного портала в ООО «Сибиряк»
• Оценить социально-экономический эффект от реализации проекта.
Научная новизна работы, с одной стороны, заключается в актуализации информации о предложения на рынке готовых портальных решений для управления информационными потоками предприятий. С другой стороны - в разработке практических рекомендаций по внедрению определенного комплекса программных средств с целью максимальной автоматизации и повышения эффективности современных предприятий. Так, на сегодняшний день подобные методики преимущественно освящают разработку и поддержку порталов для образовательных учреждений, органов власти и крупных хозяйствующих субъектов. В то же время практически отсутствуют научно-обоснованные руководства для представителей малого и среднего бизнеса.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы широкой аудиторией в качестве практического руководства по внедрению портальных решений на базе своих организаций.
Положения, выносимые на защиту:
• описание оптимальной структуры и состава комплекса программных средств корпоративного портала;
• алгоритм выбора корпоративных портальных решений для субъектов малого и среднего бизнеса;
• результаты анализа рынка готовых программных решений для непосредственного развертывания информационного портала корпоративной системы предприятия, а также дополнительного программного обеспечения.
• результаты апробации (внедрения) комплекса программных средств разработки и поддержки информационного портала в ООО «Сибиряк»
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из четырех глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Текст работы представлен на 117 листах текста, содержащих 5 таблиц, 15 рисунков и 3 листинга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпоративный портал (КП) - это программное обеспечение, предоставляющее сотрудникам компании, клиентам и простым пользователям доступ к различной информации из внутренних и внешних сетей с целью организации производственной деятельности в соответствии с имеющимся уровнем прав.
Современные корпоративные порталы это не просто комплекс программных средств, а скорее технология (подход) к управлению информационными потоками предприятия и существенно расширяющую традиционную корпоративную информационную систему, так как он позволяет организовывать управление бизнес-процессами на основе обработки этой корпоративной информации. В отличие от традиционной КИС при обращении к корпоративному порталу упор делается именно на совместную деятельность всех сотрудников компании, а не просто на доступ к информации части лиц.
Алгоритм выбора программного обеспечения для разработки и поддержки корпоративного портала субъекта МСП включает пять основных этапов. При этом наиболее важным этапом для предприятий малого бизнеса будет третий этап - определение бюджета. Особенно внимание стоит уделять суммарного показателя расходов на разработку и поддержку корпоративного информационного портала. В частности, эмпирическим путем нами было выявлено, что стоимость расходов на управление IT-сегментом для сохранения устойчивого финансового положения не должно превышать 305 тыс. рублей в год для регионов и 1,17 млн. рублей в Москве. Следовательно, выбор программных продуктов целесообразнее осуществлять из готовых программных решений. Они при сохранении необходимого функционала потребуют в несколько раз меньше расходов. Помимо этого, стоит подчеркнуть, что большинство поставщиков готовых портальных решений предлагает достаточно гибкие тарифы с возможностью масштабирования.
Далее, нами был сформирован универсальный перечень набора программных решений, которые подойдут практически любому субъекту МСП и при этом входят в базовый функционал большинства готовых решений, доступных на сегодняшний день на отечественном рынке: элемент портала для внешних пользователей (веб-портал), постановщик задач, систему управления проектами, CRM-систему с возможностью управления через мобильное приложение, IP-телефонию и корпоративную социальную сеть, а также программный контроллер рабочего времени.
Оптимальным выбором при внедрении корпоративного информационного портала в IT-инфраструктуру организации можно назвать специализированный программный комплекс от «1С» «Битрикс 24». Рассматриваемое портальное решение включает весь необходимый функционал, с которым можно ознакомиться бесплатно, а затем без потери данных, перейти на подходящий тарифный план, в том числе с использованием «коробочной» версии на собственном сервере. Кроме того, «Битрикс 24» отлично проходит интеграцию практически с любыми сторонними сервисами и CMS-системами, не говоря о разнообразном программном обеспечении «1С».
В зависимости от конкретного технического задания и индивидуальных потребностей заказчика стоит обратить внимание на «Мегаплан». В качестве альтернативы также может выступить «Jivo», который сам по себе не является программным продуктом для управления корпоративным порталом и позиционирует себя как бизнес-мессенджер.
В свою очередь среди контроллеров рабочего времени оптимальным выбором будет оптимальным выбором будет Bitcop» и «KickIdler». Эти программы представляет мощную систему контроля и учёта рабочего времени с автоматической аналитикой всех действий персонала на ПК, препятствующую возникновению угроз информационной безопасности. Данное ПО отличается наиболее полным функционалом, благодаря которому отслеживание рабочего времени будет иметь реальную эффективность.
Базой для проведения настоящего исследования является Общество с ограниченной ответственность «Сибиряк» (ООО «Сибиряк»). Данная компания - это региональная консалтинговая организация, осуществляющая свою деятельность (оказание широкого спектра бизнес-услуг) на территории Омска и Омской области, а также ближайших регионов. Компания существует на рынке с 2013 года, существенные изменения в КИС предприятия проводились в конце 2016 года и можно предположить, что ООО «Сибиряк» недостаточно эффективно использует существующие информационные ресурсы.
Детальный анализ КИС ООО «Сибиряк» позволил выявить сделать следующий вывод о недостатках информационной системы ООО «Сибиряк».
Корпоративный сайт не отражает всех конкурентных преимуществ рассматриваемой компании и не обеспечивает эффективной связи между внешней и внутренней средой. Как следствие, был временно ликвидирован. На месте прежнего электронного ресурса, содержащего общую информацию об услугах организации, планируется разместить полноценный веб-портал с собственным электронным журналом и широким функционалом для внешних и внутренних пользователей. По нашему мнению, в идеале он должен стать частью корпоративного информационного портала с возможностью прямого взаимодействия с внешними пользователями и работы сотрудников.
Разрозненность информационных потоков, нет единой системы сбора данных о заказах и клиентах. Не все рабочие места оборудованы необходимым программным обеспечением.
Созданы условия только для совместной работы в рамках выполнения отдельных задач, но не проектного управления. Взаимодействие сотрудников происходит через несколько каналов коммуникации, не связанных между собой. Тем самым, существует риск потери важных данных или промежуточных результатов по проекту, ставя под удар всю команду.
Количественные изменения в существующей информационной системе (покупка дополнительных лицензий, переход на более дорогой тариф) не решает имеющиеся проблемы и не принесет необходимого экономического эффекта.
Исходя из выбранного комплекса программных средств, реализация проекта включала три группы самостоятельных, но в то же время связанных между собой задач:
Модернизация части портала для внешних пользователей:
• оптимизация работы web-портала, обеспечение высокой скорости загрузки web-страниц (получения информации) и автоматизация путей коммуникации (формы обратной связи);
• разработка современного, привлекательного и удобного дизайна;
• интеграция поступающих данных от внешних пользователей и обеспечение взаимодействия с ними в среде единой корпоративной информационной системы;
• предоставление внешним пользователям актуальной и полезной информации о деятельности компании, а также по вопросам, отражающим динамику развития региональной бизнес-среды (управление субъектами МСП, взаимодействие с государственными органами, меры поддержки, изменения в действующем законодательстве и т.д.)
Внедрение, настройка «1С-Битрикс 24», включая интеграцию через CRM с порталом для внешних пользователей. Внедрение, настройка «1С-Битрикс 24», включая интеграцию с «Kickidler».
Реализация на базе ООО «Сибиряк» проекта по внедрению комплекса программных средств разработки и поддержки корпоративного портала информационной системы позволило достичь не только оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, но и обеспечить существенный социально-экономический эффект. В частности, повысилась эффективность взаимодействия с внешними пользователями, продуктивность и качество работы персонала, что положительно отразилось и на финансовых результатах компании.


1. Агабабян А. А. Практика внедрения систем управления знаниями на российских предприятиях // Скиф. - 2019. - № 4. - С. 241 - 243.
2. Альбекова З. М., Балабина А. С., Коротченко В. П. Современные корпоративные информационные системы и корпоративные информационные порталы // ИВД. - 2018. - № 1. - С. 70 - 83.
3. Басманова Ю. И., Филинских А. Д., Хвойнов В. Н. Разработка корпоративной информационной системы взаимодействия с пользователями на предприятии Госкорпорации «РОСАТОМ» - ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю. Е. Седакова // Вестник БГТУ имени В.Г. Шухова. - 2017. - № 5. - С. 139 - 143.
4. Бочкарев А. М. Критерии оценки системы информационного обеспечения производственной деятельности промышленных предприятий // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2019. - № 1. - С. 74 - 79.
5. Вишняков В. А., Моздурани Шираз М. Г. Концепция и обеспечение безопасности корпоративных информационных систем с использованием облачных вычислений // Доклады БГУИР. - 2016. - № 8. - С. 101 - 105.
6. Волушкова В. Л. Интеграция разнородных данных в корпоративных информационных системах // Программные системы и вычислительные методы. - 2019. - № 1. - С. 81 - 90.
7. Данилов И. П., Иванова В. И., Назаров А. А. Корпоративные информационные системы как источники экономии в период кризиса // Oeconomia et Jus. - 2016. - № 1. - С. 1 - 6.
8. Дорожков Н. Д., Купчинская Ю. А., Юдалевич Н. В. Корпоративные информационные системы: проблемы, тенденции и перспективы развития // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2016. - № 1. - С. 26 - 30.
9. Дунаев П. В. Корпоративные информационные системы и проблемы их внедрения на предприятии // StudNet. - 2020. - № 9. - С. 451 - 500.
10. Ермоленко В. В., Ешугова С. Ю. Платформенный подход к диджитализации аналитического, информационно-документационного обеспечения управления // ЕГИ. - 2020. - № 3. - С. 158 - 164.
11. Ефремова Л. И. Моделирование архитектуры предприятия // УЭкС. -2017. - № 3. - С. 3 - 14.
12. Зинина Л. И. Корпоративные информационные системы в архитектуре предприятия // Вестник ВУиТ. - 2018. - № 3. - С. 132 - 138.
13. Кибакин М. В. Вебометрика как диагностический инструментарий цифровой социологии: содержание, предназначение, опыт использования // Цифровая социология. - 2020. - № 1. - С. 12 - 18.
14. Контроль работы сотрудников - в офисе и на удаленке // Мир информационных технологий: [Электронный ресурс] URL: https://www.it- world.ru/it-news/market/168862.html
15. Крюкова А. А., Хисравова Я. Ш. Ключевые инструменты цифровой экономики и их влияние на деятельность современной компании // АНИ: экономика и управление. - 2019. - № 3. - С. 214 - 216.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ