Опыт и проблемы государственного регулирования по социально-экономических отношений в Российской Федерации
|
Рассмотрена деятельность Министерства экономического развития РФ.
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
Введение 3
Глава 1. Социальная сфера экономики и качество жизни. Сущность социально-экономической политики государства 7
1.1 Основные понятие и задачи социально-экономической политики 7
1.2 Понятие и сущность социально-экономических функций государства 16
1.3 Социальные фактор экономического роста 26
Глава 2. Анализ социально-экономической политики Российской Федерации 32
2.1 Основные показатели социально-экономической развития Российской Федерации 32
2.2 Система социальной защиты в Российской Федерации 42
2.3 Развитие отраслей социальной сферы 53
Глава 3. Оценка координирующей функции министерства экономического развития Российской Федерации 64
3.1 Особенности правового положения Министерства экономического развития 64
3.2 Анализ деятельности Министерства экономического развития 67
3.3 Параметры и условия инновационного сценария 72
Заключение 79
Библиографический список 83
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
Введение 3
Глава 1. Социальная сфера экономики и качество жизни. Сущность социально-экономической политики государства 7
1.1 Основные понятие и задачи социально-экономической политики 7
1.2 Понятие и сущность социально-экономических функций государства 16
1.3 Социальные фактор экономического роста 26
Глава 2. Анализ социально-экономической политики Российской Федерации 32
2.1 Основные показатели социально-экономической развития Российской Федерации 32
2.2 Система социальной защиты в Российской Федерации 42
2.3 Развитие отраслей социальной сферы 53
Глава 3. Оценка координирующей функции министерства экономического развития Российской Федерации 64
3.1 Особенности правового положения Министерства экономического развития 64
3.2 Анализ деятельности Министерства экономического развития 67
3.3 Параметры и условия инновационного сценария 72
Заключение 79
Библиографический список 83
Актуальность данного исследования связана со стратегической важность социально-экономического развития страны. Переход к новой рыночной системе повлек за собой кардинальные перемены во всех сферах жизни общества. Именно такая сложившаяся ситуация и потребовала от государства привлечение коммерческих организация и общественных объединений для того, чтобы принять меры в области развития системы социальной защиты населения и для обеспечения национальной безопасности государства. В настоящее время весь мир сталкивается с глобальными проблемами человечества, решение которых может быть получено только на уровне каждой отдельной страны. Голод, экономическое неравенство и нерациональность использования природных ресурсов являются теми проблемами, которые касаются каждой странны и не позволяют развиваться. Все это обусловило необходимость четкого определения основ идеологии развития социально-экономического развития в том числе и в Российской Федерации. В настоящее время экономическое развитие является одной из основных задач органов власти Российской Федерации является особенно важным и для всего государства, и для страны в целом.
Регулирование экономического развития страны осложняется противоречивой ролью государства. С одной стороны, в новой рыночной системе государство должно максимально снижать контроль, но в тоже время государство не может не вмешиваться в настоящее время в регулирование экономической системы, так как должно заботиться о менее защищенных слоях населения. В данной связи особенно актуальным является обоснование направлений социально-экономической политики в условиях развития нестандартных форм в том числе и при решении проблем с занятостью населения, защиты рынка труда и благосостояния граждан. При этом речь идет не о регулировании трудовых отношений, а именно в целом о направлениях социально-экономической политики, так как они могут оказывать влияние на ситуацию с нестандартной занятостью, открывать новые возможности и понижать риски в такой сфере.
Трудности при осуществлении социальной политики в основном выражаются в том, что такая политика не направлена на выполнение задач, которые рассчитаны на короткий срок. Такая политика должна быть направлена именно на определение стратегических направлений, которые могут подвергаться тактическим корректировкам. В настоящее время социальная политика носит консервативный и инновационный характер одновременно, что предполагает и сохранение уже достигнутого уровня, и адаптацию к новым изменениям, которые происходят в обществе.
В настоящее время для социально-экономического развития государства на длительную перспективу разрабатывается концепция и программа социально-экономического развития. Для этого в государстве создаются различные федеральные программы. Регулирование государством представляет собой целый комплекс мер. Такие меры осуществляются, основываясь на нормативно-правовых актах и которые направлены на стабилизацию той социально-экономической системы, которая уже существует.
Регулирование социально-экономического развития осуществляется и путем проведения мероприятий региональными органами власти. Региональная политика фактически объединяет в себе и региональную политику, и общенациональную, и политику определенных регионов, которые обладают своими отличительными особенностями и которые оказывают влияние на развитие других регионов страны.
Цель данного исследования является всестороннее исследование концепции социально-экономического развития политики государства в условиях рыночной системы.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть теоретических аспектов социально-экономической политики государства;
− исследовать главные особенности социально-экономической политики, которая осуществляется в условиях современной рыночной системы;
− исследовать показатели, которые характеризуют социально-экономическое развитие Российской Федерации;
− проанализировать правовое положение и деятельность Министерства экономического развития в Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются социально-экономические отношения.
Объектом данного исследования является государственное регулирование социально-экономических отношений в Российской Федерации.
При выполнении данного исследования были использованы следующие методы:
− анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов;
− статистическо-экономический анализ для работы с показателями экономического и социального развития;
− анализа и синтеза;
− исторический подход;
− индукции и дедукции.
Данная тема широко исследована. Но особенно важен вклад следующих исследователей: Д. Д. Тихонова, М. С. Бернштама, А. В. Белова. С. Ю. Гальзева, О. Г. Голиченко, Д. А. Еделева, М. Л. Захаров, Л. Л. Любимов, А. В. Артемов, С. С. Носова, Л. А. Платицына, В. Е. Черкасова, А. В. Побежимова, Н. В. Путилова, Б. А. Райзберг, М. Н. Чапурина и т. д.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе полученных результатов, может проведено более тщательное исследование отдельных регионов, сравнительный анализ между регионами или с социально-экономической политикой другого государства.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться государственными и муниципальными органами власти для исследования проблем при регулировании социально-экономических отношений.
Структура данного исследования включает введение, три главы, разделенные на три пункта, заключение, список литературы.
Регулирование экономического развития страны осложняется противоречивой ролью государства. С одной стороны, в новой рыночной системе государство должно максимально снижать контроль, но в тоже время государство не может не вмешиваться в настоящее время в регулирование экономической системы, так как должно заботиться о менее защищенных слоях населения. В данной связи особенно актуальным является обоснование направлений социально-экономической политики в условиях развития нестандартных форм в том числе и при решении проблем с занятостью населения, защиты рынка труда и благосостояния граждан. При этом речь идет не о регулировании трудовых отношений, а именно в целом о направлениях социально-экономической политики, так как они могут оказывать влияние на ситуацию с нестандартной занятостью, открывать новые возможности и понижать риски в такой сфере.
Трудности при осуществлении социальной политики в основном выражаются в том, что такая политика не направлена на выполнение задач, которые рассчитаны на короткий срок. Такая политика должна быть направлена именно на определение стратегических направлений, которые могут подвергаться тактическим корректировкам. В настоящее время социальная политика носит консервативный и инновационный характер одновременно, что предполагает и сохранение уже достигнутого уровня, и адаптацию к новым изменениям, которые происходят в обществе.
В настоящее время для социально-экономического развития государства на длительную перспективу разрабатывается концепция и программа социально-экономического развития. Для этого в государстве создаются различные федеральные программы. Регулирование государством представляет собой целый комплекс мер. Такие меры осуществляются, основываясь на нормативно-правовых актах и которые направлены на стабилизацию той социально-экономической системы, которая уже существует.
Регулирование социально-экономического развития осуществляется и путем проведения мероприятий региональными органами власти. Региональная политика фактически объединяет в себе и региональную политику, и общенациональную, и политику определенных регионов, которые обладают своими отличительными особенностями и которые оказывают влияние на развитие других регионов страны.
Цель данного исследования является всестороннее исследование концепции социально-экономического развития политики государства в условиях рыночной системы.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть теоретических аспектов социально-экономической политики государства;
− исследовать главные особенности социально-экономической политики, которая осуществляется в условиях современной рыночной системы;
− исследовать показатели, которые характеризуют социально-экономическое развитие Российской Федерации;
− проанализировать правовое положение и деятельность Министерства экономического развития в Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются социально-экономические отношения.
Объектом данного исследования является государственное регулирование социально-экономических отношений в Российской Федерации.
При выполнении данного исследования были использованы следующие методы:
− анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов;
− статистическо-экономический анализ для работы с показателями экономического и социального развития;
− анализа и синтеза;
− исторический подход;
− индукции и дедукции.
Данная тема широко исследована. Но особенно важен вклад следующих исследователей: Д. Д. Тихонова, М. С. Бернштама, А. В. Белова. С. Ю. Гальзева, О. Г. Голиченко, Д. А. Еделева, М. Л. Захаров, Л. Л. Любимов, А. В. Артемов, С. С. Носова, Л. А. Платицына, В. Е. Черкасова, А. В. Побежимова, Н. В. Путилова, Б. А. Райзберг, М. Н. Чапурина и т. д.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе полученных результатов, может проведено более тщательное исследование отдельных регионов, сравнительный анализ между регионами или с социально-экономической политикой другого государства.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться государственными и муниципальными органами власти для исследования проблем при регулировании социально-экономических отношений.
Структура данного исследования включает введение, три главы, разделенные на три пункта, заключение, список литературы.
Таким образом, можно сказать, что социально-экономическая политика государства является сферой государственного управления. При этом ее составляющей является социально-экономическая политика, проводимая в отдельных регионах страны. Можно сказать, что социально-экономическая политика в Российской Федерации связано с инновациями и инновационными технологиями, что сказывается на деятельность отдельных отраслей производства. Была выявлена концепция цифровизации современной экономики, что меняет всю социально-экономическую политику. Можно сказать, что современные особенности и перспективы определяются сотрудничеством государственных органов власти с региональными. На социально-экономическую политику Российской Федерации оказывает влияние процесс цифровизации.
Можно сказать, что современная рыночная экономика, при которой существует постоянных риск для менее незащищенных групп населения является основной причиной того, что государство должно гарантировать меры социальной поддержки для граждан. В процессе исследования выявлено, что для государства увеличение льгот влечет значительные траты, но и полный отказ по многим обстоятельствам невозможен, так как может повлечь нарастание социальной напряженности. Проведенное исследование позволяет выявить, что несмотря на то, что для рыночной экономической системы характерная низкая контролирующая роль государства. В период становления новой экономической системы роль государства имеет важное значение. Без его участия становления новой экономической системы может и не произойти. Кроме того, так государство снижает все возникающие отрицательные последствия для граждан. В процессе исследования было установлено, что государство выполняет законотворческую функцию, стимулирует развитие производства, снижает инфляцию, контролирует производство важных для общества товаров и услуг. В процессе государственного регулирования экономический системы изменения касаются всех сфер общества. При анализе осуществления рыночных эконмических систем было выявлено, что ее становление связано с проявлением множества проблем, которые без участия государства решить сложно. Например, бедность населения, сокращение объемов производства, воздействие санкций и т. д. Такие проблемы подрывают стабильное развитие общества и указывают на низкую эффективность рыночных реформ, которые проводятся государством. Главный просчет государства заключается в том, что в новой рыночной экономической системе цены формируются по законам спроса и предложения. Уровень цен нестабилен из-за воздействия всевозможных факторов. Можно сказать, что уровень инфляции является одним из опаснейших последствий для граждан при смене экономической системе. Для решения проблем, поддержания общества государство реализует специальные программы. Кроме того, в государстве увеличилось количество партий, граждане стали больше участвовать в управлении государством и получили возможность по созданию своих предприятий. Развитие частой формы собственности стало главным двигателем рыночной экономики.
Главным приоритетом при оказании социальной политики являются инвестиции в граждан страны. Если государство будет защищать менее защищенные слои населения, то оно сможет опираться на образованную часть общества. Все это даст возможность для РФ сохранять ее место в числе государств, которые могут оказывать влияние на процессы, происходящие в мире. Но даже при оказании материальной и другой помощи менее защищенные слои населения постоянно нуждаются в ней. И большая часть населения нуждается в адресной помощи.
Экономический рост является важнейшей частью экономического развития. При его помощи определяются перспективы развития общества и государства. В том случае, когда государства вкладывается достаточно средств на развитие социально-экономических отношений, то при этом само государство развивается по стабильной траектории. В нем гарантируется соблюдение прав и интересов граждан и гарантируется их защита. В настоящее время возможности экономического роста используются через стимулирование потребления и через совокупный спрос. Такой процесс является многозначным процессом. В процессе исследования было выявлено, что в своих работах современные исследователи указывают на то, что при увеличении платежного спроса влечет за собой рост инфляции и возрастанием структурных диспропорций. Кроме того, многие из них указывают такое последствие, как кризисные явления в экономике.
В 2020 г. социально-экономическое развитие Российской Федерации столкнулся со сложным периодом, что выражалось усиленном падении нефтяных цен и снижению спроса на широкий круг товаров российского экспорта, что повлекло снижение важных экономических показателей российской экономики. Но данный кризис показал, что Российская Федерация оказалась довольно подготовленной. Восстановление экономики тем не менее столкнулось с сдерживающими факторами, но и многочисленными внешними факторами, которые оказывают отрицательной влияние на российские экономики.
В процессе исследования было установлено, что эффективность развития общества может определяться тем, насколько эффективно развита каждая отрасль общества. Эффективность именно социальной сферы определяется обеспеченностью ресурсами и тем, как эффективно развита система управления такой сферой. Именно по этой причине государство создает целевые программы. Они являются организационно-экономической формой координации дальнейшего развития всех отраслей социальной сферы. Не мало целевых программ направлено на повышение качества жизни граждан Российской Федерации.
При исследовании было установлено, что при создании и в процессе реализации целевых программ фактически создается новая организационно-правовая форма координации отраслей социальной сферы. Такой подход можно назвать соединением отраслевого и программно-целевого метода управления. Можно сказать, что именно данный подход и обеспечивает интегральный эффект воздействия и межведомственной координации, что осуществляется в процессе хозяйственной деятельности. В процессе анализа системы управления на федеральном уровне было выявлено, что центр осуществляется функции координатора национальных проектов. Именно центр занимается осуществление большей части финансирования. Также в процессе исследования было выявлено, что институциональные основы реализации более важных национальных проектов создаются и реализуются в соответствии с Указами органов власти в регионах.
При рассмотрении правого положения и статуса Минэкономразвития в качестве федерального органа исполнительной власти были выявлено, что Минэкономразвития осуществляет собственную деятельность на основании действующего законодательства и находится в подчинении Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации принимает участие в формировании кадрового состава и издает правовые акты, которые нацелены на регулирование порядка осуществления полномочий Минэкономразвития. В процессе исследования было установлено, что Минэкономразвития осуществляет собственную деятельность и во взаимодействии с другими органами власти по вопросам управления в области экономического развития, что помогает более эффективному развитию в указанной области.
Можно сказать, что современная рыночная экономика, при которой существует постоянных риск для менее незащищенных групп населения является основной причиной того, что государство должно гарантировать меры социальной поддержки для граждан. В процессе исследования выявлено, что для государства увеличение льгот влечет значительные траты, но и полный отказ по многим обстоятельствам невозможен, так как может повлечь нарастание социальной напряженности. Проведенное исследование позволяет выявить, что несмотря на то, что для рыночной экономической системы характерная низкая контролирующая роль государства. В период становления новой экономической системы роль государства имеет важное значение. Без его участия становления новой экономической системы может и не произойти. Кроме того, так государство снижает все возникающие отрицательные последствия для граждан. В процессе исследования было установлено, что государство выполняет законотворческую функцию, стимулирует развитие производства, снижает инфляцию, контролирует производство важных для общества товаров и услуг. В процессе государственного регулирования экономический системы изменения касаются всех сфер общества. При анализе осуществления рыночных эконмических систем было выявлено, что ее становление связано с проявлением множества проблем, которые без участия государства решить сложно. Например, бедность населения, сокращение объемов производства, воздействие санкций и т. д. Такие проблемы подрывают стабильное развитие общества и указывают на низкую эффективность рыночных реформ, которые проводятся государством. Главный просчет государства заключается в том, что в новой рыночной экономической системе цены формируются по законам спроса и предложения. Уровень цен нестабилен из-за воздействия всевозможных факторов. Можно сказать, что уровень инфляции является одним из опаснейших последствий для граждан при смене экономической системе. Для решения проблем, поддержания общества государство реализует специальные программы. Кроме того, в государстве увеличилось количество партий, граждане стали больше участвовать в управлении государством и получили возможность по созданию своих предприятий. Развитие частой формы собственности стало главным двигателем рыночной экономики.
Главным приоритетом при оказании социальной политики являются инвестиции в граждан страны. Если государство будет защищать менее защищенные слои населения, то оно сможет опираться на образованную часть общества. Все это даст возможность для РФ сохранять ее место в числе государств, которые могут оказывать влияние на процессы, происходящие в мире. Но даже при оказании материальной и другой помощи менее защищенные слои населения постоянно нуждаются в ней. И большая часть населения нуждается в адресной помощи.
Экономический рост является важнейшей частью экономического развития. При его помощи определяются перспективы развития общества и государства. В том случае, когда государства вкладывается достаточно средств на развитие социально-экономических отношений, то при этом само государство развивается по стабильной траектории. В нем гарантируется соблюдение прав и интересов граждан и гарантируется их защита. В настоящее время возможности экономического роста используются через стимулирование потребления и через совокупный спрос. Такой процесс является многозначным процессом. В процессе исследования было выявлено, что в своих работах современные исследователи указывают на то, что при увеличении платежного спроса влечет за собой рост инфляции и возрастанием структурных диспропорций. Кроме того, многие из них указывают такое последствие, как кризисные явления в экономике.
В 2020 г. социально-экономическое развитие Российской Федерации столкнулся со сложным периодом, что выражалось усиленном падении нефтяных цен и снижению спроса на широкий круг товаров российского экспорта, что повлекло снижение важных экономических показателей российской экономики. Но данный кризис показал, что Российская Федерация оказалась довольно подготовленной. Восстановление экономики тем не менее столкнулось с сдерживающими факторами, но и многочисленными внешними факторами, которые оказывают отрицательной влияние на российские экономики.
В процессе исследования было установлено, что эффективность развития общества может определяться тем, насколько эффективно развита каждая отрасль общества. Эффективность именно социальной сферы определяется обеспеченностью ресурсами и тем, как эффективно развита система управления такой сферой. Именно по этой причине государство создает целевые программы. Они являются организационно-экономической формой координации дальнейшего развития всех отраслей социальной сферы. Не мало целевых программ направлено на повышение качества жизни граждан Российской Федерации.
При исследовании было установлено, что при создании и в процессе реализации целевых программ фактически создается новая организационно-правовая форма координации отраслей социальной сферы. Такой подход можно назвать соединением отраслевого и программно-целевого метода управления. Можно сказать, что именно данный подход и обеспечивает интегральный эффект воздействия и межведомственной координации, что осуществляется в процессе хозяйственной деятельности. В процессе анализа системы управления на федеральном уровне было выявлено, что центр осуществляется функции координатора национальных проектов. Именно центр занимается осуществление большей части финансирования. Также в процессе исследования было выявлено, что институциональные основы реализации более важных национальных проектов создаются и реализуются в соответствии с Указами органов власти в регионах.
При рассмотрении правого положения и статуса Минэкономразвития в качестве федерального органа исполнительной власти были выявлено, что Минэкономразвития осуществляет собственную деятельность на основании действующего законодательства и находится в подчинении Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации принимает участие в формировании кадрового состава и издает правовые акты, которые нацелены на регулирование порядка осуществления полномочий Минэкономразвития. В процессе исследования было установлено, что Минэкономразвития осуществляет собственную деятельность и во взаимодействии с другими органами власти по вопросам управления в области экономического развития, что помогает более эффективному развитию в указанной области.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МОНОГОРОДАХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В
СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Государственное управление в сфере миграционной политики
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Институт уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021



