Конкурентоспособность предприятия по управлению недвижимостью: оценка и пути повышения (Иркутский Национальный Исследовательский Технический Университет)
|
Объект исследования - Муниципальное Унитарное Предприятие «Айхальское Предприятие Жилищного Хозяйства» П.Айхал Республики Саха (Якутия).
Проведен анализ финансового состояния за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ……11
1.1 Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности……….. 11
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий……….. 20
1.3 Методология оценки конкурентоспособности предприятий………….. 26
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЙХАЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА»… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «АПЖХ»……. 36
2.2 Оценка и направления повышения конкурентоспособности МУП «АПЖХ»………44
3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ ДЕЛО…53
3.1 Общие положения по определению сметной стоимости………………. 52
3.2 Пояснительная записка………………57
3.3 Технико-экономические показатели на капитальный ремонт объекта 59
3.4 Объектная смета……………………60
3.5 Локальная смета………………………63
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЙХАЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА»..92
4.1 Анализ финансового состояния ……………92
4.1.1 Финансовая устойчивость ……………95
4.1.2 Платежеспособность ……………98
4.2 Общая оценка финансовых результатов101
4.3 Эффективность деятельности предприятия……………………………102
4.3.1 Рентабельность……………………………………………104
4.3.2 Деловая активность……………………107
4.4 Вероятность банкротства……………………………112
4.5 Общие выводы по главе……………………………………113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………119
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………124
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………… 125
Проведен анализ финансового состояния за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ……11
1.1 Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности……….. 11
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий……….. 20
1.3 Методология оценки конкурентоспособности предприятий………….. 26
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЙХАЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА»… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «АПЖХ»……. 36
2.2 Оценка и направления повышения конкурентоспособности МУП «АПЖХ»………44
3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ ДЕЛО…53
3.1 Общие положения по определению сметной стоимости………………. 52
3.2 Пояснительная записка………………57
3.3 Технико-экономические показатели на капитальный ремонт объекта 59
3.4 Объектная смета……………………60
3.5 Локальная смета………………………63
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЙХАЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА»..92
4.1 Анализ финансового состояния ……………92
4.1.1 Финансовая устойчивость ……………95
4.1.2 Платежеспособность ……………98
4.2 Общая оценка финансовых результатов101
4.3 Эффективность деятельности предприятия……………………………102
4.3.1 Рентабельность……………………………………………104
4.3.2 Деловая активность……………………107
4.4 Вероятность банкротства……………………………112
4.5 Общие выводы по главе……………………………………113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………119
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………124
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………… 125
Актуальность темы. Одним из важнейших источников роста экономики и факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, является стабильное функционирование отраслей инфраструктуры, к числу основных из которых относится жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Сфера ЖКХ является неотъемлемой частью пространственной экономики, обеспечивающая жизнедеятельность локальных сообществ и нормальное функционирование производственных комплексов на уровне регионов и муниципалитетов. 6.
Жилищно-коммунальное хозяйство формирует комфортную среду проживания, создает условия для воспроизводства человеческого капитала и высокого качества жизни, обеспечивает население основными жизненно важными услугами (электроэнергией, газом, теплом, водой), а промышленность, сельское хозяйство, торговлю и другие отрасли – коммунальными ресурсами для ведения производственной и коммерческой деятельности. Однако исследования показывают, что из-за затянувшегося кризиса, изношенности основных фондов, накопленной кредиторской и дебиторской задолженности и прочих проблем конкурентоспособность предприятий ЖКХ находится на очень низком уровне. Эти затруднения связаны с отсутствием реального или потенциального ответственного собственника, заинтересованного в финансовом улучшении и эффективном функционировании предприятий ЖКХ.
Повышение конкурентоспособности управления недвижимостью в современных российских условиях обретает особую актуальность, поскольку вектор развития национальной экономики России становится все более ориентированным на конкурентоспособность и ресурсосбережение. На решение данной проблемы напрямую влияет от выработка концептуальных и методических подходов, адекватных требованиям современных рыночных отношений.3. Все это предопределило выбор темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Невзирая на многоаспектность и теоретическую обоснованность существующих научных разработок, продолжают оставаться незавершенными вопросы анализа и количественного расчета конкурентных позиций предприятий (управляющих компаний) в области управления недвижимостью, выбора параметров их оценки.
Существование обозначенных неразработанных вопросов создания и реализации методики оценки конкурентоспособности управляющих компаний, механизма организационного планирования и практического обоснования вопросов демонополизации сферы жилищно-коммунальных услуг, предопределили выбор объекта, предмета, целей и задач данного исследования.
Цель работы - рассмотреть конкурентоспособности предприятия по управлению недвижимостью: оценка и пути повышения. При достижении цели необходимо учесть ряд следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности;
рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
изучить методику оценки конкурентоспособности в области управления недвижимостью;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать финансовое состояние и показатели деятельности предприятия;
провести анализ конкурентоспособности предприятия в области управления недвижимостью;
разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия в области управления недвижимостью;
ценообразование и сметное дело;
смета;
анализ финансового состояния;
анализ эффективности деятельности предприятия;
общие выводы.
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия по управлению недвижимостью на примере МУП «АПЖХ».
Предметом исследования является процессы формирования конкурентоспособности предприятия МУП «АПЖХ». Выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена оценке конкурентоспособности Муниципального унитарного предприятия «Айхальское предприятие жилищного хозяйства». Третья глава посвящена формированию стоимости капитального ремонта мест общего пользования многоквартирного жилого дома. В четвертой главе представлены результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП «АПЖХ»:
А также приведены заключения, включающие в себя выводы и предложения, в которых сформулированы основные теоретические и практические результаты исследования. Список использованных источников и приложения.
Жилищно-коммунальное хозяйство формирует комфортную среду проживания, создает условия для воспроизводства человеческого капитала и высокого качества жизни, обеспечивает население основными жизненно важными услугами (электроэнергией, газом, теплом, водой), а промышленность, сельское хозяйство, торговлю и другие отрасли – коммунальными ресурсами для ведения производственной и коммерческой деятельности. Однако исследования показывают, что из-за затянувшегося кризиса, изношенности основных фондов, накопленной кредиторской и дебиторской задолженности и прочих проблем конкурентоспособность предприятий ЖКХ находится на очень низком уровне. Эти затруднения связаны с отсутствием реального или потенциального ответственного собственника, заинтересованного в финансовом улучшении и эффективном функционировании предприятий ЖКХ.
Повышение конкурентоспособности управления недвижимостью в современных российских условиях обретает особую актуальность, поскольку вектор развития национальной экономики России становится все более ориентированным на конкурентоспособность и ресурсосбережение. На решение данной проблемы напрямую влияет от выработка концептуальных и методических подходов, адекватных требованиям современных рыночных отношений.3. Все это предопределило выбор темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Невзирая на многоаспектность и теоретическую обоснованность существующих научных разработок, продолжают оставаться незавершенными вопросы анализа и количественного расчета конкурентных позиций предприятий (управляющих компаний) в области управления недвижимостью, выбора параметров их оценки.
Существование обозначенных неразработанных вопросов создания и реализации методики оценки конкурентоспособности управляющих компаний, механизма организационного планирования и практического обоснования вопросов демонополизации сферы жилищно-коммунальных услуг, предопределили выбор объекта, предмета, целей и задач данного исследования.
Цель работы - рассмотреть конкурентоспособности предприятия по управлению недвижимостью: оценка и пути повышения. При достижении цели необходимо учесть ряд следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности;
рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
изучить методику оценки конкурентоспособности в области управления недвижимостью;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать финансовое состояние и показатели деятельности предприятия;
провести анализ конкурентоспособности предприятия в области управления недвижимостью;
разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия в области управления недвижимостью;
ценообразование и сметное дело;
смета;
анализ финансового состояния;
анализ эффективности деятельности предприятия;
общие выводы.
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия по управлению недвижимостью на примере МУП «АПЖХ».
Предметом исследования является процессы формирования конкурентоспособности предприятия МУП «АПЖХ». Выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена оценке конкурентоспособности Муниципального унитарного предприятия «Айхальское предприятие жилищного хозяйства». Третья глава посвящена формированию стоимости капитального ремонта мест общего пользования многоквартирного жилого дома. В четвертой главе представлены результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП «АПЖХ»:
А также приведены заключения, включающие в себя выводы и предложения, в которых сформулированы основные теоретические и практические результаты исследования. Список использованных источников и приложения.
На основании проведенных исследований по формированию комплекса теоретико-методических положений и практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг было сделано заключение о том, что проработка методики успешного планирования и повышения конкурентоспособности является необходимым звеном в обеспечении реализации региональных программ ресурсосбережения и развития отраслей социальной сферы.
В современном мире конкурентоспособность является одним из важнейших понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
Факторы конкурентоспособности предприятия - явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые провоцируют изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции (услуг), а в результате - изменения уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Рассмотрев различные факторы конкурентоспособности, приводимые современными учеными и экономистами-практиками, а также исходя из особенности данного исследования, для оценки объекта нашего изучения мы будем использовать факторы конкурентоспособности как внешней, так и внутренней среды предприятия, факторы качества предлагаемой продукции и оказываемых услуг и другие существенные факторы конкурентоспособности современной предпринимательской организации.
Необходимость системного подхода к повышению эффективности управления ЖКХ требует формирования системы обеспечения конкурентоспособности отраслей ЖКХ, предприятий и организаций, включающей научное обоснование системы, целевой подсистемы, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
Конкурентоспособность МУП «АПЖХ» зависит от ряда трех основных групп факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Коммерческие факторы определяют условия реализации на конкретном рынке и представлены конъюнктурой рынка, предоставляемым сервисом, рекламой, имиджем фирмы.
Какой бы стратегии ни придерживалось предприятие, оно должно ответить на главный вопрос: как вести конкурентную борьбу в выбранных направлениях, учитывая постоянную изменчивость рынка недвижимости? Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо постоянно контактировать с внешней средой, а также быстро приспосабливаться к ее изменениям, быть готовой к появлению качественно новой информации, возникающим материалам, иметь доступ к новым источникам ресурсов, которые поступают из окружающей среды.
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей услуг МУП «АПЖХ», как реальных, так и потенциальных. Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа МУП «АПЖХ» необходимо представить на рынок ассортимент услуг не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них.
В современном мире конкурентоспособность является одним из важнейших понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
Факторы конкурентоспособности предприятия - явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые провоцируют изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции (услуг), а в результате - изменения уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Рассмотрев различные факторы конкурентоспособности, приводимые современными учеными и экономистами-практиками, а также исходя из особенности данного исследования, для оценки объекта нашего изучения мы будем использовать факторы конкурентоспособности как внешней, так и внутренней среды предприятия, факторы качества предлагаемой продукции и оказываемых услуг и другие существенные факторы конкурентоспособности современной предпринимательской организации.
Необходимость системного подхода к повышению эффективности управления ЖКХ требует формирования системы обеспечения конкурентоспособности отраслей ЖКХ, предприятий и организаций, включающей научное обоснование системы, целевой подсистемы, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
Конкурентоспособность МУП «АПЖХ» зависит от ряда трех основных групп факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Коммерческие факторы определяют условия реализации на конкретном рынке и представлены конъюнктурой рынка, предоставляемым сервисом, рекламой, имиджем фирмы.
Какой бы стратегии ни придерживалось предприятие, оно должно ответить на главный вопрос: как вести конкурентную борьбу в выбранных направлениях, учитывая постоянную изменчивость рынка недвижимости? Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо постоянно контактировать с внешней средой, а также быстро приспосабливаться к ее изменениям, быть готовой к появлению качественно новой информации, возникающим материалам, иметь доступ к новым источникам ресурсов, которые поступают из окружающей среды.
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей услуг МУП «АПЖХ», как реальных, так и потенциальных. Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа МУП «АПЖХ» необходимо представить на рынок ассортимент услуг не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них.
Подобные работы
- Система организационно-экономических отношений, возникающих в процессе привлечения иностранного капитала в регион
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Оценка инвестиционных рисков деятельности промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ эффективности расходования средств местного бюджета (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2019 - Разработка механизма коммерциализации инновационного продукта (в сфере биотехнологий)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - КЛАСТЕРИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТОМСКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2014



