Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: уголовно-правовой и криминологический аспекты (Морской Государственный Университет)
|
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
1.1. Исторический аспект развития уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий 7
1.2. Виды и уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий 15
2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ32
2.1. Причины и условия совершения преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий32
2.2. Меры предупреждения и профилактики преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Таблица А.1 – Анализ опроса учащихся 9-10 классов на тему «Каким образом отношение и обстановка в семье влияет на противоправное поведение подростка?» 66
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
1.1. Исторический аспект развития уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий 7
1.2. Виды и уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий 15
2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ32
2.1. Причины и условия совершения преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий32
2.2. Меры предупреждения и профилактики преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Таблица А.1 – Анализ опроса учащихся 9-10 классов на тему «Каким образом отношение и обстановка в семье влияет на противоправное поведение подростка?» 66
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема воспитания подрастающего поколения, как на общественном, так и на государственном уровне. Любое государство одним из направлений своей деятельности определяет достойную подготовку детей к 2 полноценной жизни в обществе, развитие творческой и общественно значимой активности, а также воспитание в них высоких нравственных качеств.
Сегодня негативное влияние на подростка осуществляется с помощью разных носителей: сеть Интернет, средства массовой информации, ближайшее окружение, а также зачастую взрослый человек.
Имеющиеся на сегодняшний день в России социально-экономические проблемы являются одним из возбудителей антиобщественного поведения. Подросток, сталкиваясь с определёнными трудностями, зачастую не может найти правильный выход, что впоследствии может привести к аморальному образу жизни, в том числе попаданию ребёнка в криминальную среду. Имея вымышленные образы о решении проблем с помощью криминального мира, подросток верит в законность своих действий из-за невозможности решить их иным образом.
Целью выпускной квалификационной работы является определение и раскрытие уголовно-правовой и криминологической характеристик вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, её анализ со статистическими данными в России, а также разработка эффективных мер профилактики этого явления.
В ходе работы для реализации поставленной цели были определены задачи:
1) Проанализировать историю развития российского уголовного законодательства о реализации ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений;
2) Проанализировать объективные и субъективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
3) Проанализировать состояние и динамику вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
4) Изучить причины и условия вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
5) Дать характеристику лица, вовлекающего несовершеннолетнего в совершение преступления.
6) Дать характеристику несовершеннолетнего, вовлекаемого в совершение преступления.
7) Ознакомиться с мерами предупреждения преступности несовершеннолетних.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают правоотношения, возникающие при вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также проблемы практики рассматриваемых деяний.
Предмет данной научной работы охватывает картину преступности рассматриваемого вида, ее особенности, личность и поведение его участников, значимые для раскрытия и расследования вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений.
Методологической основой данной работы является социально-педагогический подход к изучению проблемы преступности несовершеннолетних. В работе использовались методы анализа и синтеза, наблюдения, интервьюирования, опроса, а также методы педагогического проектирования и оценки эффективности программ профилактики преступности. Важным элементом методологической основы является также использование современных теорий и концепций в области социальной педагогики, криминологии и социологии для анализа причин и условий возникновения преступности несовершеннолетних.
В теоретическую основу дипломной работы входят научные достижения в области уголовного права и криминологии. Научную базы составили труды Потаповой Л.А., Осиповой Т.В., Алиевой С.Ю., Сокол Е.В., Раковского Д.В., Абубакирова Ф.М., Косовой Н.Н., Базыровой Б.А., Бартол К.А., Пущина А.И., Антонян Ю.М., Жадан В.Н., Гонгало Б.М., Мельниковой Э.Б., Брылевой Е.А. Правовую основу исследования составляет Конституция РФ, нормы уголовного и уголовно-процессуального права, постановления и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Эмпирическая база представлена сведениями, полученными при изучении и обобщении судебно-следственной практики, анализа статистики.
Научная новизна исследования проявляется в комплексном и сравнительном исследовании уровня, состояния вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а также уголовно-правовой и криминологической характеристик рассматриваемых преступных деяний. Кроме того, составляющими элементами научной новизны являются предложения и выводы, сформулированных по результатам научного исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы.
Данная работа состоит из введения, первой главы в которой раскрывается общая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Эта глава включает в себя 2 параграфа: исторический аспект развития уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также виды и уголовно-правовую характеристику, связанных с данными преступными деяниями. Во второй главе раскрывается криминологическая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Эта глава состоит из 2 параграфов, и раскрывает такие вопросы как: причины и условия, а также меры предупреждения и профилактики преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Сегодня негативное влияние на подростка осуществляется с помощью разных носителей: сеть Интернет, средства массовой информации, ближайшее окружение, а также зачастую взрослый человек.
Имеющиеся на сегодняшний день в России социально-экономические проблемы являются одним из возбудителей антиобщественного поведения. Подросток, сталкиваясь с определёнными трудностями, зачастую не может найти правильный выход, что впоследствии может привести к аморальному образу жизни, в том числе попаданию ребёнка в криминальную среду. Имея вымышленные образы о решении проблем с помощью криминального мира, подросток верит в законность своих действий из-за невозможности решить их иным образом.
Целью выпускной квалификационной работы является определение и раскрытие уголовно-правовой и криминологической характеристик вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, её анализ со статистическими данными в России, а также разработка эффективных мер профилактики этого явления.
В ходе работы для реализации поставленной цели были определены задачи:
1) Проанализировать историю развития российского уголовного законодательства о реализации ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений;
2) Проанализировать объективные и субъективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
3) Проанализировать состояние и динамику вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
4) Изучить причины и условия вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
5) Дать характеристику лица, вовлекающего несовершеннолетнего в совершение преступления.
6) Дать характеристику несовершеннолетнего, вовлекаемого в совершение преступления.
7) Ознакомиться с мерами предупреждения преступности несовершеннолетних.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают правоотношения, возникающие при вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также проблемы практики рассматриваемых деяний.
Предмет данной научной работы охватывает картину преступности рассматриваемого вида, ее особенности, личность и поведение его участников, значимые для раскрытия и расследования вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений.
Методологической основой данной работы является социально-педагогический подход к изучению проблемы преступности несовершеннолетних. В работе использовались методы анализа и синтеза, наблюдения, интервьюирования, опроса, а также методы педагогического проектирования и оценки эффективности программ профилактики преступности. Важным элементом методологической основы является также использование современных теорий и концепций в области социальной педагогики, криминологии и социологии для анализа причин и условий возникновения преступности несовершеннолетних.
В теоретическую основу дипломной работы входят научные достижения в области уголовного права и криминологии. Научную базы составили труды Потаповой Л.А., Осиповой Т.В., Алиевой С.Ю., Сокол Е.В., Раковского Д.В., Абубакирова Ф.М., Косовой Н.Н., Базыровой Б.А., Бартол К.А., Пущина А.И., Антонян Ю.М., Жадан В.Н., Гонгало Б.М., Мельниковой Э.Б., Брылевой Е.А. Правовую основу исследования составляет Конституция РФ, нормы уголовного и уголовно-процессуального права, постановления и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Эмпирическая база представлена сведениями, полученными при изучении и обобщении судебно-следственной практики, анализа статистики.
Научная новизна исследования проявляется в комплексном и сравнительном исследовании уровня, состояния вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а также уголовно-правовой и криминологической характеристик рассматриваемых преступных деяний. Кроме того, составляющими элементами научной новизны являются предложения и выводы, сформулированных по результатам научного исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы.
Данная работа состоит из введения, первой главы в которой раскрывается общая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Эта глава включает в себя 2 параграфа: исторический аспект развития уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также виды и уголовно-правовую характеристику, связанных с данными преступными деяниями. Во второй главе раскрывается криминологическая характеристика преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Эта глава состоит из 2 параграфов, и раскрывает такие вопросы как: причины и условия, а также меры предупреждения и профилактики преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы являлось определение и раскрытие уголовно-правовой и криминологической характеристик вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, её анализ со статистическими данными в России, а также разработка эффективных мер профилактики этого явления. Проведя анализ нормативных документов, материалов юридической практики, научной и учебной литературы, обобщив практический опыт следственных подразделений в исследуемой области, были получены следующие выводы:
Изучение исторических аспектов института противодействия преступлениям, связанным с участием несовершеннолетних, позволяет определить единый теоретический подход к его основным положениям на современном этапе. Отечественное законодательство пересматривало уголовно-правовое регулирование ответственности за данные преступления, и только в XIX веке была закреплена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. В дальнейшем уголовное законодательство продолжило развиваться в этой сфере, включая специальные составы преступлений, предусматривающие ответственность за участие несовершеннолетних в преступлениях и антиобщественных действиях.
Сравнивая с ранее действовавшим законодательством, можно отметить, что современное регулирование противодействия вовлечению несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность пережило значительную трансформацию, включая разделение сфер негативной социальной активности, в которые вовлекается ребенок.
Сегодня, под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий необходимо понимать совершение общественно опасного противоправного уголовно-наказуемого деяния, выражающегося в активном воздействии взрослого лица на несовершеннолетнего с целью выполнения несовершеннолетним преступных и девиантных действий соответственно и посягающее на нормальное, закономерное духовно-нравственное и физическое развитие подростка, институт семьи. К таким преступлениям УК РФ относит: статью 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления» и статью 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», а также статью 151.2 «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего».
Однако, действующее уголовное законодательство, закрепляющее ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий не является совершенным и требует внесения различных изменений и дополнений. Проблема заключается в том, что данные статьи могут трактоваться по-разному в разных ситуациях, что может приводить к неоднозначности в правоприменении.
По нашему мнению, из ст. 151 УК РФ необходимо исключить состав преступления, связанный с вовлечением несовершеннолетнего в систематическое употребление одурманивающих веществ и перенести его в ст. 230 УК РФ, что будет более логичным. В целях избежания произвольного толкования понятия одурманивающих средств представляется необходимым включить в специальном нормативном акте исчерпывающий перечень одурманивающих веществ, поскольку сегодня УК РФ не раскрывает данное понятие.
Предлагаем, дополнить ст. 150 УК РФ ответственностью за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного. Такое дополнение может помочь более точно определить ответственность за использование несовершеннолетних в совершении преступлений и предотвратить возможные злоупотребления и нарушения прав несовершеннолетних, находящихся в зависимости от взрослых.
В качестве квалифицирующих признаков в ст. ст. 150, 151 УК РФ предлагаем указать «то же деяние, совершенное с применением шантажа, угроз, иных видов психического насилия». Особо квалифицирующим признаком во всех перечисленных статьях выделить применение физического насилия.
Предлагаем также исключить из УК РФ статью 151.2 в формулировке, которая существует в настоящий момент. По нашему мнению, данная статья не является эффективной мерой для предотвращения вовлечения несовершеннолетних в опасные действия и может привести к злоупотреблениям и нарушениям прав несовершеннолетних. Вместо этого следует разработать качественную норму и использовать превентивные меры для предотвращения вовлечения подростков в опасные действия.
Криминологический анализ рассматриваемых деяний позволил сформулировать выводы: личность несовершеннолетнего является еще не поностью сформированной, обладает изменчивостью и подверженностью влияния извне. У подростков еще недостаточно выработана социальная направленность, недостаточно развиты чувства и воля. Такие психологические особенности обеспечивают благоприятные условия для вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Основные причины и условия вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий заключается в неблагополучии семьи, отсутствии внимания и контроля родителей за деятельностью своих детей, отсутствии досуговых мероприятий в порядке дня, постоянных скитаниях на улице среди девиантного окружения, недостаточности материальных средств на существование, желание развлечься, потреблять алкоголь и прочее. Этим обусловлены широкие возможности вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Отсутствие доверительных взаимоотношений в семье, должного контроля со стороны родителей и осуществлениями ими лежащих на них воспитательных функций, приводит к тому, что несовершеннолетние попадают под отрицательное влияние криминальных элементов, в том числе неоднократно судимых, которые вовлекают их в совершение преступлений. Личностная характеристика несовершеннолетнего – необходимая предпосылка для понимания причинного комплекса преступного поведения, для проведения личностной профилактики вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления. Анализ особенностей личности позволяет понять, какими признаками и свойствами обладает вовлекаемый несовершеннолетний и чем он отличается от обычного подростка.
Таким образом, на общесоциальном уровне необходимо обеспечить повышение занятости населения, уровня жизни, развитие объектов социальной инфраструктуры, в том числе социальную защиту семьи и молодежи. Особое значение необходимо уделить мероприятиям, связанным с профилактикой пьянства, наркомании, токсикомании. Важно также обеспечить защиту несовершеннолетних от информации наносящих вред его здоровью, распространению аудио – и видеопродукцию, пропагандирующей аморальное поведение, жестокость и насилие.
Несовершеннолетние, которые подвергаются влиянию вовлекателей, могут стать жертвами не только преступлений, но и психологического насилия, а также оказаться в опасных ситуациях. Поэтому важно обращать внимание на поведение несовершеннолетних и своевременно обращаться за помощью, если есть подозрения на их вовлечение в преступную деятельность, а также проводить профилактическую работу среди подростков и рассказывать им о возможных последствиях сотрудничества с вовлекателями. Несомненно успешная работа по предупреждению преступлений против несовершеннолетних требует комплексности, многоаспектности, значительных организационных, материальных, и иных затрат, координации усилий различных общественных и государственных структур. Именно такой подход позволит привести к позитивным изменениям структуры и динамики преступности.
Исходя из вышеизложенного, цель работы достигнута и задачи решены в полном объёме.
Изучение исторических аспектов института противодействия преступлениям, связанным с участием несовершеннолетних, позволяет определить единый теоретический подход к его основным положениям на современном этапе. Отечественное законодательство пересматривало уголовно-правовое регулирование ответственности за данные преступления, и только в XIX веке была закреплена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. В дальнейшем уголовное законодательство продолжило развиваться в этой сфере, включая специальные составы преступлений, предусматривающие ответственность за участие несовершеннолетних в преступлениях и антиобщественных действиях.
Сравнивая с ранее действовавшим законодательством, можно отметить, что современное регулирование противодействия вовлечению несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность пережило значительную трансформацию, включая разделение сфер негативной социальной активности, в которые вовлекается ребенок.
Сегодня, под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий необходимо понимать совершение общественно опасного противоправного уголовно-наказуемого деяния, выражающегося в активном воздействии взрослого лица на несовершеннолетнего с целью выполнения несовершеннолетним преступных и девиантных действий соответственно и посягающее на нормальное, закономерное духовно-нравственное и физическое развитие подростка, институт семьи. К таким преступлениям УК РФ относит: статью 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления» и статью 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», а также статью 151.2 «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего».
Однако, действующее уголовное законодательство, закрепляющее ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий не является совершенным и требует внесения различных изменений и дополнений. Проблема заключается в том, что данные статьи могут трактоваться по-разному в разных ситуациях, что может приводить к неоднозначности в правоприменении.
По нашему мнению, из ст. 151 УК РФ необходимо исключить состав преступления, связанный с вовлечением несовершеннолетнего в систематическое употребление одурманивающих веществ и перенести его в ст. 230 УК РФ, что будет более логичным. В целях избежания произвольного толкования понятия одурманивающих средств представляется необходимым включить в специальном нормативном акте исчерпывающий перечень одурманивающих веществ, поскольку сегодня УК РФ не раскрывает данное понятие.
Предлагаем, дополнить ст. 150 УК РФ ответственностью за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного. Такое дополнение может помочь более точно определить ответственность за использование несовершеннолетних в совершении преступлений и предотвратить возможные злоупотребления и нарушения прав несовершеннолетних, находящихся в зависимости от взрослых.
В качестве квалифицирующих признаков в ст. ст. 150, 151 УК РФ предлагаем указать «то же деяние, совершенное с применением шантажа, угроз, иных видов психического насилия». Особо квалифицирующим признаком во всех перечисленных статьях выделить применение физического насилия.
Предлагаем также исключить из УК РФ статью 151.2 в формулировке, которая существует в настоящий момент. По нашему мнению, данная статья не является эффективной мерой для предотвращения вовлечения несовершеннолетних в опасные действия и может привести к злоупотреблениям и нарушениям прав несовершеннолетних. Вместо этого следует разработать качественную норму и использовать превентивные меры для предотвращения вовлечения подростков в опасные действия.
Криминологический анализ рассматриваемых деяний позволил сформулировать выводы: личность несовершеннолетнего является еще не поностью сформированной, обладает изменчивостью и подверженностью влияния извне. У подростков еще недостаточно выработана социальная направленность, недостаточно развиты чувства и воля. Такие психологические особенности обеспечивают благоприятные условия для вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Основные причины и условия вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий заключается в неблагополучии семьи, отсутствии внимания и контроля родителей за деятельностью своих детей, отсутствии досуговых мероприятий в порядке дня, постоянных скитаниях на улице среди девиантного окружения, недостаточности материальных средств на существование, желание развлечься, потреблять алкоголь и прочее. Этим обусловлены широкие возможности вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Отсутствие доверительных взаимоотношений в семье, должного контроля со стороны родителей и осуществлениями ими лежащих на них воспитательных функций, приводит к тому, что несовершеннолетние попадают под отрицательное влияние криминальных элементов, в том числе неоднократно судимых, которые вовлекают их в совершение преступлений. Личностная характеристика несовершеннолетнего – необходимая предпосылка для понимания причинного комплекса преступного поведения, для проведения личностной профилактики вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления. Анализ особенностей личности позволяет понять, какими признаками и свойствами обладает вовлекаемый несовершеннолетний и чем он отличается от обычного подростка.
Таким образом, на общесоциальном уровне необходимо обеспечить повышение занятости населения, уровня жизни, развитие объектов социальной инфраструктуры, в том числе социальную защиту семьи и молодежи. Особое значение необходимо уделить мероприятиям, связанным с профилактикой пьянства, наркомании, токсикомании. Важно также обеспечить защиту несовершеннолетних от информации наносящих вред его здоровью, распространению аудио – и видеопродукцию, пропагандирующей аморальное поведение, жестокость и насилие.
Несовершеннолетние, которые подвергаются влиянию вовлекателей, могут стать жертвами не только преступлений, но и психологического насилия, а также оказаться в опасных ситуациях. Поэтому важно обращать внимание на поведение несовершеннолетних и своевременно обращаться за помощью, если есть подозрения на их вовлечение в преступную деятельность, а также проводить профилактическую работу среди подростков и рассказывать им о возможных последствиях сотрудничества с вовлекателями. Несомненно успешная работа по предупреждению преступлений против несовершеннолетних требует комплексности, многоаспектности, значительных организационных, материальных, и иных затрат, координации усилий различных общественных и государственных структур. Именно такой подход позволит привести к позитивным изменениям структуры и динамики преступности.
Исходя из вышеизложенного, цель работы достигнута и задачи решены в полном объёме.
Подобные работы
- Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ч. 1 ст. 150 УК РФ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - Судимость и ее значение в российском уголовном праве
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



