Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Работа №119221

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Теоретические основы формирования двигательных способностей детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности физического и психического развития детей дошкольного возраста 11
1.3. Методические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы используемые в процессе исследования 20
2.2. Этапы организации исследования 22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 24
3.1. Результаты тестирования до эксперимента 24
3.2. Методика формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности 27
3.3. Результаты опытно-экспериментального исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Одной из основных задач нашего общества является воспитание здорового, гармонически подрастающего поколения.
Авторы федеральной программы «Здоровый ребёнок» констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом и психологическом развитии.
Дошкольный возраст отличается большими изменениями, происходящими в физическом, интеллектуальном развитии ребенка, а также в формировании личности. Первые годы жизни ребенка имеют очень важное значение для его физического и духовного совершенствования. Только в результате целенаправленной педагогической деятельности можно сформировать основные физические и психические способности, заложить основы здоровья.
Физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях принадлежит важная роль. Использование разнообразных физических упражнений и игр, в режиме дня дошкольника, способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию личности ребенка, его творческому воображению. Способность преодолевать трудности, воспитание стойкости, чувства коллективизма, памяти, также другие ценные психические и интеллектуальные качества возможно эффективно воспитывать при создании условий для организованной игровой деятельности.
Использование в практической деятельности многообразия средств и методов педагогического воздействия, способствуют наиболее эффективному функциональному совершенствованию детского организма. Это создает наилучшие условия для успешного обучения в школе.
Среди всего многообразия средств и форм и методов физического воспитания особое место занимает игровая деятельность, в частности, подвижные игры. Именно большой объем и разнообразие движений, сюжетов, инвентаря, является одним из самых универсальных и эффективных средств воспитания дошкольников. Игровая деятельность позволяет комплексно и целенаправленно решать самый широкий спектр воспитательных задач.
Объект исследования педагогический процесс, направленный на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает методика и содержание подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - формирование педагогической технологии применения подвижных игр в процессе физического воспитания в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования: предполагаем, что специально организованная игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию двигательных и коммуникационных способностей детей.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить физическую подготовленность и развивать эмоциональную сферу дошкольников. Данная методика может быть рекомендована для использования в дошкольных образовательных учреждениях, а также в детских развивающих клубах.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать педагогическую технологию, включающую целенаправленное применение подвижных игр в работе со старшими дошкольниками.
3. Проверить на практике эффективность разработанной технологии.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся детский сад "Красная шапочка" ГБОУ СОШ № 16 корпус 2 г. Жигулевска, Самарской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил нам определить необходимые методы и средства для увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного на основе игровой деятельности.
2. Использование на физкультурных занятиях методики формирования двигательных способностей на основе игровой деятельности включает систематическое применение: разнообразных подвижных игр; игровых упражнений; сочетаний различных движений; полосы препятствий, игровых заданий, обеспечивает более благоприятное, по сравнению с существующей методикой развитие двигательных способностей (р<0,05).
3. Экспериментальная проверка разработанной методики показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
• тест на статическую координацию - проба Ромберга - увеличение времени статического равновесия в среднем на 1,54 сек., что составляет 13,2%;
• тест «Наклон вперед из положения стоя» - оценка подвижности суставов - улучшение результата в среднем на 6,89 см, что составляет 27,4%;
• тест «Бег 30 м» с высокого старта - оценка скорости, проявляемой в целостном двигательном действии, снижение времени пробегания в среднем на 1,74 сек., что составляет 20%;
• тест «Прыжок в длину с места» - увеличение длины прыжка в среднем на 18,14 см, что составляет 13,9%;
• тест «Бег с препятствиями» - уменьшение времени преодоления дистанции с препятствиями в среднем на 2,1 сек., что составляет 17,7%;
• тест «Бросок набивного мяча (1кг) из положения сидя» - увеличение результата в броске в среднем на 0,9 м, что составляет 20%.
Разработанная нами методика формирования двигательных способностей старших дошкольников посредствам игровой деятельности в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в дошкольных учреждениях.
По итогам проделанной работы можно дать следующие рекомендации:
Методика формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам игровой деятельности подразумевает:
а) создавать условия для овладения новыми разнообразными двигательными умениями и навыками в игровой форме «двигательные безделушки»;
б) совершенствовать чувство времени и пространства по средствам использования упражнений типа задания в сомкнутом строю с использованием строевых приемов;
в) совершенствование тонкой дифференциации мышечных усилий , используя игры с инвентарем, имеющим различные весовые и пространственные характеристики;
г) совершенствование чувства равновесия, использование игр и игровых упражнений с остановками и удержанием определенного положения тела, упражнения из различных исходных положений.


1. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер ; пер. с англ. Г. Гнчаренко ; науч. ред. А. Радзиевский. - Киев : Олимп. лит., 2001. - 423 с.
2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2014г.
3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Электронный ресурс] : [монография] / Ю. В. Верхошанский. - [3-е изд.]. - Москва : Советский спорт, 2013. - 216 с.
4. Гавердовский Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник/ Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2014.— 232 с.
5. Годлиник, О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. - 84 с.
6. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
7. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
8. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М. : Retorika-А, 2001. - 560 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011г.
10. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека [Электронный ресурс] : [с основами динамической и спортивной морфологии] : учеб. для вузов физической культуры / М. Ф. Иваницкий. - 12-е изд. - Москва : Спорт, 2016. - 624 с.
11. Иорданская, Ф. А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений [Электронный ресурс] : этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования: [монография] / Ф. А. Иорданская. - Москва : Советский спорт, 2011. - 142 с.
12. Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта : йога в физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Ишмухаметов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 159 с.
13. Ишмухаметов, М.Г. Йога в физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Ишмухаметов. - 2-е изд., испр. и доп. - Пермь: Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т, 2012. - 159 с.
14. Карась, Т Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / Т Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2012. - 131с.
15. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ