Аннотация 2
Введение 4
1 Функциональное моделирование предметной области 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.2 Описание ИТ-архитектуры предприятия 10
1.3 Концептуальное моделирование предметной области 13
1.4 Анализ существующих разработок 19
1.5 Постановка задачи на разработку проекта создания АИС 21
2 Логическое проектирование АИС 27
2.1 Логическая модель АИС и ее описание 27
2.2 Информационное обеспечение АИС 29
2.3 Разработка концептуальной базы данных АИС 31
3 Физическое проектирование АИС 34
3.1. Выбор технологии и платформы разработки программного обеспечения АИС 34
3.2 Разработка физической модели данных АИС 35
3.3 Описание технической и программной архитектуры АИС 36
3.4 Разработка программного обеспечения АИС 37
3.5 Руководство пользователя 44
3.6 Руководство администратора 54
3.7 Тестирование АИС 55
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 66
Приложение А Текст программных модулей 69
Темой работы является разработка автоматизированной информационной системы учета и ведения договоров с клиентами крупной оптовой фирмы по торговле продовольственными товарами ООО «Продукты».
ООО «Продукты» — это крупная фирма, которая ведет торговые отношения с сотнями клиентов. Основа взаимоотношений с клиентами - это договора. Договора с одной стороны являются хранилищем всей информации по взаимоотношениям с клиентами, с другой стороны являются разрезами и условиями получения аналитических данных о работе с клиентами.
Нужно понимать, что разработка системы, которая выполняет только операцию ведения договоров не имеет практического смысла. Функция ведения договоров должна стать одной из подсистем комплексной системы торгового учета.
Актуальность работы состоит в том, что, автоматизировав процессы учета договоров, будет создано электронное хранилище условий работы с контрагентами. Договора перестанут быть бумажным хранилищем этих условий, а станут активным и непосредственным образом влиять на оформляемые документы. Условия работы, прописанные в электронных версиях договоров, будут автоматически подставляться, например, в документы отгрузки товаров клиентам и влиять на формирование цен на товары. Кроме того договора и их свойства будут выступать условиями и разрезами получения аналитической отчетности по клиентам.
Объектом исследования в работе является ООО «Продукты».
Предметом исследования является процесс учета и ведения договоров с клиентами.
Цель работы - разработка информационной системы ведения договоров с клиентами, которая станет частью комплексной системы торгового учета предприятия.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
• анализ деятельности компании;
• описание процесса учета договоров;
• обоснование необходимости автоматизации;
• формализация требований к разрабатываемой системе;
• разработка программного продукта, реализующего процесс учета договоров;
• проверка работоспособности разработанного программного продукта, выявление и устранение ошибок и недостатков.
Практическая значимость работы заключается в том, что введенные в информационную систему договора позволят автоматически рассчитывать и заполнять многие параметры в документах торгового учета. В результате сотрудникам отдела оформления документов не нужно будет при выписке каждого документа обращаться к бумажной версии договора с клиентом для того, чтобы заполнить параметры документа - система сделает это автоматически. В результате сведется к нулю возможность допущения ошибки при вводе этих параметров. Кроме того, мы высвобождаем значительную часть рабочего времени сотрудников оформления документов, которое они могут перенаправить на плодотворную деятельность.
Методы исследования, примененные в работе:
• изучение и анализ литературы по теме работы;
• анализ и обобщение деятельности ООО «Продукты»;
• изучение документации ООО «Продукты»;
• опрос и беседа с руководителями направлений и сотрудниками ООО «Продукты»;
• моделирование бизнес-процессов организации.
В рамках выполнения настоящей выпускной квалификационной работы было разработана информационная система ведения договоров с контрагентами.
В деятельности многих сотрудников любой организации присутствует достаточно большое количество бизнес-процессов, которые связаны с формированием однотипных документов.
Представленные на рынке готовые системы могут использоваться для решения поставленной задачи по автоматизации формирования документов, но во всех рассмотренных системах отсутствует возможность одновременного учета и формирования документов при условии стоимости системы менее 200 000 рублей. Также нет возможности автоматически отправить сформированные документы на электронную почту получателя. Поэтому было принято решение о разработке сервиса для генерации документов самостоятельно.
Информационная система позволит:
• сократить трудовые и временные затраты сотрудников организации ведения договоров с контрагентами;
• снизить количество ошибок, которые могут быть допущены при ручном формировании документов;
• исключить необходимость повторного внесения информации о документах.
В процессе выполнения работы была исследована потребность в разработке информационной системы. Рассмотрены особенности и отличительные черты программной разработки относительного другого аналогичного программного обеспечения, которое присутствует на рынке для формирования документов.
С помощью разработанного программного обеспечения реализована возможность единичной и пакетной генерации договоров и других документов в форматах MS Word и MS Excel.
Информационная система предназначена для внутреннего использования в пределах компании-заказчика для генерации документов на основе заранее подготовленных шаблонов документов.
Требуемый уровень знаний для работы с программой - опытный пользователь ПК со знанием пакетов офисных программ MS Word и MS Excel.
В тексте работы выполнен сравнительный анализ СУБД и средств разработки программного обеспечения. Сервис для генерации документов с помощью MS Visual Studio 2019 (язык программирования C#). В качестве СУБД выбрана MS SQL Server для возможности одновременной работы сотрудников организации с разработанным программным обеспечением.
В работе приведена структура базы данных, архитектура приложения. Приведен алгоритм работы сервиса.
Практическая значимость разработки заключается в возможности практического использования информационной системы в процессе ведения договоров с контрагентами.
Все поставленные задачи выполнены. Цель работы достигнута.
1. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 10 с.
2. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. - 14 с.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 76 с.
4. РД IDEF0 - 2000. Методология функционального моделирования IDEF. Госстандарт России. - 2000. - 75 с.
5. Бураков П.В. Введение в системы баз данных - СПб.: ИНТЕР, 2019. - 245 с.
6. Бурцева Е.В. Информационные системы. М.: ИНТЕР, 2020. - 325 с.
7. Володин К.К Расчет экономической эффективности программного обеспечения. СПб.: Питер, 2020. - 368 с.
8. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению. СПб.: БХВ-Петерберг, 2019. - 736 с.
9. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / А.О. Горбенко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 292 с.
10. Годин В. В. Базы данных: SQL Server. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата - СПб.: БХВ-Петербург, 2019. - 296 с.
11. Голощапов А., Microsoft Visual Studio, СПб.: Питер, 2020. - 564 с.
12. Голицына Базы данных / Голицына, О.Л. и. - М.: Форум; Инфра- М, 2021. - 399 c.
13. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / А.О. Горбенко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 292 с.
14. Крейг В. Защита информационных систем, - М.: НТ-Пресс, 2019. • 247 с.
15. Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных. М.: Бином, 2021. - 256 с.
...