Актуальность исследования. В наше время общество сталкивается с растущими вызовами и сложностями, многие из которых затрагивают детей уже на ранних стадиях развития. Именно поэтому исследования, целью которых является понимание психоэмоционального благополучия молодого поколения и поиск путей его улучшения, выходят на передний план среди научных и практических задач. Возрастающая проблема тревожных расстройств среди детей дошкольного возраста ставит перед нами вопрос о создании новых и эффективных методов воздействия. В этом контексте арт-терапия представляется как инновационный и перспективный способ воздействия. Погружение ребенка в мир искусства не только помогает раскрыть его творческий потенциал, но и служит инструментом снижения уровня тревожности.
...
В рамках проведённого исследования мы рассматривали вопрос о влиянии арт-терапевтических методов на коррекцию тревожных реакций и стимулирование креативных способностей у детей дошкольного возраста.
1. Ахмедова С. А. Профилактика и снижение агрессивности младших школьников средствами арт-терапии // Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященной 20-летию ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ» (5 – 7 апреля 2012г.). Нерюнгри, 2012. С. 12-14.
2. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: учеб.-методическое пособие // сост. С.В. Велиева. СПб.: Речь, 2005. 240 с. doi:10.17759/sps.2016070201
3. Дубинская Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками / Е. Дубинская // Дошкольное воспитание. 2015. №5. 27 с.
4. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. СПб.: Союз, 1997. 224 с.
5. Казакова И. В. Сказкотерапия – как средство развития творческих способностей, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром детей дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: Материалы III региональной научно-практической конференции (18 февраля 2012г.). Нерюнгри, 2012. С. 29-32.
6. Кирьянова О. Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста / О. Н. Кирьянова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2011. С. 23-25
7. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. СПб.: Речь, 2007. 336 с.
8. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов., работающих с детьми. СПб.: Речь, 2007. 160 с.
9. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М.В. Киселева. СПб.: Речь, 2007. 336 с. 3.
10. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие / М.В. Киселева, В.А. Кулганов. СПб.: Речь, 2014. 64 с.
11. Колесникова Е. А., Какаунина Н. Э. Использование технологий Арт-терапия в коррекции детско-родительских отношений // XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием: материалы конференций (11-13 апреля 2013г.). Нерюнгри, 2013. С. 95-98.
12. Коломенский Я. Л, Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии. Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. 480 с.
13. Крамер Э. Арт-терапия с детьми / Э. Крамер. М.: Владос, 2013. 320 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. М.: Академия, 2012. 456 с.
15. Онищенко Е. А. Профилактика и снижение тревожности младших школьников с использованием элементов арт-терапии // XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященная 75-летию Высшего образования в Якутии и 35-летие города Нерюнгри: Материалы конференции (2-3 апреля 2010г.). Нерюнгри, 2010. С. 179-182.
... всего 32 источника