Административный надзор и его виды
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 6
1.1. Понятие и правовые основания административного надзора 6
1.2. Структура и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор 11
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 20
2.1. Проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ 20
2.2. Проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 6
1.1. Понятие и правовые основания административного надзора 6
1.2. Структура и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор 11
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 20
2.1. Проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ 20
2.2. Проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Деятельность органов государственной власти строится на императивных и диспозитивных нормах, в зависимости от сферы действия и статуса органов и должностных лиц.
Однако, любая система предполагает контрольный механизм, так называемые системы сдержек и противовесов, чтобы система не дала сбой и не наклонилась в противоположную государству сторону. С этой целью, в государстве действует административный надзор, который балансирует систему и в случае необходимости активно реагирует для устранения причин.
Современная российская правовая жизнь свидетельствует, что наряду с прогрессивными механизмами, внедряемыми в государственный аппарат, государственное управление всегда нуждается в контроле и надзоре.
На сегодняшний день в законодательстве нет прямо закрепленного единого понятия «административный надзор», оно выработано доктриной права и сформулированы авторские позиции ученых на этот счет.
Любой надзор предполагает контрольные мероприятия со стороны органов государственной власти, уполномоченных его осуществлять. В частности, административный надзор направлен на осуществление контрольных мероприятий в отношении физических, юридических лиц, а также публичных образований. Безусловно, как и любой другой надзор, в качестве последствий несоблюдения действующего законодательства предполагает наложение санкций в отношении виновных лиц. Данные полномочия осуществляются в рамках одной из функций государства – контроля и санкционированы государством.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением административного надзора.
Предметом исследования являются теоретические и практические положения осуществления административного надзора, нормативно-правовые акты и правоприменительная практика по вопросам осуществления административного надзора.
Цель исследования заключается в комплексном анализе понятия административный надзор, его видов и реализация в правоприменительной практике, выявление актуальных проблем, определение путей решения.
Для достижения указанной цели нами были сформулированы для решения следующие задачи:
- рассмотреть понятие и правовые основания административного надзора;
- исследовать структуру и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор;
- описать проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ;
- проанализировать проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Вопросы, связанные с вопросами административного надзора отражены в исследованиях авторов. Среди них можно выделить труды таких ученых, как А.А.Аверьянова, А.В. Бабушкин, С.Ю. Балмочных, О.А. Ветрова, В. В. Горова,
О.В. Драгун, У.И. Заудинов, А.В. Карягина, А.А. Козина и др.
Исследованию теоретических основ построения, практики осуществления и проблемам правового регулирования административного надзора уделено внимание в трудах: А.В.Мартынова , вопросы административно-правового регулирования профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) рассмотрены в диссертации Е.Н.Смирновой и др.
Методология исследования складывается из общенаучных и частных методов познания, таких как анализ, синтез, обобщения, специально-научные и др.
Нормативно-эмпирической базой исследования явились Конституция РФ, нормы российского административного, уголовного законодательства, ряд федеральных законов и подзаконных нормативных актов, соответствующие положения практики.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Однако, любая система предполагает контрольный механизм, так называемые системы сдержек и противовесов, чтобы система не дала сбой и не наклонилась в противоположную государству сторону. С этой целью, в государстве действует административный надзор, который балансирует систему и в случае необходимости активно реагирует для устранения причин.
Современная российская правовая жизнь свидетельствует, что наряду с прогрессивными механизмами, внедряемыми в государственный аппарат, государственное управление всегда нуждается в контроле и надзоре.
На сегодняшний день в законодательстве нет прямо закрепленного единого понятия «административный надзор», оно выработано доктриной права и сформулированы авторские позиции ученых на этот счет.
Любой надзор предполагает контрольные мероприятия со стороны органов государственной власти, уполномоченных его осуществлять. В частности, административный надзор направлен на осуществление контрольных мероприятий в отношении физических, юридических лиц, а также публичных образований. Безусловно, как и любой другой надзор, в качестве последствий несоблюдения действующего законодательства предполагает наложение санкций в отношении виновных лиц. Данные полномочия осуществляются в рамках одной из функций государства – контроля и санкционированы государством.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением административного надзора.
Предметом исследования являются теоретические и практические положения осуществления административного надзора, нормативно-правовые акты и правоприменительная практика по вопросам осуществления административного надзора.
Цель исследования заключается в комплексном анализе понятия административный надзор, его видов и реализация в правоприменительной практике, выявление актуальных проблем, определение путей решения.
Для достижения указанной цели нами были сформулированы для решения следующие задачи:
- рассмотреть понятие и правовые основания административного надзора;
- исследовать структуру и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор;
- описать проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ;
- проанализировать проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Вопросы, связанные с вопросами административного надзора отражены в исследованиях авторов. Среди них можно выделить труды таких ученых, как А.А.Аверьянова, А.В. Бабушкин, С.Ю. Балмочных, О.А. Ветрова, В. В. Горова,
О.В. Драгун, У.И. Заудинов, А.В. Карягина, А.А. Козина и др.
Исследованию теоретических основ построения, практики осуществления и проблемам правового регулирования административного надзора уделено внимание в трудах: А.В.Мартынова , вопросы административно-правового регулирования профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) рассмотрены в диссертации Е.Н.Смирновой и др.
Методология исследования складывается из общенаучных и частных методов познания, таких как анализ, синтез, обобщения, специально-научные и др.
Нормативно-эмпирической базой исследования явились Конституция РФ, нормы российского административного, уголовного законодательства, ряд федеральных законов и подзаконных нормативных актов, соответствующие положения практики.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Дискуссии в части содержания понятия административного надзора до сегодняшнего дня не завершились и ряд ученых все же полагают, что административный надзор является надведомственным контролем. Другие же приводят аргументы для подтверждения позиции об относительной самостоятельности административного надзора по отношению к исполнительной ветви власти, выраженной в деятельности должностных лиц.
Вместе с тем, деятельность в рамках административного надзора направлена на решение правовых превентивных задач по недопущении нарушений, в связке с законодательными органами необходимо достичь решения задач, направленных не учет интересов общностей, социальных групп и в конечном счете интересов отдельных личностей, вступающих во взаимодействие с государственными органами исполнительной власти.
Резюмируя, можно выделить определенные признаки, характерные для административного надзора.
Исходя из изученных материалов и мнений, считаем необходимым предложить разграничить признаки исходя из следующих критериев:
- признаки собственно административного надзора (общий признак);
- признаки осуществления административного надзора (процессуальный признак).
В рамках первой категории признаки можно свести к общим доктринальным понятиям, таким как законность, строго правовая основа осуществления, публичность деятельности органов надзора.
В рамках второй категории можно выделить такие признаки, как гласность и конспирация, а также специально-направленные признаки по направлениям административного надзора, отталкиваясь от поднадзорных субъектов.
В обе категории признаков можно отнести цель осуществления административного надзора, как признака – это защиту прав и свобод человека и гражданина, а также юридических лиц и публичных образований.
Проводя факторный анализ между направлениями административного надзора, можно отметить его сложности понимания и отсутствии структурности для разграничения исходя из юридико-технической стороны вопроса.
Проводя анализ ныне действующего законодательства, в нашем понимании четко выработалась позиция, с учетом всех данных, полученных в результате изучения законодательных актов, что правовая идея административного надзора, заложенная изначально в понимание доктрины административного права и транслируемая учеными-административистами ушла в сторону надзора, в более узком понимании, а именно, деятельность органов надзора по наблюдению за соблюдением лицами (которые подверглись надзору по решению суда) возложенных на них требований.
Вместе с тем, деятельность в рамках административного надзора направлена на решение правовых превентивных задач по недопущении нарушений, в связке с законодательными органами необходимо достичь решения задач, направленных не учет интересов общностей, социальных групп и в конечном счете интересов отдельных личностей, вступающих во взаимодействие с государственными органами исполнительной власти.
Резюмируя, можно выделить определенные признаки, характерные для административного надзора.
Исходя из изученных материалов и мнений, считаем необходимым предложить разграничить признаки исходя из следующих критериев:
- признаки собственно административного надзора (общий признак);
- признаки осуществления административного надзора (процессуальный признак).
В рамках первой категории признаки можно свести к общим доктринальным понятиям, таким как законность, строго правовая основа осуществления, публичность деятельности органов надзора.
В рамках второй категории можно выделить такие признаки, как гласность и конспирация, а также специально-направленные признаки по направлениям административного надзора, отталкиваясь от поднадзорных субъектов.
В обе категории признаков можно отнести цель осуществления административного надзора, как признака – это защиту прав и свобод человека и гражданина, а также юридических лиц и публичных образований.
Проводя факторный анализ между направлениями административного надзора, можно отметить его сложности понимания и отсутствии структурности для разграничения исходя из юридико-технической стороны вопроса.
Проводя анализ ныне действующего законодательства, в нашем понимании четко выработалась позиция, с учетом всех данных, полученных в результате изучения законодательных актов, что правовая идея административного надзора, заложенная изначально в понимание доктрины административного права и транслируемая учеными-административистами ушла в сторону надзора, в более узком понимании, а именно, деятельность органов надзора по наблюдению за соблюдением лицами (которые подверглись надзору по решению суда) возложенных на них требований.
Подобные работы
- Злостное нарушение правил административного надзора: уголовно - правовой и криминологический аспекты
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2018 - Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение административного надзора как вид профилактики рецидивной преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Роль, виды и методы административного надзора органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест
лишения свободы
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор (Бурятский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Понятие и виды административного процесса (Система государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



