Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административный надзор (РАНХ и ГС)

Работа №45063

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие административного надзора 5
1.1 Сущность и особенности административного надзора 5
1.2 Полномочия органов административного надзора 15
2 Субъекты административного надзора 20
2.1 Общие сведения о субъектах административного надзора 20
2.2 Основные субъекты административного надзора Российской Федерации 24
Заключение 31
Список использованных источников 33

Актуальность данной темы обусловлена тем, что административный надзор является одной из важнейших разновидностей государственного контроля. Административный надзор заключается в контроле за исполнением действующих в сфере государственного управления разнообразных норм и правил, которые закреплены в законных и подзаконных актах. Административный надзор может осуществляться как в отношении различных юридических лиц, так и отдельных граждан Российской Федерации.
Административный надзор принято рассматривать как в качестве разновидности государственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности. Правовые формы осуществления административного надзора отличаются большой спецификой, он связан с выдачей физическим и юридическим лицам всевозможных разрешений и лицензий, которые позволяют им реализовать свои субъективные права.
Цель работы заключается в изучении административного надзора.
Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность административного надзора;
 проанализировать полномочия органов административного надзора;
 раскрыть общие сведения о субъектах административного надзора
 охарактеризовать основных субъектов административного надзора Российской Федерации.
Объектом работы выступили общественные отношения в сфере административного надзора.
Предметом исследования выступили различные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения административного надзора, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Методологической основой работы являются следующие методы исследования: аналитический поиск, с применением источников сети Интернет; анализ литературы по теме исследования; общенаучные методы исследования, в том числе методы классификации, обобщения и описания.
Теоретической основой работы выступила научная литература отечественных и зарубежных авторов, а также различные нормативно-правовые документы, принятые в Российской Федерации.
Цели и задачи работы обусловили структуру работы, основу которой составили:
 введение;
 две главы, в свою очередь разделенные на параграфы;
 заключение, в котором представлены краткие выводы, сделанные в ходе выполнения работы;
 список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве заключения могут выступить следующие выводы, сделанные в ходе работы.
Административный надзор по своей сущности является особой специфической разновидностью осуществления государственного контроля. Административный надзор заключается в контроле за правильным исполнением разнообразных специальных норм, а также общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, санитарные, природоохранительные и другие нормы), которые действуют в сфере государственного управления. Административный надзор, как правило, осуществляют в отношении всевозможных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также физических лиц
Административный надзор принято рассматривать как в качестве особой разновидности неведомственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности, который осуществляют различные органы исполнительной власти.
Между надведомственвым или внешним контролем и административным надзором существует ряд существенных различий, основным из которых является тот факт, что осуществляющие внешний контроль органы обладают более широкой компетенцией, в которую входит проверка не только проверка с точки зрения законности, но и рациональности решений, которые принимает руководство объектов, находящихся под надзором. Надзор, в первую очередь, связан исключительно с проверкой законности.
Надзорные органы осуществляют не только проверку объектов, но также принимают участие в разработке норм и правил, а также сотрудничают с другими органами в этой сфере. В некоторых особых случаев другие органы, принимая правовые акты. Согласовывают их с органами, осуществляющими административный надзор.
Органы административного надзора имеют не только полномочия надзорного характера, но также могут и воздействовать на поднадзорные объекты.
В число субъектов административного надзора входят не только осуществляющие административный надзор организации, но также и должностные лица, в функции которых входит надзор. В число данных должностных лиц входит и Президент Российской Федерации, который реализует полномочия, имеющие надзорный характер, через подконтрольное ему Контрольное управление Президента РФ, работой которого он непосредственно руководит.
Во второй главе были рассмотрены основные субъекты административного надзора, после чего, можно сделать вывод, что система субъектов административного надзора подразделяется на основные категории: федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти.
Таким образом, все поставленные цели и задачи работы выполнены, актуальность темы доказана.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 2014. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 26. (часть I). - Ст. 3851.
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ. - № 11. - 2004. - Ст. 945.
4. Указ Президента РФ от 21.01.1999 № 1355 (в ред. 01.07.2002) «О государственных надзорных организациях» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992. - № 20. - Ст.1661.

Литература
5. Агапов, А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2017. - 880 c.
6. Алехин, А. П. Административное право России. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2001. - 500 c.
7. Бекетов, О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: дис. ... докт. юрид. наук. -Челябинск: 2011. - 254 с.
8. Беляев, В.П. Контроль и надзор в Российском государстве / Научн. ред. А.В. Малько. - М.: 2005. - С. 126 – 142.
9. Беляев, В.П. Надзор как форма юридической деятельности / В.П. Беляев // Правоведение. - 2014. - № 3. - С. 73-80.
10. Галлиган, Д. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д.Галлиган, В.В.Полянский, Ю.Н.Старилов. - М.: Юристъ, 2007. - 332 с.
11. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c.
12. Демидов, М.В. Парламентский контроль в Российской Федерации: современное состояние и проблемы реализации / М.В. Демидов // Государство и право. - 2016. - № 4. - С. 42-49.
13. Козлов, Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. - М.: 2015. - 348 с.
14. Конин, Н. М. Административное право / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. - М.: Юрайт, 2017. - 576 c.
15. Копытов, Ю.Г. Надзор и контроль как функции исполнительной власти / Ю.Г.Копытов // Теория и практика административно права и процесса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13-14 октября 2016). -Краснодар, 2016. - С. 148 – 157.
16. Макарейко, Н.В. Административное право / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2017. - 336 c.
17. Мартынов, А.В. Административный надзор в России: теоретические основы построения / А.В.Мартынов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 274 с.
18. Мартынов А.В. Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования: автореф. дис. ... докт. юрид. наук. / А.В.Мартынов. - Воронеж.: 2011. - 33 с.
19. Миронов, А. Н. Административное право / А.Н. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 526 с.
20. Смородинова, Ю.С. Контроль и надзор в деятельности исполнительно- распорядительных органов субъектов Российской Федерации / Ю.С.Смородинова. - М.: ЕААН, 2015. - 192 с.
21. Студеникина, М. С. Государственные инспекции в СССР / М.С.Студеникина. - М.: 1987. - 340 с.
22. Студеникина, М. С. Государственный контроль в сфере управления (проблемы надведомственного контроля) / М.С.Студеникина. - М.: Юридическая литература, 1974. - 328 с.
23. Терентьев, И. А. Общая характеристика контроля и надзора, осуществляемого органами государственной власти / И. А. Терентьев // Административное право и процесс. - 2012. - № 11. - С. 69-74.
24. Тишуков, Ю. В. Все о проверках: надзор и контроль / Ю.В. Тишуков. - М.: Феникс - М.: 2017. – 195 с.
25. Филатова, А.В. Организационно-правовые основы регламентации административных процедур контрольно-надзорной деятельности в области экономики: дис. ... докт. юрид. наук / А.В.Филатова. - Саратов, 2010. - 194 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ