Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Семейный бизнес в деловой культуре Китая

Работа №11910

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

региональная экономика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
921
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 15
Глава 1. Семья - основа китайского общества 25
1.1. Конфуцианские семейные ценности 25
1.2. Трансформация семейных ценностей в ХХ веке 31
Глава 2. Деловая культура Китая 38
2.1. Особенности деловой культуры Китая 38
2.2. Гуаньси в деловой культуре Китая 43
Глава 3. Семейный бизнес в Китае 47
3.1. Структура семейного бизнеса 47
3.2. Семейный бизнес в китайской экономике 55
3.3. Сильные и слабые стороны семейного бизнеса 61
Заключение 70
Список использованной литературы 72

Еще совсем недавно Китай был по преимуществу аграрной страной. Однако за последние тридцать лет коэффициент урбанизации в этой стране поднялся на 27 %. В 2009 г. более 43 % населения проживало в городах, а ежегодный прирост городского населения составляет 2,7 % . Поэтому считать, что Китай по-прежнему является крестьянской страной, было бы не совсем правильным. А с приходом урбанизации приходит и иной стиль жизни, другие ценности и привычки. Поэтому чисто традиционный Китай сегодня встретишь лишь в деревнях. А вот древние традиции делового и межличностного общения по-прежнему сильны и среди городского, и среди сельского населения. Здесь играет роль и национальная принадлежность, и клановость, и единство выходцев из отдельной провинции или даже уезда. Причем все эти факторы настолько сильны до сих пор, что, не принимая их во внимание, трудно рассчитывать на успешное ведение бизнеса в этой стране.
В начале 20 века Китай поражал многих иностранцев своей бедностью и низким уровнем развития. Почти все воспринимали Поднебесную, как безнадежно отставшую страну без будущего. Хотя еще Наполеон говорил о Китае, как о «великане, который спит» . Сейчас мир с удивлением и некоторой опаской наблюдает за тем, какой рост демонстрирует Китай, несмотря на локальные, региональные и глобальные кризисы.
К началу 21 века эта страна сумела существенно укрепить свои позиции в мировом хозяйстве и стала оказывать все более существенное влияние на характер и динамику развития мировой экономики в целом . Это позволяет говорить о наличии китайского экономического чуда или феномена. Действительно, несмотря на предпринимаемые большинством развивающихся стран и стран с переходной экономикой усилия, на практике только Китаю и некоторым другим странам восточноазиатского региона удалось достичь такого экономического роста, который позволил им существенно сократить разрыв с ведущими странами мира. Что, надо признать, не в полной мере удалось ни странам Латинской Америки, ни ближневосточным странам, ни бывшему СССР и этот факт, естественно, ставит вопрос о необходимости внимательного изучения китайского опыта .
Ведущая роль Китая на мировом рынке неоспорима. За годы реформ Поднебесная превратилась из отсталой аграрной страны в ведущую индустриальную державу, от промышленности которой зависит стабильность многих стран. Китай является второй экономикой в мире после США, обогнав Японию, которая занимала это место в течение 42 лет . Сегодня Китай - это крупнейший потребитель, производитель и экспортер в мире.
Актуальность темы.Динамичное развитие Китая в настоящее время не было легким. Предшествующие события в значительной степени усложнили поиски наиболее эффективных путей развития. Ведь в 20 веке Китай пережил такие события, как Синьхайская революция, Гражданская война, Великий скачок, Культурная революция.
Результатом Синьхайской революции стало свержение маньчжурской династии и провозглашение республики. Это событие фактически перечеркнуло всю династийную историю Китая, дав начало новому историческому этапу. Данные события нанесли огромный ущерб не только стране в целом, но также особенно ее экономическому развитию и деловой культуре, поскольку ее традиционная основа, восходящая к конфуцианской этике, была в значительной степени поколеблена, вплоть до попыток ее полного искоренения в годы Культурной революции. Все эти исторические потрясения не только затормозили развитие страны во всех сферах жизни, но и отбросили его на несколько десятилетий назад. Однако, как уже отмечалось, на сегодняшний день экономика Китая является одной из ведущих экономик мира. В чем же причина такого стремительного возрождения и подъема? Поневоле приходит на ум сравнение с популярным китайским образом чудесной птицы Феникс, способной возрождаться из пепла.
В значительной степени причины этого следует искать в особенностях и специфике исторического бытия китайского социума. Модель социальноэкономического развития Китая и характер его взаимодействия с внешним миром складываются под влиянием не столько внешних факторов и интересов, сколько под воздействием собственной национальной экономической, социальной и социокультурной специфики и уникальности, что в конченом счете и предопределяет успехи этой страны.
Такая специфика заключается в том, что Китай представляет собой очень мощную и древнюю цивилизацию. Непрерывное существование на протяжении целых тысячелетий китайской государственности обусловливает необычайно сильное воздействие социальных, политических и исторических традиций на формирование социально-экономической модели страны и ее отношений с внешним миром.
В качестве главных отличительных характеристик китайской цивилизации, которые оказывают существенное влияние на современные экономические процессы, часто выделяют следующие черты: особенности национального мировоззрения и языка, бюрократический характер традиционного китайского общества, сложную систему управления, которая основывается на конфуцианской философии, определяющей идеалы социального порядка. Наряду с хорошо продуманной экономической политикой и трудолюбием населения, все это, в совокупности, предопределило стабильность и успешность Китая в период трансформационных преобразований, хотя поиск наиболее оптимальных путей развития проходил достаточно сложно.
Одна из важных составляющих национальной специфики - это деловая культура Китая, имеющая давние исторические корни. В настоящее время в ней довольно причудливо сочетаются и традиционные, и современные черты, что усложняет ее функционирование и особенно понимание ее иностранцами. Тем не менее, мы должны констатировать, что китайская деловая культура является качественной характеристикой и одним из важнейших факторов успеха экономической деятельности.
Более того, она не просто создает условия для успешного ведения бизнеса. В Китае она формирует социально - историческую среду обитания, жизнедеятельности и воспроизводства китайского этноса в сфере экономических и деловых взаимоотношений со своей системой духовных и материальных ценностей.
Все вышесказанное имеет самое прямое отношение к сфере семейного бизнеса, который занимает важнейшее место в Китайской экономике. Согласно итогам исследования 2010 года, до 55 процентов всех действующих в Китае частных предприятий - это семейные фирмы в узком смысле. А в широком смысле их доля превышает 85 процентов .Однако в контексте нашей работы, прежде всего, следует рассмотреть и проанализировать не столько экономические, сколько социокультурные аспекты той роли, которую играет семейный бизнес в деловой культуре Китая. Нам известно, что предпринимательство, основанное на семейных связях, имеет очень длинную историю, особенно в период династий Мин и Цин. Но именно с периода политики реформ и открытости оно, составляя неотъемлемую часть деловой культуры Китая, в полной мере начинает содействовать развитию китайской экономики. Более того, очевидно, что именно устойчивость, консерватизм, трудолюбие, родственные связи, умение подчинять личные интересы общественным - все эти качества, которые формирует традиционная китайская семья, позволили стране сохранить здоровую, жизнеспособную основу, уцелевшую даже в годы революционных катаклизмов. И эти же качества позволили Китаю начать стремительный рост уже в новых условиях. Семейные же ценности и практики поведения, как мы постараемся показать в нашей работе, стали неотъемлемой составной частью его деловой культуры.
Состояние изученности темы.Исследование места и значения семейного бизнеса в экономике и деловой культуре Китая привлекает значительный научный интерес как в научном и экспертном сообществе, так и у практиков, выстраивающих непосредственные деловые отношения с китайскими партнерами.
Однако в отечественной литературе степень изученности данной темы не является достаточно высокой. Такой аспект, как семейные ценности китайской семьи является предметом рассмотрения в работах «Древний Китай» , «Культы, религии, традиции в Китае» советского и российского востоковеда Васильева Л.С. В данных работах подробно изучены основные ценности традиционной китайской семьи, которые базируются на конфуцианских ценностях. Также рассмотрено влияние конфуцианства на семью, деловую культуру и государство в целом.
Следует отметить ряд работ известного востоковеда А.А.Маслова, посвященные образу жизни и системе ценностей китайского народа. Его работы «Китай и китайцы. О чем молчат путеводители» и «Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения», обращенные не только к специалистам, но и к массовому читателю, содержат, теме не менее, ценную информацию о деловой культуре китайцев, о правилах ведения семейного бизнеса, о поведенческих характеристиках в рамках деловой культуры.
Стоит также отметить работу«Деловой этикет на Востоке» Романовой Н.П., где исследованы особенности деловой культуры Китая.
В работе «Китайцы: традиционные ценности в современном мире» Тертицкого К.М. рассматриваются традиционные, в том числе и семейные, ценности китайцев и их трансформация в современном мире.
Естественно, при написании данной работы нельзя было обойти труды Малявина В.В. выдающегося советского и российского синолога. В его ставшей уже классической работе «Китай управляемый. Старый добрый менеджмент» глубоко и системно, в историческом контексте и на основе изучения современной деловой жизни Китая, рассмотрена структура семейного бизнеса, и его взаимосвязь с национальной деловой культурой.
Монография «Китай и китайцы глазами российского ученого» Бурова В.Г. является чрезвычайно актуальной, потому что содержит в себе исследование, посвященное освещению различных сторон общественной жизни в современном Китае. В ней содержится анализ модернизационных процессов в китайской экономике, с которыми напрямую связан семейный бизнес, а также сведения об образе жизни китайцев. Большое место в монографии уделено анализу дискуссий, которые посвящены современному конфуцианству. Данная монография также полезна и интересна тем, что содержит личные впечатления автора.
В книге Девятова А. «Бизнес с китайцами» содержится много информации, которая была необходима при написании данной работы. Девятов А. позиционирует себя как китаевед-практик, которому удалось понять китайскую специфику в течение десятилетий работы в бизнесе и разведке. Им подробно рассмотрены особенности деловой культуры Китая, в частности особенности их мышления, поведения, взглядов на жизнь при ведении бизнеса.
Невозможно не отметить монографию Абрамовой Н.А. «Традиционная культура Китая и межкультурное взаимодействие» , в которой детально рассмотрены культурные особенности Китая в сфере деловой экономики при взаимодействии с культурами других стран.
Очень полезной оказалась работа Чен Мингджера «Китайский бизнес изнутри» . Она содержит информацию о развитии китайского семейного бизнеса, объясняет особенности ведения бизнеса китайцами.
Поскольку некоторые аспекты данной темы недостаточно глубоко изучены в отечественной литературе, при написании данной работы также была использована зарубежная литература на английском языке.
Часть из них содержит информацию о семейном бизнесе в деловой культуре Китая, а часть - в Китае в плане экономики. Этот аспект также является важным, потому что состояние экономики страны напрямую связано с ее деловой культурой. Это такие работы, как «Предпринимательство в семейном бизнесе: примеры из Китая» Азиатского института Новой Зеландии. В этой книге присутствует информация о семейных предприятиях в Китае с конкретными примерами. Их наличие помогает проследить жизнедеятельность семейных предприятий, увидеть, с какими реальными проблемами они сталкиваются.
«Процесс преемственности в китайских семейных фирмах: перспектива гуаньси» Тоу Джуньшена описан процесс преемственности в китайских семейных фирмах, а также факторы, которые влияют на этот процесс. Информация данной работы является очень ценной, поскольку преемственность в семейном бизнесе зачастую определяет дальнейшую судьбу самого бизнеса. Поэтому преемственность в семейном бизнесе также играет большую роль в деловой культуре.
В работе «Ведение бизнеса в Китае в течение трех столетий»21 Альберта Феурверка рассматривается изменение деловой культуры Китая в течение трех столетий в связи с изменением роли семьи в китайском социуме.
Книга Гарнота Р. «Частное предпринимательство в Китае»22 содержит информацию о сложностях, с которыми сталкиваются китайские семейные фирмы. Помимо слабых сторон, в ней также описаны преимущества семейных фирм в Китае, которые способствовали их стабильному развитию и процветанию.
Работа «Китайское предпринимательство: развитие малых семейных фирм в Китае» Чаня С. описывает этапы развития малых семейных фирм, рассказывает об отраслях, в которых они открывали свое дело. Как и Г арнот Р. данный автор рассматривает проблемы, с которыми пришлось сталкиваться семейным фирмам в Китае в аспекте деловой культуры.Книга «Тонкости китайских «гуаньси»: процесс развития модели «гуаньси»», написанная автором Чэнь С. описывает, какие факторы способствовали развитию «гуаньси» в Китае, а также какую роль «гуаньси» играют в сферах жизни китайцев, уделяя особое внимание сфере деловой культуры.
Тем не менее, лишь в немногих работах особенности, проблемы, значение семейного бизнеса рассматривается непосредственно в контексте и во взаимосвязи с национальной деловой культурой, что обусловило цель и задачи данной работы.
Цель данной исследовательской работы - изучение семейного бизнеса в контексте деловой культуры Китая.
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
1. Выявить, какую роль играет институт семьи в китайском социуме.
2. Изучить семейные ценности и влияние на них конфуцианства.
3. Рассмотреть основные принципы деловой культуры Китая
4. Изучить, какую роль играют гуаньси в деловой культуре Китая.
5. Рассмотреть структуру китайского семейного бизнеса и его взаимосвязь с деловой культурой Китая.
6. Выявить, какую роль семейный бизнес играет в экономике Китая.
7. Определить сильные и слабые стороны семейного бизнеса в Китае.
Объектом исследования является семейный бизнес Китая.
Предмет исследования - аспект семейного бизнеса в деловой культуре Китая.
Поставленные цели и задачи в данной исследовательской работе определили методы исследования.
В ходе работы использовались общенаучные методы, такие как системный и аналитический. В ходе работы применялись также исторический и историко-генетический методы, для понимания истории развития семейного бизнеса в Китае с периода династии Мин до настоящего времени. Эти же методы позволяют изучить историю развития и трансформации самой семьи, как традиционной,так и современной. Сравнительный метод позволяет выявить черты сходства и отличия семьи и ее социальных функций в разные исторические периоды. Также сравниваются сильные и слабые стороны семейного бизнеса. Использовались также проблемнохронологический, статистический, описательный методы.
Хронологические рамки исследования. В данной работе развитие семейного бизнеса в рамках деловой культуры Китая рассмотрено с периодадинастии Мин по настоящее время.
Территориальные рамки - Китай.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрена китайская традиционная семья, базирующаяся на конфуцианских ценностях. В ней также анализируется трансформация семьи во второй половине 20 века. Во второй главе изучены особенности китайской деловой культуры. Особое внимание уделяется понятию «гуаньси» в семейном бизнесе, как важной составляющей деловой культуры Китая. В третьей главе рассмотрены составляющие семейного бизнеса в деловой культуре Китая. Также рассмотрено место семейного бизнеса в экономике Китая, поскольку деловая культура играет важную роль в развитии экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китай является одним из ключевых игроков в мировой экономике. За очень короткий период страна добилась огромных достижений, сотворив настоящее экономическое чудо.
Одна из самых характерных черт китайского характера - ощущение древности своей истории, своей культуры и цивилизации. Именно это дает китайскому населению некое внутреннее преимущество над другими нациями.
Деловая культура Китая во многом способствовала быстрому развитию экономики страны. Несмотря на воздействие иностранных деловых культур с началом открытости Китая миру, китайская деловая культура продолжает содержать в себе ценности, накопленные за весь период существования китайской культуры. Огромная роль в ней отведена конфуцианству, которое создает социокультурные основы для функционирования деловой культуры. Таким образом, деловая культура создает среду, в которой успешно функционирует семейный бизнес. Общая основа - конфуцианство - создает для него надежную основу, где действуют понятные и разделяемые обществом правила поведения и ценности. Семейный бизнес также, несмотря на трансформацию семейных ценностей, содержит в себе элементы конфуцианского учения, которое играет огромную роль в культуре Китая в целом. Именно принципы конфуцианства сыграли большую роль в том, что китайская семья оказалась очень удачным вариантом управления предприятиями в деловой культуре. Следовательно, семейный бизнес и деловая культура имеют общие корни. Именно поэтому, на наш взгляд, семейный бизнес естественно и легко существует в контексте национальной деловой культуре, инкорпорируя в нее определенные, свойственные традиционной китайской семье черты - патернализм, иерархию, неформальные связи, создание узкого круга доверенных лиц, имеющих доступ к принятию решений, взаимовыручка партнеров, поддержка членами семьи друг друга. Все эти черты могут как способствовать, так и препятствовать успешному ведению бизнеса. Кроме того, так как семья претерпевает серьезную трансформацию, то эти процессы, несомненно, сказываются и моделях семейного бизнеса. Так, например, все больше молодых людей и женщин предпринимают самостоятельные шаги в бизнесе, полагаясь, прежде всего, на собственные силы. Тем не менее, особенности и специфика национальной деловой культуры следует принимать во внимание при выстраивании долгосрочных отношений с китайскими партнерами.



1. Абрамова H.A. Традиционная культура Китая и межкультурное взаимодействие (социально-философский аспект). Чита: ЧитГТУ, 1998 . 235 с.
2. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского ученого. М.: ИФ РАН, 2000. - 204 с.
3. Буяров Д.В. Современный Китай: Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология. М.:КРАСАНД, 2011. - 294 с.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае - М.: Восточная литература, 2001. — 488 с.
5. Васильев Л.С. Древний Китай: Том 3. Период Чжаньго (V—III вв. до н.э.), М.: Восточная литература РАН, 2006. - 679 с.
6. Васильев Л.С. Древний Китай: Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н.э.) М.: Восточная литература РАН, 1995. - 389 с.
7. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли - М.: Наука, 1989. - 307 с.
8. Девятов А. Бизнес с китайцами. М.: «Книга по требованию», 2013. - 298 с.
9. Козлов, В.Д., Козлова, А.А. Корпоративная культура - «костюм» успешного бизнеса. // Управление персоналом. 2005. №11. С. 6-8
10. Льюис Р. Столкновение культур: путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей - М.,2013. С.26
11. Лян Шумин. В чем специфика китайской культуры? Проблемы Дальнего Востока. 2004. №4. С.131-141.
12. Малявин В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. Серия: «Формы правления». М.: «Европа», 2005. - 306 с.
13. Маслов А.А. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители. М. 2013. - c .99
14. Маслов А.А. Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения - М.; 2010. - 109 с.
15. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.: Наука, 1993. - 440с.
16. Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления // Вопросы управления предприятием. 2005. № 1(13) - с. 59.
17. Романова Н.П. Деловой этикет на Востоке. М., 2005.С.109
18. Тертицкий К.М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. М.: Восточная литература, 1994. - 347 с. 79
19. Удивительные истории нашего времени и древности. - М.: «Художественная литература», 1988. - 479 с.
20. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. Пер. Котенко Р.В. СПб.: «Евразия», 1998. - 376 с.
21. Холл Э. Как понять иностранца без слов. М.1995. C.56
22. Цветы сливы в золотой вазе или Цзинь, Пин, Мэй. - М.:
«Художественная литература», 1993. - 766с.
23. Чен Минг-джер Китайский бизнес изнутри. М.: 2009. - 76 с.
24. Ahlstrom, D., Bruton, G.D. & Lui, S. S. Y. (2000) Navigating China’s Changing Economy: Strategies for Private Firms, Business Horizons, 43 (1), 5-15.
25. Albert Feuerwerke. Doing Business in China over Three Centuries// Chinese Studies in History, 1998. - p. 17
26. Astrachan, J. H., & McMillan, K. S. 2003. Conflict and communication in the family business. Marietta, GA: Family Enterprise Publishers.
27. . Batjargal, B. 2007. Internet entrepreneurship: Social capital, human capital, and performance of internet ventures in China. Research Policy, 36(5): 605-618.
28. Bertrand, M., & Schoar, A. 2006. The role of family in family firms. Journal of Economic Perspectives, 20 (2): 73-96.
29. Bian, Y. 1997. Bringing strong ties back in: Indirect ties, network bridges, and job searches in China. American Sociological Review, 62(3): 366-385.
30. Carney, M. (2005) Corporate Governance and Competitive Advantage in Family-Controlled Firms, Wiley Online Library, 29 (3): 249-265.
31. Chen, X. P., & Peng, S. Q. 2008. Guanxi dynamics: Shifts in the closeness of ties between Chinese coworkers. Management and Organization Review, 4(1): 63-80.
32. Chen, X. P., & Chen, C. C. 2004. On the intricacies of the Chinese guanxi: A process model of guanxi development. Asia Pacific Journal of Management, 21(3): 305-324.
33. Cheryl Susan McWatters. Family Business development in mainland China: from 1872 to 1949 // Business history, 2016. - c.17
34. Choi Chi-Cheung (1998) Kinship and Business: Paternal and Maternal Kin in Chaozhou Chinese Family Firms // Business History, 40:1, 26-49
35. Chua, R. Y. J., Morris, M. W., & Ingram, P. 2009. Guanxi vs. networking: Distinctive configurations of affect- and cognition-based trust in the networks of Chinese vs. American managers. Journal of International Business Studies, 40(3): 490-508.
36. . Garnaut, R. (2001) Private Enterprise in China, Beijing: China Center for Economic Research.
37. Handler, W. C. 1990. Succession in family firms: A mutual role adjustment between entrepreneur and nextgeneration family members. Entrepreneurship: Theory and Practice, 15(1): 37-51.
38. Handler, W. C. 1994. Succession in family business: A review of the research. Family Business Review,7 (2): 133-157.
39. Hofstede G. Culture and Organisations: Software of the Mind: Intercultural Cooperation and its importance for Survival. L.: McGraw-Hill.,1997. P. 441
40. Jaques E. The changing culture of a factory. P. 251.
41. Jun Yan, Ritch Sorenson. The effect of Confucian Values on Succession in Family Business Family Business Review; Sep 2006; 19, 3; ABI/INFORM Global p. 235
42. Kanamori, T. and zhao, Z. (2004) Private Sector Development in the People's Republic of China, Asian Development Bank Institute
43. Kaye, K. 1996. When the family business is a sickness. Family Business Review, 9(4): 347-368.
44. Kiong, T. C. and Kee, Y. P. (1998) Guanxi Bases, Xinyong and Chinese Business Networks. British Journal of Sociology, 49 (1), 75-96.
45. Leenders, M. and Waarts, E. (2003) Competitiveness and Evolution of Family Businesses: the Role of Family ad Business orientation, European Management Journal, 21 (6), 686-697.
46. Ling Chen. Family firms, corporative, governance and performance: evidence from Zhejiang, 2009.
47. Longenecker, J., & Schoen, J. 1978. Management succession in the family business. Journal of Small Business Management, 16(3): 1-6.
48. Luo, J.-D. 2005. Particularistic trust and general trust: A network analysis in Chinese organizations. Management and Organization Review, 1(3): 437-458.
49. Martinsons, M. G. and Westwood, R. I. (1997) Management Information Systems in the Chinese Business Culture: An Explanatory Theory, Information & Management, 32 (5), 215-228
50. Park, S, H. and Luo, Y. (2001) Guanxi and Organizational Dynamics: Organizational Networkin in Chinese Firms, Strategic Management Journal, 22 (5), 455-477.
51. Poutziouris, P., Wang, Y. and Chan, S. (2002) Chinese Entrepreneurship: the Development of Small Family Firms in China, Journal of Small Business and Enterprise Development, 9 (4), 383-399.
52. Steier, L. 2001. Next-generation entrepreneurs and succession: An exploratory study of modes and means of managing social capital. Family Business Review, 14(3): 259-276.
53. Tan, W. L. and Fock, S. T. (2001) Coping with Growth Transitions: The Case of Chinese Family Businesses in Singapore, Family Business Review, 14 (2), 123-139.
54. Tsui, A., Farh, L., & Xin, K. 2002. Social capital or negative capital: Particularistic ties in Chinese managerial networks. Paper presented at the 62nd Annual Meeting of the Academy of Management, Denver, Colorado, August.
55. Tsui, A., & Farh, J. L. 1997. Where guanxi matters: Relational demography and guanxi in the Chinese context. Work and Occupations, 24(1): 56-79.
56. Tung, R.L., 2010. Achieving Business Success in Confucian Societies : The Importance of Guanxz ’ ( Connections ).
57. Wellington K. K. Chan, "The Organizational Structure of the Traditional Chinese Firm and Its Modern Reform," Business History Review 56, no. 2 (1982).
58. Wellington K. K. Chan. Tradition and Change in the Chinese Business Enterprise// Chinese Studies in History, 1998. - p.132
59. Whyte, M. K. (1996) The Chinese Family and Economic Development: Obstacle or Engine?, Economic Development and Culture Change, 45 (1), 1-30.
60. Wong, S. (1993) The Chinese Family Firm: A Model, Family Business Review, 6 (3). 327-340.
61. Xin Chun Li. Research on Chinese family business: perspectives // Management and Organization Review, 2015. p. 579-597
62. Xue Dong-Fei. International Journal of Economics, Commerce and Management // An assessment of the competitiveness of Chinese family firms. Vol. II, Issue 10, Oct 2014
63. Yu, T. F. L. (2001) The Chinese Family Business as A Strategic System: An Evolutionary Perspective, International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research, 7 (1), 22-40.
64. Yung, I. R.M. and Tung, R. L. (1996) Achieving Business Success in Confucian Societies: The Importance of Guanxi (Connections), Ognazational Dynamics, 25 (2), 54-65.
65. Zhang, J. and Ma, H. (2008) Adoption of Professional Management in Chinese Family Business: A Multilevel Analysis of Impetuses and Impediments. Asia Pacific Journal of Management, 26 (1), 119-139.
66. Zheng, “Chinese Family Business,” 277-294.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ