Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взяточничество: уголовно-правовая характеристика, проблемы квалификации

Работа №118936

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-методологическая характеристика ответственности за взяточничество 8
1.1 История развития российского уголовного законодательства о
взяточничестве 8
1.2 Понятие взяточничества и его место в системе коррупционных
преступлений 15
1.3 Зарубежный опыт становления ответственности за взяточничество 43
Глава 2 Актуальные проблемы квалификации взяточничества 48
2.1 Проблемы квалификации взяточничества 48
2.2 Проблемы отграничения взяточничества от смежных составов
преступлений 53
2.3 Пути устранения проблем квалификации взяточничества 55
Глава 3 Направления совершенствования законодательства с учетом зарубежного опыта 58
3.1 Направления борьбы со взяточничеством в РФ 58
3.2 Нормы международного законодательства как результаты интеграции мирового опыта противодействия коррупции в России на примере Сингапура и Китая 84
Заключение 89
Список используемой литературы и используемых источников 93

Актуальность темы. Коррупция во все времена считалась негативным фактором. Нельзя назвать хотя бы одну стадию общественного развития, лишенную коррупционных фактов. Коррупция обладает высокой степенью общественной опасности, так как из-за нее авторитет власти рушится, а в обществе широкое распространение получает правовой нигилизм. Наиболее распространенной формой коррупции является взяточничество.
В России действует более трех тысяч федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, однако распыленность этих антикоррупционных норм на разных уровнях мешает эффективно противодействовать взяточничеству и обеспечивать национальную безопасность.
Помимо всего прочего, рост взяточничества обусловлен таким социальным явлением как «семейственность» в решении вопросов, как политических, так и экономических. Это разъедающие основы общества явление всё больше проникает в нашу культуру, становится традицией, основным рычагом давления и управления.
Цель исследования - изучение уголовно-правовой характеристики и проблем квалификации взяточничества, выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в данном аспекте.
Для реализации данной цели в работе были решены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития российского уголовного законодательства о взяточничестве;
- проанализировать понятие взяточничества и его место в системе коррупционных преступлений;
- исследовать зарубежный опыт становления ответственности за взяточничество;
- провести анализ проблемы квалификации получения взятки;
- рассмотреть пути решения проблем квалификации взяточничества;
- указать признаки субъекта составов преступлений, образующих взяточничество;
- выявить проблемы отграничения взяточничества от смежных составов преступлений и предложить пути их решения;
- рассмотреть подходы к дифференциации ответственности за взяточничество в уголовных кодексах зарубежных стран.
Объект данного исследования - взяточничество по российскому законодательству.
Предмет изучения - вопросы квалификации взяточничества по российскому законодательству.
Нормативной базой работы явились нормы международного права, Конституция Российской Федерации, уголовное законодательство России как современного, так и предшествующего периодов, постановления Пленумов Верховных Судов Российской Федерации, РСФСР и СССР, уголовное законодательство ряда зарубежных стран, а также материалы современной судебной практики.
Степень разработанности темы исследования. В последнее время вышло большое количество публикаций, посвященных противодействию взяточничеству, однако целый ряд важных аспектов данной проблемы остается незатронутым или мало исследованным. Кроме классических исследований политологов, в том числе научных трудов российских и зарубежных авторов, автором использованы труды по социологии, праву следующих авторов: И.Я. Гилинского, А.И. Долговой, П.А. Кабанова, A. Г. Кибальника, В.П. Коняхина, А.Г. Корчагина, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, В.Н. Лопатина, Н.А. Лопашенко, И.И. Лукашука, B. В. Лунеева, С.В. Максимова, Г.К. Мишина, А.В. Наумова, В.А. Номоконова, В.П. Панова, А.Л. Репецкой, С. Роуз-Аккерман, Г.А. Сатарова, Л.М. Тимофеева, К. Фридриха, В.Ф. Цепелева, Л. Шелли и многих других.
Теоретической основой данного исследования являются работы таких научных исследователей, как Юрия Валерьевича Латова, Марины Леонидовны Альпидовской, Максима Владимировича Вилисова, Рустама Илькамовича Маликова, Ефима Борисовича Галицкого, Александра Николаевича Дегтярева, Виктора Мееровича Полтеровича, Сергея Михайловича Проявы, Сергея Валентиновича Страхова, Льва Михайловича Тимофеева, Санчира Васильевича Церенова, Александра Николаевича Чашина и др. Среди иностранных специалистов использовались работы Сьюзан Роуз-Аккерман, Эрнандо де Сото, Мансура Ослона, Андерса Ослунда и др.
Методологическая основа магистерской диссертации - общенаучные методы, некоторые частно-научные методы - сравнительно-правовой, статистический метод, методы системного и структурного анализа, обобщение актуальной следственной и судебной практики.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического материала по теме исследования. Материалы данной работы могут быть использованы обучающимися по специальности «Уголовное право», а также всеми интересующимися проблемами коррупции на современном этапе развития российского государства.
Практическая значимость работы заключается в попытках систематизации имеющегося обширного практического материала о существующем феномене коррупции в нашем обществе, в обосновании необходимости борьбы с данным явлением, рассмотрением зарубежного опыта противодействия коррупции и предложенных рекомендациях по борьбе с данным общественным явлением.
Положения, выносимые на защиту:
- Для обеспечения понятийного единства по отношению как к коммерческому подкупу, так и составам взяточничества полагаем необходимым применять понятие «предмет» не только к подкупу, но и ко взятке, для чего внести соответствующие изменения в текст постановления Пленума Верховного Суда № 24.
- Полагаем, что формулировка диспозиции ч. 1 ст. 290 УК РФ с учетом предложенных выше изменений, могла бы иметь следующую редакцию: «...за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя либо 12 представляемых им лиц, входящих в служебные полномочия должностного лица, а также, за общее покровительство либо попустительство по службе».
- Установлено, что конструкция диспозиций ст.ст. 290-291 УК РФ, применение законодателем фразы «лично или через посредника» не позволяет максимально четко квалифицировать способ передачи взятки. С целью устранения указанной неточности, полагаем необходимым, внесение следующего изменения в диспозиции указанных статей: «лично и (или) через посредника». В таком случае содеянное можно будет более точно квалифицировать в полном соответствии с фактическими обстоятельствами уголовного дела.
- Введение в УК РФ ст. 291.2 лишает следственные органы возможности проводить важные для процесса успешного расследования оперативные мероприятия, не ликвидирует проблему противодействия коррупционной преступности как таковой и тем более в крупных и особо крупных размерах. Поэтому следует изъять ст. 291.2 из действующего УК РФ.
- Легальное понимание процесса передачи взяткодателем (взяткополучателем) определенных полномочий посреднику по передаче взятки в значительной степени сужает сферу действия ст. 291.1 УК РФ, поэтому формулировка диспозиции данной статьи должна иметь следующую редакцию: «Посредничество во взяточничестве, то есть любое способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю, с их поручения или согласия, в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере».
- Целесообразно перенести такое отягчающее обстоятельство как посредничество во взяточничестве совершенное организованной группой в ч. 4 ст. 291.1 УК РФ.
- Проведенный в работе анализ понятия «незаконность» позволяет сделать вывод о том, что совершаемое получателем взятки деяние может быть нацелено на нарушение не только закона, но и любого подзаконного акта, поскольку подзаконные акты в любом случае не могут противоречить действующему закону. Однако при буквальном толковании категории «незаконность», то есть нарушение именно закона не получается считать незаконными такие действия, которые нарушают положения подзаконного акта, так как последний не относится к группе «законов». Для исключения такого противоречия полагаем необходимым внесение изменений в диспозиции ст.ст. 290 - 291.2 УК РФ, заменив понятие «незаконные» на понятие «противоправные», что даст возможность более широко понимать пределы действия данных норм, распространяя их на случаи совершения всех противоправных деяний лица.
Структура обусловлена предметом, целью и задачами настоящего исследования и включает в себя введение, три главы, включающие девять параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного в данной работе исследования, были сделаны следующие выводы.
Для уголовного законодательства России характерно постоянно повышенное внимание к проблеме взяточничества, которое находило свое воплощение в установлении соответствующего запрета, постоянном реформировании круга ответственных за взяточничество лиц, совершенствовании набора оснований для дифференциации ответственности за взяточничество и усилении санкций за его совершение.
Дача и получение взятки - это сложное, единое двустороннее преступление, посягающее на один объект. Родовым объектом взяточничества в современных условиях являются общественные отношения, возникающие в связи с выполнением должностным лицом, а равно государственным или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, своего служебного долга в процессе осуществления государственной или муниципальной службы. Видовым объектом взяточничества являются общественные отношения, складывающиеся в процессе выполнения такой составляющей служебного долга должностного лица, как запрет получать вознаграждение от юридических и физических лиц в связи с исполнением служебных обязанностей.
Вопрос о разграничении подарка и взятки может возникать только в ситуации получения «неофициального» подарка на сумму до пяти минимальных размеров оплаты труда, поскольку в ситуации принятия подарка в процессе официальных мероприятий следует вести речь о присвоении государственного имущества в связи с занимаемой должностью, а в ситуации принятия неофициального подарка на сумму свыше пяти минимальных размеров оплаты труда, при отсутствии признаков взяточничества, - о должностном проступке.
Общественная опасность взяточничества не может быть обусловлена размером передаваемого должностному лицу вознаграждения. Размер полученного вознаграждения может иметь уголовно-правовое значение лишь в случае, если он отражает многократную преступную деятельность взяткополучателя; но для оценки таких ситуаций существует институт множественности преступлений. В силу чего, мы считаем, что размер предмета взятки не должен иметь ни криминализирующего, ни дифференцирующего значения, в связи с чем предлагаем п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ исключить.
Анализ проблемы подкупа служащих через призму созданной системы специальных субъектов - служащих свидетельствует об отсутствии в УК РФ норм об ответственности за «взяточничество» государственных и муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами. Учитывая имеющийся отечественный и зарубежный опыт, считаем, что законодателю следует предусмотреть в УК РФ вслед за ст. 291 самостоятельный состав получения незаконного вознаграждения государственным или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, и состав передачи незаконного вознаграждения государственному или муниципальному служащему, не являющемуся должностным лицом.
Основная линия развития отечественного законодательства свидетельствует о постепенном, последовательном ограничении круга должностных лиц исключительно теми, кто выполняет функции государственного публичного управления. В силу такой логики законодательства представляется уместным изъять лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных учреждениях, из числа должностных и внести соответствующие изменения в текст примечания 1 к ст. 285 УК РФ. Служащие государственных или муниципальных учреждений могут выполнять функции должностных лиц по специальному полномочию.
Обусловленное взяткой поведение должностного лица находится за рамками состава получения взятки, а потому всё содеянное должностным лицом за полученное вознаграждение должно быть подвергнуто правовому анализу и, если незаконные действия должностного лица содержат признаки какого-либо преступления, они должны получить самостоятельную правовую оценку. При этом если взяткодатель осознает характер совершаемых за взятку действий должностного лица, желает, чтобы оно их совершило и прикладывает усилия к тому, чтобы побудить должностное лицо к их совершению, то он должен нести ответственность за подстрекательство должностного лица к преступлению. Для устранения противоречий между ч. 1 и ч. 2 ст. 290 УК РФ считаем возможным уточнить редакцию ч. 2 ст. 290 УК РФ, предусмотрев в ней ответственность за получение взятки за преступные действия.
Норма об освобождении взяткодателя от ответственности является поощрительной. Однако основаниями для освобождения взяткодателя от уголовной ответственности должны стать: дача взятки под угрозой со стороны должностного лица; добровольное сообщение в правоохранительные органы о даче взятки в течение 7 суток со дня передачи предмета взятки по социально одобряемым мотивам. При этом важным условием возможного освобождения должно стать отсутствие в действиях взяткодателя состава иного преступления. В целях последовательной борьбы с взяточничеством законодателю следует предусмотреть также возможность освобождения от уголовной ответственности должностного лица получившего взятку.
Специфика посредничества во взяточничестве, заключающаяся в том, что посредник: не действует от своего имени и не преследует своих интересов; не является инициатором взяточничества, действуя по поручению взяткодателя или взяткополучателя; оказывает содействие в совершении одновременно двух преступлений - дачи и получении взятки, а также неспособность ч. 5 ст. 33 УК охватить всех возможных ситуаций посредничества во взяточничестве, заставляют предложить законодателю восстановить норму об ответственности за посредничество во взяточничестве.
Поскольку Уголовный кодекс РФ подразумевает защиту от имущественных посягательств только таких общественных отношений, которые основаны за законных основаниях, нельзя согласиться с рекомендацией Пленума верховного Суда о квалификации действий мнимого посредника во взяточничестве как мошеннических. В связи с чем, учитывая имеющийся зарубежный опыт, считаем возможным предусмотреть в УК РФ норму об ответственности за присвоение взятки.
Учитывая повышенную общественную опасность взяточничества в сфере межгосударственных отношений, представляется уместным предусмотреть в уголовном законодательстве возможность дифференциации ответственности взяткополучателей, выполняющих функции должностных лиц в международных, межгосударственных организациях, а равно взяткодателей за подкуп таких лиц посредством введения соответствующего квалифицирующего признака.
Получение взятки считается одним из серьезных правонарушений, ответственность за получение взятки будут нести все стороны процесса, как человек, дающий мзду, так и чиновник, решающий за деньги поправить свое материальное положение. В современных реалиях взяточничество считается огромной проблемой, которая способна оказать негативное воздействие, как на общественную жизнь, так и на экономическое положение страны.



1. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.03.2017 по делу № 10-1597/2017 [Электронный ресурс] // Консультант - Плюс.
2. Акопян А.В. Исторический анализ становления и развития поощрительных норм уголовного законодательства в борьбе со взяточничеством [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). - М. : Буки-Веди, 2016. 132 с.
3. Адоевская О.О. проблеме унификации международных, зарубежных и национальных норм о борьбе с коррупцией//Уголовное право. 2018. № 3. С. 120.
4. Авдеев В.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ // Российская юстиция. 2017. № 7. С. 19.
5. Беловецкий Д.Д. Противодействие коррупции: состояние
исследований и основные взгляды на административную ответственность за коррупционные правонарушения // Юрист. 2017. № 14. С. 28.
6. Букалерова Л.А., Гаврюшкин Ю.Б. Компаративный анализ уголовно-правового противодействия посредничеству во взяточничестве. - М. : Юрлитинформ, 2017. 193 с.
7. Бабий Н.А. Криминализация посредничества во взяточничестве по УК России или наставление законодателям о том, как не следует писать законы // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2019. № 5. С. 80.
8. Белов С.Д., Чекмачева Н.В. Уголовное преследование за посредничество во взяточничестве // Законность. 2019. № 10. С. 60.
9. Бриллиантов А.В. Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве // Российское правосудие. 2018. № 2. С. 88.
10. Борков В. Квалификация незаконного сбора начальником денежных средств с подчиненных / В. Борков // Уголовное право. 2015. № 6. С. 4
11. Волколупова В.А. Регламентация ответственности за взяточничество в уголовном законодательстве некоторых зарубежных стран: компаративистский аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. 2356 с.
12. Глазкова Л.В. Государственный чиновник. История коррупции в России. Монография. М.: Проспект, 2017. 725 с.
13. Годунов И. В. Азбука противодействия коррупции от А до Я. - М. : Академический проект, 2018. 296 с.
14. Гаврюшкин Ю.Б. Компаративный анализ уголовно-правового противодействия посредничеству во взяточничестве: Автореф. дис. канд. юр. наук. М., 2017. 19 с.
15. Гарбатович Д. Посредничество во взяточничестве:
преобразованный вид пособничества//Уголовное право. 2018. № 5. С. 4.
16. Головин А.Ю., Бугаевская Н.В. Проблемные вопросы квалификации преступлений по статьям 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 1. С. 2.
17. Гейвандов Э.А. Получение и дача взятки (ст. 290, 291 УК РФ): проблемы законотворческой и правоприменительной деятельности: автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2019. 140 с.
18. Грошев А. О проекте постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях» / /Уголовное право. 2018. № 5. С. 90
19. Галактионова Л.В. Сравнительное правоведение в терминах и определениях. М. 2014. 100 с.
20. Давыдова Е.В. Верховный суд - об ответственности за коррупционные нарушения // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2017. № 1. С. 56.
21. Домашенко Н.А. Особенности расследования провокации взятки или коммерческого подкупа: автореф. дис. канд. юрид.наук. Ростов н/Д, 2018. 79 с.
22. Далаева Я. С. Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства России и Китая // Молодой ученый. 2017. № 16. С. 339.
23. Декрет Совета обороны от 8 мая 1918 года «О взяточничестве» [Электронный ресурс]: URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-05- 08.htm.
24. Декрет СНК РСФСР от 16 августа 1921 года «О борьбе со
взяточничеством» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-praktika/m2a.htm.
25. Егорова Н.А. Вопросы обратной силы норм об ответственности за коррупционные преступления//Уголовное право. 2020. № 5. С. 150.
26. Егоршин В.М. Государство и коррупция: генезис бюрократии (краткий экскурс в историю государственного управления и правоприменения). // Юридическая наука: история и современность. 2017. № 1. С. 43.
27. Икрянникова А.С. Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве//Вестник Волгоградской академии МВД России. 2018. № 4. С. 50.
28. Иванов Н.Г. Уголовное право Российской Федерации. М.: Академия, 2018. 544 с.
29. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
30. Ковалева А.Ю. Законодательство зарубежных стран о
взяточничестве. // Наука. Общество. Государство. 2018. № 2. С. 18.
31. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе (понятие и противодействие). М.: Проспект, 2018. 300 с.
32. Кузякин С.В. Противодействие коррупции: российский и
зарубежный опыт. // Закон и право. 2018. № 5. С. 150.
33. Казарян Э.А. Некоторые вопросы квалификации дачи и получения взятки по законодательству Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2019. № 4. С. 7.
34. Крюкова Н.И. Возникновение и история развития коррупции в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 24. С. 25.
35. Крюкова Н.И. Коррупция, ее сущность и исторические корни в России // История государства и права. 2019. № 5. С. 53.
36. Касьянов В.С. Исторические аспекты противодействия коррупции в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки: СКАГС. 2018. № 12. С. 180.
37. Коломеец В.К. Становление и развитие положений о явке с повинной в уголовно-процессуальном законодательстве России с 1845 до 2005 г. Дис. доктора юрид. наук в виде научного доклада, выполняющего также функцию автореферата. Екатеринбург, 2004. 10 с.
38. Коняева Е.Н. Проблемы квалификации получения взятки // Молодой ученый. 2019. № 41. С. 81-85.
39. Левин М.И. Российская коррупция: прошлое, настоящее, будущее: доклад/М.И. Левин, Г.А. Сатаров//ХШ Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. ВШЭ. 3¬5 апреля, Москва, 2017. 10 с.
40. Литвяк Л.Г. Коррупция в России: история и современность // Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. № 4. С. 35.
41. Нисневич Ю.А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса: монография / Ю.А. Нисневич. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. 240 с.
42. Псковская судная грамота [Электронный ресурс]:НКЕ: ййр://док.история.рф/10-16/рзкоузкауа-зийпауацгашо1а/.
43. Противодействие коррупции в 2019-2020 году в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vsegoda.com/protivodejstvie- korruptsii-v-2019-2020-godu-v-rossii/
44. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 24.12.2019) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».
45. Приговор Самарского районного суда г. Самары № 1-26/2018 от 21 февраля 2018 г. по делу № 1-26/2018 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ
46. Приговор № 1-771/2017 от 22 ноября 2017 г. по делу № 1-771/2017.
47. Приговор суда по ч. 3 ст. 291 УК РФ № 1-771/2017 | Дача взятки.
48. Постановление № 44У-92/2019 4У-845/2019 от 27 августа 2019 г. поделу № 1-2/2019.
49. Полукаров А.В. Уголовно-правовое и административно-правовое противодействие коррупции в социальной сфере в зарубежных государствах. // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2017. № 1. С. 25-36.
50. Рагунштейн А.Г. Противодействие коррупции: зарубежный опыт// Сборник научных трудов по материалам XXV международной научно-практической конференции. / Под общей редакцией А.В. Туголукова. М. : Норма 2018. 172 с.
51. Рейтинг стран мира по уровню восприятия коррупции [Электронный ресурс]: URL: https://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions- index/info
52. Скурихин С.В. Коррупция - это государственная измена. М. : Глобус, 2017. 508 с.
53. Снигур А.Р. Ответственность за посредничество во взяточничестве в зарубежном законодательстве: сравнительно-правовой анализ. // Постулат. 2017. №8. С. 29.
54. Степанов С.Н. Ответственность за коррупционные действия //
Руководитель бюджетной организации. 2018. N 8. С. 73.
55. Сухаренко А. Коррупция вне закона // ЭЖ-Юрист. 2017. № 32. С. 5.
56. Седых Д. А. Злоупотребление влиянием в корыстных целях / Д.А. Седых // Российский судья. 2018. № 1. С. 27-30.
57. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение. Основные правовые системы современности. М.: Норма 2003. 442 с.
58. Соборное уложение 1649 года. Гл. X. Ст. 9 [Электронный ресурс]: URL: http: //док.история.рф/17/sobornoeulozhenie- 1649-goda/.
59. Сборник документов по истории уголовного законодательства
СССР и РСФСР, 1917 - 1952 гг. [Электронный ресурс]:
URL: http: //docs. cntd. ru/document/901870462.
60. Томсинов В.А. Судебники 1497 и 1550 годов как памятники юриспруденции Московского государства // Проблемы истории государства и права. Сборник научных трудов. М. : Зерцало, 2009. 259 с.
61. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019) [Текст] // Собрание законодательства. 1996. № 25. Ст. 2954.
62. Уголовный Кодекс РСФСР 1926г [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/901757374Уголовный Кодекс РСФСР от 27октября1960 г.
63. Уголовное Уложение. Проект Редакционной Комиссии и объяснение к нему. СПб., 1895. Т. 6. С. 9293 [Электронный ресурс]: http://lawlibrary.ru/izdanie3154.html
64. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г
[Электронный ресурс]: URL: http://www.history.ru/content/view/1114/
Коломеец В.К. Явка с повинной по российскому законодательству (1845¬1995 гг.) - Екатеринбург, 1996. С. 40
65. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Текст] // "Собрание законодательства. 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
66. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 03.07.2016 N 324-ФЗ (последняя редакция) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4257.
67. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
68. Филиппова Е.М. Взятка. Победит ли коррупция Россию - М. : Вектор, 2017. 833 c.
69. Хлястиков Н.Н., Лазарев А.В. Изменения уголовного законодательства в сфере борьбы с коррупцией: негативные последствия и проблемы правоприменения // Законность. 2017. № 2. С. 27.
70. Шашкова А.В. Политические аспекты противодействия отмыванию
незаконных доходов и коррупции в контексте взаимодействия государства и корпораций: диссертация на соискание ученой степени доктора
политических наук. - М. : Московский государственный институт
международных отношений (университет), 2018. 653 с.
71. Яни П.С. Новое постановление Пленума Верховного Суда о взяточничестве / /Законность. 2019. № 12. С. 35.
72. Яни П.С. Антикоррупционных компалаенс в уголовно-правовой сфере: содержательный элемент / П.С. Яни, Н.В. Прохоров // Российская юстиция. 2018. № 9. С. 54-57.
73. Яни П. Физическое посредничество во взяточничестве / П. Яни // Законность. 2014. № 11. С. 41-45.
74. Kazaryan E.A. Some questions of qualification of giving and receiving a bribe under the legislation of the Russian Federation // Bulletin of the Academy of the General Prosecutor's office of the Russian Federation. 2019. No. 4 С. 7-10.
75. Kadnikov N.G., Shaforost V.A. On the issue of responsibility for bribery // Society and law. 2017. No. 1. С. 116.
76. Kapinus O. Changes in the legislation on official crimes: questions of qualification and release of the bribe taker from responsibility // Criminal law. 2018 No. 2. С. 22.
77. Krivolapov G.G., Naumov V.V. Special types of exemption from criminal liability: textbook. Tula, 2014. 345 с.
78. Sidorenko E.L. International anti-corruption standards in Russian criminal law: first results of implementation // International criminal law and international justice. 2018. No1. С. 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ