Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное социальное обеспечение в РФ

Работа №118879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Возникновение и развитие социальной помощи в Российской Федерации 7
1.2. Понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
2.1. Предоставление государственного социального обеспечения в правовом поле 29
2.2. Проблемы социального обеспечения и пути их решения 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 47
3. 1. Понятие направления социальной защиты населения 47
3. 2. Виды услуг социальной защиты населения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Вопросы предоставления социального обеспечения на современном этапе развития российского общества с учетом современных реалий являются важными аспектами, связанными в том числе с обеспечением внутренней и внешней безопасности государства. Следует отметить, что особое внимание в данный момент уделяется социальному обеспечению отдельных групп граждан.
На территории Российской Федерации предоставляется широкий перечень гарантий, которыми имеет возможность воспользоваться каждый гражданин государства. К числу таких гарантий следует отнести гарантированное право на социальное обеспечение наиболее «уязвимым» группам граждан. К числу таких групп граждан следует отнести, в том числе предоставление мер социальной поддержки семьям, которые имеют детей.
Социальное обеспечение в целом представляет собой особый социальный институт, основная сущность которого заключается в закреплении и предоставлении экономических и социальных гарантий прав граждан с целью осуществления достижения приемлемого социального уровня жизни граждан.
К числу основных задач социального обеспечения следует отнести то, что путем возложения на государство определенных обязанностей осуществляется оказание социальной поддержки определенных слоям населения, в результате чего обеспечивается социальная стабильность в обществе, стимулируется воспроизводство населения, а также восстанавливается общественно-социальный статус нетрудоспособных граждан и других социально незащищенных и уязвимых групп граждан.
Предоставление подобных мер защиты соответственно оказывает влияние на поддержание высокой стабильности в обществе и увеличивает благосостояние граждан, формируя не только правовое, но и социально защищенное общество в современном государстве.
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки отдельных групп граждан были рассмотрены в работах таких авторов как С.Н. Марков,
С.А. Мирзоева, И.Ю. Попова, И.Е. Каракиной, Е.А. Истоминой и других современных авторов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточно широкой научной разработанности темы исследования.
Основной целью исследования является проведение практического анализа особенностей социального обеспечения граждан в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности возникновения и развитии социальной помощи в Российской Федерации;
- рассмотреть понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения;
- рассмотреть особенности государственного социального обеспечения в правовом поле Российской Федерации;
- выделить проблемы социального обеспечения в Российской Федерации и пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и обобщений, полученных при исследовании особенностей отдельных мер социальной поддержки граждан в ходе дальнейших исследований данной тематики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные выводы и вынесенные предложения могут быть использованы с целью дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы, а именно анализ и синтез, абстрагирование и аналогии, дедукция и индукция, методы структурного и сравнительного анализа, а также экономико-статистические методы, нормативный метод, метод сравнительного анализа.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как С.Н. Синьков, С.М. Сидоренко, В.М. Догадова, В.Г. Яроцкого,
С.С. Алексеева, Н.И. Матузова, О.Е. Кутафина и других современных авторов, занимающихся исследованиями в сфере оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, положения федерального законодательства, регламентирующего общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Структура работа настоящей работы состоит из введения, из двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что социальную поддержку граждан следует считать неотъемлемой частью социальной политики, проводимой Российской Федерацией, при этом данные меры в настоящее время реализуются как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время в Российской Федерации создана достаточно последовательная система предоставления социальной помощи, в том числе и помощи отдельных категориям граждан. Так, например, предоставляемые меры закреплены в положениях соответствующих нормативно-правовых актах, а также созданы уполномоченные органы исполнительной власти, которые осуществляют практическую реализацию государственной социальной политики в субъектах РФ и на территории муниципальных образований.
К числу основных проблем предоставления социальной поддержки граждан в настоящее время следует отнести:
- проблемы «громоздкости» законодательства, а также отсутствие единой системы учета граждан, получающих социальную помощь;
- дублирование мер социальной поддержи как на федеральном, так и на региональном уровнях;
- отсутствие единой системы ответственности (за предоставление различных мер социальной поддержи ответственность несут различные субъекты в зависимости от вида предоставляемой социальной помощи).
К числу одного из важнейших направлений совершенствования законодательства следует отнести необходимость систематизации положений законодательства и приведения его к однородному единству. Проанализировав основные проблемы, которые складываются вопрос предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее целесообразным и закономерным предложением по совершенствованию данной системы следует отнести осуществление консолидации предоставляемых мер. Кроме того, на наш взгляд следует предусмотреть оптимизацию мер социальной поддержки на государственной уровне, путем сокращения полномочий субъектов Российской Федерации в предоставлении отдельных мер.
В ходе написания работы было отмечено, что в настоящее время существуют определенные проблемы, которые существуют при взаимодействии государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций. Так, в данный период времени в российской практике, в отличие от зарубежной недостаточно активно используется механизм привлечения к оказанию социально-медицинских услуг некоммерческих организаций (ассоциаций, фондов и т.п.).
Данное направление деятельности, как правило, реализуется путем привлечения волонтерства, то есть безвозмездно осуществляемой деятельности, при этом, на сегодняшний день, на мой взгляд существует потребность в поиске новых способов сотрудничества между государственными органами и коммерческими организациями, в том числе и на договорной основе. Данное сотрудничество в текущий момент осуществляется не на постоянной основе и как правило, не имеет законодательно установленных механизмов нормативно-правового регулирования.
В ходе проведения исследования был сделан вывод о том, что процедура получения социального обеспечения достаточной длительной и фактически до момента прохождения всех административных процедур, нуждающийся в социальной помощи не получает никакой социальной поддержки, что на наш взгляд, оказывает существенное влияние на реализацию законных прав и интересов субъектов, получающих социальное обеспечение.
В процессе проведения работы, направленной на совершенствование системы социального обеспечения граждан, пострадавших от воздействия радиации, в результате аварии, произошедшей на Чернобыльской атомной электростанции целесообразно произвести денежную оценку льгот и услуг, предоставляемых в натуральной форме, и определить сумму полагающихся выплат в процентном соотношении с прожиточным минимумом того субъекта Российской Федерации, где проживает пострадавший, поскольку в настоящий период не всегда величина выплаты соответствует установленному в Российской Федерации прожиточному минимуму, что соответственно указывает на низкую эффективность применяемых мер поддержки. Подобные предложения также могут касаться и ветеранов боевых действия, выплаты которым в текущий период значительно ниже размера прожиточного минимума, предусмотренного в Российской Федерации.
Соответственно, с целью решения вышеуказанной проблем, связанных с социальным обеспечением отдельных категорий граждан, на наш взгляд, целесообразным было бы приятие единого кодифицированного нормативно-правового акта «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Российской Федерации», который можно было рассматривать как синтезирующий отдельные направления социальной поддержки нормативно-правовой акт с целью достижения единства понимания и толкования отдельных законодательных норм.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, , N 31, ст. 4398, ( от 01.07.2020 последней редакции)
2. Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699 (от 29.06.2015 последней редакции)
3. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" N 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699 (от 17.07.1999 от последней редакции)
4. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ ( (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 18 ( от 29.12.2006 последней редакции)
5. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" N 256-ФЗ (от от 29.12.2006 последней редакции).
6. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (от 21.11.2022 последней редакции)
"О ветеранах" // Собрание законодательства Российской Федерации N 3 ст. 168 ( от 16 января 1995г. последней редакции)
7. Указ Президента РФ N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" // Доступен из справочно-поисковой системы «Гарант» ( от 21.09.2022 последней редакции)
8. Постановление Правительства РФ от 21 января 2022 г. N 24 "О предоставлении отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации" // Собрание законодательства Российской Федерации N 5 ст. 759 ( от 31 января 2022 г. последней редакции)
9. Постановление Правительства Российской Федерации № 1874 "О мерах поддержки мобилизованных лиц" // Доступен из справочно-поисковой системы «Гарант» ( от 20.10.2022 последней редакции)
10. Постановление Правительства Москвы №626 "О целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» // Доступен из справочно-поисковой системы «Гарант» ( от 8 августа 2000 г. последней редакции)
11. Всеобщая декларация прав человека: [принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.] // Рос. газета. - 1998. - 10 декабря (№ 245). – С. 3

Учебная и научная литература
12. Барциц, А.Д. Материнский (семейный) капитал как мера дополнительной государственной социальной поддержки семей, имеющих детей / А.Д. Барциц // Научные записки молодых исследователей. - 2019. - №2. – С.59-65.
13. Бушуева, А.В. Основные категории права социального обеспечения / А.В. Бушуева // Вестник ПензГУ. - 2021. - №3 (35). – С.63-68.
14. Гавриляк, С. В. Материнский (семейный) капитал как инструмент государственной семейной политики: теория и практика
/ С.В. Гавриляк // Форум молодёжной науки. - 2020. - №2. – С.37-42.
15. Гооге, О.А. Реализация права на материнский (семейный) капитал / О.А. Гооге // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. - 2018. - №15. – С.13-15.
16. Дианова, И. В. Применение цифровых технологий в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях / И.В. Дианова, В.Ш. Шайхатдинов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2019. - №2 (27). – С.57-72.
17. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. — 2018. — С. 161-166.
18. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.
19. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты — будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.
20. Истомина, Е. А. Развитие способов подтверждения права на социальное обеспечение / Е.А. Истомина // Пермский юридический альманах. -2021. - №4. – С.554-565.
21. Карякина, И.Е. Материнский капитал как мера государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации / И.Е. Карякина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №12-2. – С.39-49.
22. Кожевникова, М. С. Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации
/ М.С. Кожевникова // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 107-110
23. Максименко, А.В. Конституционный Суд Российской Федерации на защите прав граждан, подвергшихся радиационному воздействию / А.В. Максименко, Е.Е. Новопавловская // ЮП. - 2018. - №3 (86). – С.38-43.
24. Марков, С.Н. Материнский капитал: сущность, механизм, проблемы и перспективы развития / С.Н. Марков, А.В. Алексеева // Скиф. - 2019. - №8 (36). – С.77-87.
25. Мирзоева, С.А. Материнский капитал: выплаты и применение / С.А. Мирзоева // Символ науки. - 2021. - №4. – С.67-69.
26. Никонова, О.В. Социальная защита населения: теоретико-концептуальные аспекты и ретроспектива совершенствования
/ О.В. Никонова // Социально-трудовые исследования. - 2022. - №4 (49). – С.61-72.
27. Орцханова, М.А. Социальная политика России: проблемы, особенности / М.А. Орцханова, М.И. Китаева, Ф.Я. Полонкоева // Colloquium-journal. - 2019. - № 3-7(27). - С. 1516.
28. Попова, И.Ю. Региональный материнский (семейный) капитал как мера социальной поддержки семей в Белгородской области / И.Ю. Попова, Л.В. Придатко // Символ науки. - 2022. - №5-1. – С.51-52.
29. Прихошко, Н.В. Проблемы и перспективы института материнского капитала в РФ (на материалах Дальневосточного федерального округа и Приморского края) / Н.В. Прихошко // РЭиУ. - 2021. - №4 (68). – С.17-18.
30. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения
/ П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. — 2019. — Т. 9. — № 11. — С. 32-39.
31. Стаурский, Е.С. Особенности социальной политики в России
/ Е.С. Стаурский, С.С. Стаурский, А.Р. Голубчиков // Вестник Университета «Кластер». - 2022. - №7 (7). – С.55-64.
32. Усова, О. А. Социальная поддержка различных категорий населения в Российской федерации: эффективность, проблемы функционирования системы / О.А. Усова, В.А. Грищук // Общество, экономика, управление. - 2019. - №1. – С.18-23.
33. Утяшов, Э.К. Предмет правового режима военного положения / Э.К. Утяшов // Образование. Наука. Научные кадры. - 2022. - №2. – С.47-51.
34. Шубина, А.А. Социальная политика Российской Федерации
/ А.А. Шубина // Молодой ученый. - 2019. - № 41(279). - С. 207-209.
Интернет-источники
35. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс: ttps://gks.ru/]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ