Современное социальное обеспечение в РФ
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Возникновение и развитие социальной помощи в Российской Федерации 7
1.2. Понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
2.1. Предоставление государственного социального обеспечения в правовом поле 29
2.2. Проблемы социального обеспечения и пути их решения 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 47
3. 1. Понятие направления социальной защиты населения 47
3. 2. Виды услуг социальной защиты населения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Возникновение и развитие социальной помощи в Российской Федерации 7
1.2. Понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
2.1. Предоставление государственного социального обеспечения в правовом поле 29
2.2. Проблемы социального обеспечения и пути их решения 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 47
3. 1. Понятие направления социальной защиты населения 47
3. 2. Виды услуг социальной защиты населения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Вопросы предоставления социального обеспечения на современном этапе развития российского общества с учетом современных реалий являются важными аспектами, связанными в том числе с обеспечением внутренней и внешней безопасности государства. Следует отметить, что особое внимание в данный момент уделяется социальному обеспечению отдельных групп граждан.
На территории Российской Федерации предоставляется широкий перечень гарантий, которыми имеет возможность воспользоваться каждый гражданин государства. К числу таких гарантий следует отнести гарантированное право на социальное обеспечение наиболее «уязвимым» группам граждан. К числу таких групп граждан следует отнести, в том числе предоставление мер социальной поддержки семьям, которые имеют детей.
Социальное обеспечение в целом представляет собой особый социальный институт, основная сущность которого заключается в закреплении и предоставлении экономических и социальных гарантий прав граждан с целью осуществления достижения приемлемого социального уровня жизни граждан.
К числу основных задач социального обеспечения следует отнести то, что путем возложения на государство определенных обязанностей осуществляется оказание социальной поддержки определенных слоям населения, в результате чего обеспечивается социальная стабильность в обществе, стимулируется воспроизводство населения, а также восстанавливается общественно-социальный статус нетрудоспособных граждан и других социально незащищенных и уязвимых групп граждан.
Предоставление подобных мер защиты соответственно оказывает влияние на поддержание высокой стабильности в обществе и увеличивает благосостояние граждан, формируя не только правовое, но и социально защищенное общество в современном государстве.
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки отдельных групп граждан были рассмотрены в работах таких авторов как С.Н. Марков,
С.А. Мирзоева, И.Ю. Попова, И.Е. Каракиной, Е.А. Истоминой и других современных авторов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточно широкой научной разработанности темы исследования.
Основной целью исследования является проведение практического анализа особенностей социального обеспечения граждан в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности возникновения и развитии социальной помощи в Российской Федерации;
- рассмотреть понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения;
- рассмотреть особенности государственного социального обеспечения в правовом поле Российской Федерации;
- выделить проблемы социального обеспечения в Российской Федерации и пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и обобщений, полученных при исследовании особенностей отдельных мер социальной поддержки граждан в ходе дальнейших исследований данной тематики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные выводы и вынесенные предложения могут быть использованы с целью дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы, а именно анализ и синтез, абстрагирование и аналогии, дедукция и индукция, методы структурного и сравнительного анализа, а также экономико-статистические методы, нормативный метод, метод сравнительного анализа.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как С.Н. Синьков, С.М. Сидоренко, В.М. Догадова, В.Г. Яроцкого,
С.С. Алексеева, Н.И. Матузова, О.Е. Кутафина и других современных авторов, занимающихся исследованиями в сфере оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, положения федерального законодательства, регламентирующего общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Структура работа настоящей работы состоит из введения, из двух глав, заключения и списка использованных источников.
На территории Российской Федерации предоставляется широкий перечень гарантий, которыми имеет возможность воспользоваться каждый гражданин государства. К числу таких гарантий следует отнести гарантированное право на социальное обеспечение наиболее «уязвимым» группам граждан. К числу таких групп граждан следует отнести, в том числе предоставление мер социальной поддержки семьям, которые имеют детей.
Социальное обеспечение в целом представляет собой особый социальный институт, основная сущность которого заключается в закреплении и предоставлении экономических и социальных гарантий прав граждан с целью осуществления достижения приемлемого социального уровня жизни граждан.
К числу основных задач социального обеспечения следует отнести то, что путем возложения на государство определенных обязанностей осуществляется оказание социальной поддержки определенных слоям населения, в результате чего обеспечивается социальная стабильность в обществе, стимулируется воспроизводство населения, а также восстанавливается общественно-социальный статус нетрудоспособных граждан и других социально незащищенных и уязвимых групп граждан.
Предоставление подобных мер защиты соответственно оказывает влияние на поддержание высокой стабильности в обществе и увеличивает благосостояние граждан, формируя не только правовое, но и социально защищенное общество в современном государстве.
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки отдельных групп граждан были рассмотрены в работах таких авторов как С.Н. Марков,
С.А. Мирзоева, И.Ю. Попова, И.Е. Каракиной, Е.А. Истоминой и других современных авторов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточно широкой научной разработанности темы исследования.
Основной целью исследования является проведение практического анализа особенностей социального обеспечения граждан в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности возникновения и развитии социальной помощи в Российской Федерации;
- рассмотреть понятие, основные виды, формы, цели и задачи социального обеспечения;
- рассмотреть особенности государственного социального обеспечения в правовом поле Российской Федерации;
- выделить проблемы социального обеспечения в Российской Федерации и пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и обобщений, полученных при исследовании особенностей отдельных мер социальной поддержки граждан в ходе дальнейших исследований данной тематики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные выводы и вынесенные предложения могут быть использованы с целью дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы, а именно анализ и синтез, абстрагирование и аналогии, дедукция и индукция, методы структурного и сравнительного анализа, а также экономико-статистические методы, нормативный метод, метод сравнительного анализа.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как С.Н. Синьков, С.М. Сидоренко, В.М. Догадова, В.Г. Яроцкого,
С.С. Алексеева, Н.И. Матузова, О.Е. Кутафина и других современных авторов, занимающихся исследованиями в сфере оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, положения федерального законодательства, регламентирующего общественные отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам граждан в Российской Федерации.
Структура работа настоящей работы состоит из введения, из двух глав, заключения и списка использованных источников.
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что социальную поддержку граждан следует считать неотъемлемой частью социальной политики, проводимой Российской Федерацией, при этом данные меры в настоящее время реализуются как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время в Российской Федерации создана достаточно последовательная система предоставления социальной помощи, в том числе и помощи отдельных категориям граждан. Так, например, предоставляемые меры закреплены в положениях соответствующих нормативно-правовых актах, а также созданы уполномоченные органы исполнительной власти, которые осуществляют практическую реализацию государственной социальной политики в субъектах РФ и на территории муниципальных образований.
К числу основных проблем предоставления социальной поддержки граждан в настоящее время следует отнести:
- проблемы «громоздкости» законодательства, а также отсутствие единой системы учета граждан, получающих социальную помощь;
- дублирование мер социальной поддержи как на федеральном, так и на региональном уровнях;
- отсутствие единой системы ответственности (за предоставление различных мер социальной поддержи ответственность несут различные субъекты в зависимости от вида предоставляемой социальной помощи).
К числу одного из важнейших направлений совершенствования законодательства следует отнести необходимость систематизации положений законодательства и приведения его к однородному единству. Проанализировав основные проблемы, которые складываются вопрос предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее целесообразным и закономерным предложением по совершенствованию данной системы следует отнести осуществление консолидации предоставляемых мер. Кроме того, на наш взгляд следует предусмотреть оптимизацию мер социальной поддержки на государственной уровне, путем сокращения полномочий субъектов Российской Федерации в предоставлении отдельных мер.
В ходе написания работы было отмечено, что в настоящее время существуют определенные проблемы, которые существуют при взаимодействии государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций. Так, в данный период времени в российской практике, в отличие от зарубежной недостаточно активно используется механизм привлечения к оказанию социально-медицинских услуг некоммерческих организаций (ассоциаций, фондов и т.п.).
Данное направление деятельности, как правило, реализуется путем привлечения волонтерства, то есть безвозмездно осуществляемой деятельности, при этом, на сегодняшний день, на мой взгляд существует потребность в поиске новых способов сотрудничества между государственными органами и коммерческими организациями, в том числе и на договорной основе. Данное сотрудничество в текущий момент осуществляется не на постоянной основе и как правило, не имеет законодательно установленных механизмов нормативно-правового регулирования.
В ходе проведения исследования был сделан вывод о том, что процедура получения социального обеспечения достаточной длительной и фактически до момента прохождения всех административных процедур, нуждающийся в социальной помощи не получает никакой социальной поддержки, что на наш взгляд, оказывает существенное влияние на реализацию законных прав и интересов субъектов, получающих социальное обеспечение.
В процессе проведения работы, направленной на совершенствование системы социального обеспечения граждан, пострадавших от воздействия радиации, в результате аварии, произошедшей на Чернобыльской атомной электростанции целесообразно произвести денежную оценку льгот и услуг, предоставляемых в натуральной форме, и определить сумму полагающихся выплат в процентном соотношении с прожиточным минимумом того субъекта Российской Федерации, где проживает пострадавший, поскольку в настоящий период не всегда величина выплаты соответствует установленному в Российской Федерации прожиточному минимуму, что соответственно указывает на низкую эффективность применяемых мер поддержки. Подобные предложения также могут касаться и ветеранов боевых действия, выплаты которым в текущий период значительно ниже размера прожиточного минимума, предусмотренного в Российской Федерации.
Соответственно, с целью решения вышеуказанной проблем, связанных с социальным обеспечением отдельных категорий граждан, на наш взгляд, целесообразным было бы приятие единого кодифицированного нормативно-правового акта «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Российской Федерации», который можно было рассматривать как синтезирующий отдельные направления социальной поддержки нормативно-правовой акт с целью достижения единства понимания и толкования отдельных законодательных норм.
В настоящее время в Российской Федерации создана достаточно последовательная система предоставления социальной помощи, в том числе и помощи отдельных категориям граждан. Так, например, предоставляемые меры закреплены в положениях соответствующих нормативно-правовых актах, а также созданы уполномоченные органы исполнительной власти, которые осуществляют практическую реализацию государственной социальной политики в субъектах РФ и на территории муниципальных образований.
К числу основных проблем предоставления социальной поддержки граждан в настоящее время следует отнести:
- проблемы «громоздкости» законодательства, а также отсутствие единой системы учета граждан, получающих социальную помощь;
- дублирование мер социальной поддержи как на федеральном, так и на региональном уровнях;
- отсутствие единой системы ответственности (за предоставление различных мер социальной поддержи ответственность несут различные субъекты в зависимости от вида предоставляемой социальной помощи).
К числу одного из важнейших направлений совершенствования законодательства следует отнести необходимость систематизации положений законодательства и приведения его к однородному единству. Проанализировав основные проблемы, которые складываются вопрос предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее целесообразным и закономерным предложением по совершенствованию данной системы следует отнести осуществление консолидации предоставляемых мер. Кроме того, на наш взгляд следует предусмотреть оптимизацию мер социальной поддержки на государственной уровне, путем сокращения полномочий субъектов Российской Федерации в предоставлении отдельных мер.
В ходе написания работы было отмечено, что в настоящее время существуют определенные проблемы, которые существуют при взаимодействии государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций. Так, в данный период времени в российской практике, в отличие от зарубежной недостаточно активно используется механизм привлечения к оказанию социально-медицинских услуг некоммерческих организаций (ассоциаций, фондов и т.п.).
Данное направление деятельности, как правило, реализуется путем привлечения волонтерства, то есть безвозмездно осуществляемой деятельности, при этом, на сегодняшний день, на мой взгляд существует потребность в поиске новых способов сотрудничества между государственными органами и коммерческими организациями, в том числе и на договорной основе. Данное сотрудничество в текущий момент осуществляется не на постоянной основе и как правило, не имеет законодательно установленных механизмов нормативно-правового регулирования.
В ходе проведения исследования был сделан вывод о том, что процедура получения социального обеспечения достаточной длительной и фактически до момента прохождения всех административных процедур, нуждающийся в социальной помощи не получает никакой социальной поддержки, что на наш взгляд, оказывает существенное влияние на реализацию законных прав и интересов субъектов, получающих социальное обеспечение.
В процессе проведения работы, направленной на совершенствование системы социального обеспечения граждан, пострадавших от воздействия радиации, в результате аварии, произошедшей на Чернобыльской атомной электростанции целесообразно произвести денежную оценку льгот и услуг, предоставляемых в натуральной форме, и определить сумму полагающихся выплат в процентном соотношении с прожиточным минимумом того субъекта Российской Федерации, где проживает пострадавший, поскольку в настоящий период не всегда величина выплаты соответствует установленному в Российской Федерации прожиточному минимуму, что соответственно указывает на низкую эффективность применяемых мер поддержки. Подобные предложения также могут касаться и ветеранов боевых действия, выплаты которым в текущий период значительно ниже размера прожиточного минимума, предусмотренного в Российской Федерации.
Соответственно, с целью решения вышеуказанной проблем, связанных с социальным обеспечением отдельных категорий граждан, на наш взгляд, целесообразным было бы приятие единого кодифицированного нормативно-правового акта «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Российской Федерации», который можно было рассматривать как синтезирующий отдельные направления социальной поддержки нормативно-правовой акт с целью достижения единства понимания и толкования отдельных законодательных норм.
Подобные работы
- Международно-правовое регулирование социального обеспечения
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Современное социальное обеспечение в РФ
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Реализация целей социального государства в праве социального обеспечения в РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Социальное обеспечение в РФ
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Конституционное право на социальное обеспечение: особенности, нормативное содержание, ограничение и принципы
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Источники права социального обеспечения классификация и виды
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Источники права социального обеспечения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023



