Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые льготы и иные правовые стимулы поддержки предпринимателей по российскому законодательству

Работа №118760

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы налогового льготирования и стимулирования в Российской Федерации 7
1.1 Понятие и виды налоговых льгот в Российской Федерации 7
1.2 Иные правовые стимулы поддержки предпринимателей по российскому законодательству 12
Глава 2 Проблемы применения налогового законодательства о льготах предпринимателям. Налоговые меры поддержки предпринимателей в новых условиях 32
2.1 Проблемы применения законодательства о налоговых льготах 32
2.2 Налоговые меры поддержки предпринимателей в новых условиях 35
Глава 3 Правовое регулирование налоговых льгот резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития 43
3.1 Правовой статус особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития 43
3.2 Особые экономические зоны в Самарской области: практика предоставления налоговых льгот 53
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 61

Актуальность данного исследования заключается в следующем.
Налоговая система является основой механизма государственного регулирования экономики. Само понятие налогообложения трактуется как закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами.
Но если рассматривать налоговое законодательство только как средство обеспечения необходимых денежных поступлений в бюджет страны, то такая политика государства не приведет к необходимым положительным результатам, ведь основной целью налогообложения должны являться позитивные тенденции к развитию экономики и обеспечение необходимого уровня социальных гарантий путем установления правовых стимулов в законодательстве. Ведь кроме экономического фактора, есть еще социальный, политический и правовой факторы, которые нельзя игнорировать. Развитие государства формируется исходя из методов налоговой политики, которым оно руководствуется.
Целью данной работы является определение природы налоговых льгот, а также иных правовых стимулов поддержки предпринимателей, их роли, условий и порядка предоставления на современном этапе развития российской налоговой системы.
В соответствии с поставленной целью задачами магистерской диссертации являются следующие:
• изучить понятие и виды налоговых льгот;
• рассмотреть порядок и условия предоставления предпринимателям налоговых льгот;
• изучить иные правовые стимулы поддержки предпринимателей по российскому законодательству;
• изучить проблемы применения законодательства о налоговых льготах.
Объект исследования - отношения, которые формируются в процессе использования налоговых льгот и иных правовых стимулов поддержки предпринимателей.
Предметом исследования являются нормы российского и зарубежного права, посвященные применению налоговых льгот, а также иных правовых стимулов поддержки предпринимателей.
Методологическая основа. Для достижения целей настоящей работы и решения задач в качестве методологической основы были использованы общенаучные и частные методы исследования, в частности системно - структурный, логический, сравнительно-правовой и другие.
Нормативная основа данного исследования состоит из: Конституции Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о предпринимательстве, а также материалы судебной практики.
Теоретическая основа. При проведении диссертационного исследования были рассмотрены научные работы в сфере гражданского и предпринимательского, а также налогового права.
Эмпирическую базу исследования формируют судебные решения, опубликованные в публичных источниках.
Научная новизна исследования состоит в комплексном исследовании оснований, порядка и последствий применения налоговых льгот и иных правовых стимулов поддержки предпринимателей по российскому законодательству.
В ходе комплексного исследования по данной проблеме нами были сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:
1. Налоговая льгота - мера поддержки предпринимателей, предоставляющая им определенные преференции в области уплаты налогов.
2. Применение налоговых льгот - это право, а не обязанность. Налогоплательщик может полностью отказаться от налоговой льготы или не использовать ее временно. Тогда налог он будет платить так же, как все остальные налогоплательщики (п. 2 ст. 56 НК РФ).
3. Экономические меры стимулирования применяются в основном в отношении субъектов хозяйственного оборота: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и могут проявляться в виде установления налоговых и финансовых льгот; квотировании; льготном кредитовании; введении льготных режимов осуществления тех или иных видов деятельности.
4. С 1 апреля 2022 года введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении практически всех юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), независимо от того, обладают они признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества или нет.
Вместе с тем если юридическое лицо в конкретной ситуации считает, что мораторий ему не нужен или не должен к нему применяться, оно вправе его отменить. Так, в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Отказ от моратория вступает в силу со дня опубликования соответствующего заявления и влечет неприменение к отказавшемуся лицу всего комплекса преимуществ и ограничений со дня введения моратория в действие (абз. второй п. 4 Пленума ВС РФ от 24.12.2020 N 44).
5. В сложившейся непростой ситуации в стране государство стремиться поддерживать предпринимателей, предоставляя им разнообразные меры поддержки в виде льгот и налоговых мер поддержки в разных сферах экономики.
Правительству РФ предоставлены полномочия издавать нормативные акты, предусматривающие в 2022 году продление установленных НК РФ сроков уплаты налогов и авансовых платежей по ним.
Главным положительным эффектом налоговых льгот является стимулирование инвестиционной деятельности российских организаций, что способствует более быстрому процессу модернизации отечественной экономики и ее отраслей.
Вместе с тем в критических условиях мировой экономики, аналогичных сложившимся в текущем году, инструменты льготного налогообложения становятся единственно возможным механизмом, направленным на минимизацию полученного ущерба как в социальной, так и экономической сферах.
Структура работы определяется поставленными целями и задачами и включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Развитие государства формируется исходя из методов налоговой политики, которым оно руководствуется.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который необходимо уплатить в денежной форме для финансирования деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
Само понятие налогообложения трактуется как закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами.
Но если рассматривать налоговое законодательство только как средство обеспечения необходимых денежных поступлений в бюджет страны, то такая политика государства не приведет к необходимым положительным результатам, ведь основной целью налогообложения должны являться позитивные тенденции к развитию экономики и обеспечение необходимого уровня социальных гарантий путем установления правовых стимулов в законодательстве. Ведь кроме экономического фактора, есть еще социальный, политический и правовой факторы, которые нельзя игнорировать. Развитие государства формируется исходя из методов налоговой политики, которым оно руководствуется.
Налоговая льгота - мера поддержки предпринимателей, предоставляющая им определенные преференции в области уплаты налогов.
Мы обратили внимание, что применение налоговых льгот - это право, а не обязанность.
Налогоплательщик может полностью отказаться от налоговой льготы или не использовать ее временно. Тогда налог он будет платить так же, как все остальные налогоплательщики (п. 2 ст. 56 НК РФ).
На практике термин «налоговые льготы» нередко применяют в широком смысле, имея в виду любую законную возможность платить налоги меньше, чем положено, если такое послабление предусмотрено законодательством.
Экономические меры стимулирования применяются в основном в отношении субъектов хозяйственного оборота: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и могут проявляться в виде установления налоговых и финансовых льгот; квотировании; льготном кредитовании; введении льготных режимов осуществления тех или иных видов деятельности.
Стимулирование организационного характера заключается, в частности, в облегчении процедуры прохождения определенных бюрократических процедур для стимулируемого объекта, введении упрощенной процедуры бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявлении менее строгих требований к структуре, порядку деятельности, организации работы организации и т.п. мерах, применяемых чаще всего в отношении молодежных, благотворительных, религиозных и других некоммерческих организаций, общественных объединений, т.е. коллективных субъектов административного права, нуждающихся в поддержке в силу приоритетов государственной политики в соответствующей области.
С 1 апреля 2022 года введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении практически всех юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), независимо от того, обладают они признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества или нет.
Вместе с тем если юридическое лицо в конкретной ситуации считает, что мораторий ему не нужен или не должен к нему применяться, оно вправе его отменить.
Так, в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Отказ от моратория вступает в силу со дня опубликования соответствующего заявления и влечет неприменение к отказавшемуся лицу всего комплекса преимуществ и ограничений со дня введения моратория в действие (абз. второй п. 4 Пленума ВС РФ от 24.12.2020 N 44).
Следует также обратить внимание на Проект федерального закона N 116377-8 (внесен в ГД 29.04.2022).
В соответствии с данным Проектом предлагается разрешить лизингополучателю в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года в случае изменения размера лизинговых платежей в сторону увеличения обратиться за осуществлением досрочного полного или частичного выкупа предмета лизинга без начисления пени или штрафных санкций за досрочное расторжение договора лизинга на условиях, установленных договором лизинга или по соглашению сторон, если договором лизинга не предусмотрен переход прав собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Также мы обратили внимание, что Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.
В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.
Особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.
Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
В сложившейся непростой ситуации в стране государство стремиться поддерживать предпринимателей, предоставляя им разнообразные меры поддержки в виде льгот и налоговых мер поддержки в разных сферах экономики.
Правительству РФ предоставлены полномочия издавать нормативные акты, предусматривающие в 2022 году продление установленных НК РФ сроков уплаты налогов и авансовых платежей по ним.
Главным положительным эффектом налоговых льгот является стимулирование инвестиционной деятельности российских организаций, что способствует более быстрому процессу модернизации отечественной экономики и ее отраслей.
Вместе с тем в критических условиях мировой экономики, аналогичных сложившимся в текущем году, инструменты льготного налогообложения становятся единственно возможным механизмом, направленным на минимизацию полученного ущерба как в социальной, так и экономической сферах.


1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. 317 с.
2. Александрова Е.А. Налоговые льготы малому и среднему бизнесу в условиях короновирусной инфекции // Становление и развитие предпринимательства в России: история, современность и перспективы. Сборник материалов 6-й Международной научной конференции: Смоленск, 29 мая 2020 г. - 2020. - С. 7-10.
3. Александрова Ж. П., Завьялова А. С. Налоговые льготы на территории особых экономических зон // Право, экономика и управление: теория и практика. 2020. С. 184-192.
4. Атаян Ю. К. Оценка эффективности налоговых льгот // Синергия Наук. 2020. №. 47. С. 163-178.
5. Ахмедуев А. Ш., Меджидов З. У. Теоретические аспекты о сущности и роли территорий с особым экономическим статусом в обеспечении пространственного развития регионов России // Вопросы региональной экономики. 2019. № 3 (40). С. 3-7.
6. Баташев Р. В. Динамика налоговых льгот в России //Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №. 10. С.1-5.
7. Ворожбит О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. - М.: РИОР, 2017. 175 с.
8. Гильфанов Р.М., Евстафьева А.Х. Особенности оценки эффективности налоговых льгот// Инновационное развитие экономики. - 2019. - №5-1 (53). - С. 174-177.
9. Голубкин И. В., Бухарова М. М., Данилов Л. В., Зверков В. И., Лабудин М. А., Солдатов А. А. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России. М., 2019. 180 с.
10. Горячев В.В. Налоговые льготы и иные правовые стимулы поддержки предпринимателей по Российскому законодательству // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Актуальные проблемы юридической науки. В 3-х томах. Том 3. - Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2021. - с. 261-264.
11. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2017. 480 с.
12. Зарипов В.М. Налоговая льгота: понятие и основные элементы // Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации 2017 года: По материалам VII Междунар. науч.— практ. конф. 23-24 апреля 2018 г.
13. Качур О. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. -М: Прогресс, 2017. 304 с.
14. Кулагин В.В. Проблемы налогового стимулирования и применения налоговых льгот// Актуальные проблемы налоговой политики. Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых налоговедов: Минск-Москва-Владимир-Калуга-Екатеринбург-Владивосток, 01-03 апреля 2019 года. - 2019. - С. 210-212.
15. Кочеткова С.А. Государственно -частное и муниципально-частное партнерство (учебник). - М.: КНОРУС, 2019. - 176 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ