Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Полицейская деятельность: понятие, основные признаки

Работа №118666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Организационно-правовая и управленческая основа деятельности полиции в Российской Федерации 7
1.1 Понятие и сущность полиции 7
1.2 Историко-правовой анализ института полиции в России 13
1.3 Организационная и управленческая структура, полномочия и задачи полиции 25
Глава 2 Права, обязанности и иные элементы правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации 33
2.1 Права сотрудника полиции в Российской Федерации 33
2.2 Обязанности сотрудника полиции в Российской Федерации 48
2.3 Запреты и ограничения, связанные с полицейской службой в Российской Федерации 56
Глава 3 Основные проблемные вопросы в сфере полицейской деятельности- 65
Заключение 73
Список используемых источников и используемой литературы 76

После долгого времени тоталитаризма и монархий, Российская Федерация встала на сложный путь демократизации. Государственный аппарат построен по принципу уважения и признания, естественных прав человека. Они также закреплены и признаны высшей ценностью в Основном законе страны - Конституции РФ. Указанный закон является фундаментом законодательной базы и деятельности государственных органов. В свою очередь он также регламентирует в общем смысле правовое положение человека, государства, отдельных представителей государственных органов и так далее. Правовое положение - это установленные законом права, обязанности и ответственность конкретного субъекта правоотношения. У любого человека есть как общие элементы правового статуса (то есть, неотъемлемые права человека - право на жизнь и т.д.), а также специальные (то есть, они возникают вследствие какого- либо юридического факта, например - осужденное лицо, которое несет наказание в виде лишения свободы приобретает новый правовой статус со специальными обязанностями, которые влекут соответствующие ограничения).
Особое место среди всех специальных субъектов правового статуса занимают сотрудники полиции. В силу разносторонней и специфической деятельности у них большой спектр прав и обязанностей. Кроме того, большой интерес вызывает механизм привлечения к ответственности представителя власти, закона (полицейского). Это связано с тем, что система указанного представителя правоохранительных органов выступает в качестве основополагающим элементом обеспечения правопорядка и национальной безопасности. Полицейские должны быстро реагировать на правонарушение, чтобы основы демократии и конституционного строя России не подвергались неблагоприятному воздействию.
Актуальность темы исследования обусловлена множеством проблемных вопросов, связанных с выяснением специального правового статуса сотрудника полиции. Так, наиболее популярной проблемой правового статуса полицейского выступает неоднозначное определение в литературе прав и обязанностей сотрудника. Иными словами, существует множество позиций по поводу выявления сущности прав полицейского. Так, сторонники первой позиции полагают, что наличие у сотрудника кого-либо права не означает, что он имеет выбор - воспользоваться им или нет. Такое право в то же время является и обязанностью, поскольку в какой-либо ситуации возможное действие становится должным и необходимым. И на основе указанной позиции, другие и вовсе предлагают не выделять в законодательстве прав и обязанности, а закрепить за ними «правообязанность».
Другие же опровергают указанную позицию и полагают, что это нарушает принцип законности. Иными словами, если возникает такая ситуация, при которых действие, на совершение которого сотрудник имеет право, становится должным, оценивает сам сотрудник полиции. А в том случае, когда такое право отнесено к обязанностям, то возникает парадокс: их исполнение будет зависеть от усмотрения субъекта, на которого они возложены.
Мы же, считаем, что сотрудники полиции в настоящее время обладают большей самостоятельностью и правоспособностью. Иными словами, указанные позиции основаны на началах советской милиции, которая по своей сути больше выступала в качестве подразделения армии, где все должно быть по строгой инструкции и у каждого сотрудника должны быть конкретные обязанности. Сегодня, полиция является новым, демократическим правоохранительным органом, который имеет соответствующие правомочия, позволяющие сотрудникам самостоятельно принимать решения в конкретной ситуации и тем самым повышать эффективность полиции по пресечению, предупреждению правонарушений.
Таким образом, полагаем, что исследование прав и обязанностей сотрудников полиции является актуальным и требует более детального исследования и выявления проблем, а также путей по их решению, в рамках настоящей работы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие вследствие реализации своей деятельности сотрудниками полиции.
Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовая база деятельности полиции; административная и некоторая судебная практика; научная и специальная литература, рассматривающие проблемы темы исследования.
Цель настоящей работы выражена в комплексном исследовании проблем, связанных с определением правового статуса сотрудника полиции в России.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Во-первых, выявить особенности терминов «правовое положение» и «правовой статус».
Во-вторых, выявить основные элементы указанных категорий и выделить их сущность, природу.
В-третьих, рассмотреть отдельные проблемы терминологической базы темы исследования.
В-четвертых, определить основные практические проблемы исследования.
В-пятых, разработать и предложить пути совершенствования системы прав и обязанностей сотрудника полиции посредством решения выявленных проблем.
Методологическую основу исследования составляют такие методы исследования, как: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, дедукция и так далее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полиция - это специфическая система правоохранительных органов, которая осуществляет деятельность по обеспечению, защите основных конституционных прав и свобод, обязанная всеми законными способами обеспечить правопорядок в пределах государственного суверенитета, а также охранять жизнь, здоровье, имущество и выступать основным внутригосударственным гарантом национальной безопасности.
Правовой статус сотрудника полиции представляет собой правовое положение федерального государственного служащего, которому было присвоено звание полицейского, характеризующееся совокупностью особых прав, обязанностей, запретов, ограничений и гарантий, отражающих цели и специфику полицейской службы. В научной литературе существует множество мнений относительно структуры правового статуса сотрудника полиции. В рамках данного исследования нам удалось выявить следующие элементы: права и свободы, обязанности, ответственность, привилегии, запреты, ограничения, правосубъектность и принципы. С уверенностью можно говорить, что полноценное формирование правового статуса сотрудника началось в советский период. Именно в 70-х годах прошлого века законодатель закрепил в тексте нормативно-правовых актов подробный перечень прав и обязанностей сотрудника, а также некоторые социальные гарантии. В дальнейшем советские наработки будут использованы при разработке Закона «О милиции», который регламентировал все основные элементы правового статуса сотрудника.
В целях совершенствования института полицейской службы мы предлагаем внесение ряда поправок в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы основных прав и обязанностей сотрудника полиции. Во-первых, считаем необходимым, дополнить часть шестую статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следующей формулировкой: «Сроки применения дней дополнительного отдыха и времени дополнительного отдыха не ограничены по времени». А также исключить формулировку из текста пункта 285 Положения о порядке организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «в текущем году либо в течение следующего года». И дополнить указанный пункт следующим текстом: «Сроки применения дней дополнительного отдыха и времени дополнительного отдыха не ограничены по времени». Во-вторых, предлагаем пункт второй части первой статьи 28 представить в следующей редакции: «на ознакомлениями с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции». В-третьих, в часть первую статьи 27 внести пункт 1.1 со следующим содержанием: «знать и соблюдать должностной регламент (должностную инструкцию) и иные документы, определяющие права и обязанности по замещаемой должности». В-четвертых, внести следующие изменения в пункт десятый части первой статьи 28 Федерального закона «О полиции»: «на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации, профессионального образования и независимо от пола, национальности, убеждений, а также каких-либо других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами сотрудника». В-пятых, мы считаем, что из части первой статьи 22 Федерального закона «О полиции» необходимо исключить первый пункт, запрещающий сотрудникам полиции применять оружие в отношении женщин с признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних до совершения ими нападения опасного для жизни сотрудника. В-шестых, мы считаем целесообразным, внести изменения в часть вторую статьи 33 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А именно, установить, что для сотрудников, прикомандированных к другому органу власти, аттестация проводится не ранее чем через год после завершения срока прикомандирования. В-седьмых, предлагаем изменить редакцию пункта девятого части первой статьи 27 Федерального закона «О полиции». В новой редакции указанная норма будет выглядеть следующим образом: «беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей». В-восьмых, целесообразно было бы изменить пункт второй части второй статьи 27 Федерального закона «О полиции», дополнив его следующим образом: «...задержанию лиц, подозреваемых в их совершении или попытке их совершения, а также лиц, содействующих их совершению». Кроме того, отметим, что необходимо подробно регламентировать процедуру проверки документов, в частности, установить, что проверка документов, удостоверяющих личность или полномочия лица, осуществляется путем передачи документа сотруднику полиции.
Права и обязанности сотрудника полиции подробно регламентированы нормами федерального законодательства и подзаконных актов. В ходе настоящего исследования мы рассмотрели различные предложения ученых- юристов, а также разработали собственные рекомендации по совершенствованию законодательства, закрепляющего права и обязанности сотрудника полиции.


1. Абросимова К.А. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности // Современные юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. №1. С. 127-129.
2. Бородин И.А. Проблемы правового регулирования правоохранительной службы (на примере органов полиции) // Эпоха науки. 2020. №24. С. 127-129.
3. Бочкова Д.М. Проблемы и перспективы совершенствования правового положения служащих в органах внутренних дел // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2020. №2(51). С. 78-83.
4. Верин А.Ю. К вопросу о структуре правового статуса личности // Вестник экономики, права и социологии. 2019. №2. С. 113-116.
5. Володина К.С., Ларин М.С. Ограничение прав сотрудников полиции на занятие предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью // Наука. Общество. Государство. 2017. №4(20). С. 12-18.
6. Головко В.В., Нарышкин К.В. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Научный вестник Омской академии МВД России. 2019. №2(73). С. 36-39.
7. Гуц С.И., Черноусов М.В. Проблемные аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции // Актуальные вопросы права и правоприменения. 2017. №1. С. 61-70.
8. Дмитриева Н.И. Правовой статус сотрудника полиции: проблемы совершенствования // Научный журнал. 2018. №2(25). С. 37-40.
9. Закон о полиции Финляндской Республики // [Электронный ресурс]. - https://www.finlex.fi/fi/laki/ajantasa/2011/20110872#L8P4 (дата обращения 10.04.2021)
10. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 №1026-1 // Консультант плюс: справочно-правовая система.
11. Зарубина Е.В. Антикоррупционный стандарт поведения сотрудников органов внутренних дел // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. №19. С. 138-143.
12. Киричек Е.В. Совершенствование деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина и взаимодействию с институтами гражданского общества: комплексные меры // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. №4(30). С. 40-49.
13. Кислухин В.А. Полиция стран Бенилюкса: положительный опыт требует изучения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №18. С. 79-82.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СЗ РФ. 2002. №1. Ст. 1.
15. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. - Москва: Проспект, 2014. - 552 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ