Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптивная физическая культура в формировании здорового образа жизни у детей с нарушением слуха в условиях коррекционного учреждения

Работа №118545

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Научно-теоретические основы применения адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений 10
1.1 Научные представления о здоровом образе жизни школьников .10
1.2 Особенности организации физического воспитания глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений 17
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1 Программа исследования 30
3.2 Обоснование эффективности применения адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений 39
Заключение 60
Список используемой литературы 65
Приложение А Сводный протокол результатов диагностики Ю.В.Вивич 72
Приложение Б Сводный протокол результатов наблюдения Е.А.Терпуговой 73
Приложение В Сводный протокол результатов диагностики интегрального
показателя культуры здорового образа жизни слабослышащих младших школьников контрольной группы на констатирующем этапе исследования 74
Приложение Г Сводный протокол результатов диагностики интегрального показателя культуры здорового образа жизни слабослышащих младших школьников экспериментальной группы на констатирующем этапе исследования 75
Приложение Д Сводный протокол результатов диагностики слабослышащих младших школьников контрольной и экспериментальной группы по методике «Знания о здоровье» Ю.В.Вивич 76
Приложение Е Сводный протокол результатов наблюдения за слабослышащими младшими школьниками по
рекомендациям Е.А.Терпуговой на контрольном этапе исследования 77
Приложение Ж Сводный протокол результатов диагностики культуры здорового образа жизни слабослышащих младших школьников контрольной группы на контрольном этапе
исследования 78
Приложение И Сводный протокол результатов диагностики культуры
здорового образа жизни слабослышащих младших школьников экспериментальной группы на контрольном этапе исследования 79

Актуальность исследования. В последние годы в связи с широким распространение заведений быстрого питания, а также увеличением учебной нагрузки школьников и расширением функционала и повышения доступности гаджетов состояние здоровья обучающихся резко ухудшилось, что является результатом неправильного питания и гиподинамического образа жизни. Кроме того, имевшая место ранее проблема первых проб запрещенных веществ, имеющая место в подростковом возрасте, только усугубилась, ввиду пополнения их ряда электронными сигаретами, курительными смесями и т.п.
Анализ образов жизни современной школьной молодежи позволяет выделить две доминирующие тенденции: согласно первой тенденции значительная часть подростков не занимается спортом на постоянной основе и даже не делает утреннюю зарядку; их питание представлено преимущественно продуктами быстрого приготовления или априори вредной пищей (шаурма, бургеры, пицца, ролтон, макароны с сосисками, чипсы и т.д.), отсутствует баланс питательных веществ в порции, а сами порции превышают норму; основной вид досуга школьников - компьютерные игры или общение в социальных сетях посредством гаджетов, Интернет-серфинг; отсутствует режим дня; закаливающие и оздоровительные процедуры практические не представлены, а гигиена некоторых подростков вызывает беспокойство.
Согласно второй тенденции, ситуация прямо противоположная: представители данного направления старательно соблюдают калораж порций и дневную норму калорий, стараются придерживаться правильного распределения питательных веществ в рационе, питаться правильно; они стараются заниматься спортом, много ходить пешком; проводят оздоровительные процедуры.
Анализ данных тенденций показывает, что, несмотря на кажущуюся положительную направленность второй тенденции, ни одна из них не является отражением научных представлений о здоровом стиле жизни, поскольку: не учитываются возрастные особенности и потребности растущего организма; актуальное состояние здоровья и связанные с ним ограничения в физических нагрузках; информация, преподносимая учителями физической культуры о правилах ведения здорового образа жизни чаще всего подростками не учитывается.
Еще сложнее обстоит дело с обучающимися коррекционных образовательных учреждений, в частности с глухими и слабослышащими обучающимися: наличие физических недостатков и нарушений развития детерминирует возникновение у них неуверенности в себе, отчего их требования к собственной внешности и фигуре могут иметь две основные тенденции развития: несоблюдение элементарных правил здорового образа жизни как проявление заниженной самооценки («зачем заниматься своим здоровьем, если на меня такую (такого) все равно не посмотрят») в качестве первой тенденции и гипертрофированная забота о здоровье в форме подсчета калорий, отказа от углеводов или белков животного происхождения - в качестве второй тенденции. Формирование здорового образа жизни обучающихся коррекционных образовательных учреждений требует особого подхода, учитывающего и специфику основного диагноза, и наличие вторничных нарушений развития, а также перспективы и формы их возможной социальной адаптации. На настоящий момент, как с теоретической, так и методической точки зрения это является одним из наименее разработанных направлений адаптивной физической культуры и физической реабилитации.
Таким образом, имеет место серьезное противоречие между высокой актуальностью и социальной значимостью воспитания здорового поколения обучающихся коррекционных образовательных учреждений и несформированностью методических компетенций учителей физической культуры в области формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений с учетом особенностей социальной ситуации их развития.
На основании выше сказанного, актуальным является поиск эффективных средств и методов формирования такового, что и послужило выбором темы бакалаврской работы.
Теоретическая базы исследования представлена работами таких ученых, исследовавших проблему формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся, как: А.В.Подулыбина [26], Е.Г.Речицкая [32], Н.Хедхуд [40], Е.В.Нехорошева, В.Г.Авраменко, А.А.Маркосян [20], М.В.Дедловская, Г.А.Калачев [9], Т.П.Жуйкова [11], М.Н.Кипень, С.В.Власова [14], А.П.Киргизов [15], Е.О.Павлова [23], Ю.О.Панкова [24], С.А.Саракаева, Х.М.Сокаев [30], С.Н.Малофеева, Н.А.Вершинина [17], Л. В. Сунагатова, У. А. Марченкова [35], Е.Б.Черникова [43], Т. И. Чичкова [45] и др.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся четвертых классов ГБОУ Школа-интернат №5 городского округа Тольятти.
Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся.
Цель исследования - изучение эффективности здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи.
Задачи исследования:
1) Разработать и внедрить программу формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся средствами адаптивной физической культуры.
2) Определить эффективность разработанной программы для обучающихся четвертых классов ГБОУ Школа-интернат №5 городского округа Тольятти экспериментальным путем.
Гипотеза исследования. Предполагается, что формирование здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения является эффективным, если при организации данного процесса будут использованы средства адаптивной физической культуры.
Методы исследования:
- Теоретический анализ научной и методической литературы, посвященной формированию здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
- Педагогическая диагностика в форме тестирования и анкетирования.
- Качественный, количественный и сравнительный анализ результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в выделении психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке программы формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения разработанной программы учителями физической культуры в коррекционных образовательных учреждениях и специалистами по адаптивной физической культуре при организации процесса формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 7 таблиц, 13 рисунков, список используемой литературы, 8 приложений. Основной текст работы изложен на 79 страницах. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена изучению эффективности адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1) Разработать и внедрить программу формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся средствами адаптивной физической культуры;
2) Определить эффективность разработанной программы для обучающихся четвертых классов ГБОУ Школа-интернат №5 городского округа Тольятти экспериментальным путем.
Разработку программы предваряло изучение теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, а ходе которого было установлено, что большинство ученых сходится во мнении относительно многогранности и многоаспектности понятия здорового образа жизни, ориентированного на поддержание не только физического, но и психического, соматического и нравственного здоровья (а в рамках некоторых исследований и социального здоровья).
При этом здоровый образ жизни формируется только в единстве и взаимодействии школы и семьи, и не может быть ограничен только рамками образовательной деятельности. В свою очередь, формирование здорового образа жизни должно осуществляться в контексте личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что предполагает блочный характер структуры данного феномена (блок теоретических компетенций, ценностно-мотивационный блок, блок практических компетенций); в доступной для изучения литературе доминируют исследования особенностей формирования здорового образа жизни у детей с нормотипичным развитием, при этом особенности формирования такового у обучающихся с нарушениями развития остаются без должного внимания.
Обобщая анализ особенностей организации физического воспитания глухих и слабослышащих детей в условиях коррекционных образовательных учреждений, можно говорить о том, что организация такового осуществляется преимущественно в области физкультурно-оздоровительной деятельности и в области совершенствования физической подготовки обучающихся данной категории с ОВЗ. Формирование здорового образа жизни у обучающихся со слуховой депривацией осуществляется во всех обозначенных направлениях посредством применения различных видов здоровьесберегающих технологий, включения речевого материала в структуру уроков физической культуры, применения средств адаптивной физической культуры, а также посредством обеспечения разнопланового взаимодействия всех участников образовательного процесса.
На основе изучения теоретических аспектов рассматриваемой проблемы в качестве объекта диагностики была выбрана культура здорового образа жизни как интегральная личностная характеристика и результат формирования здорового образа жизни у слабослышащих обучающихся. Учитывая, что структура культуры здорового образа жизни представлена когнитивным, мотивационно-ценностным и поведенческим компонентами, то программа его формирования была построена по блочному типу (согласно описанной в параграфе 1.1 модели), где каждый блок был ориентирован на развитие конкретного аспекта таковой.
В рамках данного исследования была разработана программа формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся средствами адаптивной физической культуры «Кирпичики здоровья».
Содержание представленной программы полностью соответствует ее целям и задачам, ожидаемым результатам развития. Программа учитывает возрастные и психолого-педагогические особенности, специфику физического развития глухих и слабослышащих обучающихся, основы организации их коррекции в условиях коррекционного образовательного учреждения, ее содержание выстроено в соответствии с ними.
Программа была позитивно воспринята обучающимися с нарушениями слуха экспериментальной группы. Игровой тематический контекст, в рамках которого в разных формах физической активности применены средства адаптивной физической культуры вызвали интерес у обучающихся, способствовали постепенному становлению субъектной позиции в формировании здорового образа жизни, а также развитию внутренних мотивов его соблюдения. Содержание программы предполагало также работу с родителями с целью изменения семейной концепции отношения к здоровью.
С целью изучения эффективности разработанной программы было проведено экспериментальное исследование с участием слабослышащих обучающихся 4 класса коррекционной школы.
Общий уровень сформированности культуры здорового образа жизни у слабослышащих обучающихся на констатирующем этапе исследования может быть оценен, как соответствующий низкому уровню, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.
Это говорит о том, что в обеих группах превалируют слабослышащие школьники с недостаточным уровнем сформированности теоретических компетенций в области здорового образа жизни, обрывочными знаниями относительно его структурных компонентов и факторах, позитивным или негативным образом влияющих на их здоровье, способах закаливания и профилактики заболеваний. Их отличает внешне детерминированный, слабовыраженный характер мотивации к соблюдению такового, а также недостаточный уровень развития практических компетенций по его соблюдению.
Далее в рамках формирующего этапа исследования разработанная программа формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся средствами адаптивной физической культуры в условиях коррекционного образовательного учреждения была реализована на базе экспериментальной группы.
На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика всех анализируемых компонентов культуры здорового образа жизни у слабослышащих обучающихся обеих групп.
Сравнение результатов проведенной диагностики позволило установить достоверные и статистически значимые отличия в уровне сформированности когнитивного компонента культуры здорового образа жизни у слабослышащих обучающих - он в большей степени сформирован у школьников экспериментальной группы (уровень значимости р = 0,01).
Это является первым доказательством гипотезы исследования, а как следствие, и эффективности применения адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Различия в уровне сформированности ценностно-мотивационного и поведенческого компонентов культуры здорового образа жизни подтверждены и в отношении результатов повторной диагностики в контрольные и экспериментальные группы - показатели их сформированности выше в экспериментальной группе (уровень значимости р = 0,01).
Данные результаты являются вторым доказательством гипотезы исследования и также свидетельствуют об эффективности применения средств адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
При сопоставлении результатов повторной диагностики сформированности интегрального показателя культуры здорового образа жизни у слабослышащих обучающихся контрольной и экспериментальной группы также были выявлены достоверные и статистически значимые отличия (уровень значимости р = 0,01), указывающие на его более высокой уровень сформированности в экспериментальной группе.
Это может быть рассмотрено в качестве третьего доказательства эффективности применения адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены, а гипотеза получила полное подтверждение. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения разработанной программы учителями физической культуры в коррекционных образовательных учреждениях и специалистами по адаптивной физической культуре при организации процесса формирования здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся.



1. Анненкова Е. В., Мешкова Н. С. Формирование здорового образа жизни/Е.В.Анненкова, Н.С.Мешкова // Система ценностей современного общества, 2019. №20. Стр.254-257.
2. Бачурин Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта/Н.Н.Бачурин // Экономика образования, 2019. №3. Стр.200¬204.
3. Баюнчикова Д.С., Пальчик А.Б. Характер психомоторного развития детей с депривацией слуха/Д.С.Баюнчикова, А.Б.Пальчик // Специальное образование, 2017. №2. Стр. 14 -26.
4. Воробьева И.Н. Основные направления формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни/И.Н.Воробьева //Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2015. № 4 (13). Стр. 25 -28.
5. Гаркуша С.В. Физическое воспитание учеников и студентов: современные проблемы и пути решения/С.В.Гаркуша. // Здоровье для всех, 2016. №2. Стр.30-33.
6. Георгиевский А. Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Ф. Георгиевский. М, 2009. 22 с.
7. Губарева Н.В. Обоснование дифференцированного подхода при физическом воспитании школьников с различной степенью нарушения слуха/Н.В.Губарева // Вестн. Том. гос. ун-та, 2019. №319. Стр.161-164.
8. Гуцу В. Ф. Составляющие здорового образа жизни младшего школьника /В.Ф.Гуцу, А.В.Топор, М.Д.Ушнурцев // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). Казань: Бук, 2018. Стр. 39 -41.
9. Дедловская М.В., Калачев Г.А. Подготовка учителя начальных классов к формированию здорового образа жизни школьников средствами физической культуры/М.В.Дедловская, Г.А.Калачев // МНКО, 2016. №4. Стр.236-239.
10. Елаева Е.Е., Крючков Д.Ю. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ/Е.Е.Елаева, Д.Д.Крючков // Science Time, 2015. №12 (24). Стр.217-221.
11. Жуйкова Т. П. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Т. П. Жуйкова. // Молодой ученый, 2015. № 9 (89). Стр. 991 -993.
12. Калмыков С. А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Калмыков С.А. Тамбов, 2017. 26 с.
13. Карасева М.А., Павлов И.В. Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе физического воспитания/М.А.Карасева, И.В.Павлов. // Вестник евразийской науки, 2014. №6 (25). Стр.109.
14. Кипень М.Н., Власова С.В. Современные подходы к развитию координации у школьников с нарушением слуха в системе адаптивной физической культуры/М.Н.Кипень, С.В.Власова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2018. №1. Стр.75-81.
15. Киргизов А.П. Разработка и реализация оздоровительно - коррекционного процесса по физическому воспитанию у глухих детей: автореф. дис. канд. пед. наук. // А.П.Киргизов. Улан-Удэ, 2011. 23 с.
16. Кулькова И.В. Характеристика двигательных режимов и выбор эффективных оздоровительных средств адаптивного физического воспитания слабослышащих и слабовидящих младших школьников/И.В.Кулькова // Ученые записки университета Лесгафта, 2018. №4 (98). Стр.62-70.
17. Малафеева С.Н., Вершинина Н.А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников/С.Н.Малофеева, Н.А.Вершинина // Специальное образование, 2014. №2. Стр.30-39.
18. Малинин В. Г. Физическое воспитание и здоровый образ жизни обучающихся старших классов / В. Г. Малинин, Я. Ю. Малинина. // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. Стр. 130 -132.
19. Мясищев С. А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9 -12 лет средствами плавания: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Мясищев С.А. Краснодар, 2003. 22 с.
20. Нехорошева Е.В., Авраменко В.Г., Маркосян А.А. Отношение обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни: гендерно-возрастной аспект/Е.В.Нехорошева, В.Г.Авраменко, А.А.Маркосян// Universum: психология и образование, 2016. №11 (29). Стр.3.
21. Новичихина Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Новичихина Е.В. Хабаровск, 2005. 24 с.
22. Овсянникова Е.Ю. Методика коррекции физического развития и
физической подготовленности глухих школьников в процессе непрерывного адаптивного физического воспитания [Электронный ресурс]/
Е.Ю.Овсянникова/ //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». - Текст: электронный. - [сайт]. - Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/metodika-korrektsii-fizicheskogo-razvitiya-i- fizicheskoi-podgotovlennosti-glukhikh-shkolniko/
23. Павлова Е.О. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни среди подростков в учебно-воспитательном процессе/Е.О.Павлова // Молодой ученый, 2014. №6. Стр. 745 -748.
24. Панкова Ю.О. Системный подход в формировании ценностной ориентации старших подростков на здоровый образ жизни/Ю.О.Панкова //Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2017. Т. 6. № 2 (19). Стр. 121 -124.
25. Подулыбина А.В. Здоровый образ жизни глухих и слабослышащих детей // Обучение и воспитание: методики и практика, 2018. №10. Стр.202-207.
26. Подулыбина А.В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха/А.В.Подулыбина // Вестник ВУиТ, 2018. №3. Стр.160-166.
27. Потапова А.З. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха/А.З.Потапова// Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 25. Стр.235-240.
28. Речицкая Е.Г., Мешковский Е.Н. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с нарушенным слухом/Е.Г.Речицкая, Е.Н.Мешковский // The Scientific Heritage, 2021. №69 -3. Стр.20-21.
29. Речицкая Е.Г., Хедхуд Н. Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха/Е.Г.Речицкая, Н.Хедхуд // Преподаватель XXI век, 2016. №1. Стр.135-141.
30. Саракаева С.А., Сокаев Х.М. Основные направления повышения у подростков устойчивой мотивации к здоровому образу жизни/С.А.Саракаева, Х.М.Сокаев // БГЖ, 2018. №2 (23). Стр.317-320.
31. Современные методы формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи: сб. науч. ст. по материалам I Респ.науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 15 марта 2017 г. /редкол : И. В. Пантюк (отв. ред.) [и др.]. Минск : Изд. центр БГУ, 2017. 306 с.
32. Современные подходы и технологии специальной педагогики. Сборник научных статей/ Под ред. Е.Г.Речицкой и В.В.Линькова. М.: М111У, 2020. 272 с.
33. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся: дис. канд. пед. наук / Н.И. Соловьева. Ставрополь, 2015. 154 с.
34. Стратегия формирования здорового образа жизни молодежи: опыт и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 5-6 октября 2017 года / под науч.ред. Н.А. Матвеевой, Е.В. Четошниковой. Барнаул: АлтГПУ, 2017. 312 с.
35. Сунагатова Л. В. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов / Л. В. Сунагатова, У. А. Марченкова. // Молодой ученый, 2012. № 12 (47). Стр. 603 -607.
36. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.2: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2005. 448 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Гарант». - Текст: электронный. - [сайт]. - Режим доступа: base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d 1 ecc4ddb4c3 3/
38. Физиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни: сборник научных трудов IX Всероссийской научно-практической конференции 25 -29 апреля 2016 г., г. Екатеринбург / ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. С.Г. Махневой, Е.А. Юговой. Екатеринбург, 2016. 467 с.
39. Хаустова В. Н. Формирование у школьников представлений о здоровом образе жизни / В. Н. Хаустова, С. А. Овсянникова, А. А. Лукьянченко, И. В. Бондаренко. // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). Т. 0. Москва: Буки-Веди, 2014. Стр. 149 -151.
40. Хедхуд Н. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха [Электронный ресурс]/Н.Хедхуд//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». - Текст: электронный. - [сайт]. - Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-znanii-o-zdorovom-obraze- zhizni-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narushen.
41. Цветкова И.В. Интересы подростков в получении информации о здоровом образе жизни/И.В.Цветкова //Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2015. № 1 (10). Стр. 105 -108.
42. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л.В. Шапковой. М.: Советский спорт, 2013. 145 с.
43. Черникова Е.Б. Здоровый образ жизни школьников - потенциал развития качества образования/Е.Б.Черникова // Сибирский педагогический журнал, 2019. №9. Стр.338-345.
44. Чехунова Т.И. Адаптированная программа по учебному курсу «Физическая культура» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. [Электронный ресурс] / Т.И.Чехунова. - Текст: электронный. - [сайт]. - Режим доступа: http://school37tomsk.ucoz.rU/program_noo/fizra_1-4_klass_2.1.pdf.
45. Чичкова Т. И. Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе / Т. И. Чичкова. // Молодой ученый, 2016. № 26 (130). Стр. 705 -708.
46. Шамаева Г.И. Формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры/Г.И.Шамаева // Juvenis scientia, 2017. №2. Стр.36-37.
47. Шатунов Д.А. Коррекционно-оздоровительная программа физического воспитания младших школьников с нарушением слуха/Д.А.Шатунов // Наука и спорт: современные тенденции, 2015. №1. Стр.97-105.
48. Шатунов Д.А. Организация и содержание адаптивного физического воспитания учащихся с нарушением слуха в условиях школы- интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]/Д.А. Шатунов//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». - Текст: электронный. - [сайт]. - Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/organizatsiya-i-soderzhanie-adaptivnogo- fizicheskogo-vospitaniya-uchashchikhsya-s-narushenie.
49. Шатунов Д.А., Зотова Ф.Р. Особенности показателей физического развития, здоровья и физической подготовленности подростков с нарушением слуха/Д.А.Шатунов, Ф.Р.Зотова // Ученые записки университета Лесгафта, 2019. №4 (98). Стр.183-188.
50. Янкевич И.Е. Некоторые аспекты адаптивной физической культуры слабослышащих подростков/И.Е.Янкевич// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2019. №6 -2. Стр.226-230. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ