Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей у студентов

Работа №118462

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по изучаемой проблеме 7
1.1 Состояние здоровья и уровня двигательной активности молодежи
на современном этапе 7
1.2 Атлетизм и ее влияние на развитие двигательных способностей
студенческой молодежи 13
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 22
2.1 Задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Исследование уровня двигательных способностей студентов до
начала эксперимента 28
3.2 Обоснование использования средств атлетизма для развития
двигательных способностей студентов 31
3.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментального
исследования 35
Заключение 44
Список используемой литературы 46

Актуальность темы бакалаврской работы «Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей студентов».
Многие авторы, в частности, Петухова А.Е., Дедюлина Н.В., Лисицын Ю.П. приводят следующие статистические данные: «По данным медосмотров за последние 10-15 лет заболеваемость среди студенческой молодежи возросла на 10%, продолжает уменьшаться количество здоровых студентов и наоборот, увеличивается количество студентов, имеющих 2-5 заболевания». Они считают, что «этому способствует постоянное изменение содержания и структуры образовательного процесса в вузах, связанное с конкурентоспособностью выпускников на рынке труда, что приводит к увеличению учебной нагрузки и интенсификации обучения. К тому же, дает о себе знать и несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в высших учебных заведениях» [24].
В современном обществе здоровье является основной ценностью, важнейшим ресурсом и необходимым условием, обеспечивающим развитие человека. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Физическая культура и спорт - важная часть системы физического воспитания подрастающего поколения.
Президент РФ В.В. Путин в своем послании Парламенту РФ на 2013 рассматривает развитие физической культуры и спорта в молодежной среде, как одно из наиболее важных направлений в рамках укрепления здоровья молодежи. Об этом свидетельствует и указ о возвращении системы ГТО, подписанный Президентом в 2014 году. Одним из вариантов решения этих проблем в последние годы стало увеличение количества спортивных сооружений и зданий, введение дополнительных часов по физической
культуре в образовательных учреждениях.
Следовательно, перед кадрами сферы физической культуры и спорта стоят серьезные задачи, что требует поиска новых подходов. При этом становится актуальным разработка новых оздоровительных программ в работе со студенческой молодежью. На современном этапе среди молодежи достаточно широкое распространение получили занятий в оздоровительно¬спортивных секциях. Все более массовый характер, как среди мужчин, так и среди женщин приобретают занятия атлетизмом. Средства атлетизма позволяют формировать мускулистое телосложение, повысить или восстановить утраченные физические качества, корректировать фигуру. К тому же возрастающий интерес молодежи к силовым видам спорта позволяет сохранить устойчивую положительную мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию в вузе.
Анализ литературных источников позволяет отметить, что многие авторы прошлого века Зациорский В.М., Моль X., Вейдер Б., да и современные авторы Дорохов Р.Н., Зайцев А.А., Петрухин В.Г. в своих научных работах раскрывали и раскрывают вопросы, связанные с методикой использования средств атлетизма и организацией тренировочных занятий с отягощениями. Однако проблема изучения использования средств и методов атлетизма для повышения двигательных способностей студентов вузов в рамках практических занятий по физическому воспитанию остается актуальной. К тому же элективные дисциплины по физической культуре и спорту остаются одним из немногих доступных средств повышения двигательной активности студенческой молодежи, т.к. не все студенты могут позволить себе посещать дополнительные спортивные занятия в фитнес клубах, работающих на условиях самоокупаемости.
Относительная теоретическая и методическая не проработанность проблемы повышения физического и творческого потенциала молодого поколения, позволила сформулировать противоречие между низким уровнем физической подготовленности студенческой молодежи и сдачей обязательных нормативов ГТО. Наличие данного противоречия требует 5
разрешения создавшейся проблемы, каким образом следует обеспечить улучшение двигательных способностей у студенческой молодежи.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию студентов.
Предмет исследования - средства атлетизма, направленные на улучшение двигательных способностей студенческой молодежи.
Цель исследования: Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей студентов (девушек).
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень двигательных способностей студентов повысится, если при построении учебно-тренировочных занятий по физвоспитанию в вузе будут использоваться средства атлетизма.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Изучить уровень двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса.
2) Разработать комплексы упражнений с использованием средств атлетизма.
3) Определить эффективность влияния используемых средств атлетизма на оптимизацию двигательных способностей студентов третьего курса.
Практическая значимость исследования.
Проведенное исследование позволяет рекомендовать разработанные комплексы по физическому воспитанию студентов вуза с использованием средств атлетизма преподавателям и инструкторам в учебно-тренировочных занятиях по силовым видам спорта в вузах, фитнес-центрах, тренажерных залах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа научной литературы подробно описаны современные подходы к проблеме повышения уровня двигательных способностей студенческой молодежи средствами атлетизма; дана характеристика атлетизму; раскрыты возможные варианты использования средств атлетизма для развития силы, гибкости, ловкости, выносливости и коррекции тела; даны рекомендации авторов по применению средств атлетизма для профилактики и реабилитации ряда заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, сколиозы, остеоартрозы и др.
По окончании педагогического исследования были сформулированы следующие выводы:
1) До начала педагогического эксперимента среди студентов (девушек) третьего курса экспериментальной и контрольной групп было проведено первичное исследование, чтобы определить уровень развития двигательных способностей.
2) По результатам сравнительного анализа можно отметить, что до начала экспериментальной работы достоверных изменений в экспериментальной и контрольной группах по показателям уровня развития двигательных способностей не наблюдалось (P>0,05).
3) В результате изучения уровня развития двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса разработаны комплексы упражнений с применением средств атлетизма для использования на занятиях по физическому воспитанию.
4) Сравнительный анализ результатов тестирования студентов (девушек) третьего курса до и после проведения экспериментальной работы показал положительное влияние занятий с использованием средств атлетизма на уровень развития двигательных способностей студентов. Произошли достоверные изменения практически по всем показателям уровня развития двигательных способностей, гибкости (Р<0,05); общей выносливости бег на 2000 м (Р<0,05); силовой выносливости мышц рук, груди, спины, пресса (Р<0,05) у студентов ЭГ по сравнению с теми же показателями студентов КГ, кроме скоростных способностей (Р<0,05).
Таким образом, учебно-тренировочные занятия с применением средств атлетизма со студентами старших курсов целесообразно организовывать ни один раз в неделю, а два раза, что позволит разрешить создавшуюся гиподинамическую ситуацию среди студенческой молодежи. Использование разработанных комплексов упражнений двухдневной сплит-программы по атлетизму показал положительную динамику развития двигательных способностей, так необходимых для сдачи норм ГТО. Регулярная физкультурно-спортивная деятельность позволит сформировать интерес к посещению занятий и решит проблему ухудшения здоровья студентов.



1. Алешина, С.Н. Культура здоровья и современная студенческая молодежь / С.Н. Алешина, С.В. Алешина // Апробация. - 12 (51). Махачкала, 2016. С. 71-73.
2. Ананьев, В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие /В.А. Ананьев. - СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 1998. - 148 с.
3. Анашкина, Н. Стретчинг - упражнения на растягивание // Н. Анашкина. - М.: РГАФК, 2000. С. 72-76.
4. Бабина, В. С. Проблема здоровья студенческой молодежи / В.С. Бабина // Молодой ученый. - 2015. - № 11 (91). - С. 572-575.
5. Букин, В.П. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности / В.П. Букин, А.Н. Егоров // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - №2. С.105-113.
6. Власов, А.С. Особенности методики занятий атлетической гимнастикой с женщинами в зависимости от их соматического развития: ав- тореф. дис. канд. пед. наук / А.С. Власов. - Малаховка, 2000. 23с.
7. Войт, Л.Н. Здоровый образ жизни. Учебное пособие для студентов педиатрического и лечебного факультетов, слушателей ФПК, преподавателей по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» / Л.Н. Войт. - Благовещенск: АГМА, 2008. 26 с.
8. Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУИТМО, 2005. 124 с.
9. Данилова, Е.Н. Особенности организации учебных занятий атлетизмом для девушек-студенток / Е.Н.Данилова, А.И. Завьялов, А.А. Власенко, В.Н. Уланов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2020. - № 4 (182). - С. 138-141.
10. Дворкин, Л. С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л. С. Дворкин - Ростов н/Д: Феникс, 2001. 384c.
11. Зиновьев, Н.А. Формирование здорового образа жизни у студентов технического вуза в процессе занятий физической культурой: автореф. дис. канд. пед. наук / Н.А. Зиновьев. - Санкт-Петербург, 2018. 27 с.
12. Капилевич, Л. В. Здоровье и здоровый образ жизни: учебное пособие/ Л.В. Капилевич, В.И.Андреев - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. 102 с.
13. Катрич, Л.В. Характеристика функционального состояния систем жизнеобеспечения у женщин разного соматотипа на начальном этапе силовых тренировок / Л.В. Катрич, Я.Е. Бугаец // Матер. науч. и науч.-метод. конф. Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар, 2019. - № 1. - С. 191-192.
14. Краснова, М.С. Оптимизация физической подготовленности студентов в вузе с акцентированным развитием силовых способностей / М.С. Краснова, Е.А. Сальникова, С.Ю. Коршунов// Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2018. № 59 - 2. - С. 118-121.
15. Коновалова, Л.А. Теория и методика преподавания аэробики: учебное пособие / Л.А. Коновалова. - Тольятти: ТГУ, 2004. 66с.
16. Копылов, В.А. К вопросу о силовой подготовке студентов / В.А. Копылов, Ю.А. Доценко, В.В. Гавага // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - Харьков, 2009. - № 5. - С. 138-140.
17. Курамшин Ю.Ф., Двейрина Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития // Теория и методика физической культуры: учебник/ Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М. Советский спорт, 2003. С. 146-165.
18. Лукина, Е.В. Организация занятий атлетической гимнастикой с женщинами 19-22 лет с учетом физиологических особенностей организма / Е.В. Лукина, О.М. Семочкина // Сб. ст. V Межд. науч.-практ. конф. под ред. К.К. Шебеко [и др.]. - 2013. С. 67-70.
19. Медведкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб, 2016. - №8 - С. 164-166.
20. Морозова, Ю.Е. Формирование социального здоровья молодежи в условиях современного информационно-культурного пространства / Ю.Е. Морозова // сб. ст.: Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы. Мат. VI межд. науч- практ. Конф. - Барнаул, 2015. С. 19-21.
21. Насырова, Т.Ш., Развитие гибкости у студентов-баскетболистов с
применением асан йоги / Т.Ш. Насырова, Л.Ф. Осипова // Спортивно-массовая работа и студенческий спорт, возможности и перспективы: мат. III межд. науч.-практ. конф. под общ. ред. В.И. Храпова. - СПб, 2017. С.139¬
145.
22. Овчинникова, В.В., Медведкова Н.И. Влияние занятий атлетической гимнастики на физическое здоровье девушек / В.В. Овчинникова, Н.И. Медведкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб, 2016. - №8 - С. 164-166.
23. Петленко, В.П. Валеология Человека [Текст]: Здоровье - Любовь-
Красота. Кн. 2 (тома 4 и 5) / В. П. Петленко. - Санкт-Петербург:
Петроградский и К, 1998. С 830.
24. Петухова А.Е. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи / А.Е. Петухова, Н.В. Дедюлина // Матер. II Конгресса РОШУМЗ смеждународным участием. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2017. С. 482-492.
25. Полунина, Т.И. Особенности методики занятий оздоровительной ритмической гимнастикой с женщинами 25-35 лет с использованием атлетических упражнений / Т.И. Полунина, Е.В.Ершкова // Теория и практика физической культуры. Москва, 2010. - № 10. - С. 26.
26. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р "Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020"
27. Рева, В.А. Основные тенденции в развитии атлетической гимнастики. В сборнике: Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры сборник материалов. Под редакцией В.Ф. Балашовой, Т.А. Хорошевой. 2017. С. 156-160.
28. Романенко Н. И. Содержание физической подготовки женщин 35-45 лет с использованием различных видов фитнеса на основе учета соматотипа: автореф. дис. ...канд. пед. наук / Н. И. Романенко. - Краснодар, 2012. 24 с.
29. Сазановская, У.А. Атлетическая гимнастика, как средство коррекции телосложения женщин / У.А. Сазановская // Студенческий вестник. - Москва, 2020. - № 18-2 (116). - С. 74-77.
30. Сиротинська, Е.К. Влияние средств атлетической гимнастики на
физическое развитие студентов / Е.К. Сиротинська // Актуальные научные исследования в современном мире. - Переяслав-Хмельницкий, 2017. № 10¬
2 (30). - С. 40-44.
31. Соколова, Т.Б. Социальное здоровье в социологическом измерении: монография / Т.Б. Соколова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. 125 с.
32. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. 480 с.
33. Шаяхметова, Р.Р. Интерпретация дефиниции "здоровье студенческой молодежи" в научной литературе // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. Warszawa, 2016. - Т. 11. № 2. - С. 16-18.
34. Югова, Е.А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультетов физической культуры по формированию собственного здоровья / Е.А. Югова // Теория и практика физической культуры. - №5. - 2006. С. 49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ