Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей у студентов
|
Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по изучаемой проблеме 7
1.1 Состояние здоровья и уровня двигательной активности молодежи
на современном этапе 7
1.2 Атлетизм и ее влияние на развитие двигательных способностей
студенческой молодежи 13
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 22
2.1 Задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Исследование уровня двигательных способностей студентов до
начала эксперимента 28
3.2 Обоснование использования средств атлетизма для развития
двигательных способностей студентов 31
3.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментального
исследования 35
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Глава 1 Анализ литературных источников по изучаемой проблеме 7
1.1 Состояние здоровья и уровня двигательной активности молодежи
на современном этапе 7
1.2 Атлетизм и ее влияние на развитие двигательных способностей
студенческой молодежи 13
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 22
2.1 Задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Исследование уровня двигательных способностей студентов до
начала эксперимента 28
3.2 Обоснование использования средств атлетизма для развития
двигательных способностей студентов 31
3.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментального
исследования 35
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Актуальность темы бакалаврской работы «Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей студентов».
Многие авторы, в частности, Петухова А.Е., Дедюлина Н.В., Лисицын Ю.П. приводят следующие статистические данные: «По данным медосмотров за последние 10-15 лет заболеваемость среди студенческой молодежи возросла на 10%, продолжает уменьшаться количество здоровых студентов и наоборот, увеличивается количество студентов, имеющих 2-5 заболевания». Они считают, что «этому способствует постоянное изменение содержания и структуры образовательного процесса в вузах, связанное с конкурентоспособностью выпускников на рынке труда, что приводит к увеличению учебной нагрузки и интенсификации обучения. К тому же, дает о себе знать и несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в высших учебных заведениях» [24].
В современном обществе здоровье является основной ценностью, важнейшим ресурсом и необходимым условием, обеспечивающим развитие человека. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Физическая культура и спорт - важная часть системы физического воспитания подрастающего поколения.
Президент РФ В.В. Путин в своем послании Парламенту РФ на 2013 рассматривает развитие физической культуры и спорта в молодежной среде, как одно из наиболее важных направлений в рамках укрепления здоровья молодежи. Об этом свидетельствует и указ о возвращении системы ГТО, подписанный Президентом в 2014 году. Одним из вариантов решения этих проблем в последние годы стало увеличение количества спортивных сооружений и зданий, введение дополнительных часов по физической
культуре в образовательных учреждениях.
Следовательно, перед кадрами сферы физической культуры и спорта стоят серьезные задачи, что требует поиска новых подходов. При этом становится актуальным разработка новых оздоровительных программ в работе со студенческой молодежью. На современном этапе среди молодежи достаточно широкое распространение получили занятий в оздоровительно¬спортивных секциях. Все более массовый характер, как среди мужчин, так и среди женщин приобретают занятия атлетизмом. Средства атлетизма позволяют формировать мускулистое телосложение, повысить или восстановить утраченные физические качества, корректировать фигуру. К тому же возрастающий интерес молодежи к силовым видам спорта позволяет сохранить устойчивую положительную мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию в вузе.
Анализ литературных источников позволяет отметить, что многие авторы прошлого века Зациорский В.М., Моль X., Вейдер Б., да и современные авторы Дорохов Р.Н., Зайцев А.А., Петрухин В.Г. в своих научных работах раскрывали и раскрывают вопросы, связанные с методикой использования средств атлетизма и организацией тренировочных занятий с отягощениями. Однако проблема изучения использования средств и методов атлетизма для повышения двигательных способностей студентов вузов в рамках практических занятий по физическому воспитанию остается актуальной. К тому же элективные дисциплины по физической культуре и спорту остаются одним из немногих доступных средств повышения двигательной активности студенческой молодежи, т.к. не все студенты могут позволить себе посещать дополнительные спортивные занятия в фитнес клубах, работающих на условиях самоокупаемости.
Относительная теоретическая и методическая не проработанность проблемы повышения физического и творческого потенциала молодого поколения, позволила сформулировать противоречие между низким уровнем физической подготовленности студенческой молодежи и сдачей обязательных нормативов ГТО. Наличие данного противоречия требует 5
разрешения создавшейся проблемы, каким образом следует обеспечить улучшение двигательных способностей у студенческой молодежи.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию студентов.
Предмет исследования - средства атлетизма, направленные на улучшение двигательных способностей студенческой молодежи.
Цель исследования: Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей студентов (девушек).
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень двигательных способностей студентов повысится, если при построении учебно-тренировочных занятий по физвоспитанию в вузе будут использоваться средства атлетизма.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Изучить уровень двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса.
2) Разработать комплексы упражнений с использованием средств атлетизма.
3) Определить эффективность влияния используемых средств атлетизма на оптимизацию двигательных способностей студентов третьего курса.
Практическая значимость исследования.
Проведенное исследование позволяет рекомендовать разработанные комплексы по физическому воспитанию студентов вуза с использованием средств атлетизма преподавателям и инструкторам в учебно-тренировочных занятиях по силовым видам спорта в вузах, фитнес-центрах, тренажерных залах.
Многие авторы, в частности, Петухова А.Е., Дедюлина Н.В., Лисицын Ю.П. приводят следующие статистические данные: «По данным медосмотров за последние 10-15 лет заболеваемость среди студенческой молодежи возросла на 10%, продолжает уменьшаться количество здоровых студентов и наоборот, увеличивается количество студентов, имеющих 2-5 заболевания». Они считают, что «этому способствует постоянное изменение содержания и структуры образовательного процесса в вузах, связанное с конкурентоспособностью выпускников на рынке труда, что приводит к увеличению учебной нагрузки и интенсификации обучения. К тому же, дает о себе знать и несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в высших учебных заведениях» [24].
В современном обществе здоровье является основной ценностью, важнейшим ресурсом и необходимым условием, обеспечивающим развитие человека. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Физическая культура и спорт - важная часть системы физического воспитания подрастающего поколения.
Президент РФ В.В. Путин в своем послании Парламенту РФ на 2013 рассматривает развитие физической культуры и спорта в молодежной среде, как одно из наиболее важных направлений в рамках укрепления здоровья молодежи. Об этом свидетельствует и указ о возвращении системы ГТО, подписанный Президентом в 2014 году. Одним из вариантов решения этих проблем в последние годы стало увеличение количества спортивных сооружений и зданий, введение дополнительных часов по физической
культуре в образовательных учреждениях.
Следовательно, перед кадрами сферы физической культуры и спорта стоят серьезные задачи, что требует поиска новых подходов. При этом становится актуальным разработка новых оздоровительных программ в работе со студенческой молодежью. На современном этапе среди молодежи достаточно широкое распространение получили занятий в оздоровительно¬спортивных секциях. Все более массовый характер, как среди мужчин, так и среди женщин приобретают занятия атлетизмом. Средства атлетизма позволяют формировать мускулистое телосложение, повысить или восстановить утраченные физические качества, корректировать фигуру. К тому же возрастающий интерес молодежи к силовым видам спорта позволяет сохранить устойчивую положительную мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию в вузе.
Анализ литературных источников позволяет отметить, что многие авторы прошлого века Зациорский В.М., Моль X., Вейдер Б., да и современные авторы Дорохов Р.Н., Зайцев А.А., Петрухин В.Г. в своих научных работах раскрывали и раскрывают вопросы, связанные с методикой использования средств атлетизма и организацией тренировочных занятий с отягощениями. Однако проблема изучения использования средств и методов атлетизма для повышения двигательных способностей студентов вузов в рамках практических занятий по физическому воспитанию остается актуальной. К тому же элективные дисциплины по физической культуре и спорту остаются одним из немногих доступных средств повышения двигательной активности студенческой молодежи, т.к. не все студенты могут позволить себе посещать дополнительные спортивные занятия в фитнес клубах, работающих на условиях самоокупаемости.
Относительная теоретическая и методическая не проработанность проблемы повышения физического и творческого потенциала молодого поколения, позволила сформулировать противоречие между низким уровнем физической подготовленности студенческой молодежи и сдачей обязательных нормативов ГТО. Наличие данного противоречия требует 5
разрешения создавшейся проблемы, каким образом следует обеспечить улучшение двигательных способностей у студенческой молодежи.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию студентов.
Предмет исследования - средства атлетизма, направленные на улучшение двигательных способностей студенческой молодежи.
Цель исследования: Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей студентов (девушек).
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень двигательных способностей студентов повысится, если при построении учебно-тренировочных занятий по физвоспитанию в вузе будут использоваться средства атлетизма.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Изучить уровень двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса.
2) Разработать комплексы упражнений с использованием средств атлетизма.
3) Определить эффективность влияния используемых средств атлетизма на оптимизацию двигательных способностей студентов третьего курса.
Практическая значимость исследования.
Проведенное исследование позволяет рекомендовать разработанные комплексы по физическому воспитанию студентов вуза с использованием средств атлетизма преподавателям и инструкторам в учебно-тренировочных занятиях по силовым видам спорта в вузах, фитнес-центрах, тренажерных залах.
В результате анализа научной литературы подробно описаны современные подходы к проблеме повышения уровня двигательных способностей студенческой молодежи средствами атлетизма; дана характеристика атлетизму; раскрыты возможные варианты использования средств атлетизма для развития силы, гибкости, ловкости, выносливости и коррекции тела; даны рекомендации авторов по применению средств атлетизма для профилактики и реабилитации ряда заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, сколиозы, остеоартрозы и др.
По окончании педагогического исследования были сформулированы следующие выводы:
1) До начала педагогического эксперимента среди студентов (девушек) третьего курса экспериментальной и контрольной групп было проведено первичное исследование, чтобы определить уровень развития двигательных способностей.
2) По результатам сравнительного анализа можно отметить, что до начала экспериментальной работы достоверных изменений в экспериментальной и контрольной группах по показателям уровня развития двигательных способностей не наблюдалось (P>0,05).
3) В результате изучения уровня развития двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса разработаны комплексы упражнений с применением средств атлетизма для использования на занятиях по физическому воспитанию.
4) Сравнительный анализ результатов тестирования студентов (девушек) третьего курса до и после проведения экспериментальной работы показал положительное влияние занятий с использованием средств атлетизма на уровень развития двигательных способностей студентов. Произошли достоверные изменения практически по всем показателям уровня развития двигательных способностей, гибкости (Р<0,05); общей выносливости бег на 2000 м (Р<0,05); силовой выносливости мышц рук, груди, спины, пресса (Р<0,05) у студентов ЭГ по сравнению с теми же показателями студентов КГ, кроме скоростных способностей (Р<0,05).
Таким образом, учебно-тренировочные занятия с применением средств атлетизма со студентами старших курсов целесообразно организовывать ни один раз в неделю, а два раза, что позволит разрешить создавшуюся гиподинамическую ситуацию среди студенческой молодежи. Использование разработанных комплексов упражнений двухдневной сплит-программы по атлетизму показал положительную динамику развития двигательных способностей, так необходимых для сдачи норм ГТО. Регулярная физкультурно-спортивная деятельность позволит сформировать интерес к посещению занятий и решит проблему ухудшения здоровья студентов.
По окончании педагогического исследования были сформулированы следующие выводы:
1) До начала педагогического эксперимента среди студентов (девушек) третьего курса экспериментальной и контрольной групп было проведено первичное исследование, чтобы определить уровень развития двигательных способностей.
2) По результатам сравнительного анализа можно отметить, что до начала экспериментальной работы достоверных изменений в экспериментальной и контрольной группах по показателям уровня развития двигательных способностей не наблюдалось (P>0,05).
3) В результате изучения уровня развития двигательных способностей студентов (девушек) третьего курса разработаны комплексы упражнений с применением средств атлетизма для использования на занятиях по физическому воспитанию.
4) Сравнительный анализ результатов тестирования студентов (девушек) третьего курса до и после проведения экспериментальной работы показал положительное влияние занятий с использованием средств атлетизма на уровень развития двигательных способностей студентов. Произошли достоверные изменения практически по всем показателям уровня развития двигательных способностей, гибкости (Р<0,05); общей выносливости бег на 2000 м (Р<0,05); силовой выносливости мышц рук, груди, спины, пресса (Р<0,05) у студентов ЭГ по сравнению с теми же показателями студентов КГ, кроме скоростных способностей (Р<0,05).
Таким образом, учебно-тренировочные занятия с применением средств атлетизма со студентами старших курсов целесообразно организовывать ни один раз в неделю, а два раза, что позволит разрешить создавшуюся гиподинамическую ситуацию среди студенческой молодежи. Использование разработанных комплексов упражнений двухдневной сплит-программы по атлетизму показал положительную динамику развития двигательных способностей, так необходимых для сдачи норм ГТО. Регулярная физкультурно-спортивная деятельность позволит сформировать интерес к посещению занятий и решит проблему ухудшения здоровья студентов.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей и физической работоспособности у студенток средствами атлетической гимнастики и современных тренажеров
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ХОККЕЕМ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ
СИСТЕМУ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЗМА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ТЕХНОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЗМОМ МУЖЧИН 40-50 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов при занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ В
ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018



