Разработка бизнес – плана по созданию мясного магазина в г. Красноярск.
Есть приложение.
Введение 3
1. Резюме бизнес – идеи 5
2. Описание компании 6
3. Целевой рынок 11
4. Маркетинговый план 17
5. Планирование рабочего процесса 24
6. Устойчивое развитие 33
7. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план) 37
Заключение 40
Библиографический список 41
Приложение 1 43
Стоит ли открывать в кризис мясной магазин? В конце года спрос на мясную продукцию традиционно повышается, однако сокращение реальных доходов покупателей в условиях пандемии, увеличение безработицы, вносят коррективы. Крупные игроки мясной отрасли реагируют на текущую экономическую ситуацию и ориентируются на потребительский спрос.
Одни компании, сокращают долю мясной продукции с низким сроком годности и увеличивают продажи полуфабрикатов и консервированных изделий. Другие компании, расширяют линейку мясной продукции в среднем и эконом сегментах. Третьи компании, идут по пути автоматизации и цифровизации. Совершенствуют уровень сервиса, услуги доставки и адресные предложения для постоянных клиентов.
Выходить на рынок с проектом специализированного магазина мясных деликатесов рискованно. Напротив, открытие магазина шаговой доступности в эконом сегменте, станет выгодным преимуществом. Реализация сопутствующих товаров, диверсификация товарных позиций, услуги доставки, оправданы в условиях текущей экономической ситуации.
Несмотря на изменчивость вкусов и предпочтений, неизменным останется только одно – продукты питания и все, что с ними связанно. Поскольку мясо составляет основу человеческого питания, то можно быть уверенным, что спрос на него не уменьшится, а наоборот будет иметь тенденцию к росту. Поэтому цель бизнес – плана: открытие мясного магазина «Мясной №1», который будет предлагать широкий ассортимент продукции и высокой качество при среднерыночных ценах.
Мясной магазин будет предлагать экологически чистый продукт за счет покупки мяса преимущественно у частных производителей, с соблюдением всех санитарных требований.
В отличие от других небольших мясных магазинов и лавочек, магазин «Мясная лавка» предполагает высокое обслуживание, приветливых продавцов и благоприятную обстановку, располагающей к покупке.
Также планируется предложить покупателям довольно широкий ассортимент продукции для небольшого мясного магазина: филе говядины, свинины, баранины, ребрышки, фарш и др.
Наш покупатель – это любой человек, но целевым будет потребитель, который самостоятельно зарабатывает, как правило, имеет семью, детей, который не экономит на здоровом и правильном питании и выберет только высококачественный продукт, предлагаемый нашим магазином.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по открытию мясного магазина.
Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
– описание компании;
– проведение анализ целевой аудитории;
– планирование рабочего процесса;
– маркетинговый анализ;
– разработка устойчивого развития;
– расчет финансовых показателей.
Предметом, разрабатываемым в работе, является магазин «Мясная лавка», который будет размещаться по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетная, 29.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, резюме бизнес-идеи, описание компании, целевой рынок, планирование рабочего процесса, маркетинговый план, планирование рабочего процесса, устойчивое развитие, технико-экономическое обоснование проекта, заключение, библиографический список, включающий в себя 30 источников и приложений.
В наше время услуги в области торговли продуктами питания представляют собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новые магазины, супермаркеты, ларьки. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Так как наш бизнес-план имеет достаточно конкурентов, мы провели анализ и сделали выводы как оставаться конкурентоспособными.
Проведя анализ целевого рынка, мы узнали нашего основного клиента, это работающие люди, в возрасте от 18 до 45 лет.
Проведя анализ маркетинга, можно понять, что открытие магазина по торговле свежим мясом это своего рода риск, так как в этой деятельности много конкурентов. За счет низкой цены и широкого ассортимента, наше предприятие сможет конкурировать с подобными заведениями.
Для организации магазина подходит линейная структура, так как есть один руководитель, которому все подчиняются, коллектив не больше 15 человек. В данной структуре мало звеньев и это облегчает управление.
Имидж нашего кафе будет формироваться за счет квалифицированной и качественно выполненной услуги, также, не мало важным стоит отметить, рекламу. Интернет-реклама для магазина не особо нужна, так как люди самый главный источник рекламы, если будет, дешево и качественно, будет распространяться сарафанное радио. Для этого мы планируем вести страничку на площадке, где в наше время сконцентрировано очень большое количество людей – это социальная сеть ВКонтакте. Главное преимущество состоит в том, что мы будем публиковать ассортимент продукции. Так же на страничке будут прописаны цены, ведь гораздо проще сразу увидеть и посчитать стоимость, чем выходить из дома для решения этого вопроса.
При написании дипломной работы мы изучили: особенности открытия магазина по продаже мясной продукции, изучили оборудование и ассортимент для начала работы, запланировали количество сотрудников, провели расчеты затрат на открытие магазина, рассчитали экономические показатели бизнес-идеи.
Цель дипломной работы достигнута.
1. Асланов, Т.В. Как увеличить объем продаж / Т. Асланов. - М.: Имидж-Медиа, 2015. - 202 c.
2. Астахов, А.А. Современные методы продаж / А.А. Астахов // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2019. - №2 (13). – С. 85-92.
3. Борисов, Е.Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 383 с.
4. Борисюк, Н.К. Экономическая эффективность предприятия: понятие, способы определения, особенности повышения / Н.К. Борисюк, Л.А. Солдатова, Т.Г. Масюкова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2017. - №8. – С. 14-19.
5. Герасименко, Н.М. Повышение конкурентоспособности организаций розничной торговли на основе рационализации ассортимента товаров (на примере товаров предварительного выбора): монография / Н. М. Герасименко, Т.А. Торопова. - Хабаровск: ХГАЭП, 2015. - 112 с.
6. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. - 12-е изд., перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2018. - 456 с.
7. Дегтярь, О.Н. Методические подходы к оценке деятельности розничных торговых предприятий самообслуживания / О.Н. Дегтярь // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. - № 3. – С. 283-291.
8. Засенко, Д.С. Тенденции развития инновационных процессов в торговле / Д.С. Засенко, С.М. Чижиков // Неделя науки СПБПУ. – 2017. – С. 234 – 237.
9. Жуков, И.В. Эффективные методы продаж в современных российских реалиях / И.В. Жуков // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №2 (42). – С. 145-152.
10. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
11. Исаенко, Е.В. Теоретические аспекты развития розничной торговли с использованием самообслуживания в конкурентной среде / Е.В. Исаенко, О.Н. Дегтярь // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. - №3. – С. 20-28.
12. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для прикладного бакалавриата / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.
13. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
14. Красюк, И.А. Инновации в сетевой торговле как инструмент формирования конкурентных преимуществ / И.А. Красюк, К.З. Кхалаф, Д.Д. Худик // Практический маркетинг. – 2017. - 2-1 (240-1). – С. 54-60.
15. Красюк, И.А. Методологические подходы к инновационному развитию розничной торговли / И.А. Красюк, Ю.Ю. Меведева // Инновации. 2017. №12 (230). – С. 80-84.
16. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 351 с.
17. Google документы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.google.com/forms
18. БИБОСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.beboss.ru
19. Бизнес план мясной лавки с расчетами [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.beboss.ru/bplans-biznes-plan-myasnoy-lavki
20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
21. ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. «Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016) - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
22. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 771-ст) - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
23. Должностные инструкции - что такое и как написать — СКБ Контур. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kontur.ru/articles/266
24. Идеи для вашего бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biznesideas.ru/
25. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019). - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
26. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (в ред. от 25.12.2018 N 318-ФЗ). - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
27. Сегментация целевой аудитории: техника анализа — блог Idea Digital Agency [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ideadigital.agency
28. Структура управления магазина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raydget.ru
29. Штатное расписание (Унифицированная форма N Т-3) (ОКУД 0301017) КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document
30. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.grandars.ru