Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение геймификации в систему мотивации персонала (на примере ООО «Лента»)

Работа №118381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты мотивации и геймификации 7
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала 7
1.2 Геймификация как инновационный инструмент мотивации персонала 12
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» и анализ действующей системы мотивации персонала 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика Компании ООО «Лента» 19
2.2 Анализ действующей системы мотивации в ООО» Лента» 30
3 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала на основе элементов геймификации в ООО «Лента» 38
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию мотивации персонала 38
3.2 Расчет экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложения 56

Успех деятельности любой организации в долгосрочной перспективе во многом зависит от эффективности системы мотивации персонала, поэтому в настоящее время вопрос совершенствования мотивационной системы является одним из наиболее актуальных в деятельности организации.
В настоящее время существует более семидесяти теорий мотивации, каждая их которых предлагает свой подход к решению данной проблемы, но суть всех теорий сводится к главному - развить в сотруднике стремление работать качественно.
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрено влияние инновационного тренда (геймификации) на систему нематериальной мотивации в компании, как эффективного инновационного продукта, который способствует усилению эффекта действующей системы мотивации.
Исходя из актуальности данной темы, целью выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение элементов геймификации в систему мотивации персонала, как одного из успешных методов нематериальной мотивации в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо будет решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты мотивации персонала;
2. Исследовать геймификацию как инновационный инструмент мотивации персонала;
3. Провести анализ действующей системы мотивации персонала в организации;
4. Разработать мероприятие по внедрению элементов геймификации в действующую мотивационную систему организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ООО «Лента»), основной вид деятельности которой - розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.
Предметом исследования является система мотивации персонала в ООО «Лента».
Теоретической основой являются труды отечественных и зарубежных ученых в области разработки мотивационных схем на предприятии.
За методологическую основу были взяты труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом, таких как А.Я. Кибанов, Е. Любко, Р. И. Хендерсон, Д. Ульрих и другие.
Информационной базой исследования послужили данные внутрикорпоративной отчетности ООО «Лента», статистической отчетность, интернет-ресурсы и периодическая печать.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть использованы в деятельности ООО «Лента» в ближайшее время, а так же hr- специалистами коммерческих организаций.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографического списка из 20 источников. Общий объём работы 48 страниц машинописного текста с приложениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование системы мотивации персонала является непременным условием развития любой современной организации, и чтобы выиграть конкурентное преимущество на рынке, необходимо постоянно разрабатывать и внедрять новее методы мотивации персонала.
Практика показывает, что грамотное инвестирование в персонал, намного выгоднее, чем инвестиции в производство. Это подтверждается проведенным анализом влияния инновационного тренда (геймификации) на систему нематериальной мотивации в ООО «Лента», как эффективного инновационного продукта, который способствует усилению эффекта действующей системы мотивации.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ хозяйственной деятельности Компании «Лента», и на основе финансово-экономических показателей сделаны выводы, что предприятие имеет потенциал для дальнейшего динамичного роста и развития.
Так же был проведен анализ действующей системы мотивации персонала в Компании и были выявлены «узкие места», которые требуют проведения конкретных мероприятий по «усилению» мотивационной системы элементами геймификации, особенно в период «высокого сезона».
В качестве решения обозначенной проблемы в данной выпускной квалификационной работе был предложен к реализации комплекс мероприятий «#ЯПРОФЕССИОНАЛ», в разработке которого автор работы принимал непосредственное участие в составе рабочей группы.
Разработанные мероприятия могут быть применены уже в 2019 году в период «высокого сезона» во всех структурных подразделениях Компании «Лента», а также могут быть использованы hr-специалистами коммерческих организаций.
Прогнозируемый экономический эффект должен быть внушительным: производительность труда (при сохранении численности) увеличится на 13%, а экономический эффект составит 1 066 200 рублей.
Прогнозируемый социальный эффект будет выше экономического, так как напрямую влияет на удовлетворение потребностей данной категории персонала.
В заключении можно сделать вывод, что применение игровых механик к неигровым активностям (геймификации) становится эффективным инструментом управления персоналом, а в совокупности с классическими методами управления, является одним из главных факторов успеха компании в борьбе за конкурентное преимущество.


1. Гурова И.М. Гурова О.В. Экономика и социум: современные модели развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-napravleniya-i-sovremennoe-razvitie- teorii-motivatsii
2. Полушкина Т.М. Коваленко Е.Г. Якимова. О.Ю. Социология управления: учебное пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=6863
3. Доскова Л. Управление персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-reading.club/chapter.php/81554/38/Doskova_-_Upravlenie_personalom.html
4. Костин М.Д., Николаева Н.А., Удалов А.А. Лидерский потенциал руководителя как условие для эффективного управления группой // NovaInfo.ru. 2015. № 37. С. 87-90.
5. КибановА.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп.и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Виды нематериальной (не денежной) мотивации персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hrhelpline.ru/nematerialnaya- motivaciya-personala/
7. Богомолова И.С. и др. Инновационный и проектный менеджмент; учебное пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.aup.ru/books/m 1518/2_3 .htm
8. Галяутдинов Р.Р. Содержательные теории мотивации: краткий обзор, Сайт преподавателя экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/soderzhatelnye-teorii-motivacii
9. Менеджмент: Теории мотивации в менеджменте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e­reading.club/chapter.php/97486/58/Mihaleva_-_Menedzhment konspekt_l ekciii .html
10. Поколение Y и Z захватило мир. Как HR-у подготовится к кадропокалипсису? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://finassessment.net/blog/pokolenie-y-i-z-zakhvatilo-mir-kak-hr-u- podgotovitsya-k-kadropokalipsisu
11. Особенности мотивации сотрудников поколения Z [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/osobennosti-motivacii-sotrudnikov-pokoleniya-z
12. Любко Е. Лёгкая геймификация в управлении персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.litres.ru/evgeniya- lubko/legkaya-geymifikaciya-v-upravlenii-personalom/chitat-onlayn/
13. ВербахК. ХантерД. Вовлекай и властвуй Кевин ВербахК. и Дэн Хантер[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://e-libra.su/read/516199- vovlekay-i-vlastvuy-igrovoe-myshlenie-na-sluzhbe-biznesa.html
14. Kai Huotari. Defining Gamification - A Service Marketing Perspective. School of Information, UC Berkeley California, USA Defining Gamification - A Service Marketing Perspectiv [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/259841647_Defining_Gamification_- _A_Service_Marketing_Perspective
15. Gartner Sticks to its Failing Gamification Prediction [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cmswire.com/cms/social-business/gartner-sticks-to-its-failing-gamification-prediction-023464.php
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ